Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО Приказ №112от 30.08.2019 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Вариант 1
Предметная область – язык и речевая практика
Предмет - чтение
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих
нормативно-правовых документов:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ».
Место в учебном плане
На изучение программы в 3 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю)
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
· проявление эмоционального отклика на произведение литературы;
· способность роддержать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
· способность обращаться за помощью;
· владение разнообразными средствами коммуникации;
· элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;
· уважительное и бережное отношение к людям труда и их результатам деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
· правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;
· отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
· определять главных действующих лиц произведения;
· соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;
· пересказывать текст и его части с опорой на картинный план или вопросы;
· определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
· выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений.
Достаточный уровень:
· правильно читать вслух целыми словами;
· выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
· давать элементарную оценку поступков героев и событий;
· читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).
Содержание учебного предмета
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина).
Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Здравствуй, школа! |
10 |
1 |
Беседа по ТБ. Сентябрь. М. Садовский |
1 |
2 |
Весёлая улица. По В .Воскобойникову |
1 |
3 |
Первое сентября. В. Берестов |
1 |
4 |
Завтра в школу. По В. Драгунскому |
1 |
5 |
Пятёрки. По Э. Шиму |
1 |
6 |
Кто лучшим будет. В. Бирюков |
1 |
7 |
Обида. По В. Хомченко |
1 |
8 |
Наша учительница. А. Аксёнова |
1 |
9 |
Школьные загадки |
1 |
10 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Осень наступила… |
13 |
11 |
Осень. О. Высотская |
1 |
12 |
Последний лист. По Ю. Ковалю |
1 |
13 |
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад… А. Толстой |
1 |
14 |
Воробей. В. Степанов |
1 |
15 |
Лето на верёвочке. По А. Баркову |
1 |
16 |
Улетают, улетели… Е. Благинина |
1 |
17 |
За кормом для птиц. По Л. Воронковой |
1 |
18 |
В октябре. Г. Ладонщиков |
1 |
19 |
Страшный невидимка. По Н. Сладкову |
1 |
20 |
Осень наступила… А. Плещеев |
1 |
21 |
Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой |
1 |
22 |
Доскажи словечко (осенние загадки) |
1 |
23 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Учимся трудиться |
14 |
24 |
Всё для всех. Ю. Тувим |
1 |
25 |
Работа. По Д. Габе |
1 |
26 |
Мои помощники. В. Орлов |
1 |
27 |
Бабушка и внучка. По А. Потаповой |
1 |
28 |
Повар. Б. Заходер |
1 |
29 |
Сюрприз. По М. Дружининой |
1 |
30 |
Маргаритка. О. Высотская |
1 |
31 |
Пуговица. По В. Хомченко |
1 |
32 |
Портниха. Г. Ладонщиков |
1 |
33 |
Пуговица. В. Осеева |
1 |
34 |
Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину |
1 |
35 |
Как Алёшке учиться надоело. По С. Баруздину |
1 |
36 |
Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари |
1 |
37 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Ребятам о зверятах |
14 |
38 |
Лисята. По Е. Чарушину |
1 |
39 |
Заяц. Е. Тараховская |
1 |
40 |
Ёж. По М. Пришвину |
1 |
41 |
Материнская забота. По А. Баркову |
1 |
42 |
Белёк. По Г. Снегирёву |
1 |
43 |
Пин и Гвин. В. Приходько |
1 |
44 |
Галка. По Б. Житкову |
1 |
45 |
Куриный воспитанник. По В. Гаранжину |
1 |
46 |
Добрый волк. По М. Тарповскому |
1 |
47 |
Живая шляпа. По Н. Носову |
1 |
48 |
Котята. По Н. Павловой |
1 |
49 |
Кошкин щенок. В. Берестов |
1 |
50 |
Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому |
1 |
51 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Чудесный мир сказок |
10 |
52 |
Лиса и журавль. Русская народная сказка |
1 |
53 |
Храбрый баран. Русская народная сказка |
1 |
54 |
Лиса и тетерев. Русская народная сказка |
1 |
55 |
Овечка и волк. Украинская народная сказка |
1 |
56 |
Медведь и пчёлы. Башкирская народная сказка |
1 |
57 |
Тигр и лиса. Таджикская народная сказка |
1 |
58 |
Лиса и куропатка. Французская народная сказка |
1 |
59 |
Куцый хвост. Абхазская народная сказка |
1 |
60 |
Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка |
1 |
61 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Зимушка - зима |
20 |
62 |
Ой ты, зимушка –зима! Русская народная песня. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки |
1 |
63 |
Декабрь. М. Садовский |
1 |
64 |
Как ёлку наряжали. По Л. Воронковой |
1 |
65 |
В новогоднюю ночь. С. Попов |
1 |
66 |
Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачёву |
1 |
67 |
Такой вот герой. По А. Потаповой |
1 |
68 |
Зима. С. Есенин |
1 |
69 |
Подарок. С. Суворова |
1 |
70 |
У Ники новые лыжи. По В. Голявкину |
1 |
71 |
С прогулки. И. Шевчук |
1 |
72 |
Неудачная находка. По М. Быковой |
1 |
73 |
Детство. И. Суриков |
1 |
74 |
Что за зверь? По Е. Чарушину |
1 |
75 |
Не стучать – все спят! По Э. Шиму |
1 |
76 |
Зайка. В. Степанов |
1 |
77 |
Еловая каша. По Н. Сладкову |
1 |
78 |
Снежок. З. Александрова |
1 |
79 |
Коллективная печка. По С. Баруздину |
1 |
80 |
Доскажи словечко (зимние загадки). В. Аникин, Н. Майданник |
1 |
81 |
Обобщающий урок по разделу. |
1 |
|
Так нельзя, а так можно |
10 |
82 |
Снегирь и синичка. По А. Ягафаровой |
1 |
83 |
Птица-синица. По В. Хомченко |
1 |
84 |
Дельный совет. Г. Ладонщиков |
1 |
85 |
Косточка. По Л. Толстому |
1 |
86 |
Праздничный стол. По С. Георгиеву. За игрой. В. Берестов |
1 |
87 |
Бревно. С. Баруздин |
1 |
88 |
Как Артёмка котёнка спас. А. Седугин |
1 |
89 |
Подвиг. По В. Осеевой |
1 |
90 |
Лесные доктора. По В. Бирюкову |
1 |
91 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Весна в окно стучится |
19 |
92 |
Зима недаром злится… Ф. Тютчев |
1 |
93 |
Весенняя песня. По В. Бирюкову |
1 |
94 |
Веснянка. Украинская народная песня |
1 |
95 |
Сосулька. По Э. Шиму |
1 |
96 |
Выгляни, Солнышко… Русская народная песня |
1 |
97 |
Мамин портрет. С. Вербова |
1 |
98 |
Разноцветный подарок. П. Синявский |
1 |
99 |
Тихо-тихо. А. Седугин |
1 |
100 |
Лицом к весне. Р. Сеф |
1 |
101 |
Ледоход. С. Вербова |
1 |
102 |
Сон Медвежонка. По Р. Фархади |
1 |
103 |
Медведь проснулся. Г. Ладонщиков |
1 |
104 |
Заяц на дереве. По В. Бианки |
1 |
105 |
Наши гости. С. Погореловский |
1 |
106 |
Скворушка. По Г. Скребицкому. Весенняя гостья. И.Белоусов |
1 |
107 |
Пчёлки на разведках. По К. Ушинскому |
1 |
108 |
Тюльпаны. По А. Баркову |
1 |
109 |
Доскажи словечко (весенние загадки) |
1 |
110 |
Обощающий урок по разделу |
1 |
|
Весёлые истории |
8 |
111 |
Перепутаница. Р. Фархади |
1 |
112 |
Эхо. По. Г. Остеру |
1 |
113 |
Кто кем становится. А. Шибаев |
1 |
114 |
Волшебный барабан. А. Усачёв |
1 |
115 |
Шишки. М. Пляцковский |
1 |
116 |
Портрет. По Ю. Степанову |
1 |
117 |
Булочная песенка. М. Бородицкая |
1 |
118 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Родина любимая |
9 |
119 |
Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков |
1 |
120 |
Наше Отечество. По К. Ушинскому |
1 |
121 |
Флаг России. По Т. Кудрявцевой |
1 |
122 |
Главный город страны. М. Ильин |
1 |
123 |
Песня. В. Степанов |
1 |
124 |
День Победы. А. Усачёв |
1 |
125 |
Страшный клад. По С. Баруздину |
1 |
126 |
Тульские пряники. По С. Алексееву |
1 |
127 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Здравствуй, лето! |
9 |
128 |
Что такое лето? А. Усачёв |
1 |
129 |
Что сказала бы мама? По Л. Воронковой |
1 |
130 |
Земляника. М. Дружинина |
1 |
131 |
Куда исчез гриб? По В. Хомченко |
1 |
132 |
Ёж-спаситель. По В. Бианки |
1 |
133 |
Жарко. Р. Фархади |
1 |
134 |
Верное время. По Э. Шиму |
1 |
135 |
Доскажи словечко (летние загадки). Е. Савельева |
1 |
136 |
Обобщающий урок по разделу |
1 |
|
Итого |
136 |
Литература
С. Ю. Ильина А. А. Богданова Т. М. Головкина.Чтение. Методические рекомендации. 2–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы /– М. : Просвещение, 2017.
С.Ю.Ильина. Чтение. 3 класс (в 2 частях): учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2018 год.
Лист внесения изменений
Дата непроведённого урока |
Тема непроведённого урока |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.