Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."
Оценка 4.9

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Оценка 4.9
Научные работы
docx
обществознание
7 кл
29.04.2018
Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."
Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."Учитель самопознания, педагог-психолог Иманкулова К.С. Тема урока: «Начало начал» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть значение понятий «родной дом», «семья»; - развивающие: развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях; развивать аналитическое и логическое мышление, самостоятельность суждений; развивать способности открыто и искренне выражать свои чувства; совершенствовать разговорную речь детей; - воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к близким людям, родному дому; навыки доброжелательного отношения в семье; любовь к семье и стремление заботиться о членах своей семьи.конспект
конспект.docx
Разработка открытого урока по самопознанию Учитель самопознания, педагог­психолог Иманкулова К.С. Тема урока: «Начало начал»  Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими  людьми.  Задачи:  ­ образовательные:  глубже раскрыть значение понятий «родной дом», «семья»;  ­ развивающие:  развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях;  развивать аналитическое и логическое мышление, самостоятельность суждений;  развивать способности открыто и искренне выражать свои чувства;  совершенствовать разговорную речь детей;  ­ воспитывающие:  воспитывать уважительное отношение к близким людям, родному дому;  навыки доброжелательного отношения в семье;  любовь к семье и стремление заботиться о членах своей семьи.  Методические приёмы: круг радости, работа с пословицами, упражнение, чтение, беседа,  творческая работа, прослушивание аудиозаписи, исполнение песни, круг «От сердца к сердцу».  Ключевые ценности: семья  Ключевые компетенции:  ­проявлять созидательную активность;  ­ выражать готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова,  поступки;  ­ развивать на практике навыки общения.  Ожидаемые результаты :  ­ стремится к максимальной реализации собственных способностей и возможностей;  ­ уметь выражать свои мысли и впечатления.  Цитаты урока:  «Где любовь и совет, там горя нет».  Ресурсы:  ­ рисунки, аудиозаписи, аудиозапись минутки тишины, , раздаточный материал «сердечки»,  «солнышки», музыкальная аппаратура.  Оформление: на доске оформлена выставка рисунков «Моя семья», тема урока, пословица.  План урока:  I. Организационный этап:  «Круг радости» – 2 мин.  II. Основная часть урока:  Повторение, проверка домашнего задания: Работа с пословицами –2 мин.  Упражнение «Представление семьи»,, чтение текста из учебника «Самопознание», беседа – 15  мин.  III. Этап усвоения знаний:  Творческая работа «Солнышко общения»– 20 мин.  IV. Заключительный этап.  Обобщение – 2 мин.  Домашнее задание – 1 мин.  Круг «От сердца к сердцу». Музыкальный ряд. ­ 3 мин.  Ход урока: Круг радости  Здравствуй, солнце золотое,  Здравствуй, небо голубое,  Здравствуйте, мои друзья!  Всех вас рада видеть я!  ­ Я приветствую вас, ребята, а также наших гостей.  ­ Сегодня наш урок самопознания «Начало начал» особенный, как вы думаете, почему? /на уроке  присутствую наши родные/  ­ Да, на нашем уроке присутствуют члены ваших семей: бабушка Ани – Анна Анатольевна, мама  Никиты ­ ________________________________________, брат Марины – Роман.  И наш «Круг радости» мы посвящаем семье.  Как хорошо, что есть Семья!  И у тебя! И у меня!  Те люди, что всего родней,  У взрослых есть! И у детей!  Работа с пословицами  ­ Народную мудрость «Где любовь и совет, там горя нет» мы обсудили на прошлом уроке. О  семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими  являются маленькие пословицы. К нашему уроку вы должны были подготовить пословицы о доме, о семье.  /дети по очереди рассказывают выученные пословицы о семье/  ­ Какой вывод можно сделать из этих пословиц, что служит основой семьи? /доброе отношение,  любовь, взаимопомощь/  Звучит запись музыкальной композиции/.  ­ А сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и расслабиться.  Я хочу пригласить вас в минутку тишины. Представьте, что перед нами раскрывается сказочная  картина: дивный лес, удивительные животные, звери и птицы. Все они – дети Земли. Куланы,  олени, лоси, зайцы, белочки доверчиво подходят к нам. В их глазах вера и надежда, что человек  – это друг, который никогда их не обидит (пауза). Земля наполнена светом чудесного сияющего  солнышка. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца  соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем  своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добро (пауза).  Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». От этого нам становится  приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и  пожелаем мира, добра, согласия себе и другим.  Слайд № 3 /тема/  Чтение текста (прием «Чтение с остановками») ­ рассказ о девочке, которая отказалась от жизни в чудесном замке. Ваша задача подумать и  ответить, почему она так сделала и как бы на её месте поступили вы. А. Лопатина, М. Скребцова  «Самое большое желание » Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка ­ помощница. С утра до вечера  она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.  Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все по¬дтирать да прибрать.  Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей­то посох. Вытащила она посох из  речки и видит: старушка по берегу идет.  ­ Бабушка, не ваш ли этот посох? ­ спросила девочка. Взяла старушка посох, обрадовалась:  ­ Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь? ­ Больше всего я хочу отдохнуть денек, ­ ответила девочка.  ­ Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.  ­ Это хорошо, ­ обрадовалась девочка, ­ но кто меня кормить будет?  ­ Об этом не беспокойся, ­ сказала старушка и взмахнула посо¬хом.  Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой  комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку.  Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День прошел, второй про¬плел,  заскучала девочка и заплакала:  ­ Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.  ­ Если домой вернешься, до конца жизни будешь трудиться без отдыха, ­ прозвучал чей­то  голос.  ­ Ну и пусть. Без близких людей человеку и рай не рай, ­ сказа¬ла девочка.  В тот же миг оказалась она дома. Братишка и сестренки к ней просились. Один кушать просит,  другая ­ попить, третья ­ поиг¬рать, а девочка рада.  Анализ текста:  ­ Много ли обязанностей было у девочки по дому?  ­ Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке?  ­ Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему? Беседа с членами семьи  ­ Что входит в ваши семейные обязанности? /опрос 3­5 человек/  Вопрос к маме:  ­ Как вам помогает ваш ребёнок?  Вопрос к брату:  ­ Как вы с братом делите свои обязанности по дому?  Вопрос к бабушке:  ­ Как вам помогают ваши внуки? Как вы считаете, чем бы они могли ещё вам помочь?  Творческая работа «Солнышко общения» Слайд № 4 /солнышко, музыкальная заставка/  ­ У каждого из вас есть солнышко. В центре напишите своё имя. На концах лучиках напишите  имена близких родственников. На каждом лучике напишите общее дело, которое связывает вас с  каждым членом семьи.  /Учащиеся под музыку в течение 2 минут выполняют работу, выходят, читают написанное/  Слайд № 5 /тема/  ­ Вы можете прикрепить солнышко к своему рисунку, пусть оно своими лучами согреет вашу  семью.  Разминка «Солнышко лучистое» Слайд № 6 /музыкальная разминка/  ­ Представьте, ребята, что ласковое солнышко спустилось к вам по золотой небесной лесенке,  давайте протянем свои руки и попробуем прикоснуться к его золотым лучикам. Потянитесь к  солнышку высоко­высоко, почувствуйте, как ладошкам тепло­тепло.  СЛАЙД ­ ИНТЕРВЬЮ С РОДНЫМИ ­ Чем эта семья не похожа на вашу?  ­ Что самое дорогое, ценное в вашей семье? /вопрос адресуется учащимся, брату .  ­ В чём главная ценность семьи? /вопрос к маме и бабушке, в добрых взаимоотношениях, заботе  друг о друге, любви/  ТРЕНИНГ ­ Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом, заботой друг о друге.  Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки. Я предлагаю оторвать  лепесток от нашего семейного цветка, прижать его к сердцу и высказать пожелание своей семье. /От большого цветка отрывают лепесток с фотографией своей семьи, рассказывают о  чувствах. Первым действие выполняет учитель/.  ­ Предлагаю присоединиться к нашим пожеланиям и ваших родных.  Обобщение Слайд ­ Начало начал – это семья, родительский дом. От чего зависит мир в вашем доме?  /ответы учащихся и родственников. Постарайтесь сделать всё, чтобы в вашей семье царил мир.  ­ Ведь мир во всем большом мире начинается с очень маленького – с мира в семье каждого  человека.  Домашнее задание  ­ На столах у вас лежат сердечки с фразой: «Я мечтаю, что вместе с родителями …». Дома вы  должны закончить фразу, а на следующий урок мы украсим вашими сердечками рисунки.  Песня « Родительский дом»  Круг «От сердца к сердцу»  Семья – это много понятий разных,  Семья – это будни,  Семья – это праздник,  Семья – это радость твоя и моя.  Семья – это ты!  Семья – это я!  /Я – говорим хором/

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."

Разработка открытого урока по самопознанию "Начало начал."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018