Разработка первого классного часа в 5 классе
Оценка 5

Разработка первого классного часа в 5 классе

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
02.05.2017
Разработка первого классного часа в 5 классе
Материал содержит знакомство с классом в игровой форме: "Мое имя", "Вопрос- ответ". К Всемирному Дню ОБЖ проводим «Весёлый урок ОБЖ» на котором учащиеся решают задачи «Медицинская помощь без взрослых»,участвуют в эстафете «Перенос пострадавших», отвечают на вопросы викторины по основам безопасности и жизнедеятельности и составляют наибольшее количество слов из слова "безопасность". В заключении ребята составляют "Рецепт" нового класса.Первый классный час - знакомства и ОБЖ в 5 классе.
первый кл. час.docx
Первый классный час в 5 классе. Всемирный День ОБЖ. Классный руководитель 5 «А» класса Пирогова Татьяна Николаевна  МАОУ СОШ № 10 Ростовская область город Таганрог. Вступление.  Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули  порог старшей школы и стали учениками 5 класс. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала  вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш  класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше  дело ­ это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет сразу  получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом  друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, ­ это наша классная комната. В ней будут проходить  некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас  вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин  будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. Знакомство Игра «Моё имя» У. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра  называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к  нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера.   Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное. Игра «Вопрос­ответ» У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что­то обо мне. А мне в  свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам  поиграть в ещё одну игру  «Вопрос­ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него.   Какое мороженое ты любишь? Какой цветок тебе больше всего нравится? Твой любимый цвет. Почему? Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей? Твой любимый день недели? Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Самый трудный день недели? Главный документ школьника? Твой лучший друг? Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома? Как звали вашу учительницу в начальной школе? Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам? Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса? Твоя любимая книга? Твой любимый писатель? Чем ты увлекаешься? Как ты проводишь свободное время? Как ты провел летние каникулы? Когда твой день рождения? Твоё любимое блюдо? Твоё нелюбимое блюдо?  Твой любимый фильм? Какое животное есть у тебя дома? Что ты любишь рисовать? Какую музыку ты слушаешь? Какая профессия тебе нравится? Кто твой любимый герой мультфильмов? Твой любимый праздник? Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых». «Весёлый урок ОБЖ» Ведущий: В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя.  Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить  тест, ответы  выбирать и проставлять номер правильного ответа с номером вопроса  Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? Каким образом вы остановите сильное кровотечение? Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь  остановить). Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно  обработать? Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб  или голова? 1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% 2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ 3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО  ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ 4. ВАЛИДОЛ 5. ВАТА 9. БИНТ 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ  (марганцовка) Эстафета «Перенос пострадавших». Ведущий: В походе нередко участники получают травмы. Но оставлять в беде своего друга нельзя.  Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь. Мы умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и  «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники  стартуют, обходят фишку, возвращаются и передают эстафету.) Викторина по основам безопасности и жизнедеятельности  (5­6 класс) Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка? (Не разговаривать с  незнакомцами) Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое? (Никогда не открывай дверь  незнакомым людям) На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести  продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?  (Посоветовать ему обратиться за помощью к кому­то из взрослых) Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны? (Перекись водорода)  Любой ли огонь можно тушить водой? (Нет. Если произошло возгорание из­за неисправности  электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)  Если в школу нужно ехать на автобусе, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую­ нибудь игру на телефоне. Так? (Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды  телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора) Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия? (В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)  По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья? (Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое  печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему,  создавая иллюзию честности происходящего)  В автобусе под твоим сидением кто­то забыл сумку. Что делать? (Сразу же сообщить водителю или  кому­то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!) На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это  заметил. Можно ли сейчас зажечь газ? (Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит  утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и  только после этого можно включать газ)  Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи  являются переносчиками тяжелейших заболеваний. (Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и  правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя,  поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом  взрослым!) На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему­то не  открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение? (Нет. Скорее всего, должен пройти ещё  один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это  касается не только машин, но и пешеходов)  Задание «Составь наибольшее количество слов». Ведущий: Итак, последний завершающий этап. Команды получают карточку со словом  «Безопасность». Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая самое  длинное слово, получит дополнительный балл. Игра «Рецепт приготовления 5­го класса» У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт ­ это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого  блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.  Как вы думаете, можно ли слово  «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса? Давайте попробуем составить рецепт нашего класса. На доске в хаотичном порядке расположены  слова: доброта, дружба, озорство, любознательность,  смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить,  украсить. Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают. Рецепт может быть таким: Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить  любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе

Разработка первого классного часа в 5 классе