Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
11.12.2018
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу.
Методическое объединение играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе, в повышении педагогического мастерства. На методическом объединении классных руководителей рассматриваются важнейшие вопросы жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических и психологических технологий в воспитании детей.
План работы методическогообъединения классных руководителей.docx
План методического
объединения классных
руководителей в начальной
школе
на 2017 – 2018 учебный год.
Руководитель М.О.:
Сухоносова Р.Р.
г. Горловка 2017г. Общее положение о методическом объединении
классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей – структурное
подразделение внутри школьной системы управления воспитательным процессом,
координирующее научнометодическую и организационную работу.
Методическое объединение играет ведущую роль в совершенствовании и
обновлении педагогического процесса в школе, в повышении педагогического
мастерства. На методическом объединении классных руководителей рассматриваются
важнейшие вопросы жизнедеятельности школы, вопросы освоения современных
методик, форм, видов, средств, новых педагогических и психологических технологий в
воспитании детей. Методическое объединение классных руководителей способствует
сплочению коллектива, сохранению традиций школы, стимулирует инициативу и
творчество педагогов, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения, перегрузки
в работе.
К основным функциям методического объединения классных
руководителей относятся:
1. Организация коллективного планирования и коллективный анализ
жизнедеятельности классных коллективов.
2. Координация воспитательной деятельности классных коллективов и организация их
взаимодействия в педагогическом процессе.
3. Выработка и регулярная координация принципов воспитания и социализации
учащихся.
Основные задачи методического объединения классных руководителей:
- Организация информационно – методической помощи классным
руководителям .
- Активное включение классных руководителей в научно-
методическую, инновационную, опытно-педагогическую
деятельность .
- Создание информационно-педагогического банка собственных
достижений, популяризация собственного опыта, обобщение.
- Повышение теоретического, научно - методического уровня
подготовки классных руководителей по вопросам психологии и
педагогики воспитательной работы.
- Вооружение классных руководителей современными
воспитательными технологиями и знаниями современных форм и
методов работы.
- Координирование планирования, организации и педагогического
анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
- Изучение, обобщение и использование в практике передового
педагогического опыта работы классных руководителей. - Содействие становлению и развитию системы воспитательной
работы классных коллективов.
- Формирование у классных руководителей теоретической и
практической базы для моделирования системы воспитания в
классе. «Целью школы всегда должно быть воспитание
гармоничной личности, а
не специалиста».
Эйнштейн
Альберт
Тема: Совершенствование работы классных
руководителей по формированию, сохранению и
укреплению культуры семейных отношений.
Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства,
совершенствования системы работы каждого классного руководителя по укреплению
семейных ценностей, повышению родительской ответственности за воспитание детей.
Задачи:
1. Изучение теоретических основ воспитания, повышение научно
методического уровня классных руководителей по взаимодействию с семьёй.
2. Координация деятельности классных руководителей по формированию
благоприятного социального психологического климата в классном коллективе
учащихся и родителей.
3. Изучить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт
организации работы классных руководителей с семьёй.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие,
повышение уровня воспитанности учащихся.
В течение года:
1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебнометодического комплекса.
3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной
деятельности.
4. Проведение классными руководителями открытых мероприятий. ТЕМА1:
Основные требования к планированию воспитательной работы в
школе на 2017/2018 учебный год. Возможности и спектр
деятельности классных руководителей в
идеологической и воспитательной работе с учащимися и
родителями.
Цель: Создание условий для взаимодействия классных руководителей, для
повышения их квалификации через обмен опытом работы, способствовать стремлению
педагогов к самостоятельному овладению научнотеоретическими и практическими
навыками воспитательной работы.
Задачи:
1. Изучить современные нормативные правовые документы, регулирующие
организацию идеологической и воспитательной работы в школе.
2. Изучить особенности организации и планирования воспитательного процесса в
школе в 2016/2017 уч. году.
3.Утвердить план работы МО кл. руководителей на 2017/2018 уч.год.
Форма проведения: Инструктивнометодическое совещание.
Время проведения: Октябрь.
Научнометодический блок
Нормативное правовое обеспечение идеологической и воспитательной работы в
школе в 2017/2018 учебном году. Программнопланирующая документация
воспитательной работы.
Учебнометодический блок
1. Формы и методы работы классных руководителей с родителями учащихся.
Павленко С.А.
Практический блок
1. Планирование методической работы классных руководителей на 20172018 учебный
год.
Сухоносова Р.Р. ТЕМА 2: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков
к здоровому образу жизни.
Цель: Обмен опытом, знакомство с новыми подходами в реализации
профилактических мер и здоровье сберегающими факторами в работе с учащимися.
Задачи:
1.Определить роль классного руководителя в формировании у учащихся навыков
здорового образа жизни;
2. Создать оптимальные условия для развития сотрудничества семьи, школы и
социума в воспитании здоровой гармоничной личности.
Форма проведения: Круглый стол
Время проведения: Декабрь.
Учебнометодический блок
1.Работа классных руководителей по формированию у учащихся навыков здорового
образа жизни и воспитания здоровой гармоничной личности.
Бибикова Е.П.
2. Применение здоровье сберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе с
учащимися.
Зубарь С.П.
Практический блок
1. Анализ проведённых общешкольных и классных мероприятий за 1 четверть.
СухоносоваР.Р. ТЕМА3: Психолого-педагогическая компетентность классного
руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй.
Цель: Совершенствование работы классных руководителей по формированию
культуры семейных отношений, повышению родительской ответственности за
воспитание детей, сохранению и укреплению семейных ценностей.
Задачи:
1. Организовать работу классных руководителей по оптимизации взаимодействия
учащихся и родителей.
2. Формировать благоприятный социально психологический климат в классном
коллективе учащихся и родителей.
Форма проведения: Конференция идей
Время проведения: Февраль.
Учебнометодический блок
1. Обмен опытом по эффективному педагогическому взаимодействию с семьёй
учащихся.
Жоломко М.И.
2. Профессиональная компетентность педагогов по вопросам разрешения
конфликтных ситуаций с родителями учащихся.
Захоженко В.Г. Практический блок
1.Анализ проведённых общешкольных и классных мероприятий за период новогодних
праздников.
Сухоносова Р.Р.
ТЕМА 4: Подведение итогов работы МО классных
руководителей за 2017/2018
учебный год.
Цель: Обобщение опыта, подведение итогов и анализ работы классных
руководителей.
Задачи:
1. Подвести итоги работы МО классных руководителей за 2017/2018 уч. год .
2.Проанализировать уровень качества воспитания учащихся.
3. Провести творческий отчёт начинающих классных руководителей.
Форма проведения: Творческий отчёт
Время проведения: Май.
Практический блок
1. Анализ работы МО классных руководителей за 2017/2018 уч. год.
Сухоносова Р.Р.
2. Творческие отчёты начинающих классных руководителей.
Захарова Ю.Н. Тихенькая
А.И. Сроки
В начале
учебного года.
Ежедневно
Еженедельно
Ежемесячно
Мероприятия
-составляет список класса и оформляет классный
журнал (в начале первой учебной недели);
- контролирует наличие учебников в школьной
библиотеке (в течение первого-второго учебных
дней); -изучает
условия семейного воспитания учащихся (в
течение первой учебной четверти);
-собирает и имеет полную информацию о
занятости у класса в учеников дополнительном
образовании (в течение октября); -проводит
работу по вовлечению учащихся в разнообразную
деятельность, в том числе в деятельность
объединений дополнительного образования, в
целях развития их способностей (в течение
первой четверти);
-организует коллективное планирование
жизнедеятельности класса на полугодие (в
течение первого месяца);
-составляет план воспитательной работы класса,
согласовывает его с руководителем
методического объединения классных
руководителей и сдает на утверждение
заместителю директора по воспитательной
работе (в течение первого месяца);
-работа с опаздывающими и выяснение причин
отсутствия учащихся;
-отмечает в журнале отсутствующих учащихся;
-контроль за внешним видом учеников и
соблюдением правил поведения в школе;
-индивидуальная работа с учащимися с учетом
назревшей необходимости;
-организация дежурства в классном кабинете;
-индивидуальная работа с родителями
еженедельно;
-проверяет дневники учащихся;
-осуществляет контроль за ведением классного
журнала учителями-предметниками;
-проводит занятия по правилам дорожного
движения и плановый инструктаж по технике
безопасности и безопасности
жизнедеятельности;
-проводит классный час;
-организует коллектив класса на участие в
школьных делах;
-работа с учителями-предметниками (по В течении
полугодия
В конце
полугодия
Во время
каникул
В конце
учебного года
результатам и ситуации за месяц);
-организует выполнение рекомендаций
медицинских работников по охране здоровья
учащихся;
-оперативно информирует заместителя
директора школы по воспитательной работе или
директора школы о девиантном поведении
учащихся, о случаях грубого нарушения
учащимися класса Устава школы, о
необходимости социальной защиты своих
учащихся и вместе с ними принимает
необходимые педагогические меры;
-осуществляет контроль за состоянием школьных
учебников; -проводит педагогические
консилиумы;
-проводит родительские собрания;
-организует работу родительского комитета
класса -посещает методические объединения
классных руководителей, семинары, совещания
по вопросам воспитательной работы, другие
мероприятия, связанные
-организует подведение итогов учебы учащихся
и жизнедеятельности классного коллектива в
прошедшей четверти;
-сдает заместителю директора по учебно-
воспитательной работе отчет об успеваемости
класса и оформленный классный журнал;
-совместно с родителями организует
каникулярные мероприятия.
-подводит итоги жизнедеятельности класса в
учебном году;
-проводит педагогический анализ хода и итогов
учебно-воспитательного процесса в классе и
сдает его (в форме отчета об учебно-
воспитательной работе в классе в прошедшем
году) заместителю директора школы по учебно-
воспитательной работе;
- оформление личных дел учащихся. Предполагаемый план методических
объединений
классных руководителей на год:
1. Основные требования к планированию воспитательной
работы в школе на 2017/2018 учебный год.
Возможности и спектр деятельности классных
руководителей в идеологической и воспитательной
работе с учащимися и родителями.
(Октябрь)
2. Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков
к здоровому образу жизни.
(Декабрь)
3. Психолого-педагогическая компетентность классного
руководителя как основа успешного партнёрства с
семьёй.
4. Подведение итогов работы МО классных
руководителей за 2017/2018 учебный год.
(Февраль)
(Май)
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Разработка плана мероприятий методического объединения классных руководителей в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.