Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский
Оценка 4.8

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
01.05.2019
Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский
Предлагаемая разработка представляет собой разработку урока литературного чтения в 3 классе по теме: "Мороз Иванович" В.Ф.Одоевский к УМК Школа России, 3 учебная четверть. Конспект урока соответствует ФГОС,, включает фронтальные, индивидуальные задания для закрепления прочитанного материала. Данная разработка предназначается учителям начальных классов.
Урок на конкурс Лучший урок.docx
Муниципальное казённое учреждение Вершино­Тутурская основная общеобразовательная школа Урок по литературному чтению В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» 3 класс Учитель: Маркова Надежда Сергеевна Вершина­Тутуры 2019 Учитель: Маркова Надежда Сергеевна Класс:3 Учебник «Литературное чтение», авторы Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др., 3 класс (изд­во Москва, «Просвещение» 2013 г.) УМК «Школа России» Тема урока: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Цель: познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Задачи урока: Предметные: Формировать умения полноценно воспринимать художественный текст; Развивать умения определять главную мысль произведения; Метапредметные: а) познавательные УУД: Развивать мышление, воображение; развивать умение извлекать важную информацию из текста. б) коммуникативные УУД: Развивать умение слушать других; Уважать мнение другого человека; Развивать умение высказывать свою точку зрения. в) регулятивные УУД: развивать умение работать с материалами учебника. Личностные: Уметь высказываться по теме урока, отношение к героям произведения; Учиться адекватно оценивать себя. Оборудование: учебник,2 ватмана (для характеристики героев в виде  ментальной карты), «золотые» и «серебряные» монетки из картона (для  оценивания), учебное пособие «Сказки», книги писателей, учебник, карточки  с пословицами, карточки для словарной работы. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие.  Введение в тему. Деление на команды. ­Отгадайте загадки. Белая скатерть всё поле укрыла (снег). Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз). ­Первая команда – «Снег», Вторая команда – «Мороз». За ответы на вопросы  каждая команда будет получать монетки, если ответ правильный, то монетка  золотая, если ответ неполный – серебряная монетка. ­Ребята, что объединяет отгадки? (Все связаны с зимой). ­К сегодняшнему уроку оформлена выставка книг. Прочитайте названия. (Русская народная сказка «Морозко», Братья Гримм «Госпожа Метелица»,  В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»). ­Как вы думаете, что общего у этих произведений? (предположения). 2. Актуализация знаний. Вспомните, на какие две группы мы можем делить все сказки? (плакат  «Сказки»). Верно: авторские и народные. Какие из предложенных сказок  народные, а какие авторские? Все эти сказки похожи по сюжету и одну из них  мы прочитаем сегодня. Эта сказка литературная (авторская). Кто догадался,  какую из этих сказок мы почитаем сегодня? 3. Работа по теме урока. Работа по учебнику. Откройте учебники стр. 196. Прочитайте название сказки, фамилию автора. Краткий рассказ об авторе, демонстрация портрета. ­У этой сказки есть эпиграф. Эпиграф – высказывание, которое предшествует  тексту и «подсказывает» читателю его главный смысл, оценку произведения. ­Найдите эпиграф к сказке. Нам даром без труда ничего не даётся,­недаром исстари пословица  ведется. ­Предположите, почему автор использовал именно этот эпиграф?  (предположения). Что ж, убедимся, что это так. А). Работа с произведением. Чтение и анализ 1 части. ­В тексте нам будут встречаться непонятные слова, поэтому слушаем  внимательно. (По ходу чтения идет работа с незнакомыми словами и  выражениями. У детей на партах разложены карточки с толкованиями слов,  дети внимательно слушают, затем зачитывают вслух толкование для всего  класса). ­Сопоставьте имена девочек. Можно ли по их именам определить, чем они  занимались? ­Докажите, что здесь есть признаки сказки. (Начало сказки –зачин). Чтение 2 части. Беседа. ­Сколько чудес случилось с Рукодельницей? (Три). Кто встретился девочке, о  чем попросил? ­Как вы представили Мороза Ивановича? Как вы думаете, мог ли Мороз Иванович сразу вернуть ведёрко  Рукодельнице? А почему он этого не сделал? ­Продолжаем отыскивать доказательства сказки (Троекратное повторение). ФИЗМИНУТКА. Чтение 3 части. ­Какие задания выполняла у Мороза Ивановича Рукодельница? (взбивала  перину, штопала платье, готовила обед). ­Какие «диковинки» показал Мороз Иванович девочке? Какие явления  объяснил? Чтение 4 части. ­Зачем отправилась в колодец Ленивица? Как она себя вела? Как встретилась  с Морозом Ивановичем? Как она выполняла работу? ­Чем наградил Ленивицу Мороз Иванович? Почему? (он захотел преподать ей  урок). Б). Выявление первичного восприятия текста. ­Кто главные героини сказки? (Рукодельница и Ленивица). Составление сравнительной характеристики героев в виде ментальной карты  на ватманах (схема+образ).  1 ряд –Рукодельница                                2 ряд – Ленивица (защита работ).  В). Определение главной мысли произведения. ­ Почему Ленивица осталась ни с чем? ­Почему Рукодельница вернулась не только с ведёрком, но и с наградой? ­Что оценил Мороз Иванович? ­Какой урок преподал Ленивице Мороз Иванович? Как, вы думаете, поняла ли она свои ошибки? 4. Рефлексия. На доске прикреплены карточки с пословицами. Выберите те, которые больше всего подходят к сказке? (работа в команде). ­Какие выводы можно сделать для себя?  5. Итог урока. ­Чему учит эта сказка? ­Вы сегодня тоже потрудились. И какова была ваша работа, такова будет и  награда. Команды, посчитайте свои монетки. Та команда, которая заработала  больше золотых монет, выигрывает. Домашнее задание. Выполнить иллюстрацию к сказке, подготовить пересказ понравившегося  отрывка. Приложения. Примерные образцы для создания ментальной карты. Дети рисуют образы,  которые у них ассоциируются с данным героем.                                                                                           Рукодельница Ленивица Владимир Федорович Одоевский. Русский писатель, дворянин, князь. Автор произведений для детей и  взрослых. Собирал и изучал русский фольклор, писал музыку.  Очень любил детей. Написал много рассказов и сказок для детей. Свои сказки он всегда заканчивает словами: «А вы, детушки, думайте,  гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною;  что шутки ради, что в наставление». Словарная работа (оформление в виде карточек).  Рубить платки – подшивать платки  Студенец ­ колодец  Горница – парадная половина крестьянской избы  Почивать – лег спать  Окостенели ­ замерзли  Стряпня – еда   Затейница – выдумщица  Брильянты – драгоценные камни   Горемычная – жалкая, несчастная  Студеная – холодная  Понадулась – обиделась  Исстари – издавна Пословицы  «Мал золотник, да дорог», «Не хвались языком, торопись делом», «Мало хотеть – надо уметь», «Семь раз примерь, один раз отрежь». «В большом деле и маленькая помощь  дорога».  «Сделав худо, не жди добра», «Что испёк, то и кушай», «За двумя зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь». Список использованной литературы. 1. Литературное чтение. 3 кл. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2  ч. / [Сост. Л. Ф. Климанова и др.]. – 4­е изд. – М. : Просвещение, 2016г 2.  Литературно­художественное издание для детей до трёх лет. Зимние  сказки. Художник О.Дмитриева.­М. : РОСМЭН­ПРЕСС, 2013.­64с.:ил. 3. Чтение. 3 класс: Поурочные планы (по учебнику М.В.Головановой,  В.Г.Горецкого). Авт.­сост. С.В.Савинова.­ Волгоград. Учитель, 2012г.

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский

Разработка урока литературного чтения 3 класс "Мороз Иванович" В.Ф. Одоевский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019