Разработка коучинг -сессии «Диалогическое обучение на уроках математики».
Оценка 4.9
Семинары
docx
математика
Взрослым
28.01.2017
Данный материал поможет продолжить знакомство с модулем Новые подходы в образовании: понятием «диалогическое обучение» и применение его в учебном процессе через постановку вопросов по таксономии Блума. Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогами инструментария ведения диалога на уроке. Осмыслят, что обучение через диалог способствует когнитивному развитию детей. Узнают модели вопросов и заданий по таксономии Блума.
Поймут что, благодаря умению правильно ставить вопросы на уроке, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
Коучинг ДО и таксономия Блума.docx
Общие цели
Ожидаемые результаты
Ключевые идеи
Ресурсы
Материалы и
оборудование
Разработка коучинг сессии
«Диалогическое обучение на уроках математики».
Продолжить знакомство с модулем Новые подходы в образовании: понятием
«диалогическое обучение» и применении его в учебном процессе через
постановку вопросов по таксономии Блума.
Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования
таксономии Блума.
Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогами
инструментария ведения диалога на уроке. Осмыслят, что обучение через
диалог способствует когнитивному развитию детей.
Узнают модели вопросов и заданий по таксономии Блума.
Поймут что, благодаря умению правильно ставить вопросы на уроке, учителя
могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
Руководство для учителя,www.cpm.kz.
Н. Мерсер «Исследовательская беседа в школе»,
Алесандр «Преподавание в диалогической форме»
Презентация (ppt) , видео ресурсы: видеоклип «Дети»,
компьютер, интерактивная доска, маркеры, листы А4 и А3, елочки, снежинки,
конфеты, кубик, стикеры, фотоаппарат.
Ход занятия
Этапы проведения
коуч сессии
Приветствие
Сл1
Время
35 минут
3 мин
Стадия вызова.
Интеллектуальная
разминка. Сл2, 3, 4
4 мин
5 мин
Стадия осмысления.
Презентация нового
материала.
Таксономия Блума
Вопросы высокого и
Действия коуча и действия участников коучинга.
Столы расставлены для 2х групп, на столах новогодняя елочка со
снежинками. Снежинки двух цветов (белая и голубая) и конфеты 2х
видов в на столе учителя, соединены между собой.
1.Приветствие коуча.
Дорогие друзья, я рада приветствовать Вас в этот морозный зимний
день.
Прочь печали, прочь сомненья.
Не болит пусть голова,
От забот и настроения,
Верь в хорошее всегда.
2. Деление на группы. (2 группы)
На дворе январь, новогодние праздники и я предлагаю вам
угоститься конфетой от Деда Мороза и занять места за столами, где
елочки украшены в снежинки цвета, который вы выбрали.
1. Через просмотр картинок на слайдах, методом исключения
выбрать лишнее, обозначить тему коучинг – занятия.
2. Просмотрев видео ролик «Дети», определите, какой тип беседы
вы наблюдали? Давайте постараемся определить тему
сегодняшнего занятия?
На прошлом занятии мы познакомились с вами с понятием
диалог, диалогическим обучением, типами бесед. А сегодня наша
задача научиться составлять вопросы низкого и высокого порядка
по таксономии Блума.
На слайде вы видите соответствие между уровнем знаний,
1 низкого порядка.
Сл 511
Практическое
задание. Сл12
10 мин
Мозговой штурм
Стратегия
«Дискуссионная карта»
3 мин
Стратегия «Кубик –
рубик»
5 мин
Рефлексия. Стратегия
«Пятерочка» и две
звезды
одно
пожелание.
и
5 мин
навыками и заданиями.
Даю участникам коучинг занятия задание
– на основе полученной информации, составить вопросы низкого и
высокого порядка по теме. ( тему участники коучинга выбирают
самостоятельно, либо с моей помощью). 1 группа вопросы по
уровням: 135, 2 группа – 246. На кластер все записать. И
презентовать свою работу.
Вопросы высокого порядка стимулирует обучение?
ТРИ – Да, ТРИ нет.
Да, потому что ребенок учится задавать вопросы
Да, потому что участвует в обсуждении проблемы
Да, потому что каждый участник диалога ощущает свою значимость
Нет, потому что эта работа занимает много времени на уроке.
Нет, потому что
Нет, потому, что
ВЫВОД: Один и тот стимул может быть как плюсом так и минусом.
На кубике написали вопросы по нашему сегодняшнему дню в
таксономии Блума. Кидаем кубик – в другую группу и они отвечают
на вопрос верхней грани.
1. Что такое диалоговое обучение (Интересный и понятный урок
Ключ к успеху и творчеству , Технология «открытия» знаний
обучающимися ).
2. Является ли видеофрагмент, просмотренный нами в начале
занятия примером диалогового обучения? (Да)
3. Как можно ДО применить при изучении новой темы? (групповая
работа исследовательская беседа)
4. В чем разница между беседой – дебаты и кумулятивной беседой??
5. Какие советы вы можете дать коллегам по эффективному
использованию ДО?
6. Считаете ли вы, что ДО повлияет на процессы преобразования в
школе?
Учителям предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо
высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
Участники коучинга рисуют контур своей руки и на каждом
пальце пишут о том, что нового узнали, чему научились, что хотели
бы узнать , оценивают свою деятельность.
Коуч: При этом хочу отметить хорошую работу и дарю всем
участникам маленькие презенты «календарики на 20142015
учебный год с адресом международного образовательного портала,
где каждый из вас может поделиться своим опытом работы и узнать
опыт других учителей.
2
Разработка коучинг -сессии «Диалогическое обучение на уроках математики».
Разработка коучинг -сессии «Диалогическое обучение на уроках математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.