Разработка коучинга по теме "ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ как эффективный инструмент развития практики учителя"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
14.02.2017
Данная разработка предназначена для проведения занятия с группой учителей школьного сообщества. Исследование в действии является процессом, начинающимся с
постановки проблемы и направленным на
позитивную динамику изменений практики учителя, а именно: направлено на выяснение причин, негативно
влияющих на эффективность практики, и на поиск путей их устранения.Файл содержит разработку занятия по данной теме для коучей групп.
Исследование в действии как эффективный инструмент развития практики учителя.docx
Тема коучсессии:
Коуч:
Общие цели:
Результаты обучения:
Ключевые идеи:
ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ как эффективный инструмент развития
практики учителя
Охрименко Л.В. КГУ «СШ №4», г. УстьКаменогорск
o сформировать знание и понимание учителей по организации и проведению
подхода Action research;
o способствовать формированию и развитию исследовательских навыков
педагогов, направленных на повышение качества образования и
функциональной грамотности учащихся;
o рассмотреть особенности, значение исследования в действии учителя и
процесса наблюдения;
Учителя овладевают знаниями о сущности подхода Исследование в действии.
Учителя разрабатывают план реализации подхода Исследования в действии.
«Профессиональное развитие учителя основа обновления системы образования.
Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.»
Я.А. Коменский
Компьютер, экран, презентация, раздаточный материал
Оборудование
Орг. момент
Приветствие
Деление на
группы
Актуализация
темы
1)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте настроимся на приятную работу нашей коуч
– сессии. Поприветствуем друг друга встав в «Круг радости».
Ход занятия
2)Формирование групп. Предлагаю разделиться на четыре группы по временам года.
Выбрать время года по разрезанным картинкам пазлам. Собрать пазлы в группе.
Мы часто с вами сталкиваемся с проблемами в классе. Что же делать? Ответ один:
Исследовать все это и найти решение проблем.
Тема нашего коучинга: ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ КАК эффективный инструмент
Время
1мин
3 мин
3 мин Целеполагание
Мозговой
штурм
Что такое
исследование в
действии
Презентация
развития практики учителя
Как вы думаете, какими будут сегодня наши цели на занятие?
Подумайте и запишите, все что знаете или думаете по теме Исследование в действии
(обмен информацией )
Знакомство с теоретическим материалом
Давайте разберемся, что такое исследование в действии
Просмотр слайдов презентации. Приём «Опорные слова».
Определить, какими опорными словами из определения можно охарактеризовать, что
такое ИД
5 мин
Работа в группе
Осмысление
Задание 1
Прием составления логической цепочки по картинкам ИД имеет логическую
последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии,
используя предложенные вам картинки (лупа, тетрадь, журнал, анкета, мишень, чистый
лист, опросник, плюс минус, фотоаппарат, видеокамера, спираль).
10 мин
Предоставить материал на слайдах по порядку и по каждому этапу, или использовать
прием «волшебный сундучок».
Обратимся к волшебному сундучку ( в коробке лежат предметы, а на них размещены
этапы ИД:
1/ Лупа С чего начать ИД? Правильно с проблемы/ вывешивается табличка «Проблема»
Итак надо начать с проблемы. Это то, что вас тревожит. Что не так ? Почему?
2/ Тетрадь, анкеты, журнал. Что дальше? Это то, где мы увидели проблему. Следующий
шаг. Сбор данных о проблеме, их анализ. Вывешивается табличка «Сбор данных
3/ Мишень / Что дальше ? Ставим цель. Вывешивается табличка «Цель». Это то, что вы Физминутка
хотите получить.
4/ Чистый лист. Идем дальше. Пишем наши разработки, идеи и т. д. Вывешивается
табличка : Действия. Коуч переворачивает лист, на нем записан план урока. На нем мы
размещаем свои новые идеи. Этот лист превратится в проект
5/ Фотоаппарат, видеокамера, анкета. Собираем доказательства ( вывешивается табличка:
Сбор доказательств ) Подумать как я буду собирать доказательства. Как я узнаю об
изменениях ?
6/ Стикеры плюс и минус. Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается
табличка «Оценивание результатов» Имеются ли те ожидаемые изменения или нет .
Достигли цели или нет ? Что нужно улучшить?
7/ Спираль. Как вы думаете, причем здесь спираль. МЫ сразу не можем получить
запланированный результат, значит свои действия надо продолжить пока не достигнем
цели ( размещаем в центре табличек)
8/ диск ,педагогический журнал . Результаты исследования в действии обобщают в школе
и распространяются в сети организаций образования .
Мы с вами рассмотрели шаги Исследования в действии.
Задание 2
Маленькая разминка под музыку.
Практическая работа. Кластер «7 действий «КАК?»
Рефлексия
Спланируйте исследование в действии, поставив для себя проблему. Группам раздаю 4
темы: Талантливые и Одарённые, Вовлечение всех учащихся в активный процесс
обучения, Оценивание, Групповая работа.
Защита кластеров. Приём «Минутка».
Метод пяти пальцев.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?
5 мин
9 мин
+ 4 мин
5 мин У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему
поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние
сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Разработка коучинга по теме "ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ как эффективный инструмент развития практики учителя"
Разработка коучинга по теме "ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ как эффективный инструмент развития практики учителя"
Разработка коучинга по теме "ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ как эффективный инструмент развития практики учителя"
Разработка коучинга по теме "ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ как эффективный инструмент развития практики учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.