Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».
Оценка 4.8

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
9 кл
28.04.2017
Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».
Разработка классного часа для обучающихся 9 класса "Семейные ценности. Рецепт семейного счастья". Занятие нацелено на расширение знаний о семье, нравственных нормах и морали. Способствует формированию ценностного отношения к семье, осмыслению необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества.
Рецепт семейного счастья.docx
Классный час в 9 классе «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья». Цели:  Расширение   знаний   о   семье,   нравственных   нормах   и   морали. Формирование ценностного отношения к семье. Осмысление необходимости сохранения   семейных   ценностей   и   бережного   отношения   к   ним,   осознание значимости семьи как основы общества.  Задачи:  помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством  любви и ответственности друг за друга;   воспитывать уважительное отношение к семейным традициям;  формировать коммуникативные навыки;   развивать творческих способностей учащихся;   формировать уважительное отношения детей к своим родителям;   развивать правильное представление о благополучной семье;   создать благоприятную атмосферу общения.  Форма проведения: урок общения. Оборудование: проектор,  экран, электронная презентация «Гербы известных фамилий»,  карточки с заданиями,  фломастеры, ватманы, ножницы, клей. Ход классного часа: Этапы классного часа 1. Организационный момент.  Здравствуйте, дорогие друзья! ­   Скажите, ребята, правда ли, что все люди   хотят   быть   счастливыми?  (Да) Если   каждый   человек   хочет   быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном   и   том   же?  (Нет).  Т.е. представления о счастье у людей разные.             Сейчас, прежде чем вы поймёте, о чём пойдёт речь на классном часе,   я Формы работы,  время 5 мин. Индивидуальная работа учащихся  на карточках. предлагаю   выполнить   несложное задание.   Пронумеруйте   по   мере убывания значимости те области жизни человека, могут ассоциироваться со счастьем. 1 место – самое   важное   и   т.д.  (Карьера.   Семья. Материальные блага. Дети. Отдых.) которые         как Ребята,   покажите   свои   ватманы. Посмотрите, единодушно распределились   у   вас   1   и   2   место   – семья   и   дети.   Почему   семья ассоциируется со счастьем? Почему для человека   важна   семья?   Общество состоит   из   семей.   Если   семейные ценности перестают быть значимыми. То всё   общество   заболеет.   (Допустим   –   1 место   –   карьера.   Отсюда:   снижение рождаемости,   на   первый   план   выйдет рационализм,   а   милосердие   пропадает. Любовь   превращается   в   партнёрские отношения). Почему мы с вами об этом говорим?  Наше будущее зависит от Вас. Очень   важно   уже   сейчас   выбрать правильные ориентиры в жизни.  ­ Как вы думаете,  о чем мы с вами  сегодня будем говорить? (Ответы  детей.)  ­ Да, мы будем говорить о семье. Тема:  «Семейные ценности. Рецепт  семейного счастья».   «семейного 2. Основная часть. ­  Чтобы составить рецепт счастья», необходимо знать все инградиенты. Мы будем   постепенно   в   течение   классного часа   определять   их   и   записывать   на доске.   ­ Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние   времена   была   семья   –   сто Обсуждение результатов. 30 мин. человек, и в ней царили мир, любовь и согласие.   Молва   об   этом   долетела   до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как   вам   удается   жить,   никогда   не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял   бумагу   и   написал   на   ней   что­то. Правитель   посмотрел   и   удивился:   на листе   было   начертано   сто   раз   одно   и тоже слово “понимание”. Значит семья – это понимание. ­   Давайте   мы   сейчас   проверим,   как хорошо   вы   можете   понимать   друг друга.  ­ У вас на столах у каждого находятся листочки с пословицами о семье, но они перепутались:   начало   у   них   из   одной пословицы,   а   конец   из   другой,   вы должны найти свою пару с правильным продолжением пословицы. (Приложение 1)   ­   Молодцы,   вы   хорошо   друг   друга понимаете, и  мы прикрепляем на доску первый инградиент   для приготовления «семейного счастья» – ПОНИМАНИЕ. ­  Немалую   роль   в   семьях   играют традиции  –  это   то,  что  передается  из поколения   в   поколение.   Все   семьи разные   и   семейные   традиции   тоже.  Вы же   должны   хранить   эти   традиции, приумножать их в своей будущей семье. А   ещё   издревле   во   всём   мире существовала традиция – каждой семье иметь   свой   герб,   эмблему,   в   которой были   бы   отражены   самые   важные   для этого   рода   символы:   голубь   –   символ мира, сердце – символ любви. ­   Посмотрите   на   гербы   известных Работа в парах. На доске слово:  «взаимопонимание» Просмотр презентации. русских фамилий (10­11слайдов) ­   Сейчас   я   вам   предлагаю   составить эмблему   своей   будущей   семьи, элементы   эмблемы   я   для   вас приготовила.   Но   если   вы   захотите, можете добавить свои или нарисовать. ­ Прокомментируйте, что вы отразили на своей эмблеме. Радушие. (Добро. Гостеприимство. Достаток. Уважение старших. Радость и т.д). ­ На   доске   у   нас   появляются   новые названные инградиенты!   Любовь.     Дети составляют аппликацию­ эмблему или рисуют. Учащиеся показывают результат  работы и комментируют. На доске: «Добро. Любовь.  Радушие. Гостеприимство.  Достаток. Уважение старших.  Радость». ­   Я   предлагаю  познакомиться   с характеристиками,   которые   с   давних времён   считаются   присущими   хорошей жене   и   хорошему   мужу.   Присвойте каждой   из   характеристик   порядковый номер   по   степени   значимости   для   вас. Самая   значимая   характеристика получает   первый   номер   и   т.д. (Приложение 2) ­ Выявить три наиболее часто  встречающиеся характеристики.  Которым были присвоены первые  порядковые номера (обсудить их). ­ Как сохранить тепло дома? В   результате   обсуждения   дети приходят к выводу, что чувства любви друг   к   другу,   к   сожалению,   живут столько,   сколько   мы   помагаем   им жить – помогаем не искусственно, а всем   образом   жизни,   складом отношений, поведения. ­ Ребята, попробуйте  закончить  предложения (Приложение 3): Учащиеся выполняют задание. Обсуждение результатов работы. На доске записаны  наиболее  встречающиеся характеристики. Обсуждение. Ребята высказывают  своё мнение о том, в чём  заключаются секреты семейного  счастья. Обсуждение полученных  предложений.  Идеальные  родители – это….  Идеальные дети – это…  Идеальная семья – это… ­   В   какой   семье   вы   хотели   бы   жить? Слово «идеал» обозначает высшую цель деятельности,   Будем считать,   что   эту   цель   вы   для   себя обозначили.   стремлений. ­ Какая семья считается  счастливой? (Главное   в   доме   –   атмосфера,   его особый   уклад   отношений,   умение помогать   друг   другу,   утешать   и радоваться). 3.Заключительный этап. 5 мин   –  Ребята, использовать     давайте   попробуем составить из полученных инградиентов рецепт «семейного счастья». Для этого можно   шаблон. «Возьмите   чашу   ….,   влейте   в   неё ……..,   добавьте   две   горсти   …….. Посыпьте   …….,   плесните   немного ……. и добавьте как можно больше …...   Всё   очень   хорошенько перемешайте.   Живите   счастливо   и делитесь своим счастьем с другими». ­Итак,   семья   –   это,     прежде   всего, любовь,  верность, взаимопонимание.     записан На доске и у каждого ученика на ватманах рецепт «семейного   счастья»:  «Возьмите чашу   терпения,   влейте   в   неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости. Посыпьте добротой,   плесните   немного юмора   и   добавьте   как   можно   Всё   очень больше   веры. хорошенько   перемешайте. Живите   счастливо   и   делитесь своим счастьем с другими». Рефлексия. –Ребята! Наш классный час  подходит к концу. Хотелось бы узнать.  Полезен ли был наш сегодняшний  разговор? О чём задумались? Интересно  ли вам было? ­Спасибо за помощь в проведении  классного часа. До свидания! 5 минут Учащиеся высказывают своё  отношение к занятию, либо пишут  свои мысли на листочках.  Всякая птица своё гнездо любит.  Где родился, там и пригодился. (Приложение 1)  Детки хороши – отцу­матери венец; худы – отцу­матери – конец.  Для матери ребёнок до 100 лет дитёнок.  Дома и стены помогают.  Не красна изба углами, а красна пирогами.  Вся семья вместе, так и душа на месте.  Добрая наседка одним глазом зерно видит, другим ­ коршуна.  Гни дерево. Пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.  Не нужен клад, когда в семье лад.  Дом вести – не бородой трясти.  В гостях хорошо, дома лучше.  В родной семье и каша гуще.  Каково на дому, таково и самому.  Не красна изба углами, а красна пирогами.  Согласную семью и горе не берёт.  В семье любовь да совет, так и нужды нет.  Дружная семья и землю в золото превращает. Приложение 2. Познакомьтесь   с   характеристиками,   которые   с   давних   времён считаются   присущими   хорошей   жене   и   хорошему   мужу.   Присвойте каждой из характеристик порядковый номер по степени значимости для вас. Самая значимая характеристика получает первый номер и т.д. Жена: работящая, послушная, скромная, любящая, весёлая, заботливая мать, умеющая вкусно готовить, почитающая родителей мужа, преданная, умная, красивая, ласковая. Муж: щедрый, добрый, умный, ласковый, сильный, любящий, верный,  работящий, заботливый отец, весёлый, трезвенник, спортивный. Приложение 3 Родители:  Не ругают, всё разрешают, всё покупают, дают денег, ничего не заставляют   делать,   строгие,   но   справедливые,   уважают   детей,   никогда   не кричат, не унижают детей, приучают к труду, много рассказывают,  играют с детьми и т.д Дети:  Слушают,   подчиняются,   помогают   по   хозяйству,   уважают,   жалеют родителей,  хорошо  учаться, самостоятельные, не огрызаются,  не курят, не пьют, не ругаются, не воруют, и т.д. Семья:  дружная,   трудолюбивая,   все   уважают   друг   друга,   где   есть взаимопомощь, поддержка. Забота, тепло, уют, откуда не хочется уходить, где всем хорошо, и т.п.

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».

Разработка классного часа «Семейные ценности. Рецепт семейного счастья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017