Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Оценка 4.6

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
9 кл
28.01.2017
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни». Форма проведения: круглый стол. Цель: воспитание культуры взаимоотношений, чувства милосердия, любви к ближнему Задачи: раскрыть смысл понятий «добро», «милосердие»; научить детей уважать окружающих. Классный час учит, как в сложной ситуации сохранять доброту, взаимопонимание.
Сценарий классного часа ''Милосердие''.doc
Сценарий классного часа «Милосердие в нашей жизни» Форма проведения: круглый стол Цель: воспитание культуры взаимоотношений, чувства милосердия, любви к ближнему Задачи:   раскрыть   смысл   понятий   «добро»,   «милосердие»;   научить   детей   уважать окружающих Оборудование: компьютер, плакаты «Мир литературы», «Современный мир» Подготовительный  этап:  ученики  работают  в  группах  над   созданием  проектов  “Тема милосердия   в   русской   литературе”,   “Рука   помощи”   (о   милосердии   в   современном обществе) Оформление: эпиграфы Старая мудрость говорит: не плачьте об умершем­ плачьте о потерявшем душу и совесть  В.Распутин Возлюби ближнего своего, как самого себя Библия 1. Слово классного руководителя: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Этот прекрасный час   общения   мы   посвятим   теме   «Милосердие   в   нашей   жизни»,   поговорим   о   том,   как научиться в сложной ситуации сохранять доброту, взаимопонимание.  Как и почему надо оставаться терпеливым, воспитанным, а значит, здоровым душой и телом. И всему мы еще только учимся с вами: мы учимся человечности, умению уважать   друг друга, мы учимся любить людей, свою семью, Родину. Среди нас знатоки литературы  (литераторы), знатоки русского языка (языковеды), представители общественности  (корреспонденты). Как вы ответите на вопрос: «Что такое милосердие?» Языковеды:   милосердие   ­   это   готовность   помочь   кому­то   или   простить   кого­то   из сострадания, человеколюбия  Как вы понимаете слово «доброта»? Языковеды: доброта­отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова) Классный руководитель: Да,  это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно отдать окружающим нас людям.  Говорят, человек  появляется на свет  из  чрева  матери чистейшим  и душой, и  телом. Откуда же  в нем потом появляются  злость, черствость, равнодушие? Я приглашаю вас к серьёзному разговору о доброте, милосердии, о плохом и хорошем в людях. Для чего, по­вашему, рождается человек? (Ответы учащихся) Литераторы:  Послушайте мнение известного современного поэта Дмитрия Голубкова, он так размышляет о назначении человека на Земле: Человек, как звезда, рождается Средь неясной, тревожной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная.  2. Литераторы защищают творческий проект «Тема милосердия в русской литературе» (представлен плакат «Мир литературы», где отражены произведения писателей по этой теме, высказывания великих людей, детские рисунки) Корреспонденты: Предлагаем решить такую ситуацию: 1 Вы   гуляете   и   вдруг   замечаете,   что   кто­то   из   подростков   обижает   малыша.   Как   вы поступите? ­ Пройдете мимо ­ Сделаете замечание и, повернувшись, уйдете ­ Защитите ребенка и уйдете вместе с ним Корреспонденты: А вы что скажете, поэты? Литераторы: Вспоминаем  стихотворение Константина Бальмонта: Помню я: бабочка билась в окно, крылышки тонко стучали, тонко стекло и прозрачно оно, но отделяет от дали. В мае то было. Мне было пять лет. В нашей усадьбе старинной. Узнице воздух вернул я и свет. Выпустил в сад наш пустынный. Если умру я, и спросят меня: «В чем твое доброе дело?» Молвлю я: «Мысль моя майского дня бабочке зла не хотела!» Классный руководитель:  ­ Что, на ваш взгляд, вносит в понимание доброты стихотворение Бальмонта? ­ Почему дети чаще всего не хотят никому зла? Что происходит с человеком, когда он взрослеет? О чем он забывает? ­ Могут ли взрослые люди учиться доброте у детей? Чему можно научиться у детей? Корреспонденты: Мы живем в XXI веке, веке новых технологий, невероятных открытий. Однако   на   страницах   газет   все   чаще   читаем   о   человеческой   жестокости,   с   экранов телевизоров слышим о безнравственных поступках людей, о брошенных детях. (Обращаем внимание   на   плакат   «Современный   мир»,   на   котором   вырезки   из   газет,   сообщения   из Интернета о судьбе брошенных детей, о детях­инвалидах.) 3.   Защита   проекта   “Рука   помощи”.   Дискуссия   «Упражняется   ли   милосердие   в современном мире?» Литераторы: В добре и мире мы жить должны: И я, и ты, и вы. Трудом ума и чувств создай Добро и мир – бесценный рай. Но в жизни случается –  Не так получается,  Такие приходится сцены смотреть, Что очень обидно людей лицезреть! Языковеды: Мы часто говорим друг другу: “желаю вам всего доброго”, “желаю вам добра и счастья”, “здравствуйте”, “доброго вам здоровья” – в этих словах заключается глубокий моральный смысл, этими словами мы выражаем свое доброе отношение к человеку. Литераторы: Ах, как нам добрые слова нужны,  не раз мы в этом убеждались с вами. А может, не слова – дела важны,  Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас. На дне души до времени хранимы, 2 Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы! Литераторы:    Александр   Грин   писал:   «Когда   душа   человека   таит   зерно   пламенного растения­чуда, сделай это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая ­ у тебя». Классный   руководитель:  А   мне   хочется   рассказать   вам,   друзья,   басню   Эзопа, древнегреческого баснописца, «Солнце и ветер» “Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее. ­ Я докажу, что я сильнее, ­ воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе. Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из­за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.” Языковеды: Лев Николаевич Толстой в азбуке писал обращение к детям: “Советую вам всю жизнь учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с папой, с мамой, братьями – со всеми, с кем только сходитесь. Это не совсем легко, этому надо учиться так же, как учиться писать, читать, играть на фортепиано или скрипке. Только тем всем наукам выучишься, а этой конца нет. И главное, ни от каких наук нет такой радости, сколько от этой, и все вокруг тебя все больше и больше любят. Пожалуйста, всякую минуту помни, что тебе надо быть добрым.” Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека! Добрым   сердцем   откликнуться   на   нее!   И   добрым   делом   помочь.   (Звучит   органная музыка) 4. Подведение итогов работы «круглого стола» ­Как   вы   думаете,   почему   одним   из   эпиграфов   к   нашему   классному   часу   стали   слова В.Распутина: «Не плачьте об умершем ­ плачьте о потерявшем душу и совесть»? А почему второй мы взяли из Библии: «Возлюби ближнего, как самого себя»? К этому призывал Иисус Христос, так жили герои произведений русской литературы.  Следуя этим нравственным заветам, должны жить и мы! С этого дня мы начинаем благотворительную акцию «Милосердие»  (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей для детей сирот)  3

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»

Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017