Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"
Оценка 4.6

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
12.04.2017
Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"
Место занятия в программе: 2 класс 2 полугодие, глава № 1 «Животные», урок № 1. Тема: «Разнообразие животных». Цель занятия: познакомить обучающихся с разнообразием животных на планете Земля, их особенностями, редкими видами животных. Задачи урока: - Расширять и обобщать знания детей о животном мире нашей Родины; -Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родной природе; -Формировать осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение; -Развивать познавательную инициативу, интерес к творчеству, театральной деятельности. Форма занятия: телевизионная передача «В мире животных».неурочное учебное занятие
НУЗ по окружающему миру Разнообразие животных.doc
НЕУРОЧНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ   В КУРСЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА УМК ПНШ  2 КЛАСС УЧИТЕЛЬ: СОБОЛЕВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА ( 1 КВ. КАТЕГОРИЯ) МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26» Место занятия в программе: 2 класс 2 полугодие, глава № 1 «Животные», урок № 1. Тема: «Разнообразие животных».   Цель занятия: познакомить обучающихся с разнообразием животных на планете Земля, их особенностями, редкими видами                       животных. Задачи урока: ­ Расширять и обобщать знания детей о животном                                мире нашей Родины;                  ­Воспитывать патриотические чувства: любовь к                   Родине, родной  природе;                           ­Формировать осознание ценности природы и                             необходимости нести ответственность за ее                              сохранение;                            ­Развивать познавательную инициативу, интерес                            к творчеству, театральной деятельности. Форма занятия: телевизионная передача                         «В мире животных». Оборудование: мультимедийная доска, компьютер,                            фотовыставка «Друзья 2 «В»,                            Красная книга,                            «Жалобная книга»,                            микрофон и сумка корреспондента. 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ­ Прозвенел и смолк звонок,   Начинаем наш урок! 2. ТЕМА ЗАНЯТИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ­ Разгадайте ребусы!                                                                                                                             Ц    ,А                      Я О(волк)                           ОЛ ,          (лиса)                                                      ( заяц)                                                   ( олень) ­ Как одним словом можно назвать эти объекты живой природы?        ( Это животные.) ­ Тема нашего урока «Разнообразие животных». ­ Сформулируйте цель нашего урока!         ( Познакомиться с разнообразием животных.) ­ А что бы вы хотели узнать о животных?          (­ Узнать о разных видах животных,           ­  о редких животных,           ­ чем питаются и где обитают,           ­  чем полезны для человека.) 3.  РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. ­ Все это нам поможет узнать  телепередача «В мире животных» .   Сегодня мы просмотрим эту телепередачу    и даже примем участие в ее съемках. И так, внимание на экран! Диктор   ­ Здравствуйте, уважаемые телезрители! (учитель)  В эфире программа «В мире животных».                   Начнем мы нашу программу со стиха Сергея Смирнова.                   «Есть просто храм, Есть храм науки,                А есть еще природы храм –                    С лесами тянущими руки                    Навстречу солнцу и ветрам.                    Он свят в любое время суток,                     Открыт для нас в жару и стынь.                    Входи сюда, будь сердцем чуток,                    Не оскверняй ее святынь!» 3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ. Диктор  ­  Велик и разнообразен животный  мир планеты Земля. (учитель)  С данными статистики познакомит нас …                   ( 1 ученик озвучивает данные таблицы,                     которая появляется на доске.)         Группы животных        Насекомые           Рыбы       Земноводные      Пресмыкающиеся            Птицы            Звери                  Это только количество видов, а все множество животных просто не                   пересчитать.            Количество видов          1 миллион видов           20 000 видов            2 000 видов            6 000 видов            8 600 видов            4 000 видов Диктор ­  Спасибо отделу статистики!                   А сейчас новости из «Книги рекордов Гиннеса».                (Несколько учеников выступают с отдельными сообщениями,                       сопровождается слайдами животных). 1. Самый большой, самый тяжелый. Самым большим и самым тяжелым в мире является голубой кит, так же  известный под названием кит­полосатик. Самой длинной особью  считается самка кита, найденная на берегу Аргентины в 1909 году.  Длина ее составляла 33,5 м. А самка, пойманная русской китобойной  флотилией «Слава», в 1948 г. была 28 м, а весила 187 т. Голубые киты  могут плыть со скоростью 37 км/ч, если сильно напуганы.  Новорожденный детеныш кита имеет длину  от 6,5 до 8,5 м и весит 3 т.         2.  Самый крупный тигр.    Этого огромного индийского тигра убил охотник в 1967 году. Его              длина 3 м 20 см, а вес 388,5 кг. Сейчас этот тигр выставлен в американском Музее естественной истории в Вашингтоне, США.          3.   Самое быстрое морское животное.    Самым быстрым морским животным является дельфин­ касатка. В     1958 году был обнаружен самец длиной около 7 м, двигавшийся со                 скоростью 55км/ч в водах Тихого океана.         4.   Самое быстрое животное суши.               Из животных суши быстрее всех передвигается леопард, обитающий                на равнинах Африки, Ирана, Афганистана, способный развивать               скорость от 96 до 101 км/ч. Были сообщения об отдельных особях,               передвигавшихся со скоростью 135 и 145 км/ч.        5.    Кто больше всех ест?               Больше всех в природе поглощает пищи мотылек Полифемус,                живущий в Северной Америке. В первые 48 часов своей жизни он                поглощает количество пищи, которое в 86 000 раз превышает его                собственный вес при рождении. Если перевести эти данные на «язык               людей», то оказалось бы, что только появившийся на свет ребенок                съедал бы 273 т пищи.        6.    Самые мелкие птицы.               Ими являются пчелиные колибри, обитающие на Кубе и острове               Пайн. Взрослые птицы достигают в длину 57 мм, причем половина               этой длины приходится на клюв и хвост. Весят эти колибри 1,6 г. Диктор ­  Какие удивительные вещи мы можем узнать из Книги рекордов                Гиннеса!                Продолжает нашу программу игра «Эти забавные животные». 1 тур   ­  вопросы всем участникам. (Сопровождение на слайдах)  Почему яркую божью коровку птицы не клюют? ­ божья коровка ­ ядовитое животное; ­ она выделяет едкую жидкость и она просто невкусная;  (!) ­ птица сыта, божью коровку кушать не хочет.  Какие животные помогают распространять семена растений? ­кошки; ­ мыши; ­ птицы.  (!)  Какие насекомые появляются весной первыми? ­ гусеницы; ­ бабочки­крапивницы и лимонницы;    (!) ­ колорадский жук.  Почему у птенцов рот оранжевый или ярко красный? ­ это сигнал тревоги: рядом опасность; ­ у птенцов болит горло; ­ птенцы открывают рот, родители, привлеченные ярким цветом,  суют корм  в раскрытый клюв.    (!)  Всегда ли ящерица, схваченная за хвост его отбрасывает? ­ всегда,  (!) ­ не всегда. 2 тур   ­  вопросы одному участнику. (Кто хочет проверить свои знания?)  Какой зверь самый чистоплотный? ­ медведь,  ­ барсук,   (!) ­ лиса.  Назовите самого прожорливого хищника планеты! ­  стрекоза,  (!) ­ тигр, ­ крокодил.  Зайчиха приносит зайчат три раза в год. Как называются зайчата  первого выводка? ­ снеговики; ­ зимники; ­ настовики.  (!) Диктор – Только что в нашу студию поступил срочный заказной пакет.                   Посмотрим, что там!                 (Достает из пакета « ЖАЛОБНУЮ КНИГУ»)                  Ребята, в «Жалобной книге» записаны жалобы. Но они не                   подписаны. Давайте угадаем от кого они! Обоснованы они или нет                   и почему?   (Жалобы зачитывают ученики;                                      ответы сопровождаются изображениями  на                                        мультимедийной  доске.)  Ох, и не любят меня люди! Голос, видите ли, мой им не нравится,  шарахаются они от моего уханья. И глаза не красивые, выпученные,  горят как фары. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба.               (СОВА. Ответы участников.  Комментарий учителя –                    С 1964 года сова находится под охраной закона. Одна серая сова                   за лето убивает тысячи мышей­полевок, которые способны                     уничтожить 1 тонну зерна.)  Сама знаю, что не красавица я. Кожа липкая, скользкая, да еще  пупырышками да бородавками покрыта. Окажись я рядом многие  отходят в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что?  Польза от меня людям большая.                      (ЖАБА.  Ответы учеников. Комментарий учителя –                      Одна жаба сохраняет от гусениц, личинок, червей целый огород.                         Народная примета: если в доме тараканы, принеси в дом жабу, и                      они исчезнут.)  На земном шаре нет существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится людям, что темноту мы любим и спим  не как остальные звери, а вниз головой. И вообще, не понимают они то  ли птицы мы, толи звери.Но мы друзья человека, а не враги.           (ЛЕТУЧИЕ МЫШИ. Ответы учеников. Комментарий –            Правильно, летучие мыши уничтожают насекомых, спасая от             вредителей сады и огороды. Диктор ­  И недаром животные могут пожаловаться на человека. Он                  безжалостно истребляет больших и малых животных, вырубает                   леса, распахивает поля, загрязняет воду и воздух – уничтожает                   среду обитания   животных.Давайте вместе с нашим                   корреспондентом заглянем в «КРАСНУЮ КНИГУ».               (Ученица выходит с «Красной книгой».                    Зачитывает из нее информацию.) ­  Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных.  За малым исключением, все эти виды животных исчезли по вине человека.    Это было примерно 250 лет назад. Одна экспедиция обнаружила в море у  берега невиданных животных, которые паслись в зарослях морской капусты.   Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые животные размером со слона не боялись людей и близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их  убивали. С каждым годом их становилось все меньше и к1768 году их всех  истребили. Теперь никто и никогда не увидит морских коров.    К началу 20 века стало очевидно, что надо принимать специальные меры по  защите животного и растительного мира планеты Земля. В1966 году была  учреждена Красная книга, в нее занесены животные и растения, находящиеся  под охраной государства, закона.    В нашей стране в красную книгу занесены: амурский тигр, леопард, тюлень,  горностай, куница, лось, бобр, дальневосточный аист, бабочка Гера и многие  другие; всего 52 вида зверей и 65 видов птиц. (Ученик читает стих)                               Берегите эту Землю, эту воду!                               Даже малую былиночку любя,                               Убивайте лишь зверей внутри себя! Берегите всех зверей внутри природы, Диктор – А сейчас репортаж нашего специального корреспондента. Он                   побывал в 26 средней школе г. Вологды.                  (Выходит ученик с микрофоном). Кор.  ­     Я нахожусь в 26 школе г. Вологды. Здравствуйте, ребята. Чем вы                  занимаетесь?           ­     Готовим фотовыставку «Друзья 2 «В».              (На доске оформлена фотовыставка с домашними питомцами.) Кор.  ­     Расскажите о ваших любимцах!                  (Ребята коротко рассказывают о своих домашних животных.) Кор.  ­     Мы любим животных, которые живут рядом с нами, обожаем                  играть, возиться с ними. Как вы думаете, достаточно ли выбрать                  породу и дать имя своему другу?  (Ответы детей)                 Правильно, как сказал Экзюпери « Мы в ответе за тех,                  кого приручаем». Спасибо, ребята! Диктор­  Спасибо! И завершает нашу программу «В мире животных»         новости из  Бюро погоды. С прогнозом погоды нас познакомит наш              синоптик… Синоптик­ Животные как барометры чутко реагируют на перемены погоды.                    Они могут подсказать нам ненастную, дождливую погоду.  Пчелы сидят в улье и громко гудят.  Муравьи не спешат на работу, все входы в муравейник закрыты.  Рыба не клюет.  Ласточки низко летают над землей.  Воробьи нахохлились.  Кроты нагребают высокие холмики.           А вот если нас ждет хорошая погода, то:  Паук усиленно плетет сети.  Комары­толкуны вьются столбом.  Птицы весело поют.  До позднего вечера громко трещат кузнечики.  Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает. Диктор­  Уважаемые телезрители! На этом наша программа  «В мире                животных» прощается с вами. Мы надеемся, что наша программа                 заинтересовала вас, вы узнали много нового. В заключение, хочется                сказать, почаще бывайте на природе, получайте радость от общения               с ней, заряд бодрости и энергии.                               (Ученица рассказывает стих)               У природы живые краски,               Миллионы лучистых соцветий!               Для чего чудеса из сказки?               Если в жизни их можно встретить. 4. РЕФЛЕКСИЯ, ИТОГИ УРОКА. ­ Какова была цель урока? Достигли мы цели?   ­ Время быстро пролетело,      Подводить пора итог.      Два кружочка перед вами,      Вам запомнился урок? Если поняли вы тему,      Разобрались, что к чему,      Зеленый поднимите выше,      Очень этого я жду!      Если красный, то не страшно,      Дома можно прочитать,      Чтоб на следующем уроке      Получить всем дружно «5»! 5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:     Подготовить доклад о животном, которое наиболее вас      заинтересовало.

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"

Разработка неурочного учебного занятия по теме "Разнообразие животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017