Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"
Оценка 4.9

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Оценка 4.9
Лекции
docx
химия
9 кл
08.04.2019
Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"
урок по химии Вода- знакомая и неизвестная.docx
Открытый урок по химии в 9а классе «Вода – знакомая и неизвестная» Учитель химии: Мусаева О.И. Тема урока: Вода – знакомая и неизвестная. Цель урока: расширить представление о воде как уникальном веществе на Земле. Задачи урока: Образовательная: продолжить формирование представлений о свойствах воды; Развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент); Воспитательные: воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную творческую деятельность: увлеченность, наблюдательность, сообразительность, чуткость и уважительность; воспитывать бережное отношение к природе. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Вид урока: беседа с элементами практической работы. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, схемы и таблицы, репродукции картин, фотоэтюды о воде; приборы и материалы к демонстрациям. Девиз урока “Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле”. Вошли в привычный светлый класс Сегодня химия у вас, Урок открытый необычный, Ведите ж вы себя привычно. Учитель: Как много удивительного и интересного в мире. Мы не перестаем удивляться всему тому, что окружает нас. Предметы, которые мы используем в повседневной жизни хранят в себе столько таинственного и загадочного. Сегодня мы должны вместе раскрыть тайну еще одного природного вещества. Изучение нового материала Учитель: Перед вами «черный ящик». Ваша задача догадаться о каком веществе идет речь: это химически чистое вещество; у него есть свой день в календаре 22 марта; это вещество может принимать разную форму, сейчас оно находится в расплавленном состоянии; это самое главное вещество для нас в окружающем мире. О чем идет речь? (ответы учащихся) Учитель: Поэтому объектом нашего изучения на уроке будет вода (пейзажи воды) Вода благоволила литься, Она блистала Столь чиста, Что ни напиться, Ни умыться И это было неспроста. Ей не хватало Ила, тала И горечи цветущих роз. Ей водорослей не хватало И рыбы, жирной от стрекоз. Ей не хватало быть волнистой, Ей не хватало течь везде, Ей жизни не хватало – Чистой, Дистиллированной воде! Ключевой вопрос: Так что же есть вода? И почему ее так ценят люди? Безжизненная жидкость, что пуста? Иль жизни сила, заключенная в сосуде? Почему вода является самым главным веществом на Земле? (ответы учащихся) Чтобы ответить на такой вроде бы простой вопрос, необходимо рассмотреть его со всех сторон. Вы, наверное, не раз слышали «Вода – это эликсир жизни», «Самое необыкновенное вещество в мире…», «Вода – чудо природы». Поэтому о воде не случайно слагали стихи, песни, писали картины и делали фотоэтюды. Вот какие наблюдения за природой записал Фет А.А.: В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказка это, А в сущности – только вода… Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана, И все это – только вода. Просмотр кинофрагмента «Вода – это жизнь» Обратите внимание на экран. Внимательно прочитайте слова: аквариум, акватория, акваланг, акварель (слайд 4). Какое отношение эти слова имеют к теме нашего урока? Почему? (ответы учащихся) «Aqua» в переводе с латинского – «вода». Как алфавит начинается с буквы «А», так и жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке . Если ваша масса тела 40 кг, то в нем 26 кг воды. Это почти 3 ведра воды, конечно, это не чистая вода. В среднем за свою жизнь при ее продолжительности 70 лет, человек потребляет и выделяет около 80000кг воды. (Учитель каждому раздает стаканы с водой) Давайте на минутку отвлечемся от внешнего мира, забудем о том, что нас окружает, послушаем себя, свои мысли, свои чувства. У вас на столах в стаканах вода. Чтобы ощутить, какая она, предлагаю поступить так. Закройте глаза и представьте себе (в классе звучит спокойная музыка), что мы находимся в пустыне: нещадно палит солнце, на небе ни облачка. Мы медленно передвигаемся по раскаленному обжигающему ноги песку. Наш путь долог и утомителен. У каждого за плечами тяжелый рюкзак, все у стали. Пот льет ручьями, во рту пересохло от жажды, до цели еще далеко. В боковом кармане рюкзака лежит фляжка с водой. Идти больше невозможно, хочется присесть и выпить хотя бы глоточек воды. Рука сама тянется к карману рюкзака. Откройте глаза. Поднимите руку, кому захотелось пить. Отпейте глоток воды. А теперь подумайте, какая же она – вода? (сладкая, холодная, утоляющая жажду…) Сегодня на уроке мы узнаем о необыкновенных свойствах воды. Запишите в тетрадь физические свойства воды (учащиеся заполняют таблицу). Учитель: Сегодня любой школьник знает формулу воды. (Ученик выходит к доске и пишет формулу воды). В научном мире это вещество известно под названием «оксид водорода». Давайте вспомним, какую информацию о веществе можно получить по его химической формуле. (Ответы учащихся: качественный состав; количественный состав 2 атома водорода и 1 атом кислорода; относительная молекулярная масса равна 18) Учитель: Ученым удалось узнать, как выглядит молекула воды. Эту модель придумал английский ученый Джон Бернал в аэропорту под шум дождя (слайд 8). Строение молекул воды, водородная связь. Каково же строение молекулы воды? В чем причина аномалий воды? Из атомов мир создавала Природа Два атома легких взяла Водорода, Прибавила атом один (Предлагаю учащимся сформулировать выводы) Между молекулами воды возникает водородная связь, наличие которой частично объясняет причину необычных свойств воды. Современные представления о воде, открытия, версии. Вода наделялась душой во многих культурах мира. Открытие современными учеными четвертого, информационного, состояния воды, стало доказательством ее памяти. Вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, эмоция, слово. Японскому ученому Эмото Масару удалось сфотографировать эмоции воды. (Просмотр видеофрагмента.) Вода – химически активное вещество, поэтому она взаимодействует со многими другими веществами. Самое известное и наглядное из таких взаимодействий – растворение веществ в воде (слайд 9). Вы сейчас будете выполнять лабораторный опыт:  «Изучение растворимости различных веществ в воде» Просмотр кинофрагмента «Круговорот воды в природе Значение воды для человека В воде зародилось все живое. Во многих культурах вода наделялась душой, с ней связаны многочисленные легенды и мифы. Без воды практически невозможна ни одна из форм жизни. Человек, на 80% состоит из воды. Зная массу своего тела, рассчитайте количество воды в вашем организме. Напомню, что для этого вы должны массу тела умножить на массовую долю воды в организме m (воды) = m (тела)  0,8 (самый «многоводный» человек получает приз – капли – жетоны с высказываниями, загадками, рисунками, стихами о воде) Потеря воды в количестве 10% приводит нарушению обмена веществ потеря 15-20% - смертельна потеря 25% абсолютно смертельна Почки человека только за сутки пропускают через себя более 2 тонн воды. А сердце? Через него в сутки проходит более 7 тонн крови, на 80% состоящей из воды. Какой же идеально чистой должна быть вода, чтобы нормально работал наш организм! Вот такое необычное вещество – обыкновенная вода. Закрепление материала Учитель: Приведите в систему все те знания, которые вы получили на уроке. А сейчас проверим, что вы усвоили на уроке. Задание – игра «Удивительная цифра». Формула воды – Н2О. Относительная молекулярная масса воды равна 18 Вода – хороший растворитель. Чтобы выделить соль из раствора, его необходимо выпарить. Вода – летучая жидкость В воде растворяется железный гвоздь. Вода имеет вкус и запах. Вода не имеет вкуса и запаха. Вода может существовать в трех агрегатных состояниях. Процесс растворения – это физическое явление. Домашнее задание. Сочинить произведение о воде (стихотворение, сказку, рассказ) 1 Подготовить сообщения, компьютерные презентации о воде: серебряной, святой, тяжелой, родниковой, морской, минеральной, дистиллированной и т.д. Сочинить произведение о воде (стихотворение, сказку, рассказ) 2 Излучайте позитивные эмоции, любите, благодарите и уважайте себя. Только тогда исходящая от вас энергия сможет окутать нашу планету волнами любви, призванной хранить и лелеять жизни, дарованные нам …... В этом и заключается послание воды Спасибо за урок!

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"

Разработка открытого урока по химии "Вода - знакомая и неизвестная" (9 класс),презентация к уроку по химии "Вода - знакомая и неизвестная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019