Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
28.01.2017
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Задачи:
1. Воспитание духовных потребностей:
* любовь и уважение к окружающим;
* этические;
* познавательные;
* эстетические.
2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.
5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.
конспект.docx
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 56 класс
Задачи:
1. Воспитание духовных потребностей:
* любовь и уважение к окружающим;
* этические;
* познавательные;
* эстетические.
2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от
материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.
5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Оборудование:
1. Плакаты для оформления.
2. Магнитофон.
3. Карточки с вопросами.
4. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.
5. Большие листы бумаги, гуашь, кисти.
6. Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.
7. Карточки с описанием заданий.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Песенка про мамонтенка»). Воспитатель читает стихи Рябинина «Родительский дом»):
Где бы ни были мы, но попрежнему
Неизменно уверены в том,
1 Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом.
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми станем людьми,
Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Свято помним об этом всю жизнь.
Ведущий
воспитатель:Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья». Мы просили
вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин
наших и девочек на устройство семьи. Семья это материальная и духовная ячейка для воспитания детей,
для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье забота о каждом члене семьи, а каждый член
семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот
2 закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков
он есть, где тепло и уютно.
Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие
могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать
бюджет семьи, ее досуг, отдых.
Вы можете обратиться за помощью в «консультативное бюро».
Наши педагоги помогут вам.
I. Деловая игра «Что значит любить родителей?»
Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как научиться понимать настроение родителей?
6. Как повысить настроение папе, маме?
II. Задание № 2. «Хозяюшкам».
3 1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?
3. Какие семейные праздники сплотят семью?
4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
Вопросы к «Настоящим мужчинам».
1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего
помощника?
2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?
Задание № 3.
Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и
атрибуты дети готовят самостоятельно.
1. Как помирить брата и сестру в семье?
4 2. Ссора дочери с мамой.
Задание № 4.
Предлагается группам подготовить сценарий семейного праздника, праздничную газету, музыкальный
номер, мальчикам 8е Марта; девочкам День защитников Отечества (домашнее задание).
Задание № 5.
Предлагается детям условная сумма денег (две тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, их
цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы
уложиться в условную сумму. Что приобретут на оставшиеся деньги: папе теплые ботинки (старые
порвались) или ребенку очередную игру.
Задание № 6.
Планирование семейного отпуска путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.
1. Куда? На чем? (дорога).
2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?
3. Распределение обязанностей.
4. Развлечения.
5. Расходы.
5 6
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья» 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.