Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Оценка 4.6

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
Детсад—9 кл
12.06.2017
Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Цели классного часа: • воспитывать негативное отношение к пагубным привычкам; • вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; • привлекать детей к здоровому образу жизни; • учить работать в группах, развивать коммуникативные способности. Задачи: • выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни; • способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся. Оборудование: • проектор, презентация к уроку, компьютер; • карточки с заданиями, цветные карандаши или фломастеры; • рисунки о спорте. Предварительная подготовка: каждый ученик класса, в котором проводится классный час, готовит открытку по теме «"Здорово – здоровым быть", рисунки учащихся по теме «Мир моих увлечений».
Спорт - альтернатива пагубным привычкам.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 11 Ворошиловского района Волгограда» Классный час на тему "Здорово – здоровым быть" Лазарева С.И. учитель математики МОУ Лицея № 11 Суханова Н.А. учитель математика МОУ Лицея № 11 2016 – 2017  учебный год СПОРТ – альтернатива пагубным привычкам!                                                                                                                                        Добыть и сохранить здоровье может только сам человек. Академик Н.М.Амосов.                  21 век ­ век Интернета и телевидения. Подростки предпочитает проводить много времени у экранов компьютера, телевизора, бесцельного нахождения на улице, игнорируя занятия спортом.  На наш  взгляд, это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему­либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, употреблять наркотики. Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым.  Здоровье ­ это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье ­ главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь ­ ничем не наверстаешь», «Болен ­ лечись, а здоров ­ берегись». Не секрет, что люди, пренебрегающие своим здоровьем, живут гораздо меньше, чем те, кто ведет здоровый образ жизни. Все знают, что вредно курить, употреблять спиртные напитки, наркотические вещества. Так почему же люди готовы лишить себя здоровья, жизни, отравить жизнь своим близким ради никотина, алкоголя, наркотиков?  В современном мире проблема распространения курения, употребления алкоголя именно в детском, подростковом и юношеском возрасте все больше и больше тревожит. Во­первых, в приобщении к курению, алкоголю повинны курящие и пьющие родители, их отрицательный пример. Во­вторых,   многие   мальчики   и   девочки   начинают   курить,   выпивать,   пробовать   наркотики     в   компаниях,   собравшихся   для   веселого времяпрепровождения.   Глоток   горячительного   напитка   помогает   быть   раскованным,   веселым,   непохожим   на   других,   развязывает   язык. Сигарета, выкуренная на двоих, на троих, делает подростков «братьями». Однако, выкурив сигарету, другую, выпив бокал вина, хочется это повторить еще и еще. Вот так и формируются пагубные привычки. Они становятся стойкими и неуправляемыми. Вот и сбылась народная мудрость всем известной пословицы: «Посеешь поступок ­ пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь   судьбу».   Чтобы   определять   свою   судьбу,   подросток   должен   обладать   волевыми   качествами,   позволяющими   отстоять   свои убеждения в компании, где его будут уговаривать выпить, закурить сигарету. Как уберечь себя и своих друзей от этой злой напасти? Спасение есть. Это ­ спорт! Увлечение спортом не только предупреждает развитие пагубных пристрастий  молодежи,  но и  укрепляет здоровье, снимает  утомление  после  умственного труда,  сбрасывает   лишнее эмоциональное   напряжение,   позволяет   «держать   себя   в   форме».   Во   время   занятий   спортом   человек   получает   заряд   бодрости, жизнерадостности. А безделье, скука  ведут к сигарете, банке пива, бокалу вина, рюмке водки. А за этим часто пропасть в неудачную жизнь. Школьники часто болеют, несмотря на то, обязательные проветривания в школах проводят, динамические паузы есть, в школьном расписании стоят три часа физической культуры, работают спортивные секции. Кажется, многое делается. Но этого мало, человек должен много двигаться.  К тому же  недостаточность движений делает  тело слабым. Наши мышцы не в состоянии поддерживать  его в правильном положении, у многих детей развивается плохая осанка, образуется сутулость.   Философ 19 века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие.   Кто занимается спортом , всегда весел , здоров , меньше склонен к болезням.   В   настоящее   время   созданы   различные   организации,   пропагандирующие   здоровый   образ   жизни.     Волонтёры   из   числа   молодёжи выступают  за здоровое поколение  в двадцать первом веке . Они призывают к жизни без курения , наркотиков , энергетических напитков, алкоголя.   Исходя   из   этого,     наши   учащиеся   решили   внести   свой   посильный   вклад   в   пропаганду   здорового   образа   жизни   среди   своих одноклассников   и   учащихся   младших   классов.   Ребята   изучили   соответствующую   литературу,   провели   анкетирования   и   исследования, приняли участие в конкурсе плакатов, презентаций, захотели стать участниками акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Мы считаем, что наша задача ­ помочь им в этом. Тема классного часа: "Здорово – здоровым быть" Цели классного часа:        воспитывать негативное отношение к  пагубным привычкам;  вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;  привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности. Задачи:   выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни; способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся. Оборудование:     проектор, презентация к уроку, компьютер;  карточки с заданиями,  цветные карандаши или фломастеры;  рисунки о спорте. Предварительная подготовка:  каждый ученик класса, в котором проводится классный час, готовит открытку по теме «"Здорово – здоровым быть", рисунки учащихся по теме «Мир моих увлечений». Слайды Время мин. 5 № Этап классного часа 1 Постановка цели  классного часа. Формируемые результаты  Создание условий  для возникновения  у учащихся  внутренней  потребности быть  здоровым;  формирование  познавательного  интереса к ЗОЖ. Структура классного часа Действия учащихся класса Учащиеся  садятся. Слушают учителя, смотрят  на экран, на  котором записана  тема.  (Слайд 1). Учащиеся  подписывают  открытки, затем  магнитами  прикрепляют к  доске. Действия учителя и ведущих учащихся Учитель:     Здравствуйте, ребята.  Садитесь. Сегодня мы  с вами поговорим о  здоровье.   «Здравствуйте»,­  говорим мы, когда  приветствуем друг  друга, а значит,   желаем здоровья.          Для начала маленький  этический тест.  Предлагаем подписать открытку близкому  человеку.   1 ученик:     Кто не  пожелал своему  адресату здоровья?  Думаю, что все,   прежде всего,   написали: « Желаю  здоровья». И это  правильно, потому что здоровье­это фактор,  который признается  как один из главных в жизни человека.  Здоровье человека –  это главная ценность в жизни каждого из нас.  Его нельзя купить ни  за какие деньги. Его  нужно беречь с самого первого дня  появления на свет.  Сначала о нас  заботятся родители,  но мы растём и уже  каждый из нас сейчас  должен задуматься,  как не навредить  своему здоровью.   2 ученик:    У  каждого человека есть свобода выбора. И  выбор этот должен  быть разумен. Выбор  существует  ежедневно,  сиюминутно. Равный  по своей серьёзности,  неодинаковый по  своим последствиям.       Шагнуть или  остановиться?  Промолчать или  ответить? Стерпеть  или возмутиться? Превозмочь или  отступить? Да или  нет? Как жить? Что  делать?      Вопросы­громады и вопросы­карлики.  Вопросы­океаны и  вопросы­капли.      Сегодня мы,  учащиеся 8 и 11  классов, постараемся  ответить на некоторые из них и подведём  итоги нашей общей  работы.     3 ученик:      В жизни  каждого человека есть увлечение. Люди  рисуют, поют,  собирают марки,  часами просиживают  за компьютером,  разводят рыбок или  слушают музыку,  читают или  выращивают кактусы,  занимаются спортом.  Вы приготовили  рисунки на тему «Мир моих увлечений».  Поднимите свои  рисунки. Мы видим,  ваши интересы  Учащиеся  поднимают  рисунки. Учащиеся    рассказывают о  своих увлечениях. 2 Мир моих  увлечений. Развитие культуры  речи, умения  слушать других,  ситуации успеха,  вовлечение в  кружки и  спортивные секции. 3 Влияние пагубных 8 10 привычек на  организм  человека. Воспитание  негативного  отношения к таким  пагубным  привычкам, как  курение,  алкоголизм,  наркомания.  Формирование  умения  рассуждать,  отличать плохое от хорошего. Курение,  алкоголь,  наркотики. разнообразны,  расскажите о своих  спортивных занятиях  и достижениях, тем  более, что совсем  скоро открытие  олимпиады  2014. 4 ученик:  Здоровый  человек живет  полноценной жизнью и приносит пользу  обществу. Все мы  хотим быть здоровыми и счастливыми, но что  мы делаем для его  сохранения, вокруг  нас находится много  опасных для жизни и  здоровья веществ. Для здорового образа  также важно жить без  вредных привычек.  Что относится к  вредным привычкам? 4 ученик:  Правильно.  Курение, алкоголь,  наркотики приводят к  серьёзным, смертельно опасным болезням. 5 ученик:  Из истории Курение табака  возникло еще в глубокой древности.  Высадившись на  берегах Америки  Колумб и его  спутники увидели  туземцев, которые  держали во рту пучки  дымящейся травы. Во Францию табак  попал из Испании, его  привез посол Жан  Нико в подарок  королеве Екатерине  Медичи. От фамилии  «Нико» произошло  слово «никотин». Наказания В Китае, замеченного  в курении ученика  ожидает  изнурительное  наказание –  тренировка на  велотренажере; В конце XVI столетия  в Англии за курение  казнили, а головы  казненных с трубкой  во рту выставляли на  площади; В Турции  курильщиков сажали  на кол; Учащиеся  рассматривают  слайд с  изображением внутренних  органов  курильщика. Учащиеся  высказывают своё  мнение. В царствование  Михаила Романова за  курение полагалась  смертная казнь. Всех,  у кого найден табак,  «надобно пытать и  бить на козле кнутом,  пока не признается,  откуда добыл…» В нашем гуманном  обществе нет таких  наказаний, но может  быть этот слайд  заставит вас  задуматься над тем,  стоит ли начинать. 1 ученик: Ребята, как  вы думаете,  какое  влияние на организм  человека, в  особенности ребёнка,  оказывают алкоголь и  наркотики? 2 ученик: Да, ребята  вы правы. Никотин,  алкоголь, наркотики –  это зло, разрушающее  организм и психику  человека. Многие сейчас  выступают против  вредных привычек:  спорт, молодежь,  4 Спорт –  альтернатива  пагубным  привычкам. Привитие интереса  к спорту и  спортивным  занятиям. 4 школа, СМИ. 3 ученик:  Спорт  всегда занимал  значительное место в  молодежной культуре. Это самое массовое  увлечение российской  молодежи. И это –  реальная альтернатива миру пагубных  привычек. Ребята,  вовлеченные в  спортивную жизнь, в  меньшей степени  подвержены этим  пагубным  влияниям.  Любое спортивное  соревнование – это  борьба со злом. Спорт  отвлекает от дурных  соблазнов, дурных  мыслей. Наша альтернатива –  это здоровый образ  жизни. Спортом  можно и нужно  заниматься постоянно. Необходимы  гимнастика, пробежка, игры в футбол,  волейбол, катание на  коньках, санках,  велосипеде, плавание  5 Физкультминутка. Снятие напряжения и усталости. 1 Все ведущие  показывают 10 6 Спорт в загадках  и играх. Развитие  познавательной  активности,  двигательной  активности, умение работать в группах. движения, а  ребята класса  повторяют  движения. Все, кто знает  ответ, встают и  говорят. Спортзал в реке и в бассейне.  Словом, любое  движение  это жизнь.  Вот и мы сейчас с  вами подвигаемся,  проведём  физкультминутку. 4 ученик:  Раз –  согнуться,  разогнуться,  Два – нагнуться,  потянуться.  Три – в ладоши три  хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки  шире,  Пять, шесть – тихо  сесть.  Семь, восемь – лень  отбросим. 5 ученик:  А теперь  отгадайте загадки о  спорте.   Есть лужайка в нашей школе,   А на ней ­ козлы и  кони.   Кувыркаемся мы тут  Ровно сорок пять  минут.  В школе ­ кони и лужайка?!  Что за чудо ­ угадай­ ка!    1 ученик:  Не пойму,  ребята, кто вы?  Птицеловы?  Рыболовы?  Что за невод во  дворе?  ­ Не мешал бы ты  игре,  Ты бы лучше отошел!  Мы играем в ...    2 ученик: По пустому животу  Бьют меня невмоготу;  Метко сыплют игроки  Мне ногами тумаки.    3 ученик: Этот конь  не ест овса,  Вместо ног ­ два  колеса.  Сядь верхом и мчись  на нем,  Только лучше правь  рулем.    4 ученик: Два коня у  меня,  Два коня, Волейбол Футбольный мяч Велосипед Коньки По воде они возят  меня,  А вода тверда,  Словно каменная.    5 ученик:  Мы ­  проворные сестрицы,  Быстро бегать  мастерицы,  В дождь ­ лежим,  В снег ­ бежим,   Уж такой у нас  режим.    1 ученик:  Силачом я  стать хочу,  Прихожу я к силачу:  ­ Расскажите вот о  чем ­  Как вы стали  силачом?  Улыбнулся он в  ответ:  ­ Очень просто.  Много лет  Ежедневно, встав с  постели,  Поднимаю я?..    2 ученик:  На  квадратиках доски   Короли свели полки. Лыжи Гантели Шахматы Нет для боя у полков   И патронов, ни  штыков.    3 ученик: Ты идешь с  друзьями в лес,  А он на плечи тебе  влез.  Сам идти не хочет,  Он тяжелый очень. Он с тобою и со мною  Шел лесными  стежками ­  Друг походный за  спиною  На ремнях с  застежками.  4 ученик: ­ Молодцы, загадки  отгадали. А сейчас  немного поиграем.   Чтобы виды спорта  отгадать нужно их  показать.  Мне нужно 12  человек, которые  будут показывать  различные виды  спорта, а остальные  будут их отгадывать. Рюкзак 12 учащихся  выходят по  очереди (под  музыку),  выбирают  карточку с видом  спорта (фигурное  катание, футбол,  плавание, хоккей,  шахматы, бокс,  прыжки, теннис,  бадминтон,  баскетбол,  боулинг, дартс) и  изображают его,   остальные дружно 7 Подведение  итогов.  Рефлексия. отгадывают. Нужно зачеркнуть буквы, которые  повторяются. Учащиеся  работают в  группах и  отгадывают  зашифрованный  приказ. Будь врагом лени! Учащиеся  повторяют  движения и слова. 5 ученик:   Лишь буквы те, что в  этих строчках  Даны не более чем  раз.  Тебе помогут быстро, точно  Секретный выполнить приказ.  Как вы поняли  условие?   З П С Б Т К У Ы Ш Э  Д Я Ж Ь Ф Ю Э   Ф Т Ш В З Ч П К Р С  А Г П О М   Ы С Ы Э Л Ю Е К Н  Ш Ж И Т Я Ч З ­ Какое предложение – приказ у вас  получилось?  Все ведущие  исполняют в стиле  РЭП:  Будь спортивным и  здоровым! Спортивным быть  теперь вновь модно! Со  спортом много ты  поймёшь: 2 Спорт – и здоровье без таблеток, Спорт – и веселье без  забот. С друзьями спортом  заниматься, Поверь, реально  круглый год! Мороз – коньки ты  одеваешь, Затем  на лыжи уж  встаёшь! Попробуй делать  каждый день Зарядку утром! Будет  лень Вначале, но  привыкнешь скоро… Здоровым станешь –  это клёво!

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Разработка классного часа по теме "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017