Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
9 кл
28.01.2017
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни». Форма проведения: круглый стол.
Цель: воспитание культуры взаимоотношений, чувства милосердия, любви к ближнему
Задачи: раскрыть смысл понятий «добро», «милосердие»; научить детей уважать окружающих. Классный час учит, как в сложной ситуации сохранять доброту, взаимопонимание.
Сценарий классного часа ''Милосердие''.doc
Сценарий классного часа «Милосердие в нашей жизни»
Форма проведения: круглый стол
Цель: воспитание культуры взаимоотношений, чувства милосердия, любви к ближнему
Задачи: раскрыть смысл понятий «добро», «милосердие»; научить детей уважать
окружающих
Оборудование: компьютер, плакаты «Мир литературы», «Современный мир»
Подготовительный этап: ученики работают в группах над созданием проектов “Тема
милосердия в русской литературе”, “Рука помощи” (о милосердии в современном
обществе)
Оформление: эпиграфы
Старая мудрость говорит: не плачьте об умершем
плачьте о потерявшем душу и совесть
В.Распутин
Возлюби ближнего своего, как самого себя
Библия
1. Слово классного руководителя: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Этот прекрасный
час общения мы посвятим теме «Милосердие в нашей жизни», поговорим о том, как
научиться в сложной ситуации сохранять доброту, взаимопонимание.
Как и почему надо оставаться терпеливым, воспитанным, а значит, здоровым душой
и телом.
И всему мы еще только учимся с вами: мы учимся человечности, умению уважать
друг друга, мы учимся любить людей, свою семью, Родину. Среди нас знатоки литературы
(литераторы), знатоки русского языка (языковеды), представители общественности
(корреспонденты). Как вы ответите на вопрос: «Что такое милосердие?»
Языковеды: милосердие это готовность помочь комуто или простить когото из
сострадания, человеколюбия
Как вы понимаете слово «доброта»?
Языковеды: добротаотзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать
добро другим (толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова)
Классный руководитель: Да, это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно
отдать окружающим нас людям. Говорят, человек появляется на свет из чрева матери
чистейшим и душой, и телом. Откуда же в нем потом появляются злость, черствость,
равнодушие? Я приглашаю вас к серьёзному разговору о доброте, милосердии, о плохом и
хорошем в людях.
Для чего, повашему, рождается человек? (Ответы учащихся)
Литераторы: Послушайте мнение известного современного поэта Дмитрия Голубкова, он
так размышляет о назначении человека на Земле:
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной, тревожной млечности,
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколеньями созидается
Век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала вселенная.
2. Литераторы защищают творческий проект «Тема милосердия в русской литературе»
(представлен плакат «Мир литературы», где отражены произведения писателей по этой
теме, высказывания великих людей, детские рисунки)
Корреспонденты: Предлагаем решить такую ситуацию:
1 Вы гуляете и вдруг замечаете, что ктото из подростков обижает малыша. Как вы
поступите?
Пройдете мимо
Сделаете замечание и, повернувшись, уйдете
Защитите ребенка и уйдете вместе с ним
Корреспонденты: А вы что скажете, поэты?
Литераторы: Вспоминаем стихотворение Константина Бальмонта:
Помню я: бабочка билась в окно,
крылышки тонко стучали,
тонко стекло и прозрачно оно,
но отделяет от дали.
В мае то было.
Мне было пять лет.
В нашей усадьбе старинной.
Узнице воздух вернул я и свет.
Выпустил в сад наш пустынный.
Если умру я, и спросят меня:
«В чем твое доброе дело?»
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
бабочке зла не хотела!»
Классный руководитель:
Что, на ваш взгляд, вносит в понимание доброты стихотворение Бальмонта?
Почему дети чаще всего не хотят никому зла? Что происходит с человеком, когда он
взрослеет? О чем он забывает?
Могут ли взрослые люди учиться доброте у детей? Чему можно научиться у детей?
Корреспонденты: Мы живем в XXI веке, веке новых технологий, невероятных открытий.
Однако на страницах газет все чаще читаем о человеческой жестокости, с экранов
телевизоров слышим о безнравственных поступках людей, о брошенных детях. (Обращаем
внимание на плакат «Современный мир», на котором вырезки из газет, сообщения из
Интернета о судьбе брошенных детей, о детяхинвалидах.)
3. Защита проекта “Рука помощи”. Дискуссия «Упражняется ли милосердие в
современном мире?»
Литераторы: В добре и мире мы жить должны:
И я, и ты, и вы.
Трудом ума и чувств создай
Добро и мир – бесценный рай.
Но в жизни случается –
Не так получается,
Такие приходится сцены смотреть,
Что очень обидно людей лицезреть!
Языковеды: Мы часто говорим друг другу: “желаю вам всего доброго”, “желаю вам добра
и счастья”, “здравствуйте”, “доброго вам здоровья” – в этих словах заключается глубокий
моральный смысл, этими словами мы выражаем свое доброе отношение к человеку.
Литераторы: Ах, как нам добрые слова нужны,
не раз мы в этом убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны,
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
2 Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
Литераторы: Александр Грин писал: «Когда душа человека таит зерно пламенного
растениячуда, сделай это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у
тебя».
Классный руководитель: А мне хочется рассказать вам, друзья, басню Эзопа,
древнегреческого баснописца, «Солнце и ветер»
“Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
Я докажу, что я сильнее, воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об
заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее
дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и
совсем прекратился.
Тогда солнце выглянуло изза тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал
вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие
всегда пересилят ярость и принуждение.”
Языковеды: Лев Николаевич Толстой в азбуке писал обращение к детям:
“Советую вам всю жизнь учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со
всеми: с папой, с мамой, братьями – со всеми, с кем только сходитесь. Это не совсем легко,
этому надо учиться так же, как учиться писать, читать, играть на фортепиано или скрипке.
Только тем всем наукам выучишься, а этой конца нет. И главное, ни от каких наук нет
такой радости, сколько от этой, и все вокруг тебя все больше и больше любят. Пожалуйста,
всякую минуту помни, что тебе надо быть добрым.”
Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека!
Добрым сердцем откликнуться на нее! И добрым делом помочь. (Звучит органная
музыка)
4. Подведение итогов работы «круглого стола»
Как вы думаете, почему одним из эпиграфов к нашему классному часу стали слова
В.Распутина: «Не плачьте об умершем плачьте о потерявшем душу и совесть»? А почему
второй мы взяли из Библии: «Возлюби ближнего, как самого себя»? К этому призывал
Иисус Христос, так жили герои произведений русской литературы.
Следуя этим нравственным заветам, должны жить и мы! С этого дня мы начинаем
благотворительную акцию «Милосердие» (сбор игрушек, книг, учебных принадлежностей
для детей сирот)
3
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Разработка классного часа на тему «Милосердие в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.