Задание А.
Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам:
кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна,
белый гриб, опята, кишечная палочка.
Как вы поступите: опишете каждый организм или объедините
сходные организмы в группы и составите характеристику
каждой группы? В какие группы вы
объедините названные организмы ?
Задание Б.
Выполните задание:
Сформулируйте определения:
Система-
Приведите примеры систем из курсов биологии, математики,
русского языка, технологии.
Цель урока:
- формирование знаний о классификации растений,
изучение основных систематических групп растений,
распознавание классов однодольных и двудольных растений
Вид – группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих свой ареал.
Ареал - территория, которую занимает вид.
Признаки | Растения | |
Однодольные | Двудольные | |
Количество семядолей | 1 | 2 |
Корневая система | мочковатая | стержневая |
Стебель | проводящие пучки расположены беспорядочно | проводящие пучки расположены в центре или в виде кольца |
Жилкование | параллельное, дуговое | сетчатое, |
Цветок | число частей кратно 3 | число частей |
Выберите правильные утверждения
1. Систематика – наука о классификации организмов.
2. Три царства в живой природе.
3. Одуванчик – название вида растений.
4. Вид – основная единица царства растений.
5. Смородина черная название рода растений.
6. Самая крупная единица систематики царства растений - отдел.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.