Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Оценка 4.7

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл—8 кл
11.01.2019
Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Публикация является частью публикации:
Счастлив тот, кто счастлив дома.docx
воспитателя группы №5 школы­интерната спортивного профиля Разработка мероприятия  Калашниковой Г.А. Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома» Цель: воспитание ценностного отношения к семье, как основы благополучия личности и общества в целом. Звучит песня «Родительский дом». (слайд1) Прослушав песню, вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем говорить?  (ответы детей) (слайд2) Правильно, мы поговорим с вами о доме, о семье и тема беседы: «Счастлив  тот, кто счастлив дома». Именно так говорил Лев Николаевич Толстой. Как вы думаете, каков их смысл? (Высказывания детей) Что мы понимаем под смыслом дом? (семью) Семья ­ самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущаем свою нужность близким, верим, что  есть на земле место, где тебя ждут и любят. Поэтому я согласна с Львом Николаевичем — «Счастлив тот, кто счастлив у себя  дома. А вы? (слайд3) Я подготовила для вас небольшой рассказ, который называется «Шаль с  кистями». Написал рассказ Акмурат Широв, его часто называют "туркменской кафкой", и это неспроста. Туркменский прозаик, живший некоторое время в Петербурге и всю свою недолгую   жизнь   писавший   на   русском   языке,   сумел   создать   свой   собственный, неповторимый мир, в котором реальность кажется странным, завораживающим сном, а сквозь волшебные истории пробивается грустная и мрачная реальность.( Родился: 1947 г. Умер: 1991 г., Ашхабад ) Несмотря на свои семьдесят пять лет, бабушка еще была не безразлична к красивой  одежде. Я помнил, как она любила наряжаться в свои сравнительно лучшие годы.  Теперь она зависела от детей, не имела возможности выбирать по вкусу, — что  дарили, то и носила. Я уезжал учиться. Родственники и их бесчисленное потомство всех возрастов и  ростов пришли провожать. Заполнив двор, галдели, желали мне доехать целым и  невредимым. Последней меня обняла бабушка. Я ощутил ее маленькие, иссушенные кости. Она  заплакала, я шутя поднял ее, чтобы приободрить, — весила она не больше куколки.  Широкое платье и высокий головной убор, какой она носила еще в молодости,  делали ее еще моложе, и я этим обманывался. Глядя на нее, не верилось, что эта бабушка, которая долго со мной возилась, носила  на спине, спасая от наводнения; не верилось, что когда­то я был сильно к ней  привязан, но с годами отошел, оставил в одиночестве, как и другие внуки в свою  очередь. Надо было сделать ей что­нибудь приятное. — Закажи, что хочешь, я привезу, — сказал я. Она еле вымолвила: — Джан…. — и снова расстроилась. — Ты не стесняйся, говори! — В больших благородных городах, наверное, много хороших красивых  платков… — начала она нерешительно. — Я привезу, только скажи какой? — Хорошо бы шерстяной, с кистями, чтобы цвет имел зеленый или голубой, чтобы на нем были яркие алые цветы… Она взахлеб перечислила все качества платка, одно за другим, даже представлять  красивую вещь доставляло ей удовольствие. Глаза засветились, плечи выпрямились,  появилось даже немного кокетства, но вдруг опомнилась и боязливо взглянула на  меня постаревшими глазами: не далеко ли зашла? — Ты особо не торопись, когда попадется, тогда и купишь». — Хорошо. — А деньги я потом тебе отдам. Я обиженно взглянул на нее. — Хорошо, верблюжонок, поезжай с богом, — быстро согласилась она. Но подарок я обещал, находясь под воздействием особого чувства, и как только оказался в городе,  у меня появились другие интересы, другие заботы. И все же обещание где­то во мне  жило и время от времени давало знать о себе легким беспокойством. Иногда мне случалось заходить в универмаги по разным причинам, но подняться  этажом выше, в отдел платков, ленился. Купить было на что, а все же не решался,  успокаивал себя тем, что до каникул еще далеко, еще успеется. Зимой не поехал. Так отложил покупку до лета. Когда началась беготня перед  отъездом, обнаружил: если куплю шаль, на билет не останется. Я взял билет, занял денег у знакомого и поехал в универмаг. Такого платка, как просила бабушка, не  оказалось. Всю дорогу было неловко: как я появлюсь перед ней? Старушка спешила мне  навстречу, опираясь на посох. Все время я чувствовал на себе ее ласковый взгляд и  не мог прямо смотреть ей в глаза, боясь встретить в них радостное ожидание  подарка, которое сменилось бы разочарованием. Особенно неловко было открывать чемодан, раздавать гостинцы, прибежавшим  детям. Мне стало стыдно за свою мелочность, малодушие. Я подошел и вручил ей  обыкновенный кошелек из кожзаменителя. Право, подарка более глупого нельзя было придумать. Да и купил я его, имея в виду вовсе не ее. Она обрадовалась, слезы потекли по морщинам. Я пробубнил что­то насчет платка,  оправдываясь и в то же время давая понять, что не забыл. В начале она не поняла,  потом догадалась, о чем я. — Ну что ты, главный подарок для меня ты сам. Пока жива, еще раз тебя увидела,  много ли старухе надо! Я почувствовал облегчение: значит, не помнила, не думала все время о платке (все  время думал о платке я), ведь она же и не просила непременно в этот раз! Потом о своем обещании я вспоминал все реже, отвлеченнее. Приближались  каникулы. Как­то вечером вернулся в общежитие. Почему­то перед глазами стояла  бабушка: видел ее маленькой девочкой, невестой, старухой, идущей вдаль, горбясь… Утром я обошел все магазины и достал точно такой, как она хотела: с длинными  кистями, с алыми цветами на голубом фоне — большой шерстяной платок. Но не мог успокоиться, пока в тот же день не улетел домой. Я торопился, мысленно подгонял  самолет, так не терпелось быстрее вручить. Шаль я держал на коленях, словно  бабушка ее уже сто лет носила. Вышла встречать меня, как обычно, вся улица, взрослые и дети, и как будто не все.  Шли навстречу, как и прежде, но словно не так. И улыбались мне как обычно, но как­ то сдержаннее. Согнутая старушка не ковыляла среди них, опираясь на свой посох. И дети ее не  обгоняли. Вопросы для обсуждения: 1. Понравился ли вам рассказ? 2. Что приятное хотел сделать внук для бабушки? 3. С каким чувством бабушка рассказывала о платке? 4. Что мешало внуку, купить подарок в первый раз? 5. Как повела себя бабушка при встрече с внуком? 6. Что заставило внука, исполнить просьбу бабушки? 7. Была ли бабушка примером благородного характера для своей семьи? 8. Всегда ли мы ценим внимание и бережем чувства родных нам людей? (слайд 4) Народная мудрость говорит: «Три несчастья есть у человека: смерть,  старость и плохие дети».  Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не  может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как от  огня. И это зависит не только от родителей твоих, но и от вас самих – детей. Как вы думаете, что зависит от вас? (слайд 5) Видеоролик «Воробей» Предлагаю посмотреть великолепный видеоклип про отношения отца и сына… О чем этот ролик? Что можете сказать о поведении отца и сына? Почему отец задавал вопросы? Как повел себя сын? Зачем отец принес дневник? Что понял сын, какой урок преподал отец сыну? А как вы ведете себя в таких ситуациях, достаточно ли у вас терпения в отношениях  с родителями, бабушками и дедушками? Вывод: в каждой семье человек должен уметь ценить своих близких, быть  внимательным к ним, и быть терпимым. И каждый ребенок должен понимать, что  родители не просто вырастили своих детей, но и воспитали, что своими делами учат  быть порядочными, образованными, преданными семье, работе, стране. (слайд 6) Работа в группах.  Задания группам: 1 группе: Если б я был идеальным родителем, я бы… 2 группе: Если бы я был идеальным ребенком, я бы… (слайд 7) Создание синквейна. (слайд 13) А в заключении давайте попробуем сочинить синквейн. Синквейн – это  стихотворение из 5 строк. Правила написания его перед вами на слайде. Тема нашего  синквейна – семья, то, что мы понимаем под этим словом. Постарайтесь выразить в стихотворении ваши чувства к этой теме. Каждая группа пишут синквейн, а затем  зачитывает вслух. Правила написания синквейна: 1 строка: название темы, выраженное одним словом; 2 строка: определение темы в двух прилагательных или причастиях; 3 строка: три глагола, показывающие действия в рамках данной темы; 4 строка: фраза из 4 слов, показывающее ваше отношение к теме; 5 строка: завершение темы, синонимом первого слова, выраженное любой частью  речи. Заключение Нашу беседу хочется завершить стихотворением «Берегите близких и родных».  Натали Чернега Берегите близких и родных.  Время очень быстро утекает.  Вы цените с ними каждый миг,  Что порою мы не замечаем.  Вы цените с ними каждый час,  Каждый вдох, и каждое мгновенье.  Не дано предугадать сейчас,  Время их ухода и забвенья.  Нужно их беречь, пока они  Живы и нуждаются в заботе.  Вы побеспокойтесь о живых  Но не завтра, а уже сегодня!  Берегите близких и родных! ­Закройте глаза и подумайте о тех людях, которые любят вас бескорыстно, пусть их  любовь всегда живет в вашем сердце. (слайд 8) А сейчас, я благодарю вас за беседу и предлагаю прямо сейчас позвонить  родным, мамам, папам, бабушкам или дедушкам, кому хотите и сказать им как вы  сильно их любите.

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Разработка мероприятия "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2019