Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»
Оценка 4.8

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
29.05.2018
Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»
Материал обсуждаемый на педсовете призван систематизировать знания педагогов об организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми дошкольного и школьного возраста по вопросам патриотического воспитания. Сегодня патриотическое воспитание школьников - это основа формирования будущего гражданина и одна из важных задач духовно-нравственного становления личности.Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»
Лавник Педсовет .docx
Педагогический совет            «ГРАЖДАНСКО­ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И  ОБРАЗОВАНИЕ» Добрый день, уважаемые коллеги. ПОЗИТИВНЫЙ   НАСТРОЙ  (слайд   №   ____________)  ­ предлагаю закончить  предложения (из сочинений учащихся)  У каждого из нас есть своя Родина – заветное место, где…   Думая о родине, мы думаем  о …   Необязательно говорить о  Родине громкими словами. Люблю свою  Родину, хочу, чтобы она становилась…   Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия, как патриотизм, патриот,   чувство   патриотизма,   Родина,   отчизна,   гражданин,   чувство   долга, значимыми для школьников, или наши дети всегда будут цинично улыбаться, смеяться   или   раздражаться   при   этих   словах?   С   чего   же   начинается патриотическое воспитание? Стоит ли в наше время придавать этому вопросу серьезное значение? И во что должны верить учителя, родители, говорящие о патриотизме? Давайте на минуту задумаемся: какой станет наша жизнь, если вскоре из нашего лексикона и сознания исчезнут вышеназванные понятия, дорогие сердцу настоящего   патриота   и   гражданина   своей   Родины.   Кое­кто   обязательно усмехнется и скажет: "Ну, и что". А кто­то все­таки задумается, потому что раздумья   о   Родине   ­   самые   важные   минуты   в   становлении   гражданина,   в познании и поиске своего места в жизни. Что говорить сегодня о современных школьниках,   если   при   одном   упоминании   понятия   "Патриотическое воспитание" даже у педагогов появляется в лучшем случае чувство неверия, отчаяния   и   безысходности.   Можно   ли   и   нужно   ли   исправить   создавшуюся ситуацию? Стоит ли добиваться распространения и вхождения этих понятий в наш обиход, в наш быт? Проблема   патриотического   воспитания   и   гражданского   становления подрастающего   поколения   сегодня   актуальна   как   никогда   на   современном этапе развития общества. Мы   вновь   сегодня   осознаем   важность   этой   проблемы.  Поэтому   тема   «ГРАЖДАНСКО­   ОПЫТ, нашего   педагогического   совета   ПАТРИОТИЧЕСКОЕ   ВОСПИТАНИЕ   И   ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» звучит   так: ОСТАНОВКА № 1 (слайд № ____________) Познакомьтесь   с   определениями   и   терминами,   проанализируйте   и распределите по степени важности. ШПАРГАЛКА(слайд № ____________) Гражданственность  нами определяется   как   комплекс   ориентированных   на   позитивное проявление важнейших качеств и свойств личности в условиях социально значимой деятельности, ее направленности   на   высшие   ценности   и   нормы   общества   и   государства,   ответственности   за   свой выбор, поведение и самореализацию в интересах их развития и укрепления. Патриотизм  ­ это   одна   из   базовых   составляющих   национального   самосознания   народа, выражающаяся в чувстве любви, гордости и преданности своему Отечеству, его истории, культуре, традициям, быту, в осознании своего нравственного долга перед ним, в готовности к защите его интересов,   а   также   в   признании   самобытности   и   ценности   других   человеческих   сообществ. Патриотизм   ­   это   многоаспектное   явление,   по­разному   проявляющееся   на   различных   уровнях   и представляющее собой сложный комплекс свойств и характеристик. Духовность  ­ это   интегративное   качество,   относящееся   к   сфере   смысло­жизненных   ценностей, определяющих содержание, качество и направленность человеческого бытия и “образ человеческий” в каждом индивиде.   Вывод: (слайд № ____________) Гражданственность,   патриотизм   и   нравственность   являются   аспектами духовной   культуры   личности,   поэтому   решение   проблемы   гражданско­ патриотического   воспитания   находится   в   плоскости   формирования духовной культуры подрастающего поколения. Поделитесь своим мнением. Вопросы педагогам?   (слайд № ____________) (ответы по группам, если ответ прозвучал, предлагается другая версия) + Патриот, кто он? + Считаете ли вы себя патриотом?  + Кто, на ваш взгляд, повлиял на формирование ваших патриотических  чувств? + Что вы вкладываете в понятие «воспитание гражданина»?  Что делаете  для этого? (Воспитание гражданина – это • воспитание неравнодушного человека, который любит свою Родину, знает и соблюдает традиции; • формирование активной жизненной позиции, высоких моральных   качеств;   •   духовное,   нравственное,   патриотическое   воспитание   здоровой, целеустремленной   личности;   •   формирование   осознанного   отношения   к   Отечеству,   его прошлому, настоящему  и будущему на основе  исторических  ценностей; • формирование моральных ценностей, норм поведения; • воспитание здорового, смелого, инициативного, дисциплинированного,   грамотного   человека,   который   готов   учиться,   работать   на   благо общества, в случае необходимости встать на его защиту; воспитывать чувство причастности к делам страны, школы, класса, семьи • воспитание человека­труженика, заботящегося о своем   здоровье,   обладающего   терпимостью,   взаимопониманием,   добротой;   •   воспитание духовно   богатой   личности,   умеющей   соизмерять   свои   потребности   с   потребностями окружающих) Патриотизм   как   нравственное   чувство   и   совокупность   социально­ политических   отношений   является   мощным   стимулом   достижения   успеха   в международной   конкуренции,   сохранения   и   укрепления   Казахстана. Патриотизм неотделим от индивидуальных и гражданских качеств личности. Чтобы   воспитывать   их   в   человеке,   нужен   отлаженный   механизм,   который предстоит   вновь   создавать   сегодня,   исходя   из   новых   условий   и   нужд современного общества.  Остановка № 2  (слайд № ____________) Назовите документ, который   является одним из самых значимых документов государственной важности в Республике Казахстан, где  определены ключевые направления патриотического воспитания. В   «Плане   нации   ­   100   шагов   по   реализации   пяти   институциональных реформ», 85 и 89 шаги посвящены идее Мәңгілік Ел в виде задачи по созданию проекта патриотического акта и задачи внедрения ценностей Мәңгілік Ел в действующие   учебные   программы   школьного   образования.  (слайд   № ____________)  изучить   акта «Мәңгілік    (слайд   №   ____________): ел»    Задание  полный   текст Патриотического который содержит общенациональные ценности, созданные народом Казахстана)   и соотнести   с приоритетными   направлениями   воспитательной   работы  (1 воспитание казахстанского   патриотизма   и  гражданственности,  правовое   воспитание;  2) духовно­ нравственное воспитание; 3) национальное воспитание; 4) семейное воспитание; 5) трудовое, экономическое   и   экологическое   воспитание;  6) поликультурное  и   художественно­ эстетическое   воспитание;  7) интеллектуальное   воспитание,  воспитание   информационной культуры;   8) физическое   воспитание,   здоровый   образ   жизни.   +   антикоррупционное)   в Концептуальных основах воспитания.  (документа, ШПАРГАЛКА (слайд № ____________) Вывод:  Концептуальные   основы    воспитания  ориентированы   на повышение   воспитательного   потенциала   образовательного   процесса, интеграцию   обучения   и   воспитания,   обновление   методологии,   содержания   и структуры   воспитания  на   общенациональной   идее   «Мәңгілік   ел».  Таким образом   концептуальные   основы   воспитания,   отвечают   новым   условиям   и требованиям   формирования  гражданина   Казахстана   на   основе общечеловеческих и национальных ценностей. Общий вектор Концептуальных основ  воспитания  направлен   на   формирование   человека   гармоничного, всесторонне   развитого,  обладающего   развитыми   духовно­нравственными качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного   к   сотрудничеству   и   межкультурному   взаимодействию, обладающего   чувством   ответственности   за   судьбу   страны,   активно участвующего  в  достижении  главной  цели Стратегии «Казахстан  −  2050»  − Мәңгілік ел. Приложение 1. Патриотический акт "Мәңгілік ел"  "Жизнь народа прирастает с каждым следующим его поколением. Поэтому нет мечты выше, чем мечта о Вечности Народа. Мәңгілік Ел – это идея, которая открывает завтрашний день, выражает веру в будущее, это символ необратимой и прочной стабильности..." Из выступления Н.А. Назарбаева на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости Республики Казахстан. 15 декабря 2014 года "Мы, граждане Казахстана, исходя из высших интересов общества и государства, связанные одной   судьбой и   исторической   памятью   на   древней   казахской   земле,   являясь продолжателями   славной   истории   и   традиций   Ұлы   Дала   Елі   – Страны   Великой Преображенной Степи, осуществив мечту многих поколений о Независимости и осознавая свой священный долг перед будущими поколениями, важность мира и согласия, единства и сплоченности,   в   год   25­летнего   юбилея   Независимости   принимаем   настоящий Патриотический акт – Мәңгілік Ел. Нашему   поколению   выпала   высокая   честь   и   ответственность   под   лидерством Елбасы,Первого   Президента   Республики   Казахстан   Нурсултана   Назарбаева   созидать историю нового Казахстана. Сплотившись вокруг Елбасы, мы прошли великий путь свершений и сегодня с гордостью называем себя гражданами Независимого Казахстана – сильного и успешного государства.  Следуя   историческому   "Слову   о   Независимости"   Нурсултана   Назарбаева,   мы,   граждане Казахстана, едины в своем стремлении созидать Нацию Единого Будущего – Мәңгілік Ел. В основе Мәңгілік Ел – простые, понятные и самые ценные для каждого из нас истины: благополучие  наших  семей,  гостеприимство  и  трудолюбие,  стабильность,  безопасность  и единство, уверенность в завтрашнем дне. Мы   призываем   укреплять,   хранить   и   передавать   от   поколения   к   поколению Семь незыблемых основ Мәңгілік Ел: Мәңгілік Ел – это Независимость и Астана. Мы   будем   верны   великой   исторической   миссии укрепления   Независимости. Мы будем всегда гордиться Астаной как ярким символом расцвета и силы нашего народа. Мәңгілік Ел – это Общенациональное единство, мир и согласие. У   нас   одна   Родина   –   Независимый   Казахстан,   у   нас Одна   страна   –   Одна   судьба. Народ, который верен великому делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями. Мәңгілік Ел – это Светское Государство и Высокая Духовность. Единство гражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо заявить о себе всему миру. Мы и дальше будем всемерно развивать глобальный диалог религий и цивилизаций, определяющих уникальный духовный облик нашей страны. Мәңгілік Ел – это устойчивый экономический рост на основе инноваций. Мы   будем   развивать   индустриальную   и   инновационную мощь   государства, бережно относиться   к   природным   ресурсам   и   окружающей   среде,   утверждать   в   обществе   культ учености и образования как интеллектуального фундамента нации. Мәңгілік Ел – это Общество Всеобщего Труда. Все   достижения   и   успехи   страны   – результат   каждодневного,   кропотливого   труда всех казахстанцев.   Мы   будем   укреплять   наши ценности   трудолюбия   и   ответственности, уважения к Человеку Труда, создавая условия для реализации созидательного потенциала каждого гражданина страны.  Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка. Мы   будем бережно   относиться   к   нашему   общему   историческому   наследию. Мы   будем   преумножать   культурное   многообразие   народа   Казахстана. Мы будем следовать принципу развития государственного языка как основы консолидации общества, трехъязычия как главного условия конкурентоспособности нации. Мы – Большая Страна – Большая Семья. решении   общемировых   и   региональных   проблем.Мәңгілік   Ел   –   это Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в  Мы должны защищать свои достижения.  Укрепление национальной безопасности является священным   долгом   каждого страны. Мы   будем   укреплять признанный авторитет   страны   на   международной   арене,   продвигая идеи   мира   и   согласия.  Мы   будем   следовать   священным   ценностям   Мәңгілік   Ел. Мы будем гордо нести небесный стяг нашей Родины, поднимать его на новых вершинах достижений   нашей страны.  Это   наш   осознанный   выбор   во   имя   будущих   поколений, благополучия и процветания народа Казахстана!  Пусть будет сильна наша единая нация – Мәңгілік Ел!  Пусть будет благословенна вечная земля Казахстана – Ұлы Дала Елі! Алға, Қазақстан!" Остановка № 3 (слайд № ____________) гражданина,   патриота своей       Гражданско­патриотическое образование включает в себя как урочную, так и внеурочную, внешкольную деятельность.  Описание структуры гражданско­патриотического образования и воспитания как средства социализации учащихся (работа в группах).  Авторская разработка:  тема, цель,  компетенции ­ навыки, методы и стратегии.  На слайде № ……….   Вопрос­ ответ определяет позицию, от которой отталкиваетесь при работе.  Приложение 2. Учебный процесс Воспитательный процесс 1) Проведение классных часов с применением  активных стратегий. Особое значение в гражданско­патриотическом становлении личности имеет мировоззренческая   подготовка   молодежи,   определение   смысла   жизни, ценностного   отношения   к   собственной   жизни.   Гражданско­патриотическое воспитание   должно   строиться   на   определенной   совокупности   идеалов, ценностей.   Именно   общечеловеческие   ценности   могут   стать системообразующим   фактором   воспитания   каждого   школьника   как гражданина и патриота Отечества.   Уроки с применением        знания Гуманитарные активных и  интерактивных стратегий как совокупность   всех   знаний   о   человеке, нормах его отношения к окружающему миру   представляют   собой   важнейший источник целенаправленного формирования   гражданина   и   патриота, его   взглядов,   убеждений   и   идеалов. Важнейшая   роль   в   этом   принадлежит урокам   по   истории.   Эффективным способом   высоких результатов   в   преподавании   истории   и общественных   дисциплин   является активное вовлечение учащихся в процесс образования,   которое   обеспечивается   с помощью   применения   активных   и интерактивных стратегий. Их еще можно назвать или диалогичными, достижения все спрашивающими. Интерактивные стратегии   включают   в   преподавание элемент   обсуждения,   в   котором участвуют учащиеся,   взаимодействуя   между   собой.   При проведении   уроков   целесообразно применять   следующие   формы:   уроки интеллектуальных   раздумий,   уроки   – поиска   истины,   уроки   нравственных решений.   2) Доминирующая роль органа самоуправления  Существенным фактором гражданского становления молодежи является его активная социализация. В процессе социализации молодой человек должен познать   и   принять   требования   общества,   а   результатом   этого   процесса является формирование сознания причастности к обществу и способности к успешному   осуществлению   социальных   ролей.   Однако   навыки   решения социально значимых проблем  трудно выработать на обычных уроках. Эти навыки  более  эффективно  осваиваются   в ходе  социальной  практики.  Она позволяет   формировать   у   обучающихся   способность   брать   на   себя ответственность, активно участвовать в совместном принятии решений. Эти компетенции могут быть освоены через включение в деятельность детских и молодежных   общественных   организаций,   органов   школьного самоуправления. 3) Дискуссионный  клуб. Дискуссионный   клуб   старшеклассников.   В   последние   годы   произошли серьезные   изменения   в   жизни   современного   общества,   в   том   числе   и   в молодежной среде: нормой стали изучение различных гипотез, версий, оценок фатов и событий, анализ проблемных вопросов. Именно на этом и построена работа   Дискуссионного   клуба.   Школьники     свободно   высказывают   свое мнение,   учатся   его   отстаивать.   Открытый   анализ   различных   позиций   дает возможность формировать гражданственность и патриотизм.  4) Гражданский форум. Сегодня   мы   понимаем   важность   обучения   демократии,   а   также необходимость   развития   гражданских   позиций   и   навыков,   повышение сознательности и активности граждан. Перед нами стоит задача – воспитать особый   тип   человека,   гражданина­патриота   демократического   общества, способного   делать   выбор   относительно   определенных   проблем,   активно   и ответственно участвовать в общественной жизни. Мы должны научить ребят принимать   решения,   быть   терпимыми   к   различным   точкам   зрения, сотрудничать   с   людьми   и   уважать   права   других.   Уметь   понять   позицию другого, найти компромисс, предвидеть последствия принимаемых решений, вести   диалог   нелегко   и   требует   навыка.   Одной   их   самых   эффективных методик   решения   подобных   задач   является   Гражданский   форум.   Эта дискуссионная методика подразумевает поиск решений в различных областях общественной   жизни.   Форум   показывает   идеальную   форму   принятия стратегических   решений   в   процессе   «ролевого   мозгового   штурма»   с взвешиванием всех «за» и «против».  5) Проектная деятельность. Важной   задачей   воспитания   гражданина   и   патриота   является   приобщение учащихся   школы     к   законам   государства,   раскрытие   объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности. Еще Конфуций говорил: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я, может быть, запомню,   вовлеки   меня   –   и   я   узнаю».   Действительно,   чтобы   воспитать гражданина и патриота, необходимо вовлекать молодежь в разрешение тех вопросов и проблем, которые стоят перед обществом. Жизнь показывает, что глобальные изменения в мире могут начаться с малых поступков. Школа пока еще   оторвана   от   реалий   жизни   общества.   Социальное   проектирование помогает изменить сложившуюся ситуацию. Участвуя   в   социальном   проектировании,   ученики   приобретают   следующие ценности: законопослушность, уважение права, толерантность, готовность к компромиссам в определенных ситуациях, активное участие в общественной жизни, стремление к самообразованию и саморазвитию Презентация работы группы. (слайд № ____________) Остановка № 4 – обмен опытом  (слайд № ____________) Формирование   основ   гражданственности   ребенка­дошкольника   путём приобщения к отечественной культуре.  Методист мини­центра ………………………...  Формирование   гражданской   и   патриотической   компетентности   детей   и подростков через деятельность   единой детско­юношеской организации «Жас Қыран», «Жас Ұлан».   Вожатая  «Жас Ұлан»   ................................  Работа   потенциала семьи  в гражданско­патриотическом воспитании  детей.   с   родителями,   направленной   на   реализацию   воспитательного Кл. руководители ……………………………………..   Упражнение  СТРАТЕНИЯ «ВОЗДУШНЫЙ ШАР» ­ рефлексия.  (слайд № ____________) o Кто/что должно быть на воздушном шаре?   o Что  необходимо чтобы  реализовать «полёт»?   o Что его тормозит? ­ Что помогает ему набрать скорость и  подняться вверх?  o Какие силы сбивают шар с направления?   2   часть   (информационная):  Реализация   социально­педагогического проекта   Центр гражданско­патриотического воспитания «Айбар». Был составлен и утвержден план реализации социально­педагогического проекта Центр гражданско­патриотического воспитания «Айбар» на 20…­20… учебный год В   процессе   реализации   социально­педагогического   проекта   по патриотическому   воспитанию   у   обучающихся   формируются   следующие качества   личности:   ­   активная   гражданская   позиция;   ­   способность   нести личную ответственность за судьбу своей семьи,  города, государства;  ­ чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; ­ духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;  ­ способность к саморазвитию.  За истёкший период проведена следующая работа: возрастная  группа «Балдаурен» (учащиеся 1­4 классов), тематический раздел «Туған жер»:   выставка    рисунков «  Түған жер»,   громкие читки   на уроках самопознания,   литературного   чтения   «Слово   о   Родине»,  виртуальное путешествие   «Мой край родной»,   Акции «Наш ветеран»,     экологические праздники     «Золотая   Осень»,   День   здоровья     ­   «   Моя   спортивная   семья». Тематический   раздел  «Достық   шанырағы   астында»  ­   экскурсия   в краеведческий музей г. Темиртау. Возрастная  группа «Жасдаурен» (учащиеся 5­8 классов), тематический раздел «Туған елiм» ­  шефство  над  ветеранами  Вов и ветеранами  педагогического труда, акция «Акниет», экологические субботники (2­х месячник);  участие в городских   кросс «Золотая осень», по биатлону;   выпуск   листовок (конкурс рисунков   в   ДДЮ)   «Мы   за   ЗОЖ!»   профилактика       наркомании   и   СПИДа. Тематический   раздел   «Отан»   ­   декадник   по   безопасности   ПДД,   по формированию навыков безопасного поведения, встреча с УИП ГЮП ОМПС,  с сотрудником ОКП «Подростку о законе».   Возрастная  группа «Тұлға» ( учащиеся 9­11 классов ), Тематический раздел «Отаншыл»:   проведение   встречи   с   сотрудниками   ОМПС   и   ОКП;   ведётся работа   по   профориентации;     учащиеся   9­   11   классов   активно   принимали участие   в     деятельности,   в   т.ч.   городских спортивных соревнованиях.    спортивно­оздоровительной   Решение. (слайд № ____________)  Продолжить работу:   ­по реализации идей Патриотического акта  Мәңгілік Ел; ­по     реализации     социально­педагогического   проекта   Центр   гражданско­ патриотического воспитания «Айдар»; ­­   по   организации   совместной   общественно   ­   значимой   гражданско   ­ патриотической   деятельности   учащихся   и  родителей     через    внеклассные   и общешкольные мероприятия по гражданско­патриотическому воспитанию;  – использовать в работе с учащимися разнообразные активных стратегии . ­   провести   анкетирование   учащихся   по   гражданско   –   патриотическому воспитанию,   с   целью   выявления   уровня   гражданской   позиции   учащихся   до …………… г.  ПОДАРОК (слайд № ____________) - позитивный настрой: просмотр видеоролика «Три условия для  достижении цели» ( из к\ф «Чародеи»).   SMS: СПАСИБО за СОТРУДНИЧЕСТВО. Учитель самопознания  Лавник Ф.В.

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ»

Разработка педагогического совета на тему «ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ   И ОБРАЗОВАНИЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018