"Разработка плана урока "Движение транспортных средств"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Движение транспортных средств Колесникова Т.Б Цели:1. Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом; 2. Развивать способности к обобщению и классификации, корригировать речевой и зрительной деятельности. 3. подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету. Оборудование: карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, иллюстрации, памятки. Ход урока. I Орг. момент. 1. Вводная гимнастика. 2. Проверка готовности к уроку. II Повторение. - О чем говорили на прошлом уроке? - Какие правила обращения к старшим существуют? Обыгрывание ситуаций: - обращение с просьбой, - обращение с вопросом. (задания на карточках) III Сообщение темы и цели урока. Знать: основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта. Уметь: пользоваться городским транспортом. IVОсновная часть. 1. Введение в новую тему. - Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд (Когда слово отгадали и записали, на доску магнитом крепится картинка с изображением данного вида транспорта.) 1. Спозаранку за окошком 2. Словно рубанок землю строгаю, Стук и звон и кутерьма. Делать дороги я помогаю. По прямым стальным дорожкам Где новостройки — всюду вниманье Ходят красные дома. Славной машине (Бульдозер) (Трамвай) 3. С трудным названьем 4. Для этого коня еда - Плывет белый гусь - Бензин, масло и вода. Брюхо деревянное, На лугу он не пасется, Крыло полотняное. По дороге он несется. (Машина) (Яхта) 5. Что за чудо — синий дом, 6. Я зашел в зеленый дом, Окна светлые кругом, Больше суток пробыл в нем. Носит обувь из резины, Оказался этот дом А питается бензином. (Автобус) В дальнем городе другом. (Поезд) 7. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) 8. Я в любое время года 9. Несется и стреляет, И в любую непогоду Ворчит скороговоркой. Очень быстро в час любой Трамваю не угнаться Провезу вас под землей. За этой тараторкой. (Мотоцикл) (Метро) 2. Сообщение темы урока. - Посмотрите на доску? Что изображено на картинках. - Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким? - Прочитайте слово в выделенном столбике. - Транспорт. - Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением. - Итак, тема нашего урока “Виды транспортных средств”. Запишите число в тетради. 3. Изучение нового материала. Понятие о видах транспортных средств. Работа с иллюстрациями, вклеивание в тетрадь различных видов транспорта. - Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете? Виды транспорта: ( запись в тетрадь в виде схемы) Автомобильный Гужевой Воздушный Железнодорожный Морской (речной) - Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств, которые находятся у каждого на парте.) - Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (пассажирский, грузовой специальный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств.) 4. Правила пользования городским транспортом Правила поведения в транспорте. 1. Входи в ту дверь, где написано «Вход», а выходи, где написано «Выход». 2. Входи по очереди, не толкаясь. 3. Если тебе уступили место – поблагодари. 4. Садись без капризов на свободное место, а не требуй обязательно место у окна. 5. Сам предложи место пожилому или больному человеку. 6. Готовься к выходу заранее. ПАССАЖИР ОБЯЗАН: • Войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа • Сохранять проездной разовый билет до конца поездки ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ: • Проезжать в городской пассажирском транспорте в пачкающей одежде. • Нарушать тишину и порядок в салоне. • Передавать свой проездной документ другому лицу. Пассажир, не оплативший проезд, провоз багажа подвергается штрафу! 5. Оплата проезда на всех видах транспорта. Срок действия Вид билета 1 месяц на 1 вид транспорта На одну поездку 1 месяц на все виды транспорта Разовый талон + Проездной на 1 месяц + Единый проездной на месяц + Наличные деньги + V Итог урока - О чем говорили на уроке? - Что нового узнали? - Где пригодятся эти знания? Приложение 1 Задание: вырезать картинки транспортных средств и вклеить в тетрадь Вертолет Самолет Автомобиль Мотоцикл Трамвай Электропоезд Катер Автобус Мопед Лодка Конная повозка Снегоход Велосипед ТроллейбусТема: Движение транспортных средств Колесникова Т.Б Цели:1. Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением; правилами пользования городским транспортом; 2. Развивать способности к обобщению и классификации, корригировать речевой и зрительной деятельности. 3. подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету. Оборудование: карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, иллюстрации, памятки. Ход урока. I Орг. момент. 1. Вводная гимнастика. 2. Проверка готовности к уроку. II Повторение. - О чем говорили на прошлом уроке? - Какие правила обращения к старшим существуют? Обыгрывание ситуаций: - обращение с просьбой, - обращение с вопросом. (задания на карточках) III Сообщение темы и цели урока. Знать: основные транспортные средства. Правила пользования городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта. Уметь: пользоваться городским транспортом. IVОсновная часть. 1. Введение в новую тему. - Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд (Когда слово отгадали и записали, на доску магнитом крепится картинка с изображением данного вида транспорта.) 1. Спозаранку за окошком 2. Словно рубанок землю строгаю, Стук и звон и кутерьма. Делать дороги я помогаю. По прямым стальным дорожкам Где новостройки — всюду вниманье Ходят красные дома. Славной машине (Бульдозер) (Трамвай) 3. С трудным названьем 4. Для этого коня еда - Плывет белый гусь - Бензин, масло и вода. Брюхо деревянное, На лугу он не пасется, Крыло полотняное. По дороге он несется. (Машина) (Яхта) 5. Что за чудо — синий дом, 6. Я зашел в зеленый дом, Окна светлые кругом, Больше суток пробыл в нем. Носит обувь из резины, Оказался этот дом А питается бензином. (Автобус) В дальнем городе другом. (Поезд) 7. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) 8. Я в любое время года 9. Несется и стреляет, И в любую непогоду Ворчит скороговоркой. Очень быстро в час любой Трамваю не угнаться Провезу вас под землей. За этой тараторкой. (Мотоцикл) (Метро) 2. Сообщение темы урока. - Посмотрите на доску? Что изображено на картинках. - Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким? - Прочитайте слово в выделенном столбике. - Транспорт. - Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением. - Итак, тема нашего урока “Виды транспортных средств”. Запишите число в тетради. 3. Изучение нового материала. Понятие о видах транспортных средств. Работа с иллюстрациями, вклеивание в тетрадь различных видов транспорта. - Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете? Виды транспорта: ( запись в тетрадь в виде схемы) Автомобильный Гужевой Воздушный Железнодорожный Морской (речной) - Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств, которые находятся у каждого на парте.) - Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (пассажирский, грузовой специальный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств.) 4. Правила пользования городским транспортом Правила поведения в транспорте. 1. Входи в ту дверь, где написано «Вход», а выходи, где написано «Выход». 2. Входи по очереди, не толкаясь. 3. Если тебе уступили место – поблагодари. 4. Садись без капризов на свободное место, а не требуй обязательно место у окна. 5. Сам предложи место пожилому или больному человеку. 6. Готовься к выходу заранее. ПАССАЖИР ОБЯЗАН: • Войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа • Сохранять проездной разовый билет до конца поездки ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ: • Проезжать в городской пассажирском транспорте в пачкающей одежде. • Нарушать тишину и порядок в салоне. • Передавать свой проездной документ другому лицу. Пассажир, не оплативший проезд, провоз багажа подвергается штрафу! 5. Оплата проезда на всех видах транспорта. Срок действия Вид билета 1 месяц на 1 вид транспорта На одну поездку 1 месяц на все виды транспорта Разовый талон + Проездной на 1 месяц + Единый проездной на месяц + Наличные деньги + V Итог урока - О чем говорили на уроке? - Что нового узнали? - Где пригодятся эти знания? Приложение 1 Задание: вырезать картинки транспортных средств и вклеить в тетрадь Вертолет Самолет Автомобиль Мотоцикл Трамвай Электропоезд Катер Автобус Мопед Лодка Конная повозка Снегоход Велосипед Троллейбус
Иконка файла материала dvizhenie_transportnyh_sredstv.docx
Тема:    Движение  транспортных  средств                         Колесникова Т.Б Цели:1.  Познакомить   учащихся   с  основными   видами   транспортных   средств   и   их назначением; правилами пользования городским транспортом; 2. Развивать  способности к обобщению и классификации,  корригировать  речевой и зрительной деятельности.  3. подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету. Оборудование:  карточки с названием видов транспортных средств, дидактический материал, иллюстрации, памятки. Ход урока. I Орг. момент. 1. Вводная гимнастика. 2. Проверка готовности к уроку. II Повторение. ­ О чем говорили на прошлом уроке? ­ Какие правила обращения к старшим существуют? Обыгрывание ситуаций: ­ обращение с просьбой, ­ обращение с вопросом. (задания на карточках) III Сообщение темы и цели урока. Знать:   основные   транспортные   средства.   Правила   пользования   городским транспортом. Оплата проезда на всех видах транспорта. Уметь: пользоваться городским транспортом. IVОсновная часть. 1. Введение в новую тему. ­ Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд (Когда   слово   отгадали   и   записали,   на   доску   магнитом   крепится   картинка   с изображением данного вида транспорта.) 1. Спозаранку за окошком               2.    Словно рубанок землю строгаю,      Стук и звон и кутерьма.                      Делать дороги я помогаю.      По прямым стальным дорожкам         Где новостройки — всюду вниманьеХодят красные дома.                           Славной машине  (Бульдозер)      (Трамвай)  3. С трудным названьем                    4.      Для этого коня еда ­     Плывет белый гусь ­                              Бензин, масло и вода.      Брюхо деревянное,                                 На лугу он не пасется,     Крыло полотняное.                                По дороге он несется. (Машина)  (Яхта) 5. Что за чудо — синий дом,                6.    Я зашел в зеленый дом,                   Окна светлые кругом,                             Больше суток пробыл в нем.                 Носит обувь из резины,                           Оказался этот дом                                     А питается бензином. (Автобус)            В дальнем городе другом. (Поезд) 7. Летит птица­небылица,     А внутри народ сидит,     Меж собою говорит. (Самолет) 8. Я в любое время года                      9.    Несется и стреляет,                    И в любую непогоду                                Ворчит скороговоркой.                          Очень быстро в час любой                     Трамваю не угнаться                             Провезу вас под землей.                         За этой тараторкой.   (Мотоцикл)      (Метро) 2. Сообщение темы урока. ­ Посмотрите на доску? Что изображено на картинках. ­ Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким? ­ Прочитайте слово в выделенном столбике. ­ Транспорт. ­ Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением. ­ Итак, тема нашего урока “Виды транспортных средств”. Запишите число в тетради. 3. Изучение нового материала. Понятие о видах транспортных средств. Работа с иллюстрациями, вклеивание в тетрадь различных видов транспорта. ­ Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете? Виды транспорта: ( запись в тетрадь в виде схемы) Автомобильный Гужевой Воздушный Железнодорожный Морской (речной) ­ Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. (На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный) и попросить учащихся поместить под каждой   из   них   карточки   с   соответствующими   названиями   транспортных   средств, которые находятся у каждого на парте.) ­ Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку ­ по назначению ­ пассажирский, грузовой.(На   доске   прикрепить   карточки   с   названиями   видов   транспортных   средств (пассажирский, грузовой специальный) и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств.) 4. Правила пользования городским транспортом Правила поведения в транспорте. 1. Входи в ту дверь, где написано «Вход», а выходи, где написано «Выход». 2. Входи по очереди, не толкаясь. 3. Если тебе уступили место – поблагодари. 4. Садись без капризов на свободное место, а не требуй обязательно место у окна. 5. Сам предложи место пожилому или больному человеку. 6. Готовься к выходу заранее.  ПАССАЖИР ОБЯЗАН:   Войдя   в   салон   транспортного   средства,   немедленно,   не   ожидая   требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа  Сохранять проездной разовый билет до конца поездки ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:  Проезжать в городской пассажирском транспорте в пачкающей одежде.  Нарушать тишину и порядок в салоне.   Передавать свой проездной документ другому лицу. Пассажир, не оплативший проезд, провоз багажа подвергается штрафу! 5. Оплата проезда на всех видах транспорта.             Срок  действия 1 месяц на 1 вид  транспорта На одну поездку 1 месяц на все  виды транспорта Вид билета Разовый талон Проездной на 1  месяц Единый проездной на месяц Наличные деньги + V Итог урока ­ О чем говорили на уроке? ­ Что нового узнали? ­ Где пригодятся эти знания? + + +Задание: вырезать картинки транспортных средств и  вклеить в тетрадь Приложение 1  Вертолет     Самолет                       Автомобиль                    Мотоцикл                          Трамвай                                Электропоезд                                    Катер   Автобус Мопед Лодка                       Конная повозка                     СнегоходВелосипед                          Троллейбус