разработка открытого урока "Систематика растений"( 6 класс, биология)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала систематика растений.ppt

Задание А.
Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам:
кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна,
белый гриб, опята, кишечная палочка.
Как вы поступите: опишете каждый организм или объедините
сходные организмы в группы и составите характеристику
каждой группы? В какие группы вы
объедините названные организмы ?

Задание Б.
Выполните задание:
Сформулируйте определения:
Система-
Приведите примеры систем из курсов биологии, математики,
русского языка, технологии.

Систематика
растений

Цель урока:

- формирование знаний о классификации растений,
изучение основных систематических групп растений,
распознавание классов однодольных и двудольных растений

Систематика –
это наука о классификации живых организмов.

Классификация –
это объединение организмов в группы по степени их родства.

Карл Линней
(1707-1778)

Заслуги К. Линнея:

1. Упростил биологическую
терминологию.

2. Создал систему распределения
растений по группам.

3. Ввёл бинарную номенклатуру (двойные названия).

4. Ввёл названия растений на латинском языке.


Вид – группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, занимающих свой ареал.

Ареал - территория, которую занимает вид.

Как даются названия растениям?

Смородина красная
(Ribes rubrum).

Видовое название состоит из двух слов:
1-е – существительное, родовое название;
2-е – прилагательное, видовое название.
Такая форма названий – бинарная или двойная.

Найдите вид и род растения в следующих примерах:

Картофель европейский
Берёза пушистая
Сосна Сибирская
Смородина красная
Черёмуха обыкновенная

Картофель

Бульба

Земняк

solanum

Названия растениям даются на латинском языке

Сейчас у нас физкульминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись,
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Физминутка

Таксоны царства Растений





 Вид –
Берёза пушистая
Род –
Берёза
Семейство – Берёзовые
Порядок – Букоцветные
Класс – Двудольные
Отдел –
Покрытосеменные
Царство –
Растения

Задание
Пользуясь учебником
(с.151-152) , определите
признаки этих двух классов
и заполните таблицу?

Признаки

Растения

Однодольные

Двудольные

Количество семядолей

 

Корневая система

Стебель

Жилкование

Цветок

Признаки

Растения

Однодольные

Двудольные

Количество семядолей

 1

 2

Корневая система

мочковатая  

 стержневая

Стебель

проводящие пучки расположены беспорядочно 

проводящие пучки расположены в центре или в виде кольца  

Жилкование

параллельное, дуговое  

сетчатое,
перистое 

Цветок

число частей кратно 3

число частей
кратно 4 или 5 

Семейство РОЗОЦВЕТНЫЕ

Семейство Крестоцветные

Семейство Пасленовые



Выберите правильные утверждения

1. Систематика – наука о классификации организмов.
2. Три царства в живой природе.
3. Одуванчик – название вида растений.
4. Вид – основная единица царства растений.
5. Смородина черная название рода растений.
6. Самая крупная единица систематики царства растений - отдел.






Дайте оценку нашей работе






Домашнее задание

Для всех:
§ 26, прочитать, ответить на вопросы;
учить определения, таксоны растений.
По выбору:
подготовить сообщения
Семейство Крестоцветные
Семейство Розоцветные





Спасибо за урок !