В данной работе поставлена цель: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию. А также поставлены задачи:
1. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
2. Развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды.
3. Воспитывать чувство заботы о здоровье окружающих.
            
        
        
        
                    
                
                    КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
 «ЗЕМЛЯ – КОЛЫБЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».
Группа 1116Внеурочное мероприятие по теме «Земля – колыбель человечества».
Цель: 
углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию.
Задачи:
1. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей.
2. Развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды.
3. Воспитывать чувство заботы о здоровье окружающих.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Земля – колыбель человечества».
Предварительная работа: организовать пространство в классе, включить мультимедийное устройство.  
Таблица 1
Этапы
Деятельность преподавателя
Методы и
приемы
Деятельность обучающихся
Организационный
(3 мин).
«Приветствие». Приветствует учащихся.
Стимулирование   мотивации   на
занятие. 
Добрый   день,   дорогие   ребята!   Я
рада   видеть   вас   на   нашем
сегодняшнем   занятии.
  Давайте
улыбнемся   друг   другу,
  ведь
хорошее настроение – залог успеха
в любом деле!
Приветствуют учителя. Обучающиеся осознают 
важность и интерес выполнения задания, активно 
включаются в процесс, занимают места. 
Формируемые УУД
Коммуникативные: 
управление 
поведением партнера
и себя, планирование
сотрудничества со 
сверстниками. 
Личностные: 
развитие 
эмоционально – 
нравственной 
отзывчивости, 
доброжелательности.
Регулятивные: 
целеполагание. 
Планирование 
и регуляция своей 
деятельности. 
Прогнозирование.Основная часть
Метод 
логического 
мышления
(5мин).
Сегодня мы поговорим с вами об
одной   из   планет   Солнечной
системы, о нашей родной Земле! А
эпиграфом   к   нашему   классному
часу я выбрала слова М. Пришвина
«Природа   –   наше   богатство:
сберечь   это   богатство   для
последующих   поколений   –   наша
задача и наш долг».
Внимательно слушают.
Отвечают на заданный вопрос.
Диспут
(7мин)
Ребята,   мы   живем   с   вами   на
удивительной   планете,   которая
является   нашим   общим   домом.
Это планета Земля, и не случайно
ее   главные   богатства   созвучны   с
Слушают классного руководителя.
Коммуникативные: 
участвовать 
в диалоге, 
высказывать свою 
точку зрения, 
оформлять свои 
мысли в устной речи,
участвовать в работе 
группы. 
Регулятивные: 
Выдвигать версии, 
выбирать средства 
для достижения 
цели. Личностные: 
Осознавать свои 
эмоции, адекватно 
выражать 
и контролировать 
эмоции кружающих. 
Познавательные: 
сосредоточивание, 
рассмотрение, 
создание обобщений,
самостоятельный 
выбор критериев, 
установление анало
гий, определение 
понятий, 
структурирование 
знаний.
Коммуникативные: 
Умение 
с достаточной 
полнотой 
и точностьювыражать свои 
мысли. 
Личностные: Учет 
разных мнений, 
координирование 
в сотрудничестве 
разных позиций. 
Регулятивные: 
Проявление познава
тельной инициативе 
в сотрудничестве. 
Познавательные: 
Формирование 
умения 
самостоятельно 
формулировать 
и выделять цель 
всего мероприятия. 
 
  которое
названием. Земля – наш дом, земля
–   наша   кормилица. Родная   земля,
Родина   –   это   место,   где   человек
родился,
  навсегда
останется   дорогим   для   него.   И
люди   обязаны   заботиться   о
сохранении   природы   на   нашей
планете, потому что это изза нас
происходят негативные изменения
в окружающей среде.
Когдато   наши   предки   только
выращивали   растения,   разводили
домашних животных, а сейчас мы
строим   громадные   промышленные
предприятия,
используем
множество автомобилей, вырубаем
деревья. Конечно, развитие нашей
цивилизации
должно
останавливаться.   Только   надо   не
забывать, что расходовать ресурсы
следует
планеты  
разумно,
осторожно,
  и   первостепенной
задачей   людей   является   забота   о
чистоте окружающей среды.
Земля   не  прощает   человеку,   если
он   жестоко   уничтожает   ее
богатства.
  Все   в   природе
взаимосвязано. Когда мы осушаем
русло реки, гибнет рыба, а в итоге
сам   человек   не
сможет
использовать   ее   в   пищу.   Если
почва не будет отдыхать, не стоит
ждать   хорошего   урожая.   Если
постоянно   загрязнять   воздух   и
воду,   человечество   не   сможет
 
 
невыжить в условиях экологической
катастрофы.
Даже   древние   люди,   которые   не
владели   научными   знаниями,   с
почтением   относились   ко   всем
сокровищам Земли. Сегодня в век
прогресса и технологий мы знаем,
каким образом защитить природу.
Я бы хотела, чтобы все известные
секреты природы люди направляли
не на разрушение, а на сохранение
нашего общего дома.
Что   же   нужно   делать,   чтобы   не
случилось
экологической
катастрофы?   (Больше   заботиться
об   экологии   планеты,   запретить
использование
технологий,
природное
нарушающих
равновесие,
 
сажать
растений,   следить   за   чистотой   в
городе и на природе и т. д.)
  больше
 
 
 
Выходит   чтец   и   под   тихую
спокойную
музыку
читает стихотворение «Стон
Земли».
 
Чтец   1: Вращаясь   в   космосе,   в   плену   своей
орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
(С. Михалев)
Чтец   уходит,   выходят   ведущие.
Ведущий   1: А   какая   она,   наша
Земля?   Необычная,   удивительная,
прекрасная!
  Земля   рождает
прозрачные   ручейки   и   мощные
потоки вод, носит на себе океаны,
облака   и  
грозовые   тучи.
Принимает   ливни,   снегопады   и
туманы.
  Поражает   жерлами
  Взращивает
дымных   вулканов.
деревья,
  травы.
Пускает птиц в небеса и по всем
лесам – разнообразных зверей.
Ведущий   2: Человека   Земля
увлекала
вечным
возрождением, круговоротом весен
и   зим,   беспредельностью   своих
горизонтов.   Хотелось   взглянуть:
что же там, за зарей, за соседним
лесом, за лугом?
  кустарники,
 
 
своимВедущий  1: Уходя в другие  края,
наши предки брали с собой горсть
родной   земли   и   хранили   ее   как
святыню.   Они   считали   землю
живым   существом   (она   родит   из
своей   материнской   утробы,   пьет
дождевую   воду,
  судорожно
дрожит   при  
землетрясении,
засыпает зимой и пробуждается с
возвратом весны).
Ведущий   2: Люди   сравнивали
широкие   пространства   суши   с
исполинским   телом,   в   твердых
скалах и камнях видели его кости,
в   водах   —   кровь,   в   древесных
корнях   —   жилы,   в   травах   и
растениях — волосы.
Ведущий   1: Земля   у   нас   только
одна.   Этот   прекрасный   корабль
имеет   все   необходимое   для
бесконечно   долгого   путешествия
на   нем.
  Но   люди   должны
обращаться   с   ним   бережно.
Механизм   жизни
прочен
необычайно, но не беспредельно. В
случае его поломки пересесть нам
будет не на что...
Выходит
читает
стихотворение   Н.   П.   Тумановой
«Зов сердца»:
чтец,
 
 
 
Чтец 2: Я призываю всех совсем не зря:
Мутнеют реки и леса горят,
Озера высыхают и моря –
Я призываю всех совсем не зря!
Кругом заводы, фабрики, поля –
От равнодушия измучена земля.
От безразличия грустит даже вода,
А без нее погибнут города.
Ведь вся надежда нынче на тебя!
Ни перед чем, мой друг, не отступай,Любую подлость строго пресекай,
Любую глупость с честью презирай.
Все в нашей жизни может пригодиться:
Сполна водою чистой насладиться,
Послушать утром трели соловья,
Услышать голос звонкого ручья.
Не так легко нам будет, но ведь важно,
Чтоб понял наконецто житель каждый,
Что равнодушию пора сказать нам – «Нет!»
Уже мы натворили много бед.
И если сложим мы усилья наши.
Поверь, Земля ведь точно станет краше.
Трава зеленой будет под ногами.
И звонче пенье птиц под облаками.
Чтец уходит, выходят ведущие.
Ведущий   1: Ни   лес,   ни   река,   ни
озера,   ни   луга   не   могут   сами
позаботиться   о   себе.   Не   могут
защитить   себя   ни   птицы,   ни
насекомые,   ни   звери.   С   чего
начать?   С   самого   простого.
Увидели в лесу или на берегу реки
мусор – уберите его, закопайте в
землю.   Не   ломайте   веток,   а   тем
более   верхушек   у   молодых
деревьев.
  Не   вытаптывайте
молодую   поросль.   Берегите   птиц,
муравьев! Первое, с чего начнется
ваша дружба с природой, будет то,
что вы не принесете ей вреда!
Ведущий   2: Когдато   давно
природа решала: быть или не быть
человеку.   Теперь   именно   человек
Чтец 1: Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,решает: быть или не быть природе.
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом
Думать неохота.
Сейчас нам не до этого
Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды...
Все меньше — окружающей природы...
Все больше — окружающей среды.
Р. Рождественский
Ведущий   1: Планета   наша   весьма
засорена,   но   человечество   еще   не
до   конца   осознало,
  сколько
опасностей   таит   в   себе   жизнь   на
огромной   свалке.   Что   достанется
нашим   детям   в   наследство?   Как
они   смогут   обитать   на   нашей
некогда   чистой   и   прекрасной
планете?   Сейчас   мы   познакомим
вас   с   некоторыми   фактами,
касающимися   загрязнения   нашего
общего
продуктами
жизнедеятельности человечества.
  Ученые
Ведущий   2: Воздух.
подсчитали, что только за один год
в атмосферу выбрасывается более
5   млрд.   тонн   углекислого   газа,
который истончает озоновый слой,
домав   результате   чего   образуются
озоновые   дыры.
  Постоянная
озоновая   дыра   существует   над
Антарктикой,
временами
расширяется и уменьшается – над
Арктикой, Европой, Москвой. Эти
дыры
пропускают
ультрафиолетовые   лучи,   которые
пагубно   сказываются   на   здоровье
людей.
  Кислорода   на   Земле
становится   с   каждым   годом   все
меньше   и   меньше,   благодаря
вырубке   лесов   и   увеличению
вредных   выбросов   промышленных
предприятий.
Ведущий   1: Вода.
  Учеными
доказано,   что   ежегодно   во   всем
мире в водоемы попадает столько
бытовых   и   промышленных
отходов,   что   их   хватило   бы   на
заполнение   10   тыс.   товарных
поездов.   При   исследовании   вод
Арктики   даже   в   них   был
обнаружен стиральный порошок.
В   результате   деятельности   людей
реки Европы – Сена, Дунай, Рейн,
Волга   –   стали   непригодны   для
купания.   Во   многих   сибирских
реках появились микроорганизмы,
вредные для человека и животных,
причиной
являются
затонувший   лес   и   загрязненные
стоки.
Ведущий 2: Почва. Каждый должен
помнить,   что   почва   образуется
этогоочень медленно, в течение сотен и
даже тысяч лет. А вот разрушить
ее можно очень быстро и легко. За
последний   век   на   Земле
уничтожена
приблизительно
четверть   всех   плодородных   почв.
Люди   в   прошлом   столетии
осваивали   целинные   и   залежные
земли.  Первые несколько лет  они
получали   отличные   урожаи.   А
потом   ветрысуховеи   стали
поднимать   миллиарды   тонн
плодородного слоя и уносить его к
подножию гор. В результате почва
оскудела   и   урожаи   стали
значительно хуже.
Ведущий   1: Леса.   Усиленно   идет
«облысение»
За
последние 20 лет человек вырубил
столько   леса,
  сколько   было
уничтожено за все его предыдущее
существование,   не   говоря   уже   о
пожарах,   которые   возникают   по
вине человека.
Для   многих   животных   лес   –
родной   дом.   А   лесов   на   Земле
становится   все  меньше и  меньше.
Значит,   животные   теряют   свой
дом.   Значит,   они   обречены   на
гибель.
Ведущий 2: Неужели на всей Земле
природа   находится   под   гнетом
человека?
планеты.
 
Чтец 2: Есть одна планетасад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.Ведущий   1: Природа   –   наше
богатство,   сберечь   это   богатство
для   последующих   поколений   –
наша задача и наш долг.
Ведущий   2: И   если   каждый
человек   будет   охранять   свою
Родину, то все вместе мы сохраним
свою планету по имени Земля.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету!
Ведь другой на свете нету!
Чтец 1: Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Чтец 2: Берегите времени крутые повороты,
Радость, вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровения Земли и Неба,
Сладость жизни, Молока и Хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
М. ДудинЭкологическа
я   викторина
(12мин)
 
–
Ход игры
1   ведущий: А   теперь   проведем
небольшую   викторину.
  Она
необычная   –   экологическая   и
посвящена   одной   из   самых
актуальных   тем   –   загрязнению
планеты Земля.
2 ведущий: Сегодняшнее население
 
Земли
общество
суперпотребителей.
  Подсчитано:
на   каждого   из   нас   в   год
затрачивается   20   т   сырья, правда,
большая его часть  97%  идет... в
отходы.
доля
потребления,   а   значит   и   отходов,
приходится   лишь   на   несколько
десятков   развитых   стран.   Более
того,
  современная   экономика
поощряет расточительство. 20 лет
назад   автомобили   пробегали   250
тыс.   километров   практически   без
поломок,   а   сегодня   если   на
спидометре   машины   120   тыс.
километров,   она   кандидат   на
свалку.   Новые   виды   товаров,
новые   марки      покупай,   покупай,
покупай... А старые, но вполне еще
годные вещи выкидываются.
1   ведущий: Мусор   постепенно
становится монстром цивилизации.
При
состоянии
экономики и культуры быта люди
еще   долго   обречены   жить   среди
этих   рукотворных   памятников
своей беззаботности.
нынешнем  
 
Львиная
 
 
 (Группа делится на 2 команды, ведущие знакомят
участников викторины с правилами игры).
    
Коммуникативные: 
Формирование 
умения слушать 
и слышать, ясно 
и четко читают 
стихи, выстраивать 
речевые 
конструкции.
Личностные: 
Формирование 
положительной 
мотивации, само
оценки, развитие 
добро
желательности 
и эмоционально  
нравственной 
отзывчивости. 
Познавательные: 
Построение логичес
кой цепи 
рассуждений. 
Регулятивные: 
Постановка 
и формулирование 
проблемы, пла
нировать свою 
деятельность, 
умение контроли
ровать процесс 
и результаты своей 
деятельности, 
контроль 
в сотрудничестве 
с учителеми сверстниками, 
готовность к прео
долению трудностей,
формирование 
установки на поиск 
способов разре
шения трудностей, 
волевая 
саморегуляция.
становится  
2   ведущий: Моя   планета  
человеческий дом.
Ну   как   ей   жить   под   дымным
колпаком.
Где сточная канава – океан.
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву
Где стонут травы: больше не могу!
1   ведущий: Вот   она   летит,
маленькая какая!
Вот   она   грустит,   в   думы   свои
вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой
веет.
Все   еще   живет!   Все   еще   людям
верит!
Вот   она   плывет   сквозь   грозовую
полночь,
Всех   людей   зовет,   просит   прийти
на помощь!
2 ведущий: Вопрос «Что делать с
мусором?»  
все
актуальнее.   И   мы   попробуем
сегодня ответить на него.
1 этап.
«Что   мы   знаем   о   мусоре   и
отходах»
1  
  каждая
команда получит по три таблички
указателя   с   цифрами   1,2,3.   На
каждый задаваемый вопрос я буду
давать   три   варианта   ответа.   По
ведущего   капитан
сигналу  
команды   будет
  поднимать
табличку   с   номером   ответа.   На
ведущий: Сейчаскоторый  
 
  Жители   какого   города
наибольшее
обдумывание дается 10 секунд.
Вопросы:
1. Что  составляет  большую  часть
мусора,
загрязняет
Землю?
а) Стекло;
б) пластмасса;
в) металл.
2.
производят
количество бытовых отходов?
а) НьюЙорка;
б) Берлина;
в) Минска.
3. Назовите самую процветающую
отрасль   промышленности   во
Франции.
а) Производство бытовой техники;
б) автомобилестроение;
в) переработка мусора.
4.   Что   нужно   сделать   перед
утилизацией отходов?
а) Собрать в одном месте;
б) рассортировать;
в) перемолоть.
5.   Для   того   чтобы   переработать
пластмассу, ее необходимо:
а)
условиях;
б) компостировать;
в) переплавить.
6.   О   чем   необходимо   в   первую
очередь   думать,   выбирая   место
свалки?
а) Об ограждении места свалки;
  сжечь   при   специальныхпредельно
 
допустимая
 
об
укомплектование
  государственный   стандарт
б)
соответствующей техникой;
в)   о   защите   поверхности   земли   и
грунтовых вод.
7. Что влечет за собой появление
незаконных свалок?
  Изменение   климатических
а)
условий (температура, влажность);
б) разрушение почвы;
в) гибель животных.
8.Что   является   основой   для
разработки санитарных норм?
а) Присутствие тяжелых металлов
в воздухе;
б)
концентрация вещества;
в)
качества.
9. На какие регионы и территории
оказывают   влияние   вредные
выбросы?
а)   Только   на   те,   где   загрязнение
возникло;
б) на прилегающие территории;
в)   даже   на   удаленные   от   места
загрязнения территории.
10.Наиболее опасным для человека
является наличие в воде:
а) пестицидов;
б) бытового мусора;
в) минеральных удобрений.
11.   Какая   страна   является   самой
загрязненной в Европе?
а) Россия;
б) Великобритания;в) Италия.
12. На какую отрасль приходится
большая часть общего количества
отходов в странах ЕЭС?
а) легкая промышленность;
б) тяжелая промышленность;
в) сельское хозяйство.
13.   Какой   вид   радиоактивных
отходов
целенаправленно
рассеивается в окружающей среде?
А) твердые вещества;
Б) газы;
В) жидкости.
14.
  Какой   метод   борьбы   с
увеличивающимся   количеством
отходов   является   наиболее
эффективным?
а)   принятие   правовых   актов,
регулирующих процесс;
б) захоронение;
в)
отходов (рециркуляция).
15.   Как   называется   поступление
вредных веществ в среду обитания,
которое   приводит   к   сбоям   в
функционировании   экологических
систем?
а) Экологический кризис;
б) загрязнение;
в) интродукция.
отрасль
16.
промышленности   лидирует   по
суммарному   объему   выбросов
вредных веществ в атмосферу?
а)
  вторичное   использование
  нефтегазоперерабатывающая
 
Какаяэнергии
  Какой   путь   решения
проблемы
отрасль;
б) автотранспорт;
в) машиностроение.
17.
энергетической
является оптимальным?
а) Экономия энергии;
б)
использование
солнечных батарей;
в) развитие ветровой энергетики.
18. Что такое гарбология?
а) Наука о путешествиях;
б) мусороведение;
в) наука, которая изучает климат.
19.
  Какое   время   пролежит
выброшенный   в   лесу   предмет   из
пластмассы?
а) 5 лет;
б) 55 лет;
в) более 100 лет.
20.   За   какое   время   выброшенная
бумага
уничтожена
микробами?
а) 12 года;
б) 35 лет;
в) более 10 лет.
2 этап. «Говорят малыши»
1   ведущий: А   сейчас   давайте
попробуем   вспомнить   наиболее
распространенные
отходы.
Придумать   возможности   их
вторичного   использования   –
важнейшая задача человечества. Я
буду   произносить   фразы   детей,
которыми   они   описывают   те   или
 
будетиные отходы. На каждый из видов
отходов подготовлено 5 фраз. Вы
должны понять, какой слово было
задумано.   Та   команда,   которая
раньше   назовет   наименование
отходов,   получает   1   балл.   Если
команда   ошибается,   то   из   суммы
ее очков один балл вычитается.
Детские высказывания:
1.Он   образуется   при   помощи
коровы.
2.Когда его немного, он полезен.
3.Если   его   очень   много,   то   это
плохо.
4.Когда   он   попадает   в   реку,
разрушается, а рыба задыхается и
гибнет.
5.Он невкусно пахнет.
Ответ: навоз.
1.Из   нее   сделаны   многие   мои
игрушки.
2.Она   твердая,   тяжело   ломается,
бывает разных цветов.
3.То,   что   из   нее   изготавливается,
обычно не тяжелое.
4.Если   нельзя   жечь,   потому   что
тогда   образуется   черный   дым   с
плохим запахом.
5.Ее просто так выбросить в мусор
нельзя,
  потому   что   она   не
разлагается.
Ответ: пластмасса.
1.Это изобретение китайцев.
2.Ее делают из деревьев.
3.Это очень легко загорается.в
 
  оно
4.Она   нужна   для   того,   чтобы
писать, рисовать.
5.Из   нее   образуется   большое
количество мусора.
Ответ: бумага.
1.Это получают из песка.
2.То, что из  него делают, обычно
бывает прозрачным.
3.Если оно упадет, то разобьется.
4.Когда   это   нагревают,
начинает тянуться как тесто.
5.Если   бросить   это   в   лесу,   то
может случиться пожар.
Ответ: стекло.
1.Этого не бывает много в деревне,
зато его всегда много в городе.
  много
2.Если  
промышленных   предприятий,   то
этого особенно много.
3.Он   появляется   от   машин,
станков, поездов.
4.Если с ним не бороться, то люди
будут болеть.
5.От   него   загрязняется   воздух   и
окружающая   среда,   а   если   его
будет слишком много, то можно и
опьянеть.
Ответ: шум.
1.Ты этого никогда не видим.
2.Они вызывают у людей большое
количество заболеваний.
3.Чем   больше   заводов   в   городе,
тем больше будет этого.
4.Для того чтобы бороться с этим
нужны   растения   с   зелеными
городелисточками.
5.Там   где   этого   очень   много,   не
могут вырасти лишайники.
Ответ: газовые отходы.
1.Если это сдать, то за него дадут
деньги.
2.Он   появляется,   когда   старые
вещи приходят в негодность.
3.Он   бывает   везде,   где   живет   и
работает человек.
4.Он очень твердый.
5.Из   него   делают   чтонибудь
новое.
Ответ: металлолом.
1.Она образуется при горении.
2.У   этого   бывает   только   черный
цвет.
3.Это   считается   очень   вредным
для легких и вообще для человека.
4.От   нее   пачкается   одежда
человека,
  а   в   организме
появляются болезни.
5.Этого   больше   в   городе,   чем   в
деревне.
Ответ: сажа.
1.Без   этого   человек   не   может
обойтись.
2.Этим  
ежедневно.
3.Если   это   добавить   в   воду,   то
будет пена.
4.От  этого  гибнет   рыба,  умирают
растения.
5.Это   помогает   нам   бороться   с
грязью.
пользуются
людиПодведение
итогов
викторины,
награждение
победителей.
 (7мин)
Ответ: мыломоющие средства.
1.Оно очень легкое.
2.Если   попадет   в   воду,   то   будет
плавать наверху и не утонет.
3.Когда это попадает в реку, оно
не дает дышать рыбам.
4.Нельзя   в   реке   мыть   машину,
потому что это загрязнит реку.
5.С   поверхности   воды   это   надо
убирать.
Ответ: машинное масло.
1 ведущий: Вот и подошел к концу
наш   классный   час.   Давайте   же
беречь   нашу   Землю   –   колыбель
человечества,   наш   общий   дом!
Повсюду,   на   каждом   шагу,   все
вместе   и   каждый   в   отдельности!
Другого  нам не  дано. Земля  с ее
биосферой – величайшее чудо, она
у нас одна. Завтрашний день Земли
будет   таким,   каким   мы   его
создадим сегодня.
2 ведущий: Стали люди сильными,
как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?
1   ведущий: Поэтому,   чтобы   не
случилось   непоправимого,   всегда
Коммуникативные: 
Участвовать в работе
группы. 
Личностные: 
Учет разных мнений, 
координирование 
в сотрудничестве 
разных позиций.думайте   и   заботьтесь   о   Земле.
Оставшись один в лесу, в степи, на
реке,   в   поле,   на   болоте,   человек
остается   наедине   со   своей
совестью.   Она   для   человека   –
единственный контролер. И может
быть, одна из самых важных задач,
которая   стоит   перед   тем,   кто
хочет спасти природу на планете, –
пробудить   в   людях   совесть,
понимание того, что можно делать
и чего делать нельзя.
Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить.)
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.
2 ведущий: До свидания, друзья!
Выберите свое настроение.
Рефлексия
(15мин)
Выбирают настроение, которое изображено на 
презентации.
Личностные: 
Воспитание 
бережного 
отношения к 
пожилым людям. 
Коммуникативные: 
Формирование 
коммуникативных 
действий, ведение 
диалога. 
Регулятивные: 
Умение планировать 
свои действия 
в соответствии 
с задачей. 
Познавательные: 
сосредоточивание,рассмотрение, 
создание обобщений,
самостоятельный 
выбор критериев, 
установление анало
гий, определение 
понятий, 
структурирование 
знаний.