Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"7-8 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
27.01.2017
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"7-8 класс
Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.
Задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту
конспект.docx
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"78 класс
Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.
Задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты
человека; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы
войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости,
мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом, вызвать стремление воспитывать в
себе волю, целеустремленность, нравственную красоту
Ход подготовки:
1. Задания учащимся.
а) подберите русские народные сказки, былины, пословицы и поговорки, воспевающие красоту и мужество
героев, и подумайте над вопросами: в чем видит народ красоту человека? Какие поступки людей
определяются как героические, мужественные? Согласны ли вы с представлениями русского народа о
красоте и мужестве, раскрывающимися в устном народном творчестве?
б) приведите высказывания о мужестве, которые вам наиболее близки, и объясните, что определило ваш
выбор (см: Золотые россыпи О тебе, человек: Мысли, афоризмы, народная мудрость Одесса, 1968,
Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов М, 1980),
в) подберите репродукции картин на тему: «Прекрасны подвиги в бою, прекрасны подвиги в труде» и
принесите их на классный час. Готовьтесь высказать свое впечатление о картинах и ответить на вопросы:
чем прекрасны люди, изображенные на картинах? Какими художественными средствами отражены в
картинах мужество, стойкость советских людей? Какие чувства вызывает у вас то или иное произведение?
г) прочитайте книги о мужественных людях, их героических делах (см.: Дети городагероя. Л., 1974;
Мальков В. Северное сияние: Повесть. М., 1977; Медаль за бой, медаль за труд. М., 1970; Морозова В.,
Человек трудом славен: Очерки. М., 1981).
2. Провести обзор сочинений учащихся, написанных на уроках русского языка и литературы по темам:
«Моя любимая книга о мужестве», «С чего начинается Родина?» и др.
1 3. Двумтрем учащимся подготовить сообщения о детях — героях Великой Отечественной войны.
4. Двумтрем учащимся подготовить выступления о героических поступках учеников в наши дни.
5. Предложить учащимся высказать свое мнение по следующим вопросам: каких людей вы считаете
героями? Ваше понимание героического поступка? Можно ли честное исполнение своего долга считать
подвигом? Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни? Что значит «быть мужественным»?
Применимо ли это понятие к женщинам? Подвиг — это вспышка отваги, случайность или результат всей
жизни?
6. Написать плакаты (по выбору):
«Дерзайте отчизну мужеством прославить!»
М. В. Ломоносов.
«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».
Н. А. Островский.
«... герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах
человеческого общества».
Ю. Фучик.
«Самое трудное — мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужества и постоянно следуй
ему».
В. А. Сухомлинский.
2 Планконспект беседы:
1. Мое представление о красоте мужественного человека.
Учитель: На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность
Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном
народном творчестве отразились представления об идеале прекрасного человека. Каковы же они?
Вспомните русские былины, героические сказки...
Выступления учащихся. Они рассказывают, как в борьбе со злом простой крестьянский сын, даже и не
самый лучший среди своих братьев, становится писаным красавцем, так как он проявил мужество, отвагу,
находчивость и смелость, ловкость и хитрость. Красота героя — в его скромности, доброте, в
бескорыстном служении народу, в готовности в любую минуту пожертвовать своей жизнью ради счастья
людей.
Учитель: Приведите понравившиеся вам высказывания о мужестве, героизме. Сравните их со следующими:
«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают
случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность,
которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчиккосмонавт СССР).
«Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог
проявить мужество, — все равно в чем, — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором
лишении, в терпеливости и смелости» (А. С. Макаренко).
Учащиеся обсуждают вопросы, предложенные им ранее. Зачитываются отрывки из сочинений ребят,
предлагаются жизненные ситуации, задания и вопросы к ним.
2. Жить — Родине служить.
Учитель:
3 История нашей Родины знает много беспримерных подвигов в годы Великой Отечественной войны и в
мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. «Я
видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта,
— писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. — И повсюду я видел у них огромную жажду дела,
работы и даже подвига».
Выступления учащихся. Они рассказывают о подвигах учеников в годы Великой Отечественной войны.
Учитель:
У некоторых ребят подвиг связывается с физической силой, отвагой, мужеством, которые можно
проявить только в боях и сраженьях. Но разве подвиг — это только бесшабашная храбрость? Можно ли
совершить мужественный поступок в мирное время?
Выступления учащихся. Литературная композиция. Учащиеся читают «Балладу о раненом поле» из
документальной драмы «Спроси себя ...» (о Михаиле Морозе).
3. Готовься подвиг вдохновенный совершить!
Учитель:
Высшее проявление красоты человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в
любую минуту встать на ее защиту. Любить Родину — значит гордиться ее достижениями, быть полезным
своему народу, бороться со всем, что мешает нам жить. От того, какими интересами живет человек, как
участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.
Подумайте и ответьте на вопросы: как можно готовить себя к подвигу? В каких ситуациях вам
приходилось проявлять смелость, мужество? Как вы развиваете свою волю, целеустремленность,
смелость? В чем проявляется ваша любовь к Родине?
В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга,
ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости.
«Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты, — писал В. А. Сухомлинский, —
необходимы каждому человеку не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни,
в труде». Мужество, воля к победе, честность и добросовестность — все эти высокие нравственные
4 качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью,
неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот
героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.
В заключение беседы учитель знакомит школьников с законами воспитания мужества по книге В. А.
Сухомлинского «Как воспитать настоящего человека» (Киев, 1975, с. 150).
План дальнейшей работы:
1. Провести беседу «Спорт — это мужество и сила духа».
2. Организовать просмотр фильмов о ВОВ.
3. Подготовить «Час поэзии» на тему: «Строка, оборванная пулей». О стихах поэтов, погибших в годы
войны. (См.: Строка, оборванная пулей. М., 1976).
5
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"7-8 класс
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"7-8 класс
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"7-8 класс
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"7-8 класс
Разработка классного часа на тему: "О красоте и мужестве"7-8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.