Разработка литературное чтение
Оценка 4.6

Разработка литературное чтение

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
2 кл
31.05.2019
Разработка литературное чтение
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
литер. чтение.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа по литературному чтению  для 2 «а» класса  составлена в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;  Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ  «Шаумяновская ООШ», утвержденной решением педагогического совета;  Авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.   Предметной линией учебников УМК «Школа России».   Цели: •  развитие  художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений,   формирование   эстетического отношения  к искусству слова;  совершенствование  всех  видов  речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе   образования   младших   школьников;   формирование   читательского     кругозора   и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; •  воспитание  эстетического   отношения   к   искусству   слова,   интереса   к   чтению   и   книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности, развитие    нравственных      чувств,  уважения  к культуре народов многонациональной  России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.      Задачи:   ­   развивать   у   детей   способность   сопереживать   героям,   эмоционально   откликаться   на прочитанное, ­ учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, ­   формировать   умение   воссоздавать   художественные   образы   литературного   произведения, развивать творческое мышление,  ­ развивать поэтический слух,   ­ формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,  ­ обогащать чувственный опыт ребёнка,  ­ формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, ­ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, ­ обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. На изучение литературного чтения во 2 классе по программе Л.Ф. Климановой и В.Г. Горецкого предусмотрено 4 часа в неделю. 1 Планируемые результаты изучения курса                 Предметные  осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя  читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;    ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;  просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;  осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;  распределять   загадки   на   тематические   группы,   составлять   собственные   загадки   на   основе предложенного в учебнике алгоритма;  соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами   героя прочитанного или прослушанного текста.                    Метапредметные                   Регулятивные УУД Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в   процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Коллективно   составлять   план   урока,   продумывать   возможные   этапы   изучения   темы. Коллективно   составлять   план   для   пересказа   литературного   произведения.   Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини­группе или паре.  Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать  их в устной форме по собственному желанию                   Познавательные УУД Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации. Сравнивать     и   сопоставлять   произведения   между   собой,   называя   общее   и   различное   в   них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла.   Анализировать   мотив   поведения   героя   с   помощью   вопросов   учителя   или   учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5­6 предложений. Проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   составлении   докучных   сказок, составлении   рифмовок,   небольших   стихотворений,   в   процессе   чтения   по   ролям   и 2 инсценировании,   при   выполнении   проектных   заданий.   Перебирать   варианты   решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.             Понимать   читаемое,   интерпретировать   смысл,   читаемого,   фиксировать   прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).                        Коммуникативные УУД Строить   рассуждение   и   доказательство   своей   точки   зрения   из   5­6   предложений,   проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать   вопросы   на   уточнение.  Строить   связное   высказывание   из     5­6   предложений   по предложенной теме. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои примеры. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.Выражать   готовность   идти   на   компромиссы,   предлагать   варианты   и   способы погашения   конфликтов.   Употреблять   вежливые   формы   обращения   к   участникам   диалога. Находить   примеры   использования   вежливых   слов   и   выражений   в   текстах   изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.                           Личностные Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка). Проявлять позитивные  чувства  по отношению  к произведениям родных писателей и  поэтов, подбирать схожие  по тематике и  нравственной проблематике произведения других  народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей. Допускать   существование   других   точек   зрения,   выслушивать   собеседника,   не   перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал  к урокам, обращаясь к разнообразным  источникам информации. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать   их   существование   и   пользу   для   ученика.   Приводить   примеры   «высокого» ученичества из прочитанных произведений. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки. Замечать   красоту   поэтического   слова,   указывать   на   образные   слова   и   выражения,   которые использованы автором для создания художественного образа. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости. Содержание программы    Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.   Самое великое чудо на свете (4 ч) Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант  читателя.   Устное народное творчество (17 часов) 3 Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки,  прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое  зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора»,  «Гуси­лебеди».   Люблю природу русскую. Осень (10ч) Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого,  С.Есенина.   Русские писатели (14ч) А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни.  Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.   О братьях наших меньших (13 ч) Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно­ популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова,  В.Бианки.   Из детских журналов (9 ч) Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.   Люблю природу русскую. Зима ( 12 ч) Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина,  С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме  А.Барто, А.Прокофьева.   Писатели детям (20 ч) К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри».  Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто.          Юмористические рассказы Н.Н.Носова.   Я и мои друзья (15 ч) Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова,  Ю.Ермолаева, В.Осеевой.   Люблю природу русскую. Весна (13ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина,  С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.   И в шутку и всерьёз (20 ч) Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм  стихотворения.   Литература зарубежных стран ( 21 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака,  В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».  4 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Календарно­тематическое планирование по литературному чтению Дата по плану по факту  Тема урока Вводный урок (1 ч) Введение. Знакомство с учебником.                            Самое великое чудо на свете (4 ч) Урок­игра «Крестики­нолики» Самое великое чудо на свете. Книги. Самое великое чудо на свете. Библиотека. Р.С. Сеф «Читателю» Устное народное творчество (14 часов) Устное народное творчество.  Русские народные песни Русские народные потешки и прибаутки Домашнее задание Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 стр. 3­6 Принести книги  прочитанные за лето стр7­11 стр.12  выразит.чтение стр.13­15 выразит  стр.16­19 наиз по  выбору стр.20­21наиз. по  выбору 5 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Скороговорки, считалки, небылицы Загадки    пословицы, поговорки Народные сказки.  Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Лиса и тетерев» Сказка «Лиса и журавль» Сказка «Каша из топора» Сказка «Гуси­лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по  теме «Устное народное творчество» Люблю природу русскую. Осень (10ч) Люблю природу русскую. Осень. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,  А. Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осенние листья» С.Есенин «Закружилась листва золотая» В.Брюсов «Сухие листья»  И. Токмакова  «Опустел скворечник В.Берестов «Хитрые грибы» М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин  «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу «Люблю при роду  русскую. Осень». Проверим себя и оценим  свои достижения. Русские писатели (11ч) А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» Стихи  А. С. Пушкина. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и  другие сказки А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Обобщение по теме «Сказки Пушкина» И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» И. Крылов «Стрекоза и Муравей» Л. Толстой «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Филипок » Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего  дороже» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 стр. 22­23 выуч.наиз стр. 24­27 придумать загадки Пересказ сказки стр. 28­31пересказ стр. 32­34 пересказ стр.35­38 пересказ стр. 39­41пересказ стр. 42­44 стр. 44­47 пересказ стр. 48­50 пересказ Подготовит  кроссворд по  сказкам стр 56­64 стр.65­67 выразит  чтение стр. 68 наиз стр.69 выразит  чтение стр.70 наиз стр.71 наиз стр.72­73 выразит  чтение стр.74­75 наиз по  выбору стр.76­77 выразит стр.78­79 выразит стр.80­82отвеч. на  вопр. стр.84­87 наиз стр.88­89 выразит стр.90­101 отрывок  наиз. Выразит чтение стр.102­105 наиз стр.106­107 наиз  стр.108­111 пересказ стр.112­114 пересказ стр.116­117 пересказ 6 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67  И. Токмакова Весёлые стихи Обобщение по разделу «Русские писатели»  Проверим себя и оценим свои достижения.  О братьях наших меньших (10 ч) О братьях наших меньших Н.Сладков «Они и мы» А Шибаев  «Кто кем  становится» Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»,  И.Пивоварова «Жила­была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» М.Пришвин «Ребята и утята» Е Чарушин «Страшный рассказ» Б.Житков «Храбрый утёнок» В.Бианки «Музыкант» В.Бианки «Сова» Обобщение по разделу «О братьях наших  меньших». Проверим себя и оценим свои  достижения. Из детских журналов (9 ч) Из детских журналов Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?...» Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень­очень вкусный  пирог» Ю.Владимиров «Чудаки» А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Обобщение по разделу «Из детских  журналов». Проверим себя и оценим свои  достижения. Люблю природу русскую. Зима (12 ч) Люблю природу русскую. Зима  И .Бунин «Первый снег» К. Бальмонт «Белая  снежинка» Я. Аким «Утром кот принес на лапах» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» Сказка «Два Мороза» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 стр.120­121 наиз по  выбору стр.122­124отвеч на  вопр стр.125­126 пересказ стр 126­127 пересказ стр.128­129выразит  чтение стр.130­131выразит  чтение стр.132­135 пересказ стр.136 138 пересказ стр. 139­141 пересказ стр.142­145 пересказ стр.146­150пересказ стр.152­156 стр.157­159 стр.160­164 выразит  чтение стр.165­169 выразит  чтение стр.170­173 наиз. стр.174 выразит  чтение стр.175 выразит  чтение стр.176 выразит  чтение стр.177­178 выразит  чтение стр.184­186 стр.187­189 наиз. стр.190­191 наиз по  выбору стр.192­193 наиз стр.194 наиз стр.195­197  выразит  чтение стр.198­200 пересказ 7 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 С.Михалков «Новогодняя быль» А.Барто «Дело было в январе» А. Прокофьев  «Как на горке на горе» Обобщение по разделу «Люблю при роду  русскую Зима». Проверим себя и оценим свои достижения. Писатели детям (15 ч) Писатели ­ детям К.Чуковский «Путаница» К.Чуковский «Радость» К.Чуковский «Федорино горе» С.Маршак «Кот и лодыри» С. Михалков  «Мой секрет», «Сила воли» С.Михалков «Мой щенок» А. Барто «Верёвочка» А. Барто «Мы не заметили жука» А. Барто«В школу» А.Барто «Вовка добрая душа» Н.Носов «Затейники» Н.Носов «Живая шляпа» Н.Носов «На горке» Обобщение по разделу «Писатели ­ детям».   Проверим себя и оценим свои достижения. Я и мои друзья (12ч) Я и мои друзья В. Берестов « За игрой», « Гляжу с высоты» Э.Мошковская  «Я ушел в свою обиду» В.Берестов «Гляжу с высоты» В.Лунин «Я и Вовка» Н.Булгаков «Анна, не грусти» Ю.Ермолаев «Два пирожных» В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Волшебное слово» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 стр.203­205 пересказ стр.208­209 выразит  чтение стр.210­212 стр.3­5  стр.6­8 выразит  чтение стр.11­12 выразит  чтение стр.13­23 наиз  отрывок стр. 24­29 выразит  чтение стр.30­34 выразит  чтение стр35­37 выразит  чтение стр.38­43 наиз  отрывок стр.44 выразит 45 наиз  стр.46­47 выразит  чтение стр.48­53пересказ стр.54­59пересказ стр.60­64пересказ стр.66­70 отвеч на  вопр стр.72­73  сост.рассказ по рис стр74 выразит чтение стр 75 наиз стр.75­76 отвеч на  вопр стр 77­78 выразит  чтение стр.79­81пересказ стр.85­86 пересказ стр.87­89 пересказ стр.87­89  пересказ  .придумать рассказ с  8 96 97 98 99 100 102 103 104 105 106 107 108 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 В.Осеева «Хорошее» В.Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья».   Проверим себя и оценим свои достижения. Люблю природу русскую. Весна (11ч) Люблю природу русскую. Весна Ф.Тютчев «Зима недаром злится»  А.Плещеев «Сельская песенка» , «Весна» А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» И.Бунин «Матери» А.Плещеев «В бурю» Е. Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму мою обидел» И.Пивоварова «Здравствуй зеленая трава» Обобщение по разделу «Люб лю природу  русскую.  Весна».  Проверим себя и оценим  свои достижения. И в шутку и всерьёз (14ч) И в шутку и всерьёз Б.Заходер. Песенка Винни­Пуха Э.Успенский «Чебурашка» Э.Успенский  «Если бы я был девчонкой…» Э.Успенского «Над нашей квартирой» Э.Успенский «Память» В.Берестов «Знакомый» В.Берестов «Путешественники»,«Кисточка» И.Токмакова  «Плим» И.Токмакова  «В чудной стране» Г.Остер «Будем знакомы» Г.Остер «Будем знакомы» В.Драгунский «Тайное становится явным Проверим себя и оценим свои достижения.  Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 использованием  волшебных слов стр.93­95 пересказ стр.96­98 пересказ стр.104­106 отвечать  на вопросы стр.107­109 наиз.  загадки о весне стр.110­наиз стр.112­113наиз по  выбору стр.114 выразит стр.115 выразит  чтение стр.116 наиз стр.117­118 выразит  чтение стр.119­120 наиз стр.120­121выразит  чтение стр.124­125 стр 126 отвечать на  вопр стр.127­129  придумать свой  стр.134­136сочинить  свою песенку стр.139­141пересказ стр.146­148выразит  чтение 148­149 выразит  чтение стр.150 выразит   чтение стр 151­152  выразит  чтение стр.153 наиз 154 выразит чтение стр.155­158пересказ стр 159­161пересказ стр.161­164 пересказ стр.168­170 отвечать  на вопр Иллюстрировать  9 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Литература зарубежных стран ( 11ч) Литература зарубежных стран Американская народная песня «Бульдог по  кличке Дог» Французская  песенка «Сюзон и моты Немецкая песенка «Знают мамы, знают дети» Ш.Перро «Кот в сапогах» Ш.Перро «Кот в сапогах» Ш.Перро «Красная Шапочка» Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Э.Хогарт «Мафин и паук» Обобщение по разделу «Литература  зарубежных стран».  КВН «Цветик­семицветик» Повторение пройденного 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 произв.на выбор стр.171­173 стр.174­175выразит  чтение стр.179­180 выразит  чтение стр.182­183 Стр.182­183 стр.194­196 стр.197­199 пересказ стр.200­203 пересказ стр.210­213 10

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение

Разработка литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019