Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)
Оценка 4.9

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
04.12.2018
Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)
Цели: - сформировать у учащихся представление о Ханты-Мансийском автономном округе-Югра; - развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное отношение к родной природе. Задачи. 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул. • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. 3.Углублять и расширять знания детей о богатствах, которые имеются в нашем округе и о людях нашего города. 4. Дать понятие о значимости в жизни человека места, которое он называет своей малой Родиной. 5. Расширять и обогащать активный словарь детей. 6.Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, желание беречь эту красоту и обогащать ее своими добрыми делами.
Классный час 1 сентября 3 класс.docx
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.) Цели:     ­ сформировать у учащихся представление о Ханты­Мансийском автономном округе­Югра; ­ развивать познавательную активность, усидчивость, внимание, воспитывать бережное  отношение к родной природе. Задачи. 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на  учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул. • развитие познавательных интересов;  • развитие творческих способностей;  • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;  • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей  учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. 3.Углублять и расширять знания детей о богатствах, которые имеются в нашем округе и о  людях нашего города.  4. Дать понятие о значимости в жизни человека места, которое он называет своей малой  Родиной. 5. Расширять и обогащать активный словарь детей. 6.Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, желание беречь эту  красоту и обогащать ее своими добрыми делами. Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с  советами, листочки к дереву, воздушные шары. 1.Вступительное слово. (Слайд1.)  Ход классного часа. Учитель. ­ Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!  Сентябрь наступил, закончилось лето ­ Пришел праздник знаний, учебы, отметок!  С праздником Вас поздравляю, друзья!  Школьные двери вновь распахнутся,  Завтра учебные будни начнутся. А сегодня – праздничный час! ­Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики,  взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным  праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок  зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир  Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на  год взрослее. Учитель: ­Дорогие ребята! На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день,  называемый праздником Знаний. Он близок людям всех поколений. Токарь и космонавт,  врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.  Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Задачи грядущего столетия  будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. Школа откроет Вам все тайны,  над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.В школу вы пришли, чтобы  научиться активно, жить, думать, искать, творить. Уже сегодня, не дожидаясь, когда  закончится пора ученичества, учитесь работать. Ваша задача – овладеть знаниями,  накопленными человечеством. Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш  "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек? Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний. Здравствуй, школа! В добрый путь! 2. Знакомство учителя и учеников 3 Г класса. ­ Дорогие ребята, нам нужно теперь познакомиться поближе. Игра «Характеристика класса» Давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним  условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 Г? Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные. Примерные ответы детей: А ­ аккуратный, активный. Б ­ бережливый, бодрый. В ­ внимательный, верный, веселый, волевой. Г ­ гостеприимный. Д ­ добрый, дружный, деловой. Е ­ единственный, естественный. Ж ­ жизнерадостный. 3 ­ задорный, здоровый, замечательный. И ­ интересный, искренний. К ­ культурный, красивый. Л ­ любознательный, ловкий. М ­ мирный, музыкальный, модный, мужественный. Н ­ нормальный, нежный. О ­ обязательный, отважный, отличный, ответственный. П ­ положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый. Р ­ радостный, решительный. С ­ самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий. Т ­ трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный. У ­ умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный. Ф ­ фантастический, филологический, футбольный. X ­ храбрый, хороший, хозяйственный. Ц ­ целеустремленный, цивилизованный. Ч ­ честный, чуткий, человечный, чистоплотный. Ш­широкий. Щ ­ щедрый. Э ­ энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный. Ю­юный. Я ­ ясный, яркий. ­ А теперь, я хотела бы узнать ближе каждого из вас.  Игра «Сколько у нас ?» Поднимайте руку, если вопрос касается вас. ­ Сколько у нас девочек? Сколько у нас мальчиков? Есть ли у нас Саши? Есть ли у нас Даши? Есть ли у нас Маши? У кого есть сестренки? У кого есть братишки? Кто правша? А кто левша? Кто любит голубой? Кто любит красный? А может быть кто­то любит черный? (Тихо.) Кто родился весной? Кто родился осенью? Кто любит зиму? Кто любит лето?.. ­Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята! 3. Основная часть. (Слайд 2.) Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до  Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки,  глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые  березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной,  ее природой, ее талантливыми людьми. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом,  где он родился. Это его малая Родина и каждый по – своему любит её. Человек любит  людей, с которыми он живёт, любит свой дом и дворик. Наша малая Родина –  город  Когалым. Мы с вами сегодня, друзья дорогие.  Начнем про Сибирь интересный рассказ. Нас ждут на пути и увалы большие,  И тайны шаманов, и предков наказ. Мы вспомним приход Новгородского люда, Колчаны Кучума, отряд Ермака, Узнаем немало о нашей Сибири, И станет нам ближе родная Югра. Родина... Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у  человека как мать, одна, общие у них испытания, единая судьба. Потребность знать край, в котором живешь, возникает у каждого. В разное время и с  разной силой, но возникает.  Ребята, скажите, как полностью называется наш округ?    –    Ханты – Мансийский автономный округ – Югра. Что означает для нашего региона цифра «900»? (Слайд 3.) Как с этой цифрой связана «Повесть временных лет» и что это за повесть такая? (Слайд 4.) Историческая справка: Повесть временных лет – это летописный свод начала 12в., легший  в основу общерусского летописания. Повесть временных лет – важнейший источник для  изучения Древней Руси и соседних с ней стран и народов. (Слайд 5.)Первое датированное упоминание Югры в русском летописании  относится к Повести временных лет и связано с сообщением новгородского боярина  Гюряты Роговича о походе своего дружинника (отрока) в Печору к людям, которые дают  дань Новгороду. Оттуда отрок пошел «в землю Югорскую. Югра же — это люди с языком  непонятным, и соседствуют они с самоядью в северных странах». Жители Югры рассказали ему, что еще севернее, где высокие горы граничат с морем, живут заключенные в горы  люди. Согласно заключению ФГБУН «Институт российской истории Российской академии  наук», основанному на общепринятом мнении специалистов по русскому летописанию,  запись с упоминанием Югры была сделана в 1118 году в одной из ранних редакций Повести временных лет.  Таким образом, первое упоминание Югры в Лаврентьевской летописи соседствует с  памятником древнерусской литературы «Поучением Владимира Мономаха». С него  начинается этическая традиция в русской литературе, развиваются идеи прекращения  княжеских усобиц, высокого нравственного и общественного долга правителя. (Слайд 6.) Югра это историческое название Ханты­Мансийского округа. В 2003 году округ переименован в Ханты – Мансийский округ – Югра. Югра богата полезными ископаемыми. Здесь ведется добыча рассыпного золота,  кварца, строительных песков. Обнаружены месторождения угля, железных руд, меди,  цинка, свинца. Но главное богатство края – нефть и газ.  Ханты – Мансийский округ занимает ведущее место в России по добыче нефти и  газа. Символами округа являются гимн и герб. Нельзя не рассказать о богатствах севера,  его животном мире. Территория Югры располагает богатыми природными ресурсами. Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомником и хранителем пушного зверя и  лесной птицы. Водные бассейны содержат запасы ценной рыбы, привлекают  водоплавающую птицу. На протяжении многих веков жизнь коренного населения зависела  от рыбного и охотничьего промыслов. Коренные малочисленные народы Ханты­Мансийского автономного округа ханты и  манси ­ два родственных народа.  (Слайд 7.) Народ ханты относится к финноугорской этноязыковой группе  (родственный — венгерский). Ученые до сих пор не могут сказать, где находилась  прародина этой языковой общности, и что послужило причиной такого рассеяния предков  угров по территории Евразии. До прихода русских в Сибирь у ханты были племена. В  результате межплеменных и иных военных столкновений сложились княжества. Ханты  продолжали вести традиционный образ жизни, перенимая у русских переселенцев более  прогрессивные орудия труда, приемы рыбной ловли, оружие.  Народ манси (устар. русское — вогулы) — в переводе с их же языка «люди». Язык  манси относится к угорской группе уральской семьи языков. Этнос манси сложился в  результате слияния племен уральской неолитической культуры с угорскими и  индоевропейскими племенами, двигавшимися во II—I тыс. до н.э. с юга, через степи и  лесостепи Западной Сибири и Северного Казахстана.  Еще в XIV—XVIII вв. основным транспортным средством хантов и манси была  собачья упряжка, со временем ее заменил олений транспорт. Летом плавали на долбленых  лодках. Широко использовались лыжи голицы и подшитые камусом. В качестве временного жилища использовались шалаши из жердей, крытые шкурами или берестой чумы.  (Слайд 8.) «Хантыйские узоры красивы и просты. Вглядись, дружок, и скоро Поймёшь их сердцем ты. Узоров тех сплетенья Похожи то на рыб,  То на рога оленьи, То на речной изгиб». Традиционную зимнюю одежду и обувь шили из шкур зверей и оленей, ровдуги,  летнюю — из ткани. В старину делали одежду из крапивного сукна. Одежда у северных  Хантов близка к ненецкой: распашная женская шуба из оленьего меха, пальто­халат из сукна, мужская глухая малица и совик, или гусь с капюшоном. У восточных Хантов вся  одежда распашная, меховая или халатообразная суконная. Обувь ­ меховая, замшевая или  кожаная (сапоги разной длины и покроя, зимние ­ с меховыми чулками). В меховой одежде  сочетаются белый и тёмный цвета, отделка цветным сукном (красным, зелёным). (Слайд 9.) Основные продукты питания ­ рыба, мясо оленя, лося и других  животных, ягоды, орехи. Ханты пьют много чая, едят много хлеба. Рыбу вялят, жарят,  варят, коптят, едят свежей, сырой и мороженой (строганина). Мясо едят сырым, варёным.  Пьют рыбий жир, заготавливая его с ягодами. Излюбленное блюдо ­ рыбья икра,  вываренная в рыбьем жире. Мы с вами, уважаемые ребята, в настоящем живем в городе Когалым. Для одних из  Вас он является родным, т.к. вы в нем родились, а для других этот город стал домом  совсем недавно. Однако мы все его одинаково любим . Город Когалым расположен на территории Ханты ­ Мансийского Автономного  округа­ Югра . А сейчас, ребята, я предлагаю вам поучаствовать в викторине : «Когалым – город,  который я знаю». Для участия в викторине я предлагаю вам разделиться на две команды: первая  будет состоять из участников, которые родились в Когалыме, а вторая, из тех, для кого  этот гогрод стал домом сравнительно недавно. За правильный ответ команда будет  получать карточку. По окончанию викторины мы произведем подсчет и определим  победителя. (Вопросы викторины демонстрируются ,как слайды презентации) 4. Подведение итогов. Рефлексия. Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний. Только посмотрите, на нем  висит ларчик. Что же в нем? Советы для 3 г класса. 1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. 2. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь ­ Ты большой уже теперь. 3. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 4. На уроках не хихикай,  Стул туда­сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 5. Не дразнись, не зазнавайся,  В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей, И найдёшь себе друзей. 6.Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь! ­ Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем  свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого  учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте  подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года  достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты... Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт  много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем  обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных  результатов, стараться не огорчать родителей. 5.Поздравление­напутствие родителям Учитель. Хочется добрые слова сказать и родителям. Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать Детям всегда во всем помогать, В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять. Чтобы болезней всех избежать, Надо еще детей закалять. Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное, без сомненья, Желаю вам большого терпенья!

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)

Разработка классного часа «Здравствуй, 3 класс! Югре - 900!» (День знаний – 1 сентября.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018