Разработка классного часа памяти героя ДНР
Оценка 4.8

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
07.02.2019
Разработка классного часа памяти героя ДНР
Публикация является частью публикации:
кл.ч. Гиви.docx
Классный час, посвященный памяти Михаила Толстых (Гиви).  Подготовила Е.А. Подольская Цель: историческое, культурно­нравственное и военно­патриотическое воспитание  учащихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей  страны, способных встать на защиту Республики. Задачи проведения урока: ­ воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Отчизне, гордости за  Республику, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям; ­ сохранение памяти о воинской славе защитников Отчизны, ее героях, содействие  проявлению учащимися заинтересованности в изучении исторического наследия своей  Родины; ­ побуждение учащихся к использованию в качестве примера для подражания в своей  жизни дел и поступков героев былых времен и современности. Ход урока: 1. Организационное начало урока. (играет песня «От героев былых времён») Отгадайте загадку: Мы его защищаем, и он нам дорог. (ответ – МИР) Ученик рассказывает стихотворение «Я рисую слово МИР» Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот — Пароход по ней плывёт. Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама, Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я.           (Дина Михайлова) II Основная часть. 1. Беседа а) Так что же для Вас означает слово МИР? Составим ассоциативный куст. (Дети выходят к доске и на доске записывают своё мнение) МИР (Мир ­ это мама, папа, брат, сестра, родной дом, голубое небо, солнце, родная  улица, радость, улыбки и т.д.) б) Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. Второй ассоциативный куст к слову война. ВОЙНА (Дети записывают на доске: боль, слёзы, горе, расставание, потери, грусть и т.д.) в) Мы, к сожалению, живём не в очень спокойное время. Многие из вас не понаслышке  знают, что такое война. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в  одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и  больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно  жить? Войну всегда начинают жадные, жестокие, безжалостные люди. Давайте  рассмотрим причины, по которым возникает война. Одной из причин, по которой люди начинают боевые действия это, – жадность. Кому­ то не нравится цвет кожи других  людей, язык, на котором общаются люди. Также разные взгляды или мнения по  различным вопросам вызывают агрессию. Кто – то не хочет согласиться с мнением  другого человека и начинает воевать. Вот, например, вы тоже иногда ссоритесь.  Возникают эти ссоры совсем из­за мелочей. Кто – то вас обозвал, забрал ваш предмет, у кого – то вы что­ то забрали без спроса. Вот и получается конфликт. Начинается драка. Только в маленьком коллективе это быстро улаживается. А в государстве это не так  просто уладить. Война уже начата. ­ А можно ли избежать военных действий? Как? Ребята высказывают своё мнение. (Надо ответственно относится к конфликтам,  которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем  переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) 2. Выступления детей. Дети читают стихи. 1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 3.Информация о герое ДНР ­ В какой Республике мы живём? Вот уже более 4 лет и мы с вами живём в неспокойное время. Мы слышим выстрелы орудий, взрывы снарядов. Мы видим разрушенные дома;  слёзы и боль людей, которые потеряли близких в этой войне. Конечно мы верим, что  эта война скоро закончится. Но сколько же людей отдали свои жизни, чтобы не пустить врага на нашу землю. А сколько людей ещё погибнут! Вашему вниманию я предлагаю небольшой рассказ о герое Донецкой Народной  Республики.  Скоро скорбная дата .. Ты ушел навсегда. Но мы помним Комбата, И не властны года ! Озаряя улыбкой , светом бархатных глаз, Стал ты Воином Света За любимый Донбасс !! ( 1 слайд ­ фото столицы ДНР, город – герой Донецк) ( 2 слайд – фото Михаила Толстых, «Гиви», 19.07.1980 – 08.02.2017) Родился и вырос Михаил Толстых в Иловайске, здесь же окончил среднюю школу и был призван в армию. В 1998­2000 годах проходил службу в учебном центре «Десна».  Прозвище Гиви взял во время службы, в честь деда, воевавшего в годы Великой  Отечественной войны. Военная специальность — командир танка. Затем работал  промышленным альпинистом, был водителем дизельного погрузчика на канатном  заводе. До глубины души возмутили Михаила события на Майдане, а особенно оскорбления,  которые там то и дело звучали в адрес миллионов людей, живущих в России и  Донбассе. Он рванул в самое пекло войны. Пошел не ради славы, хотел помочь Родине  и своему народу, а стал легендой. В первые же дни войны в Донбассе Гиви пошел в ополчение защищать свою Родину. А 1 мая 2014 года он уже находился в Славянске. — Не против Украины я поехал воевать. Я приехал воевать против беспредела,  изнасилований, убийств и немецких крестов, — рассказывал Гиви. В августе­сентябре 2014 года Михаил Толстых участвовал в ожесточенных боях за  Иловайск. С сентября 2014 года Гиви с батальоном «Сомали» вел бои в Донецком аэропорту. Он никогда не отступал и не сдавался. Этому учил и своих солдат. Говорил: «Никогда  не сдавайся, и ты увидишь, как сдаются другие». В феврале 2015 года Гиви попал в санкционный список Европейского Союза. Михаил  Толстых славился своей храбростью и проявлял незаурядные тактические способности, благодаря которым и стал грамотным боевым командиром. О его бесстрашии ходят  легенды, однако себя он героем не считал, — «Герои — это мои бойцы, которые воюют на передовой. Я просто их командир». 8 февраля 2017 года в 6 часов утра Михаил Толстых погиб в своем рабочем кабинете.  Его не сломали и не победили. До последней секунды своей жизни Гиви остался  преданным Родине. (слайд 3 ­ Звание Герой ДНР — высшая степень отличия, присваивается за заслуги  перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига во имя  свободы, независимости и процветания Донецкой Народной Республики.) ( слайд 4 – горит свеча, надпись – вечная память защитникам ДНР) Он мне не сын, не зять, не брат.  Но сердце разрывается от боли!  Погиб солдат, убит солдат,  Но не в бою и не на поле боя.  В аду боёв остался невредим. От пуль и от снарядов не скрывался.  Лицом к лицу к врагу он выходил.  Жил на войне и смерти не боялся.  Предатель смерть подбросил в кабинет.  Взрыв прогремел. Пожар. И Гиви нет...  Скорбит Донбасс. Почётный караул чеканит шаг.  А на лафете ­ гроб с героем,  Берет комбата, и Республики Донецкой флаг.  За гробом мать ­ вся почерневшая от горя.  И тысячи людей, пришедших проводить  В последний путь любимого комбата.  Ты в памяти народной будешь жить  Наш Гиви, Михаил Толстых.  Ты ­ Символ Мужества! Ты ­ Символ Воина!  Ты ­ Символ Настоящего Солдата!!!! Минута молчания. Звучит песня Роман Разум, Ансамбль "Новороссия" Легендарный комбат СОМАЛИ 4.Выступление детей    «ПРИЗНАНИЕ» автор Валерий Герланец Люблю тебя, мой край родной, Донбасс – Край патриотов, угля и металла. Скучал вдали я по тебе не раз, Дыханья твоего мне не хватало.   Красив, хоть седовлас, мой край Донбасс – Тысячелетья был ты Диким Полем. Племён степных здесь раздавался глас, Коней в аллюр пускавших по приволью.   Спустя века обрёл ты новый вид: Повсюду домны, трубы, терриконы. И всё это гремит, пыхтит, дымит, По магистралям мчатся эшелоны…   Донбасс не раз пытались покорить, Чтоб край лишить и чести, и богатства, Но всех врагов сумело победить Донбассовцев незыблемое братство.   Я горд, что братства этого ­ росток, Что с ним делю все радости и боли, Осмысливая жизненный итог, Признаюсь: не искал иной я доли.   И к Господу с молитвой обратясь, Скажу, глубоким чувством окрылённый: Бескрайне я люблю мой край Донбасс, Как любит его каждый, здесь рождённый.  Учитель: ­ Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни  занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного  служения: защищать мир» ­ Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Помните, ребята, самое важное это мир на планете. Берегите его! Статный, молодой, красивый, С огоньком живым в глазах, Нас когда­то встретит Гиви На небесных берегах Спросит, как мы жизнь прожили, Что успели, что смогли, По пути какому шли? Что ответишь ты, подумай И взгляни в его глаза, Потому, что совесть наша­ Те полковника глаза.

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР

Разработка классного часа памяти героя ДНР
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.