Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"
Оценка 4.6

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
22.01.2018
Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"
В этой работе дано описание некоторых приёмов запоминания по математике. Таблица умножения на 9. Таблица умножения на 6,7,8 с помощью пальцев. Предлоги на и в сами помогают выбор действия. Сложение одинаковых чисел в 1 классе учим наизусть, это уже готовая таблица на 2.
Нестандартные приемы.docx
«Нестандартные приемы запоминания некоторых математических понятий»            Предмет математика в школе является одним из основных, на него отводится   большое   количество   часов   в   учебном   плане,   математика   у   нас ведётся 4 урока в неделю. Этот предмет является обязательным предметом при сдаче ГИА и ЕГЭ. Математика очень важна нам и потому, что в жизни каждый   день   мы   встречаемся   с   реальными   задачами,   которые   приходится решать.   Поэтому   изучение   математики   –   не   только   требования   школьной программы,   но   и   жизненно   важная   необходимость.   Но   на   практике   мы замечаем, что не всегда детям легко бывает запомнить изучаемый материал, решить какую­то задачу. От этого занятия математикой становятся скучными, неинтересными. У детей отсутствует  интерес к математике. Уже с начальной школы понятно, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая вызывает у детей заинтересованность и познавательную активность. Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Зачастую   мы   на   уроках   в   начальной   школе,   решаем   задания   в   игровой, занимательной   форме.   На   таких   занятиях   знания   усваиваются   быстрее, прочнее и легче, побуждается интерес к предмету математика.    Существуют легкие и простые способы запоминания и заучивания различных математических понятий, правил. Использование нестандартных способов  и приёмов   запоминания   и   заучивания   различных   математических   понятий   и определений   способствует     формированию   вычислительных   навыков, усиливает   интерес   учащихся   к   математике   и   содействует   развитию математических способностей. Данный материал может быть использован на уроках математики, во  внеурочной деятельности, а также на практике в жизни. Хочу поделиться некоторыми своими находками. Скорее всего вы их все  знаете и применяете. А может быть кому­то они пригодятся. 1. Предлоги НА и ВО. На … больше?  6+2=8  На … меньше? 6­2=4              В предлоге НА видим знак + (плюс) и – (минус) Во сколько  больше? Меньше? 6:3 =2 В предлоге ВО видим знак  (умножения и деления)         2.Величины. 1.При знакомстве с  величинами  и единицами их измерения, как  длина,  масса,  время, площадь, возникают трудности при переводе из одной единицы  измерения в другую. На начальном этапе использую вот такую подсказку. (стрелочки влево – деление, вправо – умножение. 1 см=10 мм 1дм=10 см 1м=100 см 2. При помощи пальцев. 3.Умножение с помощью 10 пальцев.  В первом классе учим сумму одинаковых слагаемых. 2+2=4  3+3=6 Первый плюс – быстро решаем примеры на сложения. Второй плюс – готова таблица умножения на 2.  Например: 7+7=14 , а 7+8 на 1 больше ­15, а 7+6 на 1 меньше – 13.  Всё очень просто и интересно. Совсем не нужно запоминать таблицу  умножения! И калькулятор  не потребуется – нам помогут  пальцы рук.  Умножая 7 на 8, посмотрим на раскрытые ладони.  Мизинец ­6, безымянный палец – 7, средний – 9, указательный – 9. Совмещаем 7  и 8.  Внизу это десятки. Считаем пальцы – их 5. Вверху пальцы  умножаем 3*2 =6. Получаем 56.  Умножение на 9 с помощью пальцев  рук.   Перед нами десять пальцев. Теперь загибаем первый палец слева. Осталось девять пальцев. Мы умножили девять   на   один.   Теперь   попробуем   умножить   на   3: раскрываем ладони и загибаем третий палец слева. С одной стороны от загнутого осталось два пальца, а с другой – семь. Два, семь – получилось 27!     Умножим   9   на   7.   Загибаем   седьмой   по   счету   палец. Слева остается шесть, а справа три – 63!  Существуют различные приемы умножения на 9.  Умножение на 9 с помощью тетрадных клеток Возьмём,   к   примеру,   10   клеточек   в   тетради.     Нужно   9   умножить   на   8. Зачеркиваем   8­ю   клеточку.   Слева осталось   7   клеточек,   справа   —   2 клеточки. Значит,  9∙8=72.  Все очень просто!    Если   внимательно   рассмотреть   таблицу   умножения   числа   9,  можно увидеть   некую   закономерность.   Сумма   чисел   во   всех произведениях  равна 9!   А теперь давайте разберемся, как 7 7 2 узнать само произведение. Из второго множителя вычитаем 1 и   получаем   количество   десятков   в   ответе.   Чтобы   узнать количество единиц, надо из 9 вычесть количество десятков. Надо   попробовать     несколько   раз     показать     этот   способ ученику, чтобы он  мог ими пользоваться.  4. Умножение на 11. Существует   множество   правил,   определений,   которые   можно   легко запомнить   с   помощью   определенных   приемов,   схем,   стишков   и   т.д. Рассмотренные   способы   далеко   не   все,   но   буду   рада,   если   кому­то пригодятся. 2+2=4 3+3=6 4+4=8 5+5=10 6+5=11    6+6=12   6+7=13 7+6=13    7+7=14   7+8=15             8+8=16    8+9=17 9+9=18

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"

Разработка "Нестандартные приёмы запоминания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018