Разработка открытого урока в 8 классе по русской литературе в школах с казахским языком обучения
Тема:                Б.Момышулы «За нами - Москва»
Цель :  1. Познакомить учеников с героем казахского народа Б.Момышулы, с  
                отрывком его произведения «За нами - Москва», расширить знания 
                учащихся о ВОВ
             2. Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи,  
                 выразительного чтения
             3.  Воспитывать уважение  к пожилым людям, ветеранам войны,  
                 труженикам тыла, с помощью афоризмов Б.Момышулы воспитать 
                 патриотизм, уважение к героическому прошлому своей странысценарий урока русской литературы в 8 классе в школе с казахским языком обучения
            
        
        
        
                    
                
                    Автор:     учитель русского языка и литературы 
Бахашева Гульдана Мендешовна         
Разработка открытого урока в 8 классе по русской литературе
Тема:                Б.Момышулы «За нами  Москва»
Цель :  1. Познакомить учеников с героем казахского народа Б.Момышулы, с 
                отрывком его произведения «За нами  Москва», расширить знания 
                учащихся о ВОВ
             2. Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи,  
                 выразительного чтения
             3.  Воспитывать уважение  к пожилым людям, ветеранам войны,  
                 труженикам тыла, с помощью афоризмов Б.Момышулы воспитать 
                 патриотизм, уважение к героическому прошлому своей страны
наглядность: портреты, опорные таблицы, афоризмы, книги , сборники  
                         произведений, воспоминания о жизни героя
тип урока:   объяснение новой темы
форма :      нетрадиционный урок
метод:   объяснение , применение стратегии критического мышления
межпред.связь:   казахская литература
активиз.лексика:  штаб, не привал, инертность, на кошевке
ход урока:  
І.  Побуждение 
                  Звучит музыка   \Мелодия «Священной войны»\
Здравствуйте , ребята , садитесь. Как вам известно, ребята, мы на прошлом 
уроке с вами уже начали  цикл военных произведений, тему «Войны».  
1. Выполняют ассоциациюВойна                                                                   День победы
2. Написать эссе на тему: «Война . День победы» 
3. Кого мы видим на доске ?  Кто он?   \выполняют ассоц.\
По портрету  Б.Момышулы  работают
ІІ.  Осмысление
Я раздаю текст , которого нет в учебнике. Читают, разбирают, проводят 
словарную работу. Самостоятельно работают над текстом. 
Текст 
Бауыржан Момышулы является основоположником военного жанра в 
казахской художественной литературе.  Бауыржан Момышулы родился в 1910
году 24 декабря в Джамбульской  области  Жуалинском  районе  в ауле 
Мынбулак. Отец его Момыш по своей инициативе был обучен письму и 
чтению, этим и был уважаемым человеком. Мать Разия умерла очень рано, и с 
трёхлетнего возраста  Бауыржан Момышулы воспитывается у своей бабушке 
Кызтумас.  Всему , чему он научился, чего стал познавать, он был обязан 
своей бабушке.Позднее он вспоминал: «Всему , чему я научился, я обязан 
своей любимой бабушке».  В молодом   возрасте у него просыпалась любовь  и
привязанность к литературе. Он любил писать краткие изречения. Так он стал 
полностью привязываться к литературе всесторонне. 
Читают отрывок текста из произведения  «За нами Москва»
Заполнение «Дискуссионной карты»
Г Е Р О Й
Т Р У ССловарная работа:
Штаб   орган управления войсками, лица входящие в него
На привал остановка в пути для отдыха
Инертность бездеятельность, безинициативный
На кошевке огромна тара, емкость, либо большая  сумка
ІІІ.  Рефлексия
Последнее слово.  «Что бы я придумал , если был бы автором произведения, 
как закончил бы....» 
\письменно выполняют\
Рассказывают суть и значение содержаний афоризмов.
Составляют «Толстые и тонкие вопросы»
\дают устный ответ\
Оценивание
 
Задание на дом:  прочитать отрывок , пересказать.
Урок окончен!