Разработка классного часа: ЗЕМЛЯ – КОЛЫБЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе поставлена цель: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию. А также поставлены задачи: 1. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей. 2. Развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды. 3. Воспитывать чувство заботы о здоровье окружающих.
Иконка файла материала Экология.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:  «ЗЕМЛЯ – КОЛЫБЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА». Группа 11­16Внеурочное мероприятие по теме «Земля – колыбель человечества». Цель:   углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию. Задачи: 1. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей. 2. Развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды. 3. Воспитывать чувство заботы о здоровье окружающих. Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Земля – колыбель человечества». Предварительная работа: организовать пространство в классе, включить мультимедийное устройство.   Таблица 1 Этапы Деятельность преподавателя Методы и приемы Деятельность обучающихся Организационный (3 мин). «Приветствие». Приветствует учащихся. Стимулирование   мотивации   на занятие.  Добрый   день,   дорогие   ребята!   Я рада   видеть   вас   на   нашем сегодняшнем   занятии.   Давайте улыбнемся   друг   другу,   ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Приветствуют учителя. Обучающиеся осознают  важность и интерес выполнения задания, активно  включаются в процесс, занимают места.  Формируемые УУД Коммуникативные:  управление  поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со  сверстниками.  Личностные:  развитие  эмоционально –  нравственной  отзывчивости,  доброжелательности. Регулятивные:  целеполагание.  Планирование  и регуляция своей  деятельности.  Прогнозирование.Основная часть Метод  логического  мышления (5мин). Сегодня мы поговорим с вами об одной   из   планет   Солнечной системы, о нашей родной Земле! А эпиграфом   к   нашему   классному часу я выбрала слова М. Пришвина «Природа   –   наше   богатство: сберечь   это   богатство   для последующих   поколений   –   наша задача и наш долг». Внимательно слушают. Отвечают на заданный вопрос. Диспут (7мин) Ребята,   мы   живем   с   вами   на удивительной   планете,   которая является   нашим   общим   домом. Это планета Земля, и не случайно ее   главные   богатства   созвучны   с Слушают классного руководителя. Коммуникативные:  участвовать  в диалоге,  высказывать свою  точку зрения,  оформлять свои  мысли в устной речи, участвовать в работе  группы.  Регулятивные:  Выдвигать версии,  выбирать средства  для достижения  цели. Личностные:  Осознавать свои  эмоции, адекватно  выражать  и контролировать  эмоции кружающих.  Познавательные:  сосредоточивание,  рассмотрение,  создание обобщений, самостоя­тельный  выбор критери­ев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний. Коммуникативные:  Умение  с достаточной  полнотой  и точностьювыражать свои  мысли.  Личностные: Учет  разных мнений,  координирование  в сотрудничестве  разных позиций.  Регулятивные:  Проявление познава­ тельной инициативе  в сотрудничестве.  Познавательные:  Формирование  умения  самостоятельно  формулировать  и выделять цель  всего мероприятия.      которое названием. Земля – наш дом, земля –   наша   кормилица. Родная   земля, Родина   –   это   место,   где   человек родился,   навсегда останется   дорогим   для   него.   И люди   обязаны   заботиться   о сохранении   природы   на   нашей планете, потому что это из­за нас происходят негативные изменения в окружающей среде. Когда­то   наши   предки   только выращивали   растения,   разводили домашних животных, а сейчас мы строим   громадные   промышленные предприятия, используем множество автомобилей, вырубаем деревья. Конечно, развитие нашей цивилизации должно останавливаться.   Только   надо   не забывать, что расходовать ресурсы следует планеты   разумно, осторожно,   и   первостепенной задачей   людей   является   забота   о чистоте окружающей среды. Земля   не  прощает   человеку,   если он   жестоко   уничтожает   ее богатства.   Все   в   природе взаимосвязано. Когда мы осушаем русло реки, гибнет рыба, а в итоге сам   человек   не сможет использовать   ее   в   пищу.   Если почва не будет отдыхать, не стоит ждать   хорошего   урожая.   Если постоянно   загрязнять   воздух   и воду,   человечество   не   сможет     невыжить в условиях экологической катастрофы. Даже   древние   люди,   которые   не владели   научными   знаниями,   с почтением   относились   ко   всем сокровищам Земли. Сегодня в век прогресса и технологий мы знаем, каким образом защитить природу. Я бы хотела, чтобы все известные секреты природы люди направляли не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома. Что   же   нужно   делать,   чтобы   не случилось экологической катастрофы?   (Больше   заботиться об   экологии   планеты,   запретить использование технологий, природное нарушающих равновесие,   сажать растений,   следить   за   чистотой   в городе и на природе и т. д.)   больше       Выходит   чтец   и   под   тихую спокойную музыку читает стихотворение «Стон Земли».   Чтец   1: Вращаясь   в   космосе,   в   плену   своей орбиты, Не год, не два, а миллиарды лет Я так устала… Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет. Терзает сталь мое земное тело, И яды травят воды чистых рек, Все то, что я имела и имею Своим добром считает человек. Мне не нужны ракеты и снаряды, А ведь на них идет моя руда! А что мне стоит только штат Невада,­ Его подземных взрывов череда! Зачем друг друга люди так боятся,Что позабыли о самой Земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Не потому ли, загораясь мщеньем, Я против сил безумных восстаю И сотрясая твердь землетрясеньем На все обиды свой ответ даю. И не случайно грозные вулканы Выплескивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, Чтобы меня от гибели спасти! (С. Михалев) Чтец   уходит,   выходят   ведущие. Ведущий   1: А   какая   она,   наша Земля?   Необычная,   удивительная, прекрасная!   Земля   рождает прозрачные   ручейки   и   мощные потоки вод, носит на себе океаны, облака   и   грозовые   тучи. Принимает   ливни,   снегопады   и туманы.   Поражает   жерлами   Взращивает дымных   вулканов. деревья,   травы. Пускает птиц в небеса и по всем лесам – разнообразных зверей. Ведущий   2: Человека   Земля увлекала вечным возрождением, круговоротом весен и   зим,   беспредельностью   своих горизонтов.   Хотелось   взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом?   кустарники,     своимВедущий  1: Уходя в другие  края, наши предки брали с собой горсть родной   земли   и   хранили   ее   как святыню.   Они   считали   землю живым   существом   (она   родит   из своей   материнской   утробы,   пьет дождевую   воду,   судорожно дрожит   при   землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Ведущий   2: Люди   сравнивали широкие   пространства   суши   с исполинским   телом,   в   твердых скалах и камнях видели его кости, в   водах   —   кровь,   в   древесных корнях   —   жилы,   в   травах   и растениях — волосы. Ведущий   1: Земля   у   нас   только одна.   Этот   прекрасный   корабль имеет   все   необходимое   для бесконечно   долгого   путешествия на   нем.   Но   люди   должны обращаться   с   ним   бережно. Механизм   жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что... Выходит читает стихотворение   Н.   П.   Тумановой «Зов сердца»: чтец,       Чтец 2: Я призываю всех совсем не зря: Мутнеют реки и леса горят, Озера высыхают и моря – Я призываю всех совсем не зря! Кругом заводы, фабрики, поля – От равнодушия измучена земля. От безразличия грустит даже вода, А без нее погибнут города. Ведь вся надежда нынче на тебя! Ни перед чем, мой друг, не отступай,Любую подлость строго пресекай, Любую глупость с честью презирай. Все в нашей жизни может пригодиться: Сполна водою чистой насладиться, Послушать утром трели соловья, Услышать голос звонкого ручья. Не так легко нам будет, но ведь важно, Чтоб понял наконец­то житель каждый, Что равнодушию пора сказать нам – «Нет!» Уже мы натворили много бед. И если сложим мы усилья наши. Поверь, Земля ведь точно станет краше. Трава зеленой будет под ногами. И звонче пенье птиц под облаками. Чтец уходит, выходят ведущие. Ведущий   1: Ни   лес,   ни   река,   ни озера,   ни   луга   не   могут   сами позаботиться   о   себе.   Не   могут защитить   себя   ни   птицы,   ни насекомые,   ни   звери.   С   чего начать?   С   самого   простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор – уберите его, закопайте в землю.   Не   ломайте   веток,   а   тем более   верхушек   у   молодых деревьев.   Не   вытаптывайте молодую   поросль.   Берегите   птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда! Ведущий   2: Когда­то   давно природа решала: быть или не быть человеку.   Теперь   именно   человек Чтец 1: Кромсаем лед, Меняем рек теченье,решает: быть или не быть природе. Твердим о том, что дел невпроворот... Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька... Пока об этом Думать неохота. Сейчас нам не до этого Пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц И реки без воды... Все меньше — окружающей природы... Все больше — окружающей среды. Р. Рождественский Ведущий   1: Планета   наша   весьма засорена,   но   человечество   еще   не до   конца   осознало,   сколько опасностей   таит   в   себе   жизнь   на огромной   свалке.   Что   достанется нашим   детям   в   наследство?   Как они   смогут   обитать   на   нашей некогда   чистой   и   прекрасной планете?   Сейчас   мы   познакомим вас   с   некоторыми   фактами, касающимися   загрязнения   нашего общего продуктами жизнедеятельности человечества.   Ученые Ведущий   2: Воздух. подсчитали, что только за один год в атмосферу выбрасывается более 5   млрд.   тонн   углекислого   газа, который истончает озоновый слой, домав   результате   чего   образуются озоновые   дыры.   Постоянная озоновая   дыра   существует   над Антарктикой, временами расширяется и уменьшается – над Арктикой, Европой, Москвой. Эти дыры пропускают ультрафиолетовые   лучи,   которые пагубно   сказываются   на   здоровье людей.   Кислорода   на   Земле становится   с   каждым   годом   все меньше   и   меньше,   благодаря вырубке   лесов   и   увеличению вредных   выбросов   промышленных предприятий. Ведущий   1: Вода.   Учеными доказано,   что   ежегодно   во   всем мире в водоемы попадает столько бытовых   и   промышленных отходов,   что   их   хватило   бы   на заполнение   10   тыс.   товарных поездов.   При   исследовании   вод Арктики   даже   в   них   был обнаружен стиральный порошок. В   результате   деятельности   людей реки Европы – Сена, Дунай, Рейн, Волга   –   стали   непригодны   для купания.   Во   многих   сибирских реках появились микроорганизмы, вредные для человека и животных, причиной являются затонувший   лес   и   загрязненные стоки. Ведущий 2: Почва. Каждый должен помнить,   что   почва   образуется этогоочень медленно, в течение сотен и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро и легко. За последний   век   на   Земле уничтожена приблизительно четверть   всех   плодородных   почв. Люди   в   прошлом   столетии осваивали   целинные   и   залежные земли.  Первые несколько лет  они получали   отличные   урожаи.   А потом   ветры­суховеи   стали поднимать   миллиарды   тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела   и   урожаи   стали значительно хуже. Ведущий   1: Леса.   Усиленно   идет «облысение» За последние 20 лет человек вырубил столько   леса,   сколько   было уничтожено за все его предыдущее существование,   не   говоря   уже   о пожарах,   которые   возникают   по вине человека. Для   многих   животных   лес   – родной   дом.   А   лесов   на   Земле становится   все  меньше и  меньше. Значит,   животные   теряют   свой дом.   Значит,   они   обречены   на гибель. Ведущий 2: Неужели на всей Земле природа   находится   под   гнетом человека? планеты.   Чтец 2: Есть одна планета­сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных.Ведущий   1: Природа   –   наше богатство,   сберечь   это   богатство для   последующих   поколений   – наша задача и наш долг. Ведущий   2: И   если   каждый человек   будет   охранять   свою Родину, то все вместе мы сохраним свою планету по имени Земля. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету! Ведь другой на свете нету! Чтец 1: Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку мелькающую в жите, Берегите землю! Берегите! Чтец 2: Берегите времени крутые повороты, Радость, вдохновенья и работы, Древнего родства живые свойства, Дерево надежд и беспокойства, Откровения Земли и Неба, Сладость жизни, Молока и Хлеба. Берегите доброту и жалость, Чтоб они за слабого сражались. М. ДудинЭкологическа я   викторина (12мин)   – Ход игры 1   ведущий: А   теперь   проведем небольшую   викторину.   Она необычная   –   экологическая   и посвящена   одной   из   самых актуальных   тем   –   загрязнению планеты Земля. 2 ведущий: Сегодняшнее население   Земли общество суперпотребителей.   Подсчитано: на   каждого   из   нас   в   год затрачивается   20   т   сырья, правда, большая его часть ­ 97% ­ идет... в отходы. доля потребления,   а   значит   и   отходов, приходится   лишь   на   несколько десятков   развитых   стран.   Более того,   современная   экономика поощряет расточительство. 20 лет назад   автомобили   пробегали   250 тыс.   километров   практически   без поломок,   а   сегодня   если   на спидометре   машины   120   тыс. километров,   она   кандидат   на свалку.   Новые   виды   товаров, новые   марки   ­   покупай,   покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются. 1   ведущий: Мусор   постепенно становится монстром цивилизации. При состоянии экономики и культуры быта люди еще   долго   обречены   жить   среди этих   рукотворных   памятников своей беззаботности. нынешнем     Львиная      (Группа делится на 2 команды, ведущие знакомят участников викторины с правилами игры).      Коммуникативные:  Формирование  умения слушать  и слышать, ясно  и четко читают  стихи, выстраивать  речевые  конструкции. Личностные:  Формирование  положительной  мотивации, само­ оценки, развитие  добро­ желательности  и эмоцио­нально ­  нравственной  отзывчивости.  Познавательные:  Построение логичес­ кой цепи  рассуждений.  Регулятивные:  Постановка  и формули­рование  проблемы, пла­ нировать свою  деятель­ность,  умение контроли­ ровать процесс  и резуль­таты своей  деятельности,  контроль  в сотрудничест­ве  с учителеми сверстни­ками,  готовность к прео­ долению трудностей, формирование  установки на поиск  способов разре­ шения трудностей,  воле­вая  саморегуляция. ­ становится   2   ведущий: Моя   планета   человеческий дом. Ну   как   ей   жить   под   дымным колпаком. Где сточная канава – океан. Где вся природа поймана в капкан. Где места нет ни аисту, ни льву Где стонут травы: больше не могу! 1   ведущий: Вот   она   летит, маленькая какая! Вот   она   грустит,   в   думы   свои вникая. Вот она плывет, зыбкой прохладой веет. Все   еще   живет!   Все   еще   людям верит! Вот   она   плывет   сквозь   грозовую полночь, Всех   людей   зовет,   просит   прийти на помощь! 2 ведущий: Вопрос «Что делать с мусором?»   все актуальнее.   И   мы   попробуем сегодня ответить на него. 1 этап. «Что   мы   знаем   о   мусоре   и отходах» 1     каждая команда получит по три таблички­ указателя   с   цифрами   1,2,3.   На каждый задаваемый вопрос я буду давать   три   варианта   ответа.   По ведущего   капитан сигналу   команды   будет   поднимать табличку   с   номером   ответа.   На ведущий: Сейчаскоторый       Жители   какого   города наибольшее обдумывание дается 10 секунд. Вопросы: 1. Что  составляет  большую  часть мусора, загрязняет Землю? а) Стекло; б) пластмасса; в) металл. 2. производят количество бытовых отходов? а) Нью­Йорка; б) Берлина; в) Минска. 3. Назовите самую процветающую отрасль   промышленности   во Франции. а) Производство бытовой техники; б) автомобилестроение; в) переработка мусора. 4.   Что   нужно   сделать   перед утилизацией отходов? а) Собрать в одном месте; б) рассортировать; в) перемолоть. 5.   Для   того   чтобы   переработать пластмассу, ее необходимо: а) условиях; б) компостировать; в) переплавить. 6.   О   чем   необходимо   в   первую очередь   думать,   выбирая   место свалки? а) Об ограждении места свалки;   сжечь   при   специальныхпредельно   допустимая   об укомплектование   государственный   стандарт б) соответствующей техникой; в)   о   защите   поверхности   земли   и грунтовых вод. 7. Что влечет за собой появление незаконных свалок?   Изменение   климатических а) условий (температура, влажность); б) разрушение почвы; в) гибель животных. 8.Что   является   основой   для разработки санитарных норм? а) Присутствие тяжелых металлов в воздухе; б) концентрация вещества; в) качества. 9. На какие регионы и территории оказывают   влияние   вредные выбросы? а)   Только   на   те,   где   загрязнение возникло; б) на прилегающие территории; в)   даже   на   удаленные   от   места загрязнения территории. 10.Наиболее опасным для человека является наличие в воде: а) пестицидов; б) бытового мусора; в) минеральных удобрений. 11.   Какая   страна   является   самой загрязненной в Европе? а) Россия; б) Великобритания;в) Италия. 12. На какую отрасль приходится большая часть общего количества отходов в странах ЕЭС? а) легкая промышленность; б) тяжелая промышленность; в) сельское хозяйство. 13.   Какой   вид   радиоактивных отходов целенаправленно рассеивается в окружающей среде? А) твердые вещества; Б) газы; В) жидкости. 14.   Какой   метод   борьбы   с увеличивающимся   количеством отходов   является   наиболее эффективным? а)   принятие   правовых   актов, регулирующих процесс; б) захоронение; в) отходов (рециркуляция). 15.   Как   называется   поступление вредных веществ в среду обитания, которое   приводит   к   сбоям   в функционировании   экологических систем? а) Экологический кризис; б) загрязнение; в) интродукция. отрасль 16. промышленности   лидирует   по суммарному   объему   выбросов вредных веществ в атмосферу? а)   вторичное   использование   нефтегазоперерабатывающая   Какаяэнергии   Какой   путь   решения проблемы отрасль; б) автотранспорт; в) машиностроение. 17. энергетической является оптимальным? а) Экономия энергии; б) использование солнечных батарей; в) развитие ветровой энергетики. 18. Что такое гарбология? а) Наука о путешествиях; б) мусороведение; в) наука, которая изучает климат. 19.   Какое   время   пролежит выброшенный   в   лесу   предмет   из пластмассы? а) 5 лет; б) 55 лет; в) более 100 лет. 20.   За   какое   время   выброшенная бумага уничтожена микробами? а) 1­2 года; б) 3­5 лет; в) более 10 лет. 2 этап. «Говорят малыши» 1   ведущий: А   сейчас   давайте попробуем   вспомнить   наиболее распространенные отходы. Придумать   возможности   их вторичного   использования   – важнейшая задача человечества. Я буду   произносить   фразы   детей, которыми   они   описывают   те   или   будетиные отходы. На каждый из видов отходов подготовлено 5 фраз. Вы должны понять, какой слово было задумано.   Та   команда,   которая раньше   назовет   наименование отходов,   получает   1   балл.   Если команда   ошибается,   то   из   суммы ее очков один балл вычитается. Детские высказывания: 1.Он   образуется   при   помощи коровы. 2.Когда его немного, он полезен. 3.Если   его   очень   много,   то   это плохо. 4.Когда   он   попадает   в   реку, разрушается, а рыба задыхается и гибнет. 5.Он невкусно пахнет. Ответ: навоз. 1.Из   нее   сделаны   многие   мои игрушки. 2.Она   твердая,   тяжело   ломается, бывает разных цветов. 3.То,   что   из   нее   изготавливается, обычно не тяжелое. 4.Если   нельзя   жечь,   потому   что тогда   образуется   черный   дым   с плохим запахом. 5.Ее просто так выбросить в мусор нельзя,   потому   что   она   не разлагается. Ответ: пластмасса. 1.Это изобретение китайцев. 2.Ее делают из деревьев. 3.Это очень легко загорается.в     оно 4.Она   нужна   для   того,   чтобы писать, рисовать. 5.Из   нее   образуется   большое количество мусора. Ответ: бумага. 1.Это получают из песка. 2.То, что из  него делают, обычно бывает прозрачным. 3.Если оно упадет, то разобьется. 4.Когда   это   нагревают, начинает тянуться как тесто. 5.Если   бросить   это   в   лесу,   то может случиться пожар. Ответ: стекло. 1.Этого не бывает много в деревне, зато его всегда много в городе.   много 2.Если   промышленных   предприятий,   то этого особенно много. 3.Он   появляется   от   машин, станков, поездов. 4.Если с ним не бороться, то люди будут болеть. 5.От   него   загрязняется   воздух   и окружающая   среда,   а   если   его будет слишком много, то можно и опьянеть. Ответ: шум. 1.Ты этого никогда не видим. 2.Они вызывают у людей большое количество заболеваний. 3.Чем   больше   заводов   в   городе, тем больше будет этого. 4.Для того чтобы бороться с этим нужны   растения   с   зелеными городелисточками. 5.Там   где   этого   очень   много,   не могут вырасти лишайники. Ответ: газовые отходы. 1.Если это сдать, то за него дадут деньги. 2.Он   появляется,   когда   старые вещи приходят в негодность. 3.Он   бывает   везде,   где   живет   и работает человек. 4.Он очень твердый. 5.Из   него   делают   что­нибудь новое. Ответ: металлолом. 1.Она образуется при горении. 2.У   этого   бывает   только   черный цвет. 3.Это   считается   очень   вредным для легких и вообще для человека. 4.От   нее   пачкается   одежда человека,   а   в   организме появляются болезни. 5.Этого   больше   в   городе,   чем   в деревне. Ответ: сажа. 1.Без   этого   человек   не   может обойтись. 2.Этим   ежедневно. 3.Если   это   добавить   в   воду,   то будет пена. 4.От  этого  гибнет   рыба,  умирают растения. 5.Это   помогает   нам   бороться   с грязью. пользуются людиПодведение итогов викторины, награждение победителей.  (7мин) Ответ: мыло­моющие средства. 1.Оно очень легкое. 2.Если   попадет   в   воду,   то   будет плавать наверху и не утонет. 3.Когда это попадает в реку, оно не дает дышать рыбам. 4.Нельзя   в   реке   мыть   машину, потому что это загрязнит реку. 5.С   поверхности   воды   это   надо убирать. Ответ: машинное масло. 1 ведущий: Вот и подошел к концу наш   классный   час.   Давайте   же беречь   нашу   Землю   –   колыбель человечества,   наш   общий   дом! Повсюду,   на   каждом   шагу,   все вместе   и   каждый   в   отдельности! Другого  нам не  дано. Земля  с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет   таким,   каким   мы   его создадим сегодня. 2 ведущий: Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Черные сотрешь ли, Человек? 1   ведущий: Поэтому,   чтобы   не случилось   непоправимого,   всегда Коммуникативные:  Участвовать в работе группы.  Личностные:  Учет разных мнений,  координирование  в сот­рудничестве  разных пози­ций.думайте   и   заботьтесь   о   Земле. Оставшись один в лесу, в степи, на реке,   в   поле,   на   болоте,   человек остается   наедине   со   своей совестью.   Она   для   человека   – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая   стоит   перед   тем,   кто хочет спасти природу на планете, – пробудить   в   людях   совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя. Все тесно связано вокруг. (Примеры мы не станем множить.) Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить. 2 ведущий: До свидания, друзья! Выберите свое настроение. Рефлексия (15мин) Выбирают настроение, кото­рое изображено на  презентации. Личностные:  Воспитание  бережного  отношения к  пожилым людям.  Коммуникативные:  Формирование  коммуникативных  действий, ведение  диалога.  Регулятивные:  Умение планировать  свои действия  в соответствии  с задачей.  Познавательные:  сосредоточивание,рассмотрение,  создание обобщений, самостоятельный  выбор критериев,  установление анало­ гий, определение  понятий,  структурирование  знаний.