СЛАЙД 1
О безопасности детей в сети Интернет
СЛАЙД 2
Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень
увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций
и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся
необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт.
Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной
стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником
информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть
мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом.
СЛАЙД 3
Федеральный закон № 436ФЗ
СЛАЙД 4
Дети и подростки – активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских
интернетпользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от
того, в котором росли их родители. Между тем, помимо огромного количества возможностей,
интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все
возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в
интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача для
их родителей.
СЛАЙД 5
Риски в Интернет
СЛАЙД 6
В Интернете можно найти массу полезной информации, как для взрослых, так и для детей, но не
все используют Интернет для поиска полезной информации.
Необходимо принимать меры, чтобы защитить ваших детей при помощи программных средств, но
помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское
внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.
СЛАЙД 7
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных
опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернетмошенники и др.) и их
последствиях.
Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он
может посещать.
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы,
средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного
обеспечения.
Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена
сообщениями, онлайнигры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать
реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной
информации.
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер
телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
СЛАЙД 8
Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете —
правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной
информации.
Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайнзнакомыми без Вашего разрешения или в
отсутствии взрослого человека.
Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают
всех, с кем они общаются; Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими
пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и
слышать;
Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила
соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
СЛАЙД 9
Основные правила безопасности для родителей
СЛАЙД 10
Основные правила безопасности для родителей
СЛАЙД 11
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание;
хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернетсервисов.
Основной площадкой для кибербуллинга в последнее время являются социальные сети. В них
можно оскорблять человека не только с помощью сообщений – нередки случаи, когда страницу
жертвы взламывают (или создают поддельную на ее имя), где размещают лживый и унизительный
контент.
СЛАЙД 12
Объясните детям, что при общении в интернете они должны быть дружелюбными с другими
пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать
грубости так же неприятно, как и слышать.
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не
стоит общаться с агрессором, и тем более пытаться ответить ему тем же.
Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.
Если у вас есть информация, что ктото из друзей или знакомых вашего ребенка подвергается
буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному
психологу – необходимо принять меры по защите ребенка.
СЛАЙД 13
Объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете может быть
использована агрессорами против них.
Помогите ребенку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть
возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта,
потребовать удаление странички.
Поддерживайте доверительные отношения с вашим ребенком, чтобы вовремя заметить, если в его
адрес начнет поступать агрессия или угрозы.
Убедитесь, что оскорбления (буллинг) из сети не перешли в реальную жизнь.
СЛАЙД 14
Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных
им в реальной жизни людей.
В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье.
Также юный пользователь рискует подвергнуться оскорблениям, запугиванию и домогательствам.
Особенно опасным может стать груминг – установление дружеских отношений с ребенком с целью
личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации.
Такие знакомства чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети. Общаясь лично,
злоумышленник, чаще всего представляясь сверстником.
Иногда такие люди выманивают у детей информацию, которой потом могут шантажировать
ребенка, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные
действия перед вебкамерой.
СЛАЙД 15
С КЕМ ОБЩАЕТСЯ РЕБЕНОК
СЛАЙД 16
Если ребенок желает познакомиться с новым интернетдругом, следует настоять на сопровождении
ребенка на эту встречу
Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю
возможную информацию Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то,
что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно
дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте
и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.
Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана,
электронные письма, фотографии и т.п.).
При обнаружении признаков совращения следует немеделенно сообщить об этом
в правоохранительные органы.
СЛАЙД 17
Если ребенок желает познакомиться с новым интернетдругом, следует настоять на сопровождении
ребенка на эту встречу
Проговорите с ребенком ситуацию и внимательно его выслушайте. Выясните у ребенка всю
возможную информацию
Сохраняйте спокойствие — вы можете еще больше напугать ребенка своей бурной реакцией на то,
что он рассказал или показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребенка. Нужно
дать ребенку уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте
и не ограничивайте действия ребенка в ответ на его признание.
Сохраните все свидетельства переписки и контактов незнакомца с ребенком (скриншоты экрана,
электронные письма, фотографии и т.п.).
При обнаружении признаков совращения следует немеделенно сообщить об этом
в правоохранительные органы.
СЛАЙД 18
Почему дети уходят в Интернет
СЛАЙД 19
С введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных
моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае
Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны,
психологи и врачи говорят о появлении новой болезни компьютерной зависимости, интернет
зависимоти.
Интернетзависимость — навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн
и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.
По своим симптомам интернетзависимость ближе к зависимости от азартных игр; для этого
состояния характерны следующие признаки: потеря ощущения времени, невозможность
остановиться, отрыв от реальности, эйфория при нахождении за компьютером, досада
и раздражение при невозможности выйти в интернет.
СЛАЙД 20
Интернетзависимость
СЛАЙД 21
Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т.д.
Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент
пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть
до выполнения домашних уроков и пр.).
Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие
время в сети.
Ограничьте возможность доступа к интернету только своим компьютером или компьютером,
находящимся в общей комнате — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети.
Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок.
СЛАЙД 22
Предложите своему ребенку заняться чемто вместе, постарайтесь его чемто увлечь. Попробуйте
перенести кибердеятельность в реальную жизнь.
Дети с интернетзависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети.
Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком.
При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу какихто причин он был вынужден обходиться
без интернета.
Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет»
из жизни интернетсообщества. СЛАЙД 23
Разработка общешкольного родительского собрания "Безопасность в сети Интернет"
Разработка общешкольного родительского собрания "Безопасность в сети Интернет"
Разработка общешкольного родительского собрания "Безопасность в сети Интернет"
Разработка общешкольного родительского собрания "Безопасность в сети Интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.