Разработка мероприятия "Турнир знатоков"
Оценка 4.6

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Оценка 4.6
Игры +2
docx
математика +1
5 кл—11 кл
02.04.2017
Разработка мероприятия "Турнир знатоков"
Публикация является частью публикации:
Карточки с заданиями.docx
Диффузия Одномерное, двухмерное, трехмерное пространство Модель атома трития Поперечная волна Продольная волна Тетраэдр Старинная задача: Несколько  человек обедали вместе и по счету  должны были уплатить 175  шиллингов. Оказалось, что у двоих  не было при себе денег. Поэтому  каждому из остальных пришлось  уплатить на 10 шиллингов больше,  чем приходилось на его долю.  Сколько человек обедало? Старинная задача: Несколько  человек обедали вместе и по счету  должны были уплатить 175  шиллингов. Оказалось, что у двоих  не было при себе денег. Поэтому  каждому из остальных пришлось  уплатить на 10 шиллингов больше,  чем приходилось на его долю.  Сколько человек обедало? Старинная задача: Несколько  человек обедали вместе и по счету  должны были уплатить 175  шиллингов. Оказалось, что у двоих  не было при себе денег. Поэтому  каждому из остальных пришлось  уплатить на 10 шиллингов больше,  чем приходилось на его долю.  Сколько человек обедало? Старинная задача: Несколько  человек обедали вместе и по счету  должны были уплатить 175  шиллингов. Оказалось, что у двоих  не было при себе денег. Поэтому  каждому из остальных пришлось  уплатить на 10 шиллингов больше,  чем приходилось на его долю.  Сколько человек обедало? Старинная задача: Несколько  человек обедали вместе и по счету  должны были уплатить 175  шиллингов. Оказалось, что у двоих  не было при себе денег. Поэтому  каждому из остальных пришлось  уплатить на 10 шиллингов больше,  чем приходилось на его долю.  Сколько человек обедало? Старинная задача: Несколько  человек обедали вместе и по счету  должны были уплатить 175  шиллингов. Оказалось, что у двоих  не было при себе денег. Поэтому  каждому из остальных пришлось  уплатить на 10 шиллингов больше,  чем приходилось на его долю.  Сколько человек обедало? Вопросы «Портретная галерея» 1. Выдающийся русский ученый. Родился и рос в бедности в  Нижегородской губернии. Уже в школьные годы отмечен как  необыкновенно одаренный, однако преподавателям не нравилось  «мечтательное о себе самомнение, излишнее упорство,  вольнодумствие». Ученый любил ухаживать за растениями в саду. Его «любимцами» были  кедры. Однако он говорил, что не дождется их плодов. Так и случилось.  Они были сняты всего через несколько месяцев после смерти ученого. А  европейский король математиков К. Ф. Гаусс, прослышав про научные  работы ученого, принялся усердно изучать русский язык, чтобы в  оригинале прочесть труды гения из Российской империи Его именем названы   малая планета  кратер на обратной стороне Луны  научная библиотека Казанского университета  улицы в Москве, Киеве, Казани, Липецке и других городах  школа № 52 во Львове, Украина  лицей при Казанском государственном университете  Нижегородский государственный университет.  Премия Российской АН (вручается математикам за выдающиеся  результаты в области геометрии)  Медаль (присуждается Казанским университетом) 2. Великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и  писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в  таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение,  география и многих других. В числе лучших студентов в 1736 году  отправляется учиться в Германию, где изучает технические и  естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал  собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так  и современники. Когда был маленьким, он спрашивал о дивном небесном явлении  взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или говорили: «Да кто ж его  знает. То Бог сотворил.» Объяснил природу северного сияния, создал «Краткий российский  летописец с родословием», где описал главные события истории России с  862 по 1725 год, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, заложил  основы МКТ. 3. Стены детской комнаты этого будущего ученого в усадьбе Полибино  были оклеены (случайно, из­за нехватки обоев) лекциями профессора  Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Что,  видимо, повлияло на увлечение и способности его к математике.  Исследовал кольца Сатурна, уравнения частных производных, движение  гироскопа. Одно время занимался литературной работой. Любил спорт, принимал участие в верховой езде и в катании на коньках. гимназия в Великих Луках (Россия)  Его именем названы:   школа в Стокгольме (Швеция)   множество улиц в городах бывшего СССР 4. Русский ученый­самоучка, исследователь, школьный учитель. Автор  работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам. Автор  научно­фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей  освоения космического пространства. Предлагал заселить космическое  пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи  космического лифта, поездов на воздушной подушке. Заложил основы  теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Пионер в вопросах  научного освоения космоса. В школьные годы большими успехами будущий ученый не блистал.  Предметов было много, и полуглухому мальчику учиться было нелегко  (потерял слух после тяжелой болезни в 9 лет). А вот за шалости он  неоднократно попадал в карцер. Работая школьным учителем в Калуге, на собственные средства построил  специальный туннель, который позволил бы измерять различные  аэродинамические показатели летательных аппаратов. Построил более 100  экспериментальных моделей и протестировал их. Его именем названы:  золотая медаль «3а выдающиеся работы в области межпланетных  сообщений» (присуждается АН СССР)  мемориальный дом­музей в Калуге  Государственный музей истории космонавтики  Калужский Государственный Педагогический университет  школа в Калуге  Московский авиационно­технологический институт  кратер на Луне. 5. Будущий великий математик и философ уже в детстве обнаружил  большие способности к наукам. У своего первого учителя Гермодамаса  получает знания основ музыки и живописи. Создав свою школу, ученый  соотечественников медицине, принципам политической деятельности,  астрономии, математике, музыке, этике и многому другому. Из его школы  вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки,  математики и астрономы. Развил теорию музыки и акустики. В его Школе  впервые высказана догадка о шарообразности Земли. Мысль о том, что  движение небесных тел подчиняется определённым математическим  соотношениям, идеи «гармонии мира» и «музыки сфер», впоследствии  приведшие к революции в астрономии, впервые появились именно в его  Школе. Многое сделал учёный и в геометрии. Кроме знаменитой теоремы, носящей  его имя, ему приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе:  Теорема о сумме внутренних углов треугольника.  Задача о покрытии, т.е. деление плоскости на правильные  многоугольники (равносторонние треугольники, квадраты и  правильные шестиугольники).  Геометрические способы решения квадратных уравнений и др. Этот ученый, помимо всех его заслуг в области математики, еще и изобрел  интересную кружку, Довольно хитрое изобретение. Не представляется  возможным налить ее до краев, потому что все содержимое кружки сразу  вытечет. Жидкость должна быть в ней только до определенного уровня. С  виду обычная кружка, отличает ее от других колонка в центре. Она получила  название «кружки жадности». Даже сегодня в Греции она пользуется  заслуженным спросом. А не знающим меры в потреблении спиртного, она  даже рекомендуется. 6. Русский ученый, физик, электротехник, изобретатель. Преподаватель  физики в техническом училище, с 1901 года профессор  электротехнического института Петербурга, а после его ректор. Все  свободное время он посвящал исследованию электромагнитных колебаний. Занимался изучением рентгеновских лучей; им сделаны первые в России рентгеновские снимки предметов и конечностей человека.  Будучи членом общества «Электротехник», возглавляет постройку ряда  электрических станций в Москве, Рязани и других городах. Работа в этой  области создала ему имя одного из лучших русских специалистов по  энергетике. Родился в небольшом уральском поселке в семье священника. Первое  образование было получено в духовном училище. Затем же он стал учиться в  духовной семинарии Перми. Его детские игры и занятия резко выделяли его  из круга сверстников, интересовавшихся игрой в мяч и другими обычными  играми мальчиков. Вместо этого он предпочитал заниматься постройкой  действующих моделей водяных колёс, мельничек, разного рода движущихся  механизмов. Искусно сделанные машинки вызывали удивление не только у  сверстников, но и у взрослых. В 1893 г. получил командировку в Чикаго на выставку, где имел возможность  близко познакомиться с последними достижениями электротехники и физики, в частности, с опытами Герца. Привыкший подходить к физическим явлениям  с практической стороны, он тотчас же стал искать возможных приложений  этих лучей для передачи сигналов на расстояние. Дата 7 мая 1895 года  отмечена как имеющая особое значение в современной культуре. В этот день  ученый прочитал на заседании Русского физико­химического общества  доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим  колебаниям» и продемонстрировал передачу знаков азбуки Морзе без помощи проводов. Именем великого изобретателя названы улицы городов; оно присвоено  многим учебным заведениям, радиотехнический завод в Омске. Но, пожалуй,  самый лучший памятник— грандиозное развитие, которое получило его  изобретение. На самом деле, современная жизнь немыслима без него. Вопросы «Математика – царица всех наук» 1. буквально "рассекающий на две части". О чем идет речь?  ТВЕТ: Биссектриса. Это название происходит от двух латинских слов "дважды" и "секу",  Какими словами греческий математик "отец геометрии" Евклид  2. заканчивал каждый математический вывод?  ОТВЕТ: «Что и требовалось доказать». 3. В древности такого математического термина не было? Его ввел в XVII  веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского означает  "спица колеса". Что означает этот термин? ОТВЕТ: Радиус. В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись  4. «локоть» ­ расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки (45 см) и  расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки  (248 см). Как называлось это расстояние?  ОТВЕТ: Косая сажень. Это слово происходит от латинских слов – предлога и числительного,  5. буквально, «со ста». Назовите это слово на латыни. ОТВЕТ: «procentum», т.е. «процент». Вопросы для игры со зрителями 1. Коля поспорил, что определит, каким будет счет перед началом матча футбольных  команд "Зенит" ­ "ЦСКА". И выиграл спор. Какой был счет? ОТВЕТ: 0:0 2. Путем нехитрой операции Матроскин доказал Печкину, что у того сильный жар, хотя  температура Печкина была всего лишь 36,6 °С. Воспроизведите это доказательство.  ОТВЕТ: 36 и 6= 42. 3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?  ОТВЕТ: 15 км/час. 4. Всем хорошо известен «закон бутерброда», иногда называемый также «законом  избирательной гравитации». Согласно дополнению Дженнингса к этому закону,  «вероятность падения бутерброда на ковер намазанной стороной прямо  пропорциональна…» Чему?  ОТВЕТ: стоимости ковра. 5. Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX, скажите, в каком году этот дом был построен? ОТВЕТ: 1789 г. 6. Это геометрическое тело образуется вращением прямоугольного треугольника около  одного из его катетов.  ОТВЕТ: Конус. Портретная галерея 1 Лобачевский 2 Ломоносов 3 Ковалевская 4 Циолковский 5 Пифагор 6 Попов Инструментариум 1 конус 2 манометр 3 пирамида 4 камертон 5 параллелепипед 6 динамометр Царица всех наук 1 биссектриса 2 что и требовалось доказать 3 радиус 4 косая сажень 5 процент (procentum) В лаборатории 1 инерция 2 электризация 3 колебания 4 конвекция 5 электро­магнитная индукция Портретная галерея 1 Лобачевский 2 Ломоносов 3 Ковалевская 4 Циолковский 5 Пифагор 6 Попов Инструментариум 1 конус 2 манометр 3 пирамида 4 камертон 5 параллелепипед 6 динамометр Царица всех наук 1 биссектриса 2 что и требовалось доказать 3 радиус 4 косая сажень 5 процент (procentum) В лаборатории 1 инерция 2 электризация 3 колебания 4 конвекция 5 электро­магнитная индукция Портретная галерея 1 Лобачевский 2 Ломоносов 3 Ковалевская 4 Циолковский 5 Пифагор 6 Попов Инструментариум 1 конус 2 манометр 3 пирамида 4 камертон 5 параллелепипед 6 динамометр Царица всех наук 1 биссектриса 2 что и требовалось доказать 3 радиус 4 косая сажень 5 процент (procentum) В лаборатории 1 инерция 2 электризация 3 колебания 4 конвекция 5 электро­магнитная индукция

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"

Разработка мероприятия "Турнир знатоков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017