Разработка (план-конспект) открытого урока по теме:"Государство: понятие и сущность". 10 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
18.02.2017
Разработка урока по разделу "Политическая сфера общества".Тип урока : обобщения и повторения;
урок с использованием информационной и групповой технологий.
Формы работы, используемые на уроке : работа в группах, беседа с элементами дискуссии.
Перед началом урока обучающиеся получают задания по группам, самый простой способ организовать группы по рядам.
конспект урока 2014.docx
Разработка (планконспект) открытого урока
по теме:"Государство: понятие и сущность".
2014 г.
10 класс
Цель урока :
повторить, обобщить знания учащихся по теме урока;
развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.
Тип урока : обобщения и повторения
урок с использованием информационной и групповой технологий
Оборудование: презентация, карточки
Формы работы : работа в группах, беседа с элементами дискуссии.
Деятельность учителя
I.Вводномотивационный этап:
приветствие, готовность обучающихся к
уроку, психологический настрой.
Деятельность обучающихся
Учащиеся разделены на группы
(предварительное задание по рядам
группам)
II.Вводный этап : повторение:
установление связи с ранее изученными
знаниями и имеющимися умениями.
Учитель: На прошлом уроке мы с Вами
приступили к изучению большого
раздела"Политические системы
общества" и рассмотрели тему "Власть
Виды власти".Вспомните к какому типу
относятся данные ситуации.
(Слайд №2)
Учитель: Посмотрите на тему урока.
Известна она Вам ?А теперь подумайте,
что мы сегодня будем изучать на уроке
или повторять на уроке?
III.Этап актуализации и расширения
знаний .
А).Постановка целей , продумывание
плана урока (слайд №3)
1.Что такое государство.
а)понятие
б)основные признаки государства
2.Правовое государство.
3.Функции государства.
а)внутренние
б)внешние
4.Классификация государств по форме
правления.
Выполняется задание "пятерочка"(пять
заданий с кратким ответом)
Учащиеся ставят задачи и цели урока.
Начинается работа по группам. Отчет
групп по плану урока Каждая
группа(ряд),готовили в виде домашнего
задания один из вопросов плана ввиду
того, что материал является для учащихся а)монархия б)республика
5.Классификация государств по форме
территориального устройства
а)унитарное б)федерация
в)конфедерация
6.Современная Россия.
(Слайд №4)
Б).Получение задания на урок :
Охарактеризовать современное
российское государство.
В) Повторение и знакомство с новым
материалом .(актуализация знаний)
(Слайд ;5,6)
Учитель знакомит класс со вторым
вопросом плана для сравнения
"Признаки правого государства"
(слайд №7)
Учитель (слайд №8,9)
Учитель (слайд №10,11,12)
Учитель: У нас остался один вопрос
незаполненным в карточке. Что мы
должны записать ?
IV. Этап обобщение, закрепление
материала.
Задание:
Современное российское государство.
Характеристика.
V.Этап подведение итогов урока.
Домашнее задание по группам:
характеристика видов политических
режимов(демократический, тоталитарный,
авторитарный, фашистский)
не новым, так как изучался в 89 классах.
Обучающиеся заполняют карточку –
схему"Формы
государства"(см.Приложение 1)
По первому вопросу плана отчитывается
первая группа.(первый ряд)
По третьему вопросу –вторая
группа(второй ряд)
По четвертому вопросу –третья
группа(третий ряд)
Учащиеся вспоминают ,сообщают свои
идеи по заполнению карточки и
записывают.
Учащиеся отвечают на вопрос задания
урока. Идет обсуждение
ответов(дискуссия).
Записываются основные данные в тетради.
Проверка записей на карточках и запись
домашнего задания.
Работа с анкетой (сравнивают с
полученной оценкой за урок) или (слайд №13,14)
VI .Этап рефлексии.
синквейном "Государство"(в зависимости
от подготовки класса)(см.Приложение 1)
Анкета для этапа рефлексии
Приложение 1.
Разработка (план-конспект) открытого урока по теме:"Государство: понятие и сущность". 10 класс
Разработка (план-конспект) открытого урока по теме:"Государство: понятие и сущность". 10 класс
Разработка (план-конспект) открытого урока по теме:"Государство: понятие и сущность". 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.