Разработка по теме "Масса и её измерение. Центнер.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.05.2018
Цель:
сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношение
между ними.
Задачи:
•
способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
•
развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
•
воспитывать познавательную активность;
•
расширять кругозор учащихся.
Предметные:
1.
сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с
известной единицей измерения
–
килограмм;
2.
сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.Разработка урока по математике в 4 классе "Масса и её измерение. Центнер"
Урок математики в 4 классе по теме.docx
Урок математики в 4 классе по теме «
Масса и её измерение.
Центнер»
Тип урока:
урок изучения нового учебного материала.
Цель:
сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер),
установить соотношение
между ними.
Задачи:
способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между
единицами измерения массы;
развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании
рассуждений;
воспитывать познавательную активность;
расширять кругозор учащихся.
Предметные:
1.
сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения
тонны и центнера с
известной единицей измерения
–
килограмм;
2.
сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и
наоборот.
Метапредметные:
1.
сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы
для решения и
оформления учебных и познавательных задач;
2.
сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.
Личностные:
1.
формировать мотивацию на обучение;
2.
формировать навыки коммуникативной компетентности
Ход урока.
1. Орг. момент.
Девизом нашего урока буду такие слова:
Думать
–коллективно! Решать –оперативно!
Отвечать
–доказательно! Бороться –старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Определение темы и целей урока.
Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит...Как вы
думаете? Что мы сегодня будем
делать на уроке? (Открывать новые знания!)
А как вы это будете делать?
Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем,
выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно
откроем новые знания.
Не боитесь трудностей?
Пожелайте друг другу успеха.
Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:
« Кто с детских лет занимается математикой, тот
развивает внимание, тренирует свой мозг,
волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
Как вы их понимаете?
Какова же цель нашего урока?
(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость
и упорство в
достижении цели)
Эти слова
будут эпиграфом
нашего сегодняшнего урока.
А чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус.
Тема урока: ЕДИНИЦЫ МАССЫ.
Где в жизни мы встречаемся с понятием масса?
3. Актуализация знаний.
а) Работа в парах.
Выразите в других единицах
измерения. Выберите среди них те, которые относятся к массе.
б)
Работа по учебнику. стр. 6 No
1.
Выберите названия единиц массы.
4. Изучение новой темы.
Если нужно узнать массу одного яблока, то какой единицей массы мы
воспользуемся?
(г)
А если нужно
узнать массу ящика яблок, то какую единицу возьмем?
(кг)
А если нужно узнать массу вагона яблок?
(т, ц)
Верно, для этого существуют более крупные единицы массы:
тонна, центнер.
а) Работа с таблицей: 1 ц = 100 кг
Слово «центнер» с греческого языка означае
т «весящий 100». Значит, в 1 ц = 100 кг.
Вспомните: 1 т = ... 1000 кг
б)
Работа в парах.
No 2.
Назовите животных, масса которых меньше центнера.
Назовите животных, масса которых больше центнера.
в) No 3. Дополни равенства.
г) No 4. Вставь пропущенные
числа и составь предложения.
д)
No 5. Вырази в других единицах измерения.
Физкультминутка.
е)
Задача:
Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т,
другой утверждает, что
масса бегемота 3
000 кг, а третий и вовсе называет
–
30 ц. Кто же прав?
Можно ли утверждать, что кто
–
то из ребят ошибается? (нет, правы все, т.к выразил
и массу бегемота в
разных единицах)
3 т = 3000 кг = 30 ц ж) No 6. Пользуясь таблицей в No 2, вычисли и ответь на вопросы.
з)
No 8. Решение задач.
5. Закрепление.
Встав
ить пропущенные названия единиц массы.
6. Итог урока.
Сколько килограммов в 1
центнере?
Назовите единицы массы в порядке их увеличения.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Разработка по теме "Масса и её измерение. Центнер.
Разработка по теме "Масса и её измерение. Центнер.
Разработка по теме "Масса и её измерение. Центнер.
Разработка по теме "Масса и её измерение. Центнер.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.