Разработка коучинг –сессии « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».
Оценка 4.6

Разработка коучинг –сессии « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
Взрослым
28.01.2017
Разработка коучинг –сессии  « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».
данная разработка познакомит учителей с возможностями развития критического мышления учащихся на уроках математики через чтение и письмо. Учителя смогут расширить диапазон применения приемов критического мышления на уроке. Осмыслят, что обучение через развитие критического мышления способствует когнитивному развитию детей. Узнают приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо Поймут, как построить урок с применением ТРКМ. В результате чего, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
Разработка коучинг ТРКМ.docx
Разработка коучинг –сессии  « Приемы технологии развития критического мышления учащихся на уроках математики через чтение и письмо».  Учитель Деревянко Е. А. Общие цели Ожидаемые  результаты  Продолжить знакомство   с модулем Новые подходы в образовании:  Раскрыть возможности развития критического мышления учащихся на  уроках математики через чтение и письмо.   Учителя   смогут расширить  диапазон   применения приемов  критического мышления на уроке.  Осмыслят,  что  обучение через  развитие критического мышления способствует когнитивному  развитию  детей. Ключевые идеи Узнают  приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и  письмо Поймут,  как построить урок с применением ТРКМ. В результате  чего, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество  образования детей. Руководство для учителя,www.cpm.kz. Презентация (ppt) , видео ресурсы: видеоклип «Дети»,  компьютер, интерактивная доска, маркеры, листы А4 и А3, стикеры,  фотоаппарат. Ход занятия Действия коуча и действия участников коучинга. Время   35 минут Столы расставлены для 2­х групп. Ресурсы Материалы и  оборудование Этапы  проведения  коуч сессии Приветствие 3 мин Сл­1 1.Приветствие коуча.  ­ Дорогие друзья, я рада приветствовать Вас в этот весенний  солнечный день. 2. Деление на группы. (2 группы) Перед тем как начать мы  немного поиграем в игру «Атомы и молекулы». Давайте  встанем в круг. Каждый из Вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете  возможность объединиться в молекулы. Число атомов в  молекуле я назову. Число атомов в молекуле ­два. Молекулы  распадаются на атомы, которые продолжают блуждать.  Образуются молекулы из четыре атомов. Образовавшиеся  молекулы, являются составом рабочей группы.  3. Давайте познакомимся. Вы скажите»Мы же одно МО, мы  знакомы». Правильно, но сегодня вы одна команда! Как здорово, что наш коучинг объединил вместе активных,  заинтересованных в своём профессиональном росте людей из  нашего МО. Деятельность наша будет в командах, потому что  вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете  успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это  на самом деле сила!  Работу в группах начнём с распределения ролей.  Основные роли: Стадия  вызова.  2 мин 7 мин Стадия  осмысления.  Презентация  нового  материала.    Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в  группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за  тем, чтобы группа не отклонялась от темы.  Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли  группы,  Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать  мнение группы, именно группы, а не свое!  Четвертая роль – это человек, который следит за временем, за  тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.  Пятая роль – человек, который будет оформлять постер.  После того, как работа в командах завершится, состоится. Вас  в группе не много, поэтому кому то достанется две роли.  презентация достижений команд, обмен опытом между  командами.   Постановка проблемы  «Результатом обучения школьников должно стать овладение  ими навыка критического мышления, самостоятельного поиска  и глубокого анализа информации», ­ подчеркнул Президент РК  Н.А.Назарбаев в своем Послании народу РК «Казахстанский  путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».     Самая главная проблема это неумение учащихся  самостоятельно работать с текстом, читать его вдумчиво,  выделять из него самое главное. Ученики привыкли к тому, что  учитель дает им готовые знания, показывает примеры, образцы.  При самостоятельном изучении темы учащиеся читают текст  бегло, не понимая его смысла. Сегодняшний коучинг посвящен, путям решения этой проблемы, через ТРКМ, которая основана  на творческом сотрудничестве ученика и  учителя, на развитии  у школьников аналитического подхода к любому материалу.  Она рассчитана не на запоминание материала, а на постановку  проблемы и поиск ее решения.      Критическое мышление – это способность анализировать  информацию с помощью логики и личностно­психологического  подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к  стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и  проблемам. Этому процессу присуща открытость новым  идеям.  ТРКМ включает в себя три стадии: вызова, осмысления и  размышления.  Стадия вызова актуализирует имеющиеся знания учащихся,  пробуждает интерес к теме. Именно здесь определяются цели  изучения материала.  Значение стадии вызова:  1) Происходит вызов того, что учащийся знает по данной теме.  Это заставляет его анализировать собственные знания и  начинать думать о той теме, которую им предстоит разбирать.  Через эту стадию учащийся формирует собственный запрос на  получение информации. Это важно, так как знание становится  прочным только тогда, когда оно увязывается с уже известным.  2) Происходит активизация обучаемого. 3) Вызывается интерес и определяется личная цель  рассмотрения данной темы. Целенаправленная учеба более  эффективна, чем нецеленаправленная. Цели, выбранные  самостоятельно более сильны, чем цели, поставленные  преподавателем. Главное: научиться самому, чтобы научить  других.  Стадия осмысления нового материала (новой информации,  идеи, понятия). ­ непосредственное восприятие новой  информации  Задача – организовать процесс (умело согласовать стадию  вызова с той информацией, которую получат дети)  Здесь происходит основная содержательная работа ученика с  текстом. Причем «текст» нужно понимать достаточно широко:  это может быть чтение нового материала в учебнике,  осмысление условия задачи, речь учителя…  Результаты стадии осмысления:   систематизированное новое знание, укрепление целей,  заявленных на стадии вызова. Стадия рефлексии предполагает:  целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной  информации;  выработка собственного отношения к  изучаемому материалу; выявление еще непознанного; анализ  процесса изучения материала, собственных мыслительных  операций; поиск тем и проблем для дальнейшей работы  («новый вызов»).  Здесь ученик осмысляет изученный материал и формирует свое личное мнение, отношение к нему.  Рекомендации к проведению стадии рефлексии   На стадии рефлексии важен не только результат, но и сам  процесс.   Рефлексия у каждого из нас происходит с различной  скоростью.   Задействуйте и разум, и чувства ребят. Желательно  использовать как устные, так и письменные формы проведения  рефлексии. Не стоит навязывать ученику свою точку зрения. В  процессе рефлексии ученикам важно помнить о ее  предмете. Фиксируйте наиболее интересные  высказывания. Поощряйте к участию в рефлексии всех  школьников в классе.  Все три стадии необходимо на уроке соблюдать, так как это  отражает сложный мыслительный процесс. Эта особенность  названной технологии существенно расширяет границы ее  применимости.  Приём "Верные и неверные утверждения" или "верите ли  вы"  Этот прием может быть началом урока. Учащиеся, выбирая  "верные утверждения" из предложенных учителем, описывают  заданную тему.  Затем просьба к учащимся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с  основной информацией (текст параграфа, лекция по данной  теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим  учащихся оценить их достоверность, используя полученную на  уроке информацию. ПРИМЕР. Понятие вектора в  пространстве  Прием «Корзина идей»  1.Индивидульная работа 1­2 мин  2. Обмен информацией в парах или группах. 2­3 мин.  3. Каждая группа по кругу называет какое­то одно сведение  или факт, при этом не повторяя ранее сказанное. 2­3 мин.  4. Все сведения в виде тезисов записываются учителем в  «корзинке» идей (без комментариев)  5. Все ошибки исправляются далее, по мере усвоения новой  информации  Прием «Таблица ЗХУ»  Заполняя графу «З», учащиеся составляют список знаний.  Заполняя графу «Хотим узнать», учащиеся формулируют свои  познавательные запросы, которые, соответственно, порождают  мотивацию к их удовлетворению.  Учащиеся самостоятельно определяют основные понятия и  направления изучения темы, наполняя содержанием графы «Х». Слушая лекцию, читая текст, учащиеся отбирают ту  информацию, которая им была необходима для удовлетворения своих познавательных запросов, связанных с темой. Это  обусловливает активность при восприятии лекции, при чтении  текста.  Слушая лекцию, учащиеся имеют возможность корректировать  некоторые знания, находящиеся в графе «З». В графу «У» они  записывают новую для себя информацию, что способствует  осознанию приобретенного знания.  Заполняя графу «Что осталось узнать», учащиеся  формулируют направления для дальнейшего самостоятельного  исследования.  Пример: Как складывать дроби с разными знаменателями?  • Как вычитать дроби с разными знаменателями?  • Понятия: наименьший общий знаменатель, дополнительные  множители.  • Чтобы сложить, вычесть дроби с разными знаменателями,  нужно привести их к общему знаменателю.  • Алгоритм +,­ дробей с разными знаменателями.  Прием «Составление кластера»  Кластер – прием систематизации материала в виде схемы  (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста.  Правила построения кластера очень простые. Рисуем модель  Солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре  располагается звезда – это наша тема. Вокруг нее планеты –  крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со  звездой. У каждой планеты свои спутники, у спутников свои.  Практическое задание.  10 мин Мозговой  штурм  Прием  «Бортовой  журнал» Стратегия  «Кубик –  рубик» 3 мин 5 мин Рефлексия. Рефлексия «Рюкзак»  5 мин Система кластеров охватывает большое количество  информации.  Прием "Составление кластера" можно использовать как на  стадии вызова, так и на стадии рефлексии, т.е. может быть  способом мотивации к размышлению до изучения темы или  формой систематизирования информации при подведении  итогов.  В зависимости от цели организовывается индивидуальная  самостоятельная работа учащихся или коллективная – в виде  общего совместного обсуждения.  ПРИМЕР. «Способы разложения многочленов на  множители». Презентация работы групп.  Прием «Бортовой журнал» применяется на стадиях вызова и  рефлексии.  Что я знаю по данной теме? Что я узнал нового?  На кубике написали вопросы по нашему сегодняшнему дню в  Прием "Кубик" На каждой грани пишется одно из следующих  заданий:  1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие  характеристики)  2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)  3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)  4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)  5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это  применяется?)  6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)  Ученики делятся на группы. Учитель бросает кубик над  каждым столом и таким образом определяется, в каком  ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия.  Учащиеся могут писать письменные эссе на свою тему, могут  выступить с групповым сообщением и т.п.   Вот и закончился наш коучинг. Каким он вам показался?  Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по  команде, благодаря которым всё запланированное так здорово  осуществилось, да и трудности тоже оказались преодолимыми.  Развитие критического мышления учащихся – это надежный  путь кардинального повышения качества образования, для  этого важно создать новые условия для такой деятельности.  Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые  формы организации обучения, новые образовательные  технологии, создать новую информационно­образовательную  среду.  Вы приобрели не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей­единомышленников. И вместе мы многое сможем  достичь! Давайте применим прием «Рюкзак». Давайте  поделимся впечатлениями о нашем занятии. Что показалось  вам особенно интересным, важным, запоминающимся?

Разработка коучинг –сессии « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии  « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии  « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии  « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии  « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».

Разработка коучинг –сессии  « Приемы ТРКМ учащихся на уроках математики через чтение и письмо».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017