Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"
Оценка 4.8

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
22.01.2018
Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"
Разработка открытого урока по произведениям православного писателя Бориса Ганаго. Основная цель урока: познакомить с творчество писателя, провести обзор его произведений. Воспитывать любовь к близким, к родной природе. Да данном уроке использовались следующие виды работ: работа в парах, работа в группах.
Конспект урока.docx
ТЕМА:  Борис Ганаго. Воскресное чудо. Устный журнал.  ЦЕЛИ:       познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.А. Ганаго, произведением “Воскресное чудо ”.   формировать навыки осмысленного выразительного чтения   совершенствовать навыки самостоятельной работы,  обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий,  учить умению высказывать свои мысли   расширять и активизировать словарный запас   развивать речь, мышление, творческую активность   воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней   воспитывать интерес к произведениям о природе. ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний по ФГОС ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА    :  компьютер, проектор, экран, презентация.  раздаточные карточки, иллюстрации,  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые на уроке:  Технология коллективного взаимообучения  Технология сотрудничества  Игровая технология. «Деловая игра» 1.       Организационный момент.  Молитва. ХОД УРОКА        2. Актуализация знаний  . «Мозговой штурм». Групповая работа. Работа с    загадками по карточкам – шифровкам. Расшифровать слово «чудо». (Слайд 1) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком. (Книга) Сама мала, а ума придала. (Книга) Без языка, без голоса, А все рассказывает. (Книга) Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках, на листочках, Где станции на точках. (Книга) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) ­Прочитайте загадки. Назовите отгадки. Книга­ учитель, Книга – наставник Книга – близкий товарищ и друг Ум, как ручей, высыхает и старится Если ты выпустишь книгу из рук. Сегодня на уроке внеклассного чтения мы продолжим знакомиться с произведениями  православных писателей.  А какие произведения вы читали? (опрос детей). Кто автор этих  произведений?    3. Целеполагание. (Слайд 2)  Над  каким произведением  мы будем работать? Какие задачи мы можем  поставить при изучении нового произведения? (Слайд 3) Отгадайте ребус. ЧУДО как зовут героиню произведения Астрид Линдгрет.  Уберите в последнем слове последний слог + до.  УЧИТЕЛЬ: Вывод. Мы познакомимся с произведением «Воскресное чудо».  ­Какие задачи мы можем поставить при изучении нового произведения? Наши сегодняшние задачи 1. Познакомиться с биографией автора. 2. Проверить, как вы поняли содержание  3. Воспитывать любовь к ближним, к Богу. 4. Узнать,о каком чуде говорится в рассказе? Наш урок основан на знании текста. 4. Первичное усвоение знаний.         1) Знакомство с биографией Б.А. Ганаго (Слайд 4,5)         ­Познакомят с биографией Тренина Е.         Б. Ганаго – известный детский белорусский писатель, автор и составитель  многочисленных книг, организатор и преподаватель в минской епархиальной  школе. Лауреат гос.премии в деле духовного возрождения Белоруссии.  Руководитель объединения литераторов «Духовное слово». Через слово создаётся  душа ребёнка. Архимандрит Рафаил (Карелин) 2) Речевая разминка. (Слайд 6). –  ­  Прочитайте.   Измените   интонацию   так,   чтобы   предложение   было   сначала вопросительное, а затем побудительное. Не ищи красоты, а ищи доброты. Добрый человек добру и учит. • итать й  базар». • 2.Прочи таем  скорого ворку  вместе  орфогр афичес ки. • 3.Прочи тайте с  веселой  интонац ией  орфоэп ически. • 4.Прочи тайте с  ускорен ием. • 5.Прочи тайте ­Почему у нас на уроке пословица о добре? 3.Словарная работа. Свирепствовала­ бушевала, завывала Подытожил – сделал вывод. Неистовый­ необычно сильный Кутерьма – беспорядок ФИЗМИНУТКА 5. Чтение детьми всего текста. Первичное понимание.  ­ Понравился ли вам рассказ, поднимите руки. К какому жанру относится это произведение? РАССКАЗ. ­ О каком чуде говорится в рассказе? –выскажите своё мнение.  О чуде молитвы  О чуде ожившей бабочки  О чуде Причастия  О чуде воскрешения 6.  Работа в группах. Проверяем, как вы поняли содержание с помощью  выборочного чтения и моих вопросов.  ­ Назовите главных героев рассказа.  Почему детям так хотелось попасть в Храм? – найдите ответы и поставьте  галочку. ­ Почему пропала радость детей?  Найдите описание метели. С чем сравнивает автор метель? Подчеркните  синим карандашом. ­ Какой приём использует автор? Олицетворение. ­ Где можно отделить смысловую часть? Как вы озаглавили? Поставьте  цифру 1 над первым предложеним. Работа со 2 частью. Отметьте 2 часть. Вывод.  Наши герои не испуались метели, и как воины Христовы  отправились в путь. ­ Что нужно сделать, чтобы выйти из дома? Прочитайте отрывок, кого увидели дети. Что подумала Катя, когда увидела бабочку? ­ О чём говорится в этой части? Как озаглавить ее? По пути в Храм Работа с 3 частью ­ Какая просьба была у Кати ко Господу?  Найдите в 3 части выражение синонимом которого является радостная,  доброжелательная обстановка. Как озаглавить ее? В церкви Работа с 4 частью ­ Какие изменения произошли на улице? Кого встретили дети? Когда ещё  они видели бабочек?   ­ Какова гл.мысль рассказа?  Почему он называется Воскресное чудо?   Какое же чудо самое главное было в рассказе? ВЫВОД. Чудны дела твои Господи!... Мы видим, как каждый год весной происходит великое чудо: вся природа  вдру воскресает к новой жизни. И если Бог может вернуть к жизни  растения, цветы, бабочек, то разве Он не может этого сделать с людьми?          3) Словарная работа. (Слайд 7). Свирепствовала ФИЗМИНУТКА    5. Первичное понимание. (Слайд 8) Интерактивная работа в группах.  Проверяем, как вы поняли содержание с помощью выборочного чтения и  моих вопросов. Вопросы направлены на определение четр характера главного  героя. Распределить командирам работу между членами группы.  Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность  рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы. Оценить работу членов группы. 1 группа Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность  рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:  Какая была мечта у самого маленького зайчонка?  Считаете ли вы, что листопадничек был легкомысленным? Или  решительным? 2 группа Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность  рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:  Что решил листопадничек?  Как вы считаете, зайчонок решил убежать из­за скуки в лесу или из­за  желания познать мир? Был ли он глупым? Или любознательным? 3 группа Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность  рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:  Почему зайчонок остался у бобров и стал нянькой?  Считаете ли вы, что листопадничек трусливый?  Был ли зайчонок жалостливым? 4 группа Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность  рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:  Как зайчонок спасся?  Как его встретила зайчиха­мать?    6. Первичное закрепление.          1) Кто главный герой? Подобрать правильные черты характера для главного  героя. (Слайд 9)         2) Составление синквейна о зайчике с записью в тетради.  (Слайд 10)     7. Рефлексия. (Слайд 11)Чем интересен был для вас урок? Что я понял(а) из  урока? Справились ли мы с задачами урока? Что нового вы узнали о жизни  животных в дикой природе?       (Слайд 12) Озвучить задачи на следующие 2 урока по сказке.     8. Оценивание. Д.з. С. 67 вопрос №8 (составить план из 6 пунктов и  пересказать)  (Слайд 13) Молодцы

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"

Разработка открытого урока "Борис Ганаго Воскресное чудо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018