Технология продуктивного чтения (3 класс)
Оценка 4.7

Технология продуктивного чтения (3 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
3 кл
21.01.2018
Технология продуктивного чтения (3 класс)
Технология продуктивного чтения- это образовательная технология, направленная на развитие умения полноценного чтения. Цель данной технологии- формирование читательской компетенции школьника. Она позволяет заложить основы грамотного читателя. Используя данную технологию, можно сделать вывод, что она развивает эмоциональную отзывчивость. В данной работе описаны этапы работы и структура урока.
Технология продуктивного чтения.docx
Технология продуктивного чтения Cегoдня   научить   ребенкa  читaть   недoстатoчнo.   Нaучить   его   читaть «правильно», « эффективно», продуктивно­ важная задача учителя и не только на   уроках   литературного   чтения,   хотя   на   них   оттачиваются   необходимые умения. С этой целью и была создана технология продуктивного чтения. Очень подробно описывают данную технологию  авторы программы  «Школа  2100». Данную  технология можно использовать  при работе в любой образовательной системе. Технология продуктивного чтения с одной стороны, не настолько сложна, как кажется (даже с учетом ее многоэтапности), а с другой –   не   настолько   проста,   чтобы   ее   не   стоило   изучать,   совершенствовать   и обмениваться опытом ее применения на уроках по разным предметам.  Итак,   технология   продуктивного   чтения   –   это   природосообразная образовательная   технология,   опирающаяся   на   законы   читательской деятельности   и   обеспечивающая   с   помощью   конкретных   приёмов   чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору. выделение ключевых слов;  беседа;  составления плана;  построение структурной модели текста;  наблюдение над системой образов;  комментированное чтение;  диалог с автором через текст. Технология предлагает следующие приемы работы с текстом:         Важно обратить внимание на два последних. Комментированное чтение и диалог с автором – это наиболее короткий «путь к автору», но недостаточно освоенный в современной школе.  Основная  задача   учителя   на уроке –  помочь  ребенку   увидеть  в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации.  Возможным это делает лишь вдумчивое (аналитическое, изучающее, «медленное») чтение. С позиции структуры читательской деятельности разработанная технологи я предполагает три этапа работы с текстом (естественные для любого читателя). Работа с текстом до чтения.        Цель  –   развитие   такого   важнейшего   читательского   умения,   как антиципация, т.е. умение предполагать, прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная   задача  –   вызвать   у   ребёнка   желание,   мотивацию прочитать книгу, ведь детям предстоит вести «диалог с автором».    Приемы                                            Стратегия ключевых слов.  Фразы размещают на доске. Стратегия одного предложения Использование цветных геометрических моделей жанров и тематики литературных   произведений  (цвет   геометрической   жанровой   модели символизирует тематику произведения) Использование музыкальных произведений, произведений живописи Прием «Ассоциация» Ассоциативный куст II. Работа с текстом во время чтения. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. Дети   самостоятельно   читают   текст     про   себя   в   классе   или   дома   с установкой   провести   диалог   с   автором   и   проверить   свои   предположения   и ожидания. Приемы "Диалог" обучающихся с автором литературного произведения  Крайне   важно   научить   учеников   видеть   в   тексте   прямые   и   скрытые авторские вопросы. Задача учителя – научить детей задавать вопросы автору по ходу   чтения.  Это   вопросы,   ответы   на   которые   они   могут   узнать   в   процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?..", "Что из этого следует?..", "Что   сейчас   случится?..",   "Почему   именно   так?..",   "Для   чего?..",   "Кто такой?..".  Возникающие   вопросы   предполагают   появление   ответов­ предположений   и   самопроверку   по   ходу   дальнейшего   чтения.  Данный   прием поможет решить задачу интерпретации текста юным читателем, т.е. извлечению из текста максимума заложенных в него смыслов. Как правило, вопросы  к автору носят подтекстовый, а не фактуальный характер.   Особенность подтекстовых вопросов в том, что они направлены на анализ текста.  Комментированное чтение  Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений. Комментированное   чтение   используется   преимущественно   во   время перечитывания текста, для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст. рефрен  (повтор   слова,  словосочетания   вслед   за   ребенком),  за   которым следует комментарий или вопрос к обучающимся);  "включение" воображения детей, например, такими словами: "Представьте себе…", "Увидели?..", "Представили?..";  формулировка   максимально   "свернутого",   "сжатого"   вопроса,   не предполагающего дальнейшей беседы, например: "Догадались, почему?".  Комментарии   учителя   должны   быть   краткими   и   динамичными. Комментарий не должен превращаться в беседу. Не нужно требовать от детей развернутых ответов, пусть они будут краткими, но наполненными эмоциями. Чтение с остановками Этот прием, на первый взгляд, очень похож на комментированное чтение. Однако следует отметить, что эти два приема преследуют разные цели.  III. Работа с текстом после чтения. Цель  –   корректировка   читательской   интерпретации   в   соответствии   с авторским смыслом. Главная   задача  –   обеспечить   углублённое   восприятие   и   понимание текста. Постановка вопроса к тексту в целом. Рассказ о писателе и беседа с детьми о его личности. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям. Вопросы по иллюстрации. Выполнение творческих заданий. Данная технология направлена на формирование   коммуникативных   универсальных   учебных   действий,   умений истолковывать   прочитанное   и   формулировать   свою   позицию,   адекватно понимать   собеседника   (автора),   умение   осознанно   читать   вслух   и   про   себя тексты учебников;   познавательных   универсальных   учебных   действий,   а   именно,   – умения извлекать информацию из текста. Технология   продуктивного   чтения   резко   отличается   от   традиционной технологии передачи ученику готового знания. Действия учеников становятся более активными, творческими и самостоятельными, а роль учителя всё более сводится   к   «режиссированию»   этой   активной,   познавательной   деятельности учащихся. Творчески раскрепощённые и эмоционально настроенные дети глубже чувствуют и понимают прочитанное. И.В. Гете сказал: «Чего человек не понимает, тем он не владеет». Эту мысль можно продолжить: «Чего человек не понимает, тем он не владеет и то он не любит».  Таким образом, перед учителями начальных классов стоит задача   через обучение   вдумчивому,   аналитическому   чтению     приобщить   младших школьников   к   чтению   в   целом.   В   данном   контексте   нам   близка  технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), разработанная профессором Н.Н. Светловской.

Технология продуктивного чтения (3 класс)

Технология продуктивного чтения (3 класс)

Технология продуктивного чтения (3 класс)

Технология продуктивного чтения (3 класс)

Технология продуктивного чтения (3 класс)

Технология продуктивного чтения (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018