Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 13.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Место занятия в программе: 2 класс 2 полугодие, глава № 1 «Животные», урок № 1. Тема: «Разнообразие животных». Цель занятия: познакомить обучающихся с разнообразием животных на планете Земля, их особенностями, редкими видами животных. Задачи урока: - Расширять и обобщать знания детей о животном мире нашей Родины; -Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родной природе; -Формировать осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение; -Развивать познавательную инициативу, интерес к творчеству, театральной деятельности. Форма занятия: телевизионная передача «В мире животных».неурочное учебное занятие
Иконка файла материала НУЗ по окружающему миру Разнообразие животных.doc
НЕУРОЧНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ   В КУРСЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА УМК ПНШ  2 КЛАСС УЧИТЕЛЬ: СОБОЛЕВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА ( 1 КВ. КАТЕГОРИЯ) МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»Место занятия в программе: 2 класс 2 полугодие, глава № 1 «Животные», урок № 1. Тема: «Разнообразие животных».   Цель занятия: познакомить обучающихся с разнообразием животных на планете Земля, их особенностями, редкими видами                       животных. Задачи урока: ­ Расширять и обобщать знания детей о животном                                мире нашей Родины;                  ­Воспитывать патриотические чувства: любовь к                   Родине, родной  природе;                           ­Формировать осознание ценности природы и                             необходимости нести ответственность за ее                              сохранение;                            ­Развивать познавательную инициативу, интерес                            к творчеству, театральной деятельности. Форма занятия: телевизионная передача                         «В мире животных». Оборудование: мультимедийная доска, компьютер,                            фотовыставка «Друзья 2 «В»,                            Красная книга,                            «Жалобная книга»,                            микрофон и сумка корреспондента.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ­ Прозвенел и смолк звонок,   Начинаем наш урок! 2. ТЕМА ЗАНЯТИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ­ Разгадайте ребусы!                                                                                                                             Ц    ,А                      Я О(волк)                           ОЛ ,          (лиса)                                                      ( заяц)                                                   ( олень) ­ Как одним словом можно назвать эти объекты живой природы?        ( Это животные.) ­ Тема нашего урока «Разнообразие животных». ­ Сформулируйте цель нашего урока!         ( Познакомиться с разнообразием животных.) ­ А что бы вы хотели узнать о животных?          (­ Узнать о разных видах животных,           ­  о редких животных,           ­ чем питаются и где обитают,           ­  чем полезны для человека.) 3.  РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. ­ Все это нам поможет узнать  телепередача «В мире животных» .   Сегодня мы просмотрим эту телепередачу    и даже примем участие в ее съемках. И так, внимание на экран! Диктор   ­ Здравствуйте, уважаемые телезрители! (учитель)  В эфире программа «В мире животных».                   Начнем мы нашу программу со стиха Сергея Смирнова.                   «Есть просто храм,Есть храм науки,                А есть еще природы храм –                    С лесами тянущими руки                    Навстречу солнцу и ветрам.                    Он свят в любое время суток,                     Открыт для нас в жару и стынь.                    Входи сюда, будь сердцем чуток,                    Не оскверняй ее святынь!» 3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. Диктор  ­  Велик и разнообразен животный  мир планеты Земля. (учитель)  С данными статистики познакомит нас …                   ( 1 ученик озвучивает данные таблицы,                     которая появляется на доске.)         Группы животных        Насекомые           Рыбы       Земноводные      Пресмыкающиеся            Птицы            Звери                  Это только количество видов, а все множество животных просто не                   пересчитать.            Количество видов          1 миллион видов           20 000 видов            2 000 видов            6 000 видов            8 600 видов            4 000 видов Диктор ­  Спасибо отделу статистики!                   А сейчас новости из «Книги рекордов Гиннеса».                (Несколько учеников выступают с отдельными сообщениями,                       сопровождается слайдами животных). 1. Самый большой, самый тяжелый. Самым большим и самым тяжелым в мире является голубой кит, так же  известный под названием кит­полосатик. Самой длинной особью  считается самка кита, найденная на берегу Аргентины в 1909 году.  Длина ее составляла 33,5 м. А самка, пойманная русской китобойной  флотилией «Слава», в 1948 г. была 28 м, а весила 187 т. Голубые киты  могут плыть со скоростью 37 км/ч, если сильно напуганы.  Новорожденный детеныш кита имеет длину  от 6,5 до 8,5 м и весит 3 т.         2.  Самый крупный тигр.    Этого огромного индийского тигра убил охотник в 1967 году. Его              длина 3 м 20 см, а вес 388,5 кг. Сейчас этот тигр выставлен вамериканском Музее естественной истории в Вашингтоне, США.          3.   Самое быстрое морское животное.    Самым быстрым морским животным является дельфин­ касатка. В     1958 году был обнаружен самец длиной около 7 м, двигавшийся со                 скоростью 55км/ч в водах Тихого океана.         4.   Самое быстрое животное суши.               Из животных суши быстрее всех передвигается леопард, обитающий                на равнинах Африки, Ирана, Афганистана, способный развивать               скорость от 96 до 101 км/ч. Были сообщения об отдельных особях,               передвигавшихся со скоростью 135 и 145 км/ч.        5.    Кто больше всех ест?               Больше всех в природе поглощает пищи мотылек Полифемус,                живущий в Северной Америке. В первые 48 часов своей жизни он                поглощает количество пищи, которое в 86 000 раз превышает его                собственный вес при рождении. Если перевести эти данные на «язык               людей», то оказалось бы, что только появившийся на свет ребенок                съедал бы 273 т пищи.        6.    Самые мелкие птицы.               Ими являются пчелиные колибри, обитающие на Кубе и острове               Пайн. Взрослые птицы достигают в длину 57 мм, причем половина               этой длины приходится на клюв и хвост. Весят эти колибри 1,6 г. Диктор ­  Какие удивительные вещи мы можем узнать из Книги рекордов                Гиннеса!                Продолжает нашу программу игра «Эти забавные животные». 1 тур   ­  вопросы всем участникам. (Сопровождение на слайдах)  Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ­ божья коровка ­ ядовитое животное; ­ она выделяет едкую жидкость и она просто невкусная;  (!) ­ птица сыта, божью коровку кушать не хочет.  Какие животные помогают распространять семена растений? ­кошки; ­ мыши; ­ птицы.  (!)  Какие насекомые появляются весной первыми? ­ гусеницы; ­ бабочки­крапивницы и лимонницы;    (!) ­ колорадский жук.  Почему у птенцов рот оранжевый или ярко красный? ­ это сигнал тревоги: рядом опасность; ­ у птенцов болит горло; ­ птенцы открывают рот, родители, привлеченные ярким цветом,  суют корм  в раскрытый клюв.    (!) Всегда ли ящерица, схваченная за хвост его отбрасывает? ­ всегда,  (!) ­ не всегда. 2 тур   ­  вопросы одному участнику. (Кто хочет проверить свои знания?)  Какой зверь самый чистоплотный? ­ медведь,  ­ барсук,   (!) ­ лиса.  Назовите самого прожорливого хищника планеты! ­  стрекоза,  (!) ­ тигр, ­ крокодил.  Зайчиха приносит зайчат три раза в год. Как называются зайчата  первого выводка? ­ снеговики; ­ зимники; ­ настовики.  (!) Диктор – Только что в нашу студию поступил срочный заказной пакет.                   Посмотрим, что там!                 (Достает из пакета « ЖАЛОБНУЮ КНИГУ»)                  Ребята, в «Жалобной книге» записаны жалобы. Но они не                   подписаны. Давайте угадаем от кого они! Обоснованы они или нет                   и почему?   (Жалобы зачитывают ученики;                                      ответы сопровождаются изображениями  на                                        мультимедийной  доске.)  Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой им не нравится,  шарахаются они от моего уханья. И глаза не красивые, выпученные,  горят как фары. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.               (СОВА. Ответы участников.  Комментарий учителя –                    С 1964 года сова находится под охраной закона. Одна серая сова                   за лето убивает тысячи мышей­полевок, которые способны                     уничтожить 1 тонну зерна.)  Сама знаю, что не красавица я. Кожа липкая, скользкая, да еще  пупырышками да бородавками покрыта. Окажись я рядом многие  отходят в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что?  Польза от меня людям большая.                      (ЖАБА.  Ответы учеников. Комментарий учителя –                      Одна жаба сохраняет от гусениц, личинок, червей целый огород.                         Народная примета: если в доме тараканы, принеси в дом жабу, и                      они исчезнут.) На земном шаре нет существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что темноту мы любим и спим  не как остальные звери, а вниз головой. И вообще, не понимают они то  ли птицы мы, толи звери.Но мы друзья человека, а не враги.           (ЛЕТУЧИЕ МЫШИ. Ответы учеников. Комментарий –            Правильно, летучие мыши уничтожают насекомых, спасая от             вредителей сады и огороды. Диктор ­  И недаром животные могут пожаловаться на человека. Он                  безжалостно истребляет больших и малых животных, вырубает                   леса, распахивает поля, загрязняет воду и воздух – уничтожает                   среду обитания   животных.Давайте вместе с нашим                   корреспондентом заглянем в «КРАСНУЮ КНИГУ».               (Ученица выходит с «Красной книгой».                    Зачитывает из нее информацию.) ­  Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных.  За малым исключением, все эти виды животных исчезли по вине человека.    Это было примерно 250 лет назад. Одна экспедиция обнаружила в море у  берега невиданных животных, которые паслись в зарослях морской капусты.   Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые животные размером со слона не боялись людей и близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их  убивали. С каждым годом их становилось все меньше и к1768 году их всех  истребили. Теперь никто и никогда не увидит морских коров.    К началу 20 века стало очевидно, что надо принимать специальные меры по  защите животного и растительного мира планеты Земля. В1966 году была  учреждена Красная книга, в нее занесены животные и растения, находящиеся  под охраной государства, закона.    В нашей стране в красную книгу занесены: амурский тигр, леопард, тюлень,  горностай, куница, лось, бобр, дальневосточный аист, бабочка Гера и многие  другие; всего 52 вида зверей и 65 видов птиц. (Ученик читает стих)                               Берегите эту Землю, эту воду!                               Даже малую былиночку любя,                               Убивайте лишь зверей внутри себя! Берегите всех зверей внутри природы, Диктор – А сейчас репортаж нашего специального корреспондента. Он                   побывал в 26 средней школе г. Вологды.                  (Выходит ученик с микрофоном). Кор.  ­     Я нахожусь в 26 школе г. Вологды. Здравствуйте, ребята. Чем вы                  занимаетесь?           ­     Готовим фотовыставку «Друзья 2 «В».              (На доске оформлена фотовыставка с домашними питомцами.)Кор.  ­     Расскажите о ваших любимцах!                  (Ребята коротко рассказывают о своих домашних животных.) Кор.  ­     Мы любим животных, которые живут рядом с нами, обожаем                  играть, возиться с ними. Как вы думаете, достаточно ли выбрать                  породу и дать имя своему другу?  (Ответы детей)                 Правильно, как сказал Экзюпери « Мы в ответе за тех,                  кого приручаем». Спасибо, ребята! Диктор­  Спасибо! И завершает нашу программу «В мире животных»         новости из  Бюро погоды. С прогнозом погоды нас познакомит наш              синоптик… Синоптик­ Животные как барометры чутко реагируют на перемены погоды.                    Они могут подсказать нам ненастную, дождливую погоду.  Пчелы сидят в улье и громко гудят.  Муравьи не спешат на работу, все входы в муравейник закрыты.  Рыба не клюет.  Ласточки низко летают над землей.  Воробьи нахохлились.  Кроты нагребают высокие холмики.           А вот если нас ждет хорошая погода, то:  Паук усиленно плетет сети.  Комары­толкуны вьются столбом.  Птицы весело поют.  До позднего вечера громко трещат кузнечики.  Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает. Диктор­  Уважаемые телезрители! На этом наша программа  «В мире                животных» прощается с вами. Мы надеемся, что наша программа                 заинтересовала вас, вы узнали много нового. В заключение, хочется                сказать, почаще бывайте на природе, получайте радость от общения               с ней, заряд бодрости и энергии.                               (Ученица рассказывает стих)               У природы живые краски,               Миллионы лучистых соцветий!               Для чего чудеса из сказки?               Если в жизни их можно встретить. 4. РЕФЛЕКСИЯ, ИТОГИ УРОКА. ­ Какова была цель урока? Достигли мы цели?   ­ Время быстро пролетело,      Подводить пора итог.      Два кружочка перед вами,      Вам запомнился урок?Если поняли вы тему,      Разобрались, что к чему,      Зеленый поднимите выше,      Очень этого я жду!      Если красный, то не страшно,      Дома можно прочитать,      Чтоб на следующем уроке      Получить всем дружно «5»! 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:     Подготовить доклад о животном, которое наиболее вас      заинтересовало.