Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"
Оценка 4.7

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
20.04.2018
Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"
Цель:развитие творческой исследовательской активности детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи: 1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты. 2. Развивать у детей стремление к самостоятельному получению новой информации о воздухе опытным путём. 3. Расширять знания детей о свойствах воздуха: воздух занимает место; воздух обладает упругостью; воздух движется; воздух легче воды. 4. Уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ. 5.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.
конспект НОД.doc
«___»_________ ______г.  группа «__старшая________» ТЕМА: «Ищем невидимку» Цель: развитие творческой исследовательской активности детей в процессе разрешения  специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи: 1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты. 2. Развивать у детей стремление к самостоятельному получению новой информации о воздухе  опытным путём. 3. Расширять знания детей о свойствах воздуха:     воздух занимает место; воздух обладает упругостью; воздух движется; воздух легче воды. 3. Уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий  газ. 5.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. Технологии:     исследовательской деятельности; познавательно ­ исследовательская; здоровьесберегающая; игровая; личностно – ориентированная. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, музыка, Опыт №1: Емкость с водой, пластиковые трубочки, вентилятор, корабль (пенопластовый) Опыт №2: пластиковые стаканы по количеству детей, емкости с водой  (одна на два ребенка)  пластиковые трубочки. Опыт №3: Емкость с водой, мандарины (два для опыта, и по одному для детей) В. Здравствуйте ребята. В­ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Звучит лёгкая приятная музыка) Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните болезни!  Вдохните добро (хорошее настроение), выдохните (усталось)неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство ! Нам легко и приятно. В. Сегодня мы с вами поговорим.... (слышен плач)  Ребята, это кто плачет? (Ребята смотрят по сторонам)  Ничего не пойму!! На экране появляется видео: Сидит плачет Несмеяна (слайд 1) В. Так это же Царевна Несмеяна.   Здравствуйте, Вы чего так плачете? Ц. Как же мне не плакать, мой папенька — Царь­государь тридевятого царства, тридесятого  государства говорит, что я невнимательная, не смышленая и запер он меня в самой высокой  башне царства УУУУУУ, Пока я не разгадаю его загадки про какую­то невидимку, он меня не выпустит УУУУУУУУ,   а я гулять хочу на улице УУУУУ В. Ой какая беда,  ребята, ну давайте же ей поможем разгадать загадки. Р. Давайте В Успокойтесь, мы с ребятами поможем Вам, Ваше величество,  разгадать все загадки.  А про  какую такую невидимку Вы говорите? Ведь вокруг Вас никого и нечего нет Ц. Вот­вот и я папеньке так сказала, что никого и нечего вокруг меня нет, и невидимку нельзя увидеть.  А Папенька сказал, что его можно не только увидеть, но и почувствовать. В. Нечего не понимаю, а вы, ребята, может догадались, про кого говорит царевна Несмеяна?  Р. Нет Ц. папенька принес мне картину, она называется «Свежий ветер». Где здесь ветер?.... Не вижу  УУУУУУ  В. Кажется, я понимаю. Ветер увидеть нельзя, а вот , например,  как дым из трубы  относится – это можно увидеть (слайд 2) . Или как река от ветра рябью покрывается  (слайд 3)…  Ребята, а что можно еще увидеть на картине?  Р. Как деревья качаются, облака плывут. В. Молодцы, а теперь ответьте мне, что находится внутри шариков, что лежат у меня на столе и можем ли мы это увидеть? Р. В них воздух, и его нельзя увидеть… В. Кажется я догадалась, что имел в виду ваш папенька, Несмеяна. А вы ребята? Р. Это воздух… В. Совершенно верно, Маша. Ц. Фу… а я то думала, что это должно быть что­то необыкновенное, а это просто воздух… В. Царевна, так воздух и есть самое необыкновенное, что есть на земле Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ Невесомою косынкой Он окутывает нас.  Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем– Он ведь нам необходим!  Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с ним познакомить нашу царевну Несмеяну и  расскажем, что мы знаем о воздухе. Где можно найти воздух? (предполагаемые ответы детей) Ребята: Он везде: и в комнате, и в земле, и в воде. Воспитатель: А почему мы его не видим? Дети: Воздух прозрачный, через него всё видно. Воспитатель: А хотите воздух увидеть, почувствовать?  Р.: Да Ц.: Поднял шторм на синем море,       Гонит волны на просторе.       Что вольнее всех на свете?       Угадали? Это ­ …(ветер) В.: Давайте проведём с вами опыты.  Опыт №1. Воздух всегда в движении Цель: Доказать, что воздух всегда в движении. Мы с вами видели на экране рябь на озере. Откуда она появляется?  Р.: от ветра. В.: А ветер мы с вами можем сами получить?   Р.: Да В.: Мы выдыхаем воздух, он движется. Подуем на ладошки. Можно дуть сильнее или слабее.  Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое  передвижение воздуха называется ­ ветер.  Сейчас мы с вами попробуем подуть на воду. Делаем неглубокий вдох и через пластмассовую  трубочку дуем на воду. Что у нас появилось на поверхности воды? Р.: Волны. В.: Значит, мы можем сказать, что волны образуются с чьей помощью?( ветра)  А если мы с вами подуем сильнее? Что получится?  Р.: Вода будет брызгать во все стороны. В.: какой вывод мы можем с вами сделать? Вывод: Чем сильнее дуть, тем сильнее волны. В.: ребята, посмотрите на экран? (слайд парусник на море) Кто подгоняет парусник вперед? Р.: ветер. В.: Хотите посмотреть, как это происходит? Р.: Да! Опыт 2.       Ветер по морю гуляет Цель опыта: Обнаружить воздух. Что нужно для опыта: Таз с водой, модель парусника. Взрослый опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за  движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда  берется ветер­воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник  быстрее доплывет до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы  парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его  выдыхать). Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из  воды на поверхность). В.: Опускаем кораблик в воду, включаем вентилятор иии…. Кораблик плывет, его вентилятор гонит…Верно? Р.: нет, это все ветер. Вентилятор превращает воздух в ветер. В. Молодцы ребята, с помощью этого опыта мы разгадали первую загадку. Ну что приступим к следующему… В.: Давайте мы, сейчас тихо все встанем  и поиграем.  Она называется «Воздух­невидимка». Воздух – невидимка Выходи гулять! Воздух – невидимка Как тебя поймать? Если быстро­быстро в поле убегу Чистого­пречистого воздуха найду! Если вместе с дедушкой по лесу пойду, Самого полезного воздуха найду! Если вместе с папой в горы я пойду. Самого кристального воздуха найду! Загадка №2:   Плыло – плыло – утонуло,  А потом оно и всплыло?  Опыт 3.  Подводная лодка Руки вверх – вправо – влево «зовут» Руки вверх – вправо – влево Хлопки руками в разных местах Бегут на месте Потирают руки Шаги на месте Руки накрест к плечам Тянутся вверх на носочках «Фонарики» Цель: Доказать, что воздух легче воды. В Для этого опыта вам потребуется трубочка для коктейля, которую можно  согнуть под углом.    Взять стакан и емкость с водой. Спросить, сможет ли стакан сам подняться со  дна. Ну конечно же, нет! А если ему поможет воздух? Предложить опустить  стакан в воду, так. чтобы он заполнился до краев, а затем перевернуть его в воде вверх дном. Теперь нужно подвести под стакан изогнутую трубочку и начать  вдувать воздух. О, чудо! Воздух постепенно вытеснил воду из­под стакана, и он  всплыл на поверхность. А почему? Вывод:     Правильно, потому что воздух легче воды! В. Молодцы ребята, ну и последняя загадка. Загадка №3                                  Ц.: В синем море буква О                                  Не дает упасть на дно. (спасательный круг) Опыт 4. с мандарином «Чудесные мандаринки». В.: Один мандарин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень  постараться, утопить его не удасться. Очистим второй мандарин и положим его в воду.  Мандарин утонет.  Проверим? Р.: ­ Да! В.: Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает! Почему?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) В.: В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на  поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую  вытесняет. Он помогает нам плавать по воде в спасательном круге, жилете или надувном  матрасе. Ц.: Выходит без воздуха никуда… В.: Верно, без этого чудесного невидимки нечего не смогло бы существовать на нашей земле.

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"

Разработка образовательной деятельности "Ищем невидимку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018