Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"
Оценка 4.7

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Оценка 4.7
Презентации учебные +2
docx
русский язык
9 кл
18.01.2017
Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"
Рабочий лист.docx
Рабочий лист. Вариант 1. Фамилия, имя___________________________________________________ Тема: « Виды односоставных предложений» Цель урока: _____________________________________________________ Моя цель: _______________________________________________________ Задание 1.  Составляем алгоритм определения вида простого предложения. Простое предложение                                   нет и нельзя подставить сказуемое                                        Безличное                                                      гл. член­ подлежащее Неопределенно­личное                              можно подставить подлежащее  я, мы, ты, вы Двусоставное                                                можно подставить подлежащее  они    Обобщенно­личное                                       гл. член ­ сказуемое Односоставное                                                есть два гл. члена  Определенно­личное                                      нет и нельзя подставить подлежащее      Назывное  Задание 2. Отвечаем на вопросы да или нет 1.Определенно­ личные предложения ­ это односоставные предложения.  2. Определенно­ личные предложения ­ это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым.  3.Можно ли в неопределённо­ личном предложении восстановить подлежащее?  4. Могут ли быть в неопределённо­ личном предложении  подлежащими местоимения 1, 2 лица?  5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?  6. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?  7. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по  форме напоминающий подлежащее?  8. Может ли назывное предложение быть распространенным? 9. Назывные­ двусоставные предложения?  Задание 3.  Лингвистическая игра «Четвертый лишний».  B каждом ряду есть односоставное предложение, непохожее на остальные три. Найдите его,  определите вид. 1.Ночь темна. За дверью бегают. Сестра – врач. Не плачь ты попусту.  II. Иду по улице нарядной. B доме шумят. Меня задержали на полчаса. Травы скашивают рано  утром.  III. Люблю грозу в начале мая. Красуйся, град Петров. Ведут ко мне коня. Будем вместе служить.  IV. C утра морозит. Вам не видать таких сражений. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают.  Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Еду – еду в чистом поле. Идѐм по лесу.  V. Темнеет. Не было дождя. Нельзя говорить гpомко. Раннее утро. Задание 4.  Самостоятельная работа. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите вид односоставных  предложений. 1.Подъемы. Спуски. Мелколесье. Елочки. Сосны. Иногда под ногами скользкий лед.  2.Шагаю возле зарядного ящика номер четыре.3. Мне трудно идти. 4.Я устал. 5.Приводят  лошадей. 6.Цепляем свои пушки к передкам и уходим длинной процессией во тьму. (В.  Катаев.) Задание 5. Тест.  Примечание: обратите внимание на формулировку заданий. 1.Укажите односоставное предложение  а) Вечерний час.  б) В долину тень сползла.  в) Стены серы.  2. Найдите односоставное предложение  а) Ночь, улица, фонарь, аптека.  б) Кругом все колышется.  в) Рано наступает темнота.  3 Укажите назывное предложение  а) Звенят куранты.  б) Полночь. Снегопад.  в) Наступила зима  4.Укажите назывное предложение  а) Поздно вечером в школе пусто.  б) Звезды в снежной вышине.  в) Все сделано из чистого серебра. 5.Укажите верную характеристику предложения Из песни слова не выкинешь.  а) назывное б) неопределенно­личное в) определенно­личное г) безличное.  6. Укажите определенно­личное предложение  а) Стою под солнцем.  б) Весенняя ночь стояла над горами  в) Весенняя ночь.  7. Укажите определенно­личное предложение  а) Чувствуешь, как сам оживаешь.  б) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.  в) Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.  8. Укажите неопределенно­личное предложение.  а) Дни поздней осени бранят обыкновенно.  б) Иду засохшим ельником, бугром.  в) Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия  9. Укажите безличное предложение.  а) Вот смеркалось. б) Три дня все поиски по нем напрасны были.  в) Искру туши до пожара.  10. Найдите в тексте односоставное безличное предложение и напишите его номер.  1.В ночные часы я открывала свой дневник. (2) Сколько здесь накопилось!  (3) По всем страницам разливались, как реки в половодье, разные монологи, признания...  11 Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого входит односоставное  безличное. Напишите его номер.  (1)Вы идете в парк, чтобы отдохнуть, без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав.  (2) Парк окружает нас со всех сторон.  (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые виды ­ поляны, аллеи,  перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. Рабочий лист. Вариант  2. Фамилия, имя___________________________________________________ Тема: « Виды односоставных предложений» Цель урока: _____________________________________________________ Моя цель: _______________________________________________________ Задание 1.  Составляем алгоритм определения вида простого предложения. Простое предложение                                   нет и нельзя подставить сказуемое                                        Безличное                                                      гл. член­ подлежащее Неопределенно­личное                              можно подставить подлежащее  я, мы, ты, вы Двусоставное                                                можно подставить подлежащее  они    Обобщенно­личное                                       гл. член ­ сказуемое Односоставное                                                есть два гл. члена  Определенно­личное                                      нет и нельзя подставить подлежащее      Назывное  Задание 2. Отвечаем на вопросы да или нет 1.Определенно­ личные предложения ­ это односоставные предложения.  2. Определенно­ личные предложения ­ это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым.  3.Можно ли в неопределённо­ личном предложении восстановить подлежащее?  4. Могут ли быть в неопределённо­ личном предложении  подлежащими местоимения 1, 2 лица?  5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?  6. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?  7. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по  форме напоминающий подлежащее?  8. Может ли назывное предложение быть распространенным? 9. Назывные­ двусоставные предложения?  Задание 3.  Лингвистическая игра «Четвертый лишний».  B каждом ряду есть односоставное предложение, непохожее на остальные три. Найдите его,  определите вид. 1.Ночь темна. За дверью бегают. Сестра – врач. Не плачь ты попусту.  II. Иду по улице нарядной. B доме шумят. Меня задержали на полчаса. Травы скашивают рано  утром. III. Люблю грозу в начале мая. Красуйся, град Петров. Ведут ко мне коня. Будем вместе служить.  IV. C утра морозит. Вам не видать таких сражений. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают.  Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Еду – еду в чистом поле. Идѐм по лесу.  V. Темнеет. Не было дождя. Нельзя говорить гpомко. Раннее утро. Задание 4.  Самостоятельная работа. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите вид односоставных  предложений. 1. Слушайте боевой приказ (Каз.).  2. Век живи, век учись (Поел.).  3. Напишешь ­ не сотрешь, выпустишь ­ не поймаешь (Доел.).  4. Цыплят по осени считают (Поел.). 5. Белые , с прожилками черных скал, пустынные берега. Низкое, в снеговых тучах  небо. Сизое, кипящее волнами, студеное море. (И. С.­М.) 6. Притаился зверек и не бежит никуда. Руку протяни­ достанешь. (Степ.).  Задание 5. Тест.  Примечание: обратите внимание на формулировку заданий. 1.Укажите односоставное предложение  а) Вечерний час.  б) В долину тень сползла.  в) Стены серы.  3 Укажите назывное предложение  а) Звенят куранты.  б) Полночь. Снегопад.  в) Наступила зима  4.Укажите назывное предложение  а) Поздно вечером в школе пусто.  б) Звезды в снежной вышине.  в) Все сделано из чистого серебра. 5.Укажите верную характеристику предложения Из песни слова не выкинешь.  а) назывное б) неопределенно­личное в) определенно­личное г) безличное.  6. Укажите определенно­личное предложение  а) Стою под солнцем.  б) Весенняя ночь стояла над горами  в) Весенняя ночь.  8. Укажите неопределенно­личное предложение.  а) Дни поздней осени бранят обыкновенно.  б) Иду засохшим ельником, бугром.  в) Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия  9. Укажите безличное предложение.  а) Вот смеркалось. б) Три дня все поиски по нем напрасны были.  в) Искру туши до пожара.  10. Найдите в тексте односоставное безличное предложение и напишите его номер.  1.В ночные часы я открывала свой дневник. (2) Сколько здесь накопилось!  (3) По всем страницам разливались, как реки в половодье, разные монологи, признания...  11 Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого входит односоставное  безличное. Напишите его номер. (1)Вы идете в парк, чтобы отдохнуть, без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав.  (2) Парк окружает нас со всех сторон.  (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые виды ­ поляны, аллеи,  перспективы.  (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. Рабочий лист. Вариант 3. Фамилия, имя___________________________________________________ Тема: « Виды односоставных предложений» Цель урока: _____________________________________________________ Моя цель: _______________________________________________________ Задание 1.  Составляем алгоритм определения вида простого предложения. Простое предложение                                   нет и нельзя подставить сказуемое                                        Безличное                                                      гл. член­ подлежащее Неопределенно­личное                              можно подставить подлежащее  я, мы, ты, вы Двусоставное                                                можно подставить подлежащее  они    Обобщенно­личное                                       гл. член ­ сказуемое Односоставное                                                есть два гл. члена  Определенно­личное                                      нет и нельзя подставить подлежащее      Назывное  Задание 2. Отвечаем на вопросы да или нет 1.Определенно­ личные предложения ­ это односоставные предложения.  2. Определенно­ личные предложения ­ это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым.  3.Можно ли в неопределённо­ личном предложении восстановить подлежащее?  4. Могут ли быть в неопределённо­ личном предложении  подлежащими местоимения 1, 2 лица?  5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам?  6. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении?  7. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по  форме напоминающий подлежащее? 8. Может ли назывное предложение быть распространенным? 9. Назывные­ двусоставные предложения?  Задание 3.  Лингвистическая игра «Четвертый лишний».  B каждом ряду есть односоставное предложение, непохожее на остальные три. Найдите его,  определите вид. 1.Ночь темна. За дверью бегают. Сестра – врач. Не плачь ты попусту.  II. Иду по улице нарядной. B доме шумят. Меня задержали на полчаса. Травы скашивают рано  утром.  III. Люблю грозу в начале мая. Красуйся, град Петров. Ведут ко мне коня. Будем вместе служить.  IV. C утра морозит. Вам не видать таких сражений. Нет дыма без огня. Цыплят по осени считают.  Не спится, няня. Мужайся, сердце, до конца. Еду – еду в чистом поле. Идѐм по лесу.  V. Темнеет. Не было дождя. Нельзя говорить гpомко. Раннее утро. Задание 4. Самостоятельная работа. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Определите вид односоставных  предложений. 1. Не гляди же с тоской на дорогу... (Я.)  2. Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля,  недалеко от монастыря, к большому белому дому с огромным садом (Л. Т.).  3. Передняя. В углу ломберный столик. (Ч.}.  4. Очень уж шумят у нас в классах (Ч.).  5. Да разве любят за что­нибудь? Любят так, просто! (М. Г.) 6. Уж сильно завечерело (М. Г.).  7. ­ Почему сидишь, дорогой? Нехорошо, пойдем (Сим.).  8. Слушайте боевой приказ (Каз.).  9. Век живи, век учись (Посл.). Задание 5. Тест.  Примечание: обратите внимание на формулировку заданий. 1.Укажите односоставное предложение  а) Вечерний час.  б) В долину тень сползла.  в) Стены серы.  2. Найдите односоставное предложение  а) Ночь, улица, фонарь, аптека.  б) Кругом все колышется.  в) Рано наступает темнота.  3 Укажите назывное предложение  а) Звенят куранты.  б) Полночь. Снегопад.  в) Наступила зима  4.Укажите назывное предложение  а) Поздно вечером в школе пусто.  б) Звезды в снежной вышине.  в) Все сделано из чистого серебра. 5.Укажите верную характеристику предложения Из песни слова не выкинешь.  а) назывное б) неопределенно­личное в) определенно­личное г) безличное.  6. Укажите определенно­личное предложение а) Стою под солнцем.  б) Весенняя ночь стояла над горами  в) Весенняя ночь.  7. Укажите определенно­личное предложение  а) Чувствуешь, как сам оживаешь.  б) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.  в) Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.  8. Укажите неопределенно­личное предложение.  а) Дни поздней осени бранят обыкновенно.  б) Иду засохшим ельником, бугром.  в) Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия  9. Укажите безличное предложение.  а) Вот смеркалось. б) Три дня все поиски по нем напрасны были.  в) Искру туши до пожара.  10. Найдите в тексте односоставное безличное предложение и напишите его номер.  1.В ночные часы я открывала свой дневник. (2) Сколько здесь накопилось!  (3) По всем страницам разливались, как реки в половодье, разные монологи, признания...  11 Найдите в тексте сложное предложение, в состав которого входит односоставное  безличное. Напишите его номер.  (1)Вы идете в парк, чтобы отдохнуть, без сопротивления отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов и трав.  (2) Парк окружает нас со всех сторон.  (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые виды ­ поляны, аллеи,  перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя.

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме " Виды односоставных предложений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017