Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике
Оценка 4.6

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике

Оценка 4.6
Семинары
doc
физика +1
Взрослым
06.01.2017
Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике
Мы учим не для школы.doc

КГУ «Арзамасская средняя школа»

 

 

 

 

 

Мастер-класс

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике

 

 

Хатунцева В.Р.

Учитель физики, математики

Категория 1

Образование высшее

 

с.Ряжское

2014год

 

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь,

но, ради бога, размышляйте,

и хотя и криво, да сами»

Лессинг(18век)

Мы учим не для школы, а для жизни.

Не просто дать знания, а научить учиться – вот
наша задача.

Научиться ориентироваться в непростом реальном
мире можно, выполняя практические жизненные
задачи.

А это и есть компетентностно – ориентированные
задания.

 

Компетентностный подход в образовании рассматривается в настоящее время как способ построения новой образовательной парадигмы.Стремление внедрить компетентностный подход не оставил в стороне и систему общего образования. Мы сейчас интуитивно понимаем , что на сегодняшний день результатом образовательного процесса должны быть не только привычные академические знания . умения и навыки в кругу не четкр ограниченных `типовых` учебных задач, а более широких `жизненых ситуаций`. Я попыталась сконструировать , подобрать несколько заданий по этой проблеме.

 

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике.

Сегодня успешность самореализации человека в обществе во многом зависит от способности развивать и применять на практике полученные в учебном заведении знания, умения и навыки. Высоко ценятся такие качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Как развивать у учащихся  внутреннюю мотивацию к обучению физике? Ответ на этот вопрос дает компетентностный подход в обучении. Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Основной ценностью становится освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях. Важнейшим признаком компетентностного подхода является способность ученика к самообучению в дальнейшем, а это невозможно без получения глубоких знаний и самостоятельной работы. Знания полностью подчиняются умениям; ученик должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться источниками информации для разрешения тех или иных проблем. Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Это своего рода ключ к успешности.

 Основные ключевые компетенции:

Информационная компетенция – готовность к работе с информацией Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.

Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.

Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.

Средством реализации компетентностного подхода при обучении физике является организация самостоятельной деятельности при решении физических задач, лабораторных, контрольных работ, при работе с учебной литературой и другими источниками информации.

 

 

Три уровня компетентностно - ориентированных заданий

 

Первый уровень (уровень воспроизведения) включает воспроизведение

физических законов, формул и выполнение вычислений. Студенты могут

применять базовые знания физики в стандартных, четко сформулированных

ситуациях. Они могут решать одношаговые текстовые задачи, понимают

простые физические зависимости, стандартную систему обозначений, могут

читать и интерпретировать данные, представленные в таблицах, на графиках,

различных шкалах. Пример. При изучении темы: «Работа и мощность электрического тока» определить показания счетчиков электроэнергии и по действующему тарифу

за 1 кВт ч, подсчитать стоимость электроэнергии, расходуемой за 1 месяц (30 дней) всеми приборами в квартире. Узнать мощности имеющихся у учащихся  в квартире электрических приборов и время их работы (значение мощности взять из паспорта приборов). Эти задания и задачи вызывают большой интерес. Сами ребята делают вывод о необходимости экономить энергию – выключать, когда это возможно, электроприборы. Предохранительные пробки в квартире рассчитаны на 10 А – значит, электрическую сеть не нужно нагружать до предела, тогда есть возможность избежать пожара.

 

Второй уровень (уровень установления связей) включает установление

связей и интеграцию материала из разных тем физики, необходимых для

решения поставленной задачи. Учащиеся  могут применять свои знания в

разнообразных, достаточно сложных ситуациях. Они могут упорядочивать,

соотносить и производить вычисления, решать многошаговые текстовые

задачи. Дети  могут выполнять несложные задания по физике,

определять значения величин, используя известные формулы. Они могут

интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на графиках.

Пример. Какое количество теплоты необходимо для расплавления медного

провода длиной 10 м, сопротивлением 17 мОм, находящегося при

температуре 00С? Изучение темы: «Сопротивление проводников» и

повторение изученной ранее темы: «Плавление вещества» помогут учащимся

решить задачу.

 

Третий уровень (уровень рассуждения) - размышления, требующие

обобщения и интуиции. Дети  могут организовывать информацию,

делать обобщения, решать нестандартные проблемы, делать выводы на

основе исходных данных и обосновывать их. Они могут вычислить изменения имеющихся данных, применить знания физических понятий и

зависимостей, составить физическую модель несложной ситуации.

В заданиях третьего уровня, прежде всего, необходимо самостоятельно

выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, и

разработать соответствующую ей физическую модель. Решить поставленную

задачу используя рассуждения и обобщения, и интерпретировать решение с

учетом особенностей рассмотренной в задании ситуации.

Эффективны групповые формы работы. При этом создаются условия для

диалога, что способствует развитию умения не только говорить, но и

отстаивать своё мнение, развитию культуры речи. Работая в группе,

ученики  учатся взаимодействовать с другими людьми. Создаются условия

для развития ответственности за своё дело и для взаимообучаемости, что

способствует более успешному усвоению материала и развитию личностных

качеств учащихся.

У учащихся  формируются навыки самоконтроля, взаимоконтроля и

самооценки. Возникает мотивация на дальнейшую учебную работу, на

самореализацию через творческую и практическую деятельность,

удовлетворение собственных познавательных интересов.

 

Компетентностно-ориентированное задание состоит из:

  1.  стимула,
  2.  задачной формулировки,
  3.  источника информации,
  4.  бланка для выполнения задания (если оно подразумевает
  5. структурированный ответ),
  6.  инструмента проверки.

 

Каждая составляющая компетентностно-ориентированного задания

подчиняется определенным требованиям, обусловленным тем, что

компетентностно-ориентированное задание организует деятельность ученика , а не воспроизведение им информации или отдельных действий.

Средствами реализации компетентностного подхода являются следующие, применяемые мною на уроках приемы:

1.Связь материала изучаемой темы с материалом, изученным ранее-  мотивация.

2.Использование при изучении материала личных наблюдений, личного жизненного опыта самих учащихся- актуализация темы.

3.Деятельность учащихся на всех этапах урока любого типа.

4.Максимальное использование учащихся при подготовке и проведении демонстрационного эксперимента.

5.Сочетание  разных видов задач: качественных, вычислительных, графических, тестовых, экспериментальных, исследовательских, проектных.

6.Акцент на практическое использование материала в жизни ( проявление в природе, применение в быту, технике).

7.Рефлексия.

 

Такой подход к организации уроков позволяет:

-повысить интерес к изучаемому материалу;

-активизировать деятельность учащихся на уроке;

-повысить степень мотивации учения за счет осознания пользы его для жизни;

-подготовить учеников к дальнейшему обучению в ВУЗе или труду.

 

2.Пример урока с использованием приведенных приемов.

Тема урока: «Явление электромагнитной индукции»

Класс: 9

Цели урока:

  • Образовательные:
    • изучить явление электромагнитной индукции;
    • ввести понятие индукционный ток.
  • Развивающие:
    • способствовать развитию умения выдвигать гипотезы, проверять их в процессе лабораторного эксперимента, анализировать результаты, делать выводы;
    • продолжить развитие навыков самостоятельной работы с лабораторным оборудованием
  • Воспитательные:
    • формировать умение высказывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, формулировать свои мысли кратко по форме и емко по содержанию.

Оборудование:

  • Приборы и материалы:
    • полосовой магнит -2шт.,
    • соединительные провода,
    • миллиамперметр – 1 шт.,
    • гальванометр демонстрационный – 2 шт.,
    • источник тока – 1 шт.,
    • лампочка – 1 шт.,
    • реостат – 1 шт.,
    • ключ – 1 шт.;
    • катушки – 4 шт.;
    • штатив-1шт.;
    • трансформатор разборный.
  • Наглядные пособия:
    • Конспекты уроков с рисунками опытов– 15 шт.;
    • эпиграф урока на доску "Превратить магнетизм в электричество". М. Фарадей.

Используется презентация о Фарадее, созданная учеником.                              

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок изучения нового материала. И пройдет он таким образом: «Экспериментаторы»: 1 группа- проводит лабораторную работу на месте, анализируют результаты опытов, делают выводы, готовят отчет о работе для учащихся всего класса, 2и3 группы демонстрируют заранее подготовленные опыты и объясняют их. В это время мы с вами, «Теоретики», повторяем материал предыдущих уроков, который поможет нам перейти к изучению новой темы. В ходе урока мы познакомимся с новым явлением, послушаем сообщение об ученом, который его открыл, проделаем опыты, демонстрирующие это явление, напишем синквейн по новой теме с использованием конспектов, которые лежат  у вас на столах. Итак, начинаем работать.

2.Мотивация( самоопределение к учебной деятельности).

З№1. На территории школы под землей проложен электропровод, по которому течет электрический ток. Провод требует замены. Как с помощью приборов определить местоположение провода? Назовите прибор или приборы. Объясните его применение, вспомните физические явления, на основе которых можно объяснить их использование. ( Компас или магнитная стрелка. Стрелка будет отклоняться, т.к. вокруг проводника с током есть магнитное поле. Оно и действует с магнитной силой на магнитную стрелку.)

-Что является источником магнитного поля?( Эл. ток; движущиеся эл. заряды).

-Кто и   какого опыта сделал это открытие?( 1820г. датский ученый Х.Эрстед поместил м. стрелку под проводник. Когда по проводнику протекал эл.ток, стрелка поворачивалась. На нее действовало м. поле, порожденное током в проводнике).

-Чем порождается м.поле постоянного магнита?( Гипотеза А. Ампера: кольцевыми одинаково ориентированными токами).

3.Актуализация .

Итак, м.поле порождается эл.  током. Возникает вопрос: нельзя ли с помощью магнитного поля создать эл. ток? Этот вопрос поставил перед собой и англ. ученый Майкл Фарадей в 1822г.

Доклад с презентацией о М. Фарадее.

4.Изучение нового материала.

(Личные наблюдения)

"Превратить магнетизм в электричество"- написал он в своем дневнике. Почти 10 лет упорной работы потребовалось Фарадею на решение этой задачи. В 1831 году Фарадей опытным путем открыл явление электромагнитной индукции. Тема урока: «Явление электромагнитной индукции»( записывают в тетрадь со слайда). В чем же оно заключается? Какие опыты проводил Фарадей?

4.1. Группа «Экспериментаторов»1 демонстрирует и объясняет опыты. (Подготовленные на уроке) 

    • Оборудование: катушка, магнит, соединительные провода,

 гальванометр демонстрационный, штатив.

О1.Катушку замкнули на гальванометр. Вдвигаем магнит в катушку, стрелка гальванометра отклоняется, указывая на появление эл. тока. Ток получен не от гальванического элемента или аккумулятора. Такой ток называется индукционным( наведенным).

О2.Как только движение магнита прекращается, ток становится равным нулю

О3.Выдвигаем магнит из катушки, стрелка гальванометра отклоняется .Снова появился ток. Значит, ток существует только во время движения магнита относительно катушки.

Учитель: Ток появлялся во время движения магнита . Почему? Что менялось при движении магнита?(Магнитный поток).

- За счет чего менялся магнитный поток в этих опытах?(за счет изменения индукции магнитного поля, т.к.поле магнита неоднородно).

-Как вы думаете: возникнет ли эл. ток в катушке, если не магнит двигать, а саму катушку надевать на магнит или снимать с магнита?(Да).

О4.Надевают катушку на магнит и снимают ее с магнита, появляется ток.

- Сформулируйте вывод: когда в замкнутом контуре возникает эл. ток? (При всяком изменении магнитного потока, пронизывающего контур замкнутого проводника, в нем возникает эл. ток.). В этом и заключается явление электромагнитной индукции.

-Как еще можно получить эл. ток без привычных источников электрического тока?

 4.2.Следующий опыт Фарадея. Группа «Экспериментаторов»2 демонстрирует и объясняет опыт.(Подготовлены заранее)

    • О5. Оборудование: 2 катушки, соединительные провода,

гальванометр демонстрационный, источник тока, ключ.

Опыт, аналогичный с.162, рис.126. Замыкание и размыкание цепи первой катушки вызывает Эл. ток во второй. Движение катушек друг относительно друга вызывает ток во второй катушке( которая не соединена с источником). Вывод: ток в катушке №2 индукционный. Вызван изменением магнитного потока, пронизывающего катушку №2.

- За счет чего меняется магнитный поток в опытах?( при замыкании и размыкании за счет изменения силы тока, при движении- за счет изменения магнитной индукции)

- Какое явление мы наблюдали?( ЭМИ) Как называется возникающий в катушке ток?(Индукционный).

4.3.Следующий опыт Фарадея. Группа «Экспериментаторов»3 демонстрирует и объясняет опыт.(Подготовлены заранее)

    •  О6. Оборудование: 2 катушки, соединительные провода,

гальванометр демонстрационный, источник тока, реостат.

 Опыт, аналогичный с.162, рис.126. Изменяем силу тока в цепи первой катушки с помощью реостата, во второй возникает индукционный ток.

- Во всех опытах магнитный поток менялся за счет изменения магнитной индукции. За счет чего можно вообще изменить магнитный поток? (Изменения магнитной индукции, площади , ограниченной контуром, ориентации контура).

4.4.Откройте учебники на стр. 163. прочитайте описание опыта рис 127. Расскажите, какое явление наблюдается в этом опыте?(ЭМИ)

5. Решение задач по новой теме.

5.1.(качественные задачи)1. В металлическое кольцо в течение первых двух минут вдвигают магнит, потом 3с магнит неподвижен, и в течение последних 4 с выдвигают из кольца. В какие промежутки времени в кольце течет ток? (0-2с,6-9с) (Устно)

2.Упр.39 с.164 №2(Устно)

5.2.(исследовательские, экспериментальные)

 Создание проекта исследования связи:

а/ направления индукционного тока от:

1.Направления движения магнита.

2.Полюса магнита.

б/величины индукционного тока от быстроты движения магнита.

План(совместно):

1.Вдвигаем и выдвигаем магнит северным полюсом.

2.Вдвигаем северным полюсом, вдвигаем южным полюсом.

3.Вдвигаем медленно, выдвигаем медленно. Вдвигаем быстро, выдвигаем быстро.

Реализация проекта. Выводы:

1/Направление индукционного тока зависит:

 от того, увеличивается магнитный поток или уменьшается; направления магнитных линий.

2/ Величина индукционного тока зависит от быстроты изменения магнитного потока.

-Где же используется явление электромагнитной индукции?

6. Практическое применение явления ЭМИ.

Доклад о применении ЭМИ в трансформаторе . Демонстрация опыта работы трансформатора.

Оборудование: трансформатор разборный, штатив, лампа, соединительные провода, источник электрического тока.

7.Рефлексия.

 - Какое явление мы сегодня изучили?

-Кто и когда открыл это явление?

-Как называется эл. ток в контуре , порожденный изменяющимся магнитным потоком через площадь, охваченную им?

Создание синквейна.

Индукция.

Электромагнитная, возникающая.

Появляется, наводится, вызывается.

Магнетизм превращен в электричество.

Ток.(Явление)

7.Домашнее задание. Параграф 49, краткий конспект о применении явления  ЭМИ

( из дополнительной литературы)

3.Сюжетно- ролевая игра в форме групповой работы.

 Оборудование:

1.Воздушный шарик+стакан+спички

2. Бутылка с пробкой, шлангом+штатив+насос

3.Сосуд( тарелка , с водой+монета+спички

4.Бутылка с водой +тарелка с водой+ штатив

5.Воздушный шарик+ насос+стеклянный купол.

6.Кружки+блюдца+ кипяченая горячая вода+ кипяченая холодная вода+ложки чайные+ сахарный песок+ шоколад+ салфетки( целлофановфе,из фольги, бумажные)+ веер

(количество  определяется по числу присутствующих; кружек- в 2 раза больше)

Цели игры:

Для учителей- учащихся: освоить представленные приемы реализации компетентностного подхода при обучении физике.

Для учителя, организующего мастер- класс: совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер- класса проблемы .

«Приглашение к чаепитию»

1.Мотивация.

Беседа. Гипотез может быть много. В скобках приведены желаемые для автора ответы).

3 дня назад все мы отмечали праздник 8 Марта- Женский день. Каждый, наверное, из нас получил в этот день подарок. А мы сами дарим подарки? (Да) Часто мы покупаем подарки детям. И, к сожалению, что иногда наблюдаем? (Ломают). Почему? (Хотят узнать, что внутри; из чего состоит игрушка). Вот так и ученые-физики хотели узнать, из чего состоят все вещества.

2.Актуализация.

1.Я предлагаю вам попить чай.

3.Личные наблюдения, жизненный опыт.

Составление проекта исследования.

Возьмите шоколад и поделите его на ( пары) между собой. А на сколько человек можно вообще поделить этот кусок шоколада?( На много, пока ни останется неделимая частица). Значит, шоколад и все вещества состоят из частиц- молекул.

2.У вас 2 кружки: в одной горячий чай, в другой- холодный. Как бы вам напиться теплого чаю? Используйте все приборы, которые есть на столе.

Возможные гипотезы: -смешать холодный с горячим; -перелить в блюдце; -подуть и т.п.

Анализируем вместе. 2.1.Смешаем. Какое явление произойдет(Теплообмен).Какой чай наливать в какой: горячий в холодный или наоборот? Ответ объяснить) ( Холодный в горячий. Вследствие конвекции теплообмен произойдет быстрее: холодные слои опустятся вниз, теплые поднимутся вверх). Какая часть дома с отапливаемой террасой самая холодная?( Подпол, погреб) Какая часть тела мерзнет быстрее всего в холодном помещении?(ноги) . Где в данной комнате(да и всех помещений) использовано это явление?(Форточки вверху, батареи -внизу).

2.2.Перелить в блюдце. Зачем? (Испарение зависит от площади поверхности. При испарении уменьшается температура тела, чай охладится быстрее). Что значит испарение?(Парообразование с поверхности жидкости). Что ощущаем при выходе из воды? Как работает психрометр? Зачем развешиваем стираное белье,  не оставляя его скомканным в тазу? Почему собака бегает с высунутым языком в жаркую погоду?У зайца большие уши, чтобы ими «потеть» с 1 квадратного см «уходит» 10кал,час тепла- это 1,3 всего тепла, образующегося при обмене веществ.

2.3Подуть. Зачем? (Ветер ускоряет процесс испарения. Молекулы на поверхности получают дополнительную кинетическую энергию.) Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду? Объясните назначение веера.

3. Чай несладкий. Сахар рядом. Сделайте чай сладким.( Не увлекайтесь количеством сахара).  Объясните с точки зрения физики, что сделали. (Положили сахар в чай, помешали. Наблюдали явление диффузии- смешивания веществ.) В какой чай надо бы положить сахар, чтобы он быстрее растворился?(Горячий. Скорость движения молекул зависит от температуры). Почему нельзя цветное белье стирать с белым? Почему курение вредно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей? В каком кувшине быстрее отстоятся сливки:  который стоит в комнате или, который стоит в холодильнике?

4.Реализация плана проекта.

(Практическое применение знаний в жизненной ситуации)

Выполните все действия, предложенные вами самими.  (Ломают шоколад.  Охлаждают чай, делают его сладким.)

Что можно сказать о поведении молекул в веществах на основании всех рассуждений? (Движутся).

4.Пейте чай. Как мы пьем? (Втягивание ртом жидкости вызывает расширение грудной клетки и разрежение воздуха как в легких, так и во рту. Повышенное по сравнению с внутренним наружное атмосферное давление «вгоняет» туда часть жидкости. Так организм человека использует атмосферное давление.).

(Пьют чай.)

5.Решение экспериментальных задач.

Предложите опыты, доказывающие наличие атмосферного давления с использованием приборов на демонстрационном столе.

О1.Стакан с водой накрыт бумагой. Переворачиваем, вода не вытекает. Поддерживается силой атмосферного давления.

О2. «Флюс» на воздушном шарике. Нагреваем воздух в стакане, прислоняем шарик к стакану- часть шарика под стаканом втягивается внутрь стакана.( Аккуратнее нагреваем, не нагревая края стакана- шарик может лопнуть).

О3. «Фонтан в бутылке».Из перевернутой вверх дном бутылки выкачиваем воздух. Шланг, продетый через пробку, опускаем в сосуд с водой. Вода устремляется в бутылку.

О4.Демонстрация работы шприца, пипетки, ливера.

О5. «Бутылка- поилка» для птиц и  т.д.

5. Кто не съел весь шоколад? Попробуйте соединить части его. Почему не получается

( Отталкиваются молекулы)

Вытрите руки салфеткой, салфетки лежат на столе.

Почему не вытираете салфетками из фольги? Целлофана?( Не смачиваются салфетки эти водой- силы притяжения молекул воды и тела больше сил притяжения молекул воды и фольги) Итак, молекулы притягиваются и отталкиваются- взаимодействуют.

6.Рефлексия.

1.С какими физическими терминами и величинами мы познакомились за чашкой чая? Какие физические явления научились объяснять? Что полезного возьмут ученики для жизни, побывав на таком занятии? Что вы получили от нашей встречи сегодня? Предлагаю высказаться в синквейне.

Давайте составим синквейн по проведенному занятию.

Предлагаю вначале посмотреть правила написания синквейна. Примеры синквейнов на разные темы.( Слайды из презентации)

Занятие.

Интересное, полезное.

Думала, делала, училась.

Буду применять приемы в работе.

Обучающее. (Опыт)

 

4. Моделирование. Составьте сами урок, мероприятие с использованием приемов, предложенных на мастер- классе.

5.Рефлексия. Обсуждение проектов уроков, мероприятий, предложенных для демонстрации использование приемов учителя, ведущего мастер- класс.

Давайте сделаем все, чтобы выпускник школы был не  «человеком выучившимся», а человеком «мыслящим и  творческим »!

 

 


КГУ «Арзамасская средняя школа»

КГУ «Арзамасская средняя школа»

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике

Разработка компетентностно-ориентированных заданий по физике

Второй уровень (уровень установления связей) включает установление связей и интеграцию материала из разных тем физики, необходимых для решения поставленной задачи

Второй уровень (уровень установления связей) включает установление связей и интеграцию материала из разных тем физики, необходимых для решения поставленной задачи

У учащихся формируются навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки

У учащихся формируются навыки самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки

Такой подход к организации уроков позволяет: -повысить интерес к изучаемому материалу; -активизировать деятельность учащихся на уроке; -повысить степень мотивации учения за счет осознания пользы его…

Такой подход к организации уроков позволяет: -повысить интерес к изучаемому материалу; -активизировать деятельность учащихся на уроке; -повысить степень мотивации учения за счет осознания пользы его…

Превратить магнетизм в электричество"

Превратить магнетизм в электричество"

В чем же оно заключается? Какие опыты проводил

В чем же оно заключается? Какие опыты проводил

Какое явление мы наблюдали?( ЭМИ)

Какое явление мы наблюдали?( ЭМИ)

Величина индукционного тока зависит от быстроты изменения магнитного потока

Величина индукционного тока зависит от быстроты изменения магнитного потока

Воздушный шарик+ насос+стеклянный купол

Воздушный шарик+ насос+стеклянный купол

Перелить в блюдце. Зачем? ( Испарение зависит от площади поверхности

Перелить в блюдце. Зачем? ( Испарение зависит от площади поверхности

О4.Демонстрация работы шприца, пипетки, ливера

О4.Демонстрация работы шприца, пипетки, ливера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017