Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Оценка 4.6

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл—9 кл
09.06.2017
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлена на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Дети «группы риска» - это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. Эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия, как для личности, так и для общества в целом. Также программа предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями. Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, активные родители.Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
программа профилактика.docx
Администрация города Соликамска Пермского края Управления образования МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 13» Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2014 – 2019 учебный год                               Руководитель:                                                        заместитель директора по ВР                                                             Онопина Валентина Леонидовна Наименование  программы Разработчики программы Цели программы Сроки реализации  программы Исполнители  программы Ожидаемые конечные  результаты программы г. Соликамск 2014 г. Паспорт программы Программа по профилактике безнадзорности несовершеннолетних Заместитель директора по ВР, социальный педагог  МАОУ «ООШ № 13»  обеспечить единый комплексный подход к  разрешению ситуаций, связанных с  проблемами безнадзорности и  правонарушений;  создать условия для эффективного  функционирования системы профилактики  безнадзорности и правонарушений 2014 – 2019 годы Педагогический коллектив МАОУ «ООШ № 13»  создание условий для обеспечения защиты  прав детей,  их социальной реабилитации и  адаптации в обществе;  стабилизация числа беспризорных детей  подростков;  преодоление тенденции роста числа  правонарушений несовершеннолетних   Пояснительная записка Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами Детская   безнадзорность   и   беспризорность   ­   следствие   современной социально­экономической   и   духовно­нравственной   ситуации   в   России, которая   характеризуется   нарастанием   социального   неблагополучия   семей, падением   их   жизненного   уровня,   криминализацией   среды,   ростом преступности   среди   взрослых,   порождает   опасные   для   подрастающего поколения и общества в целом тенденции:  рост   числа   граждан,   лишённых   родительских   прав,   что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;  нарушения прав детей;  рост   ранней   алкоголизации   и   наркомании   подростков,   который   совершённых ведёт   к   увеличению   числа   преступлений, несовершеннолетними;  омоложение преступности;  увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально­опасном положении.     Современная   организация образовательная оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека.   В   процессе   воспитания   происходит   передача   культурных   и нравственных   ценностей,   накопленных   человечеством   за   многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит   его   социализация.   Решая,   как   воспитывать   подрастающее поколение,   общество   одновременно   решает,   каким   оно   будет   завтра.   Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы   осознаём   такую   ответственность,   когда   говорим   о   воспитании   у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.   обучающихся   в   школе, Эти   тревожные   тенденции,   имеющие   место   и   в   семьях несовершеннолетних,   свидетельствуют   о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений   несовершеннолетних.   С   целью   систематизации   работы образовательной   организации   в   области   профилактики   создана   программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МАОУ «ООШ № 13». Актуальность программы Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы     живем   в   сложный   переходный   период   нашего   государства,   и   именно молодое   поколение   находится   в   очень   трудной   социально­психологической ситуации.  В   значительной   мере   разрушены   прежние   устаревшие   стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые   позволили   бы   сохранить   свою   индивидуальность   и   сформировать здоровый   эффективный   жизненный   стиль.   Особенно   дети   и   подростки, находясь   под   воздействием   хронических,   непрерывно   возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных   негативных   последствий.   Это   способствует   поиску   средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место   вышла   наркотизация   подростков,   позволяющая   спрятаться   от действительности,   различные   виды   злоупотреблений   психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности   детей.  Анализ   предыдущего  периода   работы  школы   выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из­за дисгармоничных отношений в некоторых   семьях,   соматических   заболеваний   детей,   неблагополучных ситуаций   в   коллективе   сверстников,   вследствие   возрастных   психо­ эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 25% подростков, средовой адаптации  обучающихся. В реализации данной программы   обучающийся   является   не   только   объектом   педагогического   и профилактического воздействия, но и ее активным участником. Приоритет   в   области   профилактики   безнадзорности,   преступности   и употреблении   ПАВ   принадлежит   семье   и   образовательным   организациям разного   уровня,   что   подтверждено   законом   РФ   «Об   образовании   РФ», постановлениями  и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ. Перед образовательными организациями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном мегаполисе. Обучающиеся школы, как всё молодое поколение России,   переживают   кризисную   социально   –   психологическую   ситуацию, когда разрушены прежние стереотипы поведения и ценностные ориентиры, а выработка новых происходит сложно и болезненно. Поэтому часто молодёжь утрачивает ощущение смысла происходящего и находится под воздействием интенсивных стрессовых ситуаций. Отсюда опасность увлечения количества обучающихся,   подвергающихся   вредным   привычкам:   табакокурению, алкоголизму, наркомании.   Правовую основу программы профилактики безнадзорности и Правовая основа программы  правонарушений составляют:  Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;  Конституция Российской Федерации;  Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  Указы Президента РФ;  Кодекс Российской Федерации об административных  правонарушениях;  принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные  правовые акты государственных органов и органов местного  самоуправления субъекта РФ.  Постановление КДН и ЗП ПК от 29.06.2016 г. № 12 «Об  утверждении новой редакции Порядка межведомственного  взаимодействия по профилактике детского и семейного  неблагополучия».  Постановление КДН и ЗП от 29.06.2016 г. № 13 «об утверждении  новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по  профилактике суицидальных попыток и суицидов  несовершеннолетних». Цели программы: ­ обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений; ­   создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Задачи программы: ­ повышение   уровня   профилактической   работы   с   подростками   в образовательной организации; ­ защита   прав   и   законных   интересов   несовершеннолетних,   находящихся   в трудной жизненной ситуации; ­ раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи; ­ создание условий для психолого­педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся; ­   осуществление   индивидуального   подхода   к   обучающимся   и   оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья; ­   осуществление   консультативно­профилактической   работы   среди обучающихся, педагогических работников, родителей; ­ развитие системы организованного досуга и отдыха детей « группы риска». Содержание программы Программа   содержит   4   блока:   организационная   работа,   диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса   мероприятий   по   профилактике   правонарушений,   алкоголизма, наркомании,   токсикомании,   осуществление   систематической   работы   с картотекой обучающихся «группы риска». Диагностическая   работа предполагает   создание   банка   данных   об образе   жизни   семей   обучающихся,   о   положении   детей   в   системе внутрисемейных   отношений,   выявление   негативных   привычек   подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы. с Профилактическая   работа     обучающимися включает предупредительно­профилактическую деятельность и индивидуальную работу с   подростками   девиантного   поведения   и   детьми   «группы   риска» Предупредительно­профилактическая   деятельность   осуществляется   через систему   классных   часов,   общешкольных   мероприятий,   с   помощью индивидуальных   бесед.   Она   способствует   формированию   у   обучающихся представлений   об   адекватном   поведении,   о   здоровой,   не   склонной   к правонарушениям личности. Задача индивидуальной работы с подростками девиантного поведения состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов: Этап Изучение подростка и окружающей его  среды Обеспечение психологической готовности  подростка к изменению Накопление подростком нравственно  положительных качеств, поступков Самовоспитание Содержание Диагностика подростка Беседы с подростком, вхождение в  доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности Стимулирование адекватного социального опыта поведения, изменений,  профориентационная работа Поддержка подростка в процессе  самовоспитания Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного   резерва   семейного   воспитания,   нахождение   путей оптимального   педагогического   взаимодействия   школы   и   семьи,   включение семьи   в   воспитательный   процесс   через   систему   родительских   собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями. Программу   реализует   администрация   образовательной   организации(с   классные   руководители, привлечением   заинтересованных   ведомств), социальный педагог, педагог­ психолог, активные родители. В целях профилактики безнадзорности в ОО  работают  кружки и секции Планы мероприятий по каждому блоку работы. Организационная работа:  Планирование и коррекция работы по профилактике  правонарушений совместно ОДН .  Организация работы школьного Совета профилактики.  Проведение тематических классных часов.  Педагогический всеобуч для родителей.  Социально­педагогическая работа с детьми «группы риска».  Составление социального паспорта классов, школы.  Проведение акции «Вернуть детей в школу» (посещение семей,  выявление обучающихся, не посещающих образовательную  организацию).  Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением,  вовлечение их в спортивные секции и кружки. Диагностическая работа:  Анкетирование обучающихся 5­9­х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических  веществ.  Анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по  окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7­9 кл.).  Проведение диагностических методик изучения личности  ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц­опрос,  готовность к саморазвитию и др.  Заполнение карты сопровождения учащихся «группы «риска». Профилактическая работа с обучающимися: 1 направление: Предупредительно­профилактическая деятельность:        Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»: вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные   реализация системы воспитательной работы ОО; проведение мероприятий совместно с ОДН ; классные часы по пожарной безопасности; организация правового всеобуча; профориентационная работа; психологические тренинги; проведение бесед по профилактике употребления ПАВ. секции;    вовлечение обучающихся в планирование КТД в ОО; охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в  каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение  всего года; оказание помощи в трудоустройстве в летний период через Центр  занятости; привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.  2 направление:  Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением. Работа в этом направлении предполагает:        выявление причин отклонений в поведении; беседы социального педагога, классного руководителя, администрации  ОО с подростком; приглашение на Совет по профилактике правонарушений; беседы инспектора ОДН; вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции; направление ходатайств, представлений в КДН, ОДН, опеку; проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся. Профилактическая работа с родителями:         выбор родительского комитета в классах. выбор родителей в состав Общешкольного  родительского собрания. проведение «Дня открытых дверей» для родителей. привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий. привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время  проведения культурно­массовых мероприятий. выявление социально­неблагополучных, малообеспеченных,  многодетных семей и постановка их на внутришкольный учет. посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети,  находящиеся в социально­опасном положении.  направление ходатайств в социально­реабилитационный центр. Примерные темы родительского лектория: Тема Профориентация  школьников По профилактике  употребления ПАВ По профилактике  правонарушений и  преступлений Содержание 1) Профориентация, её цели и задачи 2) Правильный и ошибочный выбор профессии.  Занятость населения, ситуация на местном рынке  труда 3) Важность самостоятельного и обоснованного  выбора профессии вашим ребёнком. 1) ПАВ и его влияние на организм ребенка. 2) Как определить, что ребёнок начал употреблять  ПАВ. 3) Семейные конфликты ­ причина употребления  подростком ПАВ 4) Как контролировать эмоциональное состояние  ребёнка. 1) Права и обязанности семьи. 2) Права, обязанности и ответственность родителей. 3) Нравственные законы жизни. 4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в  социуме. 5) Причина детских суицидов. 6) Свободное время и развлечения обучающихся. Организация   консультаций   специалистов:   психологов,   педагогов, медицинских работников для родителей. Организация   тематических   встреч   родителей   с   работниками   образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения. Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские тренинги и др. Планируемые результаты 1 блок 2 блок 3 блок 4 блок ­разработать комплекс мероприятий, необходимых для  профилактики правонарушений, ­создать банк данных по обучающимся и семьям «группы  риска» ­получение характеристики микроклимата семьи, что  облегчит поиск взаимодействия  ОО и семьи, ­ получение информации о «вредных» привычках  обучающихся, необходимой для быстрого оказания  квалифицированной помощи ­ получение информации о состоянии здоровья обучающихся. ­сформировать жизненную позицию ребёнка ­создание приоритетного родительского воспитания, ­организация педагогического просвещения родителей, ­построение демократической системы отношений детей и  взрослых План мероприятий направленных на реализацию направлений программы Содержание работы классы Сроки Ответственные №  п\п Организационные мероприятия 1 Изучение и систематизация социальной  1­9 сентябрь структуры семей обучающихся   ОО Классные руководители . Социальный педагог 2 Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из  неблагополучных и малообеспеченных  семей. 1­9 сентябрь 3 Организация заполнения в классах  1­9 сентябрь социальных паспортов 4 Составление банка данных и социального 1­9 паспорта школы до 01.10 Классные  руководители.  Социальный педагог Педагог­психолог Классные руководители 1­9 кл. Социальный  педагог Социальный педагог 5 Анализ состояния преступности и  1­9 октябрь Социальный педагог безнадзорности обучающихся школы ( по информации ОДН) 6 Планирование и корректировка работы  1­9 по профилактике правонарушений  обучающихся школы совместно с ОДН  Сентябрь, октябрь Социальный педагог 7 Организация работы Совета  1­9 1 раз в месяц Социальный педагог профилактики школы ( по отдельному  плану) 8 Участие в городских  акциях,  профилактических мероприятиях 9 Анкетирование обучающихся с целью  выявления склонности к  правонарушениям 10 Вовлечение "трудных" обучающихся в  кружки и секции. 11 Своевременное принятие мер по  поступившим сигналам о  правонарушениях  обучающихся: а) индивидуальные беседы; б)посещение  семьи; в)приглашение на Совет  профилактики 12 Организация и проведение социального  патронажа обучающихся "группы риска",  неблагополучных семей. Педагог­психолог 1­9 5­9 2­9 1­9 В течение года Администрация школы Сентябрь, октябрь Сентябрь, октябрь Классные  руководители, педагог­ психолог Классные руководители По Социальный педагог необходимости 1­9 По Социальный педагог необходимости 13 Участие в совместных рейдах на  5­9 По плану ОДН Социальный педагог,  квартиры учащихся, стоящих на учете в  ОДН  и ВШК. 14 Сверка списков состоящих на учете с  ОДН,  опекой. 15 Выявление детей, занимающихся  бродяжничеством,  попрошайничеством  и другой противоправной деятельностью Составление и корректировка списка  детей микрорайона 16 Выявление обучающихся, не  посещающих занятия, принятие мер по  возвращению их в школу 1­9 1­9 1­9 классные руководители сентябрь Социальный педагог 09, 05 (рейды) Социальный педагог,  педагог­психолог,  инспектор ОДН Социальный педагог,  классные руководители По факту пропусков занятий (ежедневно) 17 Организация работы (тематической,  1­9 В течение года информационной и др.), способствующей профилактике безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних на  базе библиотеки   Заместитель директора  по ВР, Библиотекарь,  классные руководители Работа с обучающимися 1­9 В течение года Социальный педагог  Оказание обучающимся  информационно­правовой помощи Оказание помощи вновь прибывшим  обучающимся в адаптации в новом  классном коллективе Оказание помощи учащимся в  прохождении адаптационного периода 1­9 По необходимости. 1, 5 классы Сентябрь, октябрь 1 2 3 4 5 6 7 Заместитель директора  по ВР Социальный педагог,  педагог­психолог Социальный педагог,  классные  руководители, педагог  психолог Оказание помощи обучающимся ,  оказавшимся в трудной жизненной  ситуации. Консультирование  специалистами. Организация досуга обучающихся (по плану воспитательной  работы  школы) Изучение федеральных, региональных и  локальных нормативно­правовых  документов, необходимых для  профилактики правонарушений  несовершеннолетних. Классные часы на тему разрешения  конфликтов 1­9 В течение года Социальный педагог, Педагог­психолог Классные руководители 1­9 В течение года Заместитель директора  по ВР,  социальный  педагог, классные  руководители 1­9 В течение года Социальный педагог,  учителя  обществознания 7­9 В течение года Заместитель директора  по ВР,  социальный  педагог, педагог­ психолог,  классные  руководители 1­9 В течение года Заместитель директора  Охват организованным отдыхом и  трудом обучающихся " группы риска" в  каникулярное время и интересным,  содержательным досугом в течение  года. 8 9 Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей "группы риска". 1­9 Ежедневно 10 Самоотчеты обучающихся на  2­9 По отдельному заседаниях Совета профилактики  школы об успеваемости, посещаемости,  поведению, занятости в свободное  время. плану 11 Информирование о  деятельности  1­9 сентябрь досуговых объединений . по ВР,  социальный  педагог, классные  руководители Заместитель директора  по ВР,  социальный  педагог, классные  руководители классные  руководители, Совет профилактики  школы Заместитель директора  по ВР, педагоги  дополнительного  образования Работа с семьей 1 2 3 4 5 Изучение социальной структуры семей  обучающихся ОО, определение их  социальных категорий. Выявление семей, уклоняющихся от  воспитания детей, неблагополучных  семей. Привлечение родителей к  воспитательной работе с  обучающимися. Консультирование родителей : а)  педагогами школы; б) социальным  педагогом; в) медработником, г)  логопедом. д) педагогом­ психологом Организация тематических встреч  родителей с руководителями ОО,  представителями правоохранительных  органов, прокуратуры, органов.  здравоохранения. 1­9 сентябрь Социальный педагог,  классные руководители 1­9 сентябрь Социальный педагог,  классные руководители руководители 1­11 В течение года классные руководители 1­9 по  необходимости 7­9 Декабрь,  февраль Педагоги, социальный  педагог, фельдшер,  логопед, педагог­ психолог Администрация школы Правовой всеобуч обучающихся 1 2 3 1 2 3 4 1­9 по планам ВР социальный педагог,  классные руководители 8­9 По плану Специалисты ОДН,  КДН, опеки. 1­9 В декаду "За  здоровый, образ  жизни" Администрация школы, соц. педагог 1­9 В течение года Заместитель директора Проведение бесед,  классных часов по  разъяснению правил поведения и  правовой информированности  обучающихся. Лекторий по правовым вопросам с  привлечением специалистов по праву  ( по отдельному плану). Проведение тематических бесед и  лекций с разъяснением  обучающимся  ответственности за совершение  правонарушений (курение,  употребление спиртных напитков,  сквернословие) Активизация работы по пропаганде  правовых знаний среди  несовершеннолетних (разработка  тематику лекций, бесед по пропаганде  правовых знаний, проведение  месячников, иные мероприятия по  пропаганде правовых знаний и т.д.) Профилактика алкоголизма и наркомании Диагностика обучающихся по  выявлению их склонностей к вредным  привычкам. 5­9 ноябрь Привлечение узких специалистов для  профилактики вредных привычек. 7­9 По запросу Проведение акции "За здоровый образ  жизни" ( по отдельному плану) 1­9 январь Освящение вопросов профилактики  алкоголизма и наркомании на  видеолекториях  «Опасная зона» 8­9 По запросу по ВР, Социальный педагог, инспектор ОДН, классные руководители Заместитель директора  по ВР,  социальный  педагог, педагог­ психолог, классные  руководители Заместитель директора  по ВР,  социальный  педагог, классные  руководители Заместитель директора  по ВР,  социальный  педагог, педагог­  психолог, классные  руководители социальный педагог,  педагог­психолог,  классные руководители 5 Проведение конкурса плакатов и  рисунков «Здорово быть здоровым!». 5­9 Октябрь Заместитель директора  по ВР, классные  руководители Критерии отслеживания эффективности программы Отслеживание эффективности всей программы Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы Конечный результат реализации программы ­ появление у подростков устойчивых интересов; ­ положительная динамика изменения количества  подростков, состоящих на учёте в ОДН ОМВД; ­уменьшение количества детей «группы риска» ­ уменьшение количества причин, по которым дети  попадают в «группу риска». ­проведение анкетирования, опросов участников  обучающихся, родителей), с целью отслеживания  эффективности, проводимых мероприятий, динамики  осознания проблемы и отношения к ней, уровня и  степени добровольной вовлечённости родителей и  обучающихся в мероприятия. Положительная динамика состояния преступности,  преодоление тенденции роста числа правонарушений  несовершеннолетних, создание условий для  обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа  беспризорных детей и подростков.

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017