Разработка практического занятия "Cooking scrabble"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель практического занятия- обобщение, закрепление, систематизация и применение изученной лексики по темам "Британская кухня", "Русская кухня", "Сервировка стола" и применение ее в иноязычной речи. Методическая разработка отражает особенности ведения современного урока, построенного на принципах деятельностного подхода: совместное целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся, использование интерактивных приемов обучения, а также современных электронных средств обучения, совместная с обучающимися рефлексия занятия.
Иконка файла материала Разработка занятия.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Иностранный язык» Тема «Cooking Scrabble» Преподаватели: Самофеева Е.Г.,  Юдинских А.З. Аннотация: методическая разработка урока­конкурса по теме «Cooking  Scrabble» направлена   на   формирование   у   студентов   общих   компетенций   в   рамках   ФГОС   СПО. Работа   может   быть   использована   преподавателями   при   проведении   занятий   по дисциплине   ОГСЭ.03   Иностранный   язык   для   специальности   19.02.10   Технология продукции   общественного   питания   после   изучения   тем   «Национальные   кухни», «Сервировка стола» и т.д. Annotation: a lesson competition on the topic "Cooking Scrabble" is designed to develop general competencies within the GEF SPE. The lesson is based on the repetition of the theme "National cuisine", "Tableware" etc. The work can be used by teachers on discipline GHSE.03 Foreign language (specialty 19.02.10 «Technology of catering products») РоссияПрокопьевск 2017 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Изучение английского языка очень важно для современного человека. Образовательные стандарты настоящего   времени   требуют   от   студента   достаточно   высокого   уровня   владения   языком   именно   в профессиональной   сфере.   Достижение   такого   уровня   возможно   путем   выполнения   различных профессионально ориентированных заданий и упражнений. Но наряду со стандартными уроками большое значение   имеют   также   нетрадиционные   формы   уроков   (урок­конкурс,   урок­праздник,   урок­турнир   и т.д.),   которые   дают   возможность   закреплять   изученный   материал,   а   также   получать   более   глубокие знания по предмету в увлекательной форме. Проведение таких уроков способствует развитию основных видов   речевой   деятельности,   а   также   формированию   ассоциативного   мышления,   памяти,   навыков общения в коллективе, творческой инициативы студентов.  Методическая разработка учебного занятия выполнена на основе Федерального государственного стандарта   СПО   по   специальности   «Технология   продукции   общественного   питания»,   утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 N384 и рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный   язык  по   специальности   среднего   профессионального   образования   базовой   подготовки 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Разработка   отражает   особенности   ведения   современного   урока,   построенного   на   принципах деятельностного подхода: совместное целеполагание, использование интерактивных приемов обучения, а также современных электронных средств обучения. Выбранная тема является актуальной для обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания», так как позволит расширить кругозор и углубить свои знания, полученные как на уроках английского языка, так и при изучении специальных дисциплин. Новизна   разработки   заключается   в   том,   что   в   ней   раскрываются   особенности   использования нетрадиционных форм проведения учебного занятия. Методическая разработка включает: ­ ­ пояснительную записку; план учебного занятия, где указаны тема, цель,   планируемые результаты, методы и формы проведения занятия; ­ методические   рекомендации   по   проведению   занятия,   в   которых   описываются   этапы подготовки преподавателя к проведению занятия; технологическую карту учебного занятия, в которой отражена структура урока, содержание и ­ способы деятельности преподавателя и обучающихся. В   работе   имеются   7   приложений,   конкретизирующих   содержание   деятельности   участников учебного занятия на различных этапах. Учебное   занятие   по   темам   «Сервировка   стола»,   «Национальная   кухня»   проводится   после изучении разделов  «Русская  кухня», «Приготовление  пищи», «Как и  что едят в США» дисциплины 3«Иностранный язык», входящий в общий гуманитарный и социально­экономический цикл ОГСЭ.03. С учетом поставленных целей  урока выбран  урок обобщения и систематизации знаний. Для данной темы выбран вид занятия – урок­конкурс, потому что особенностью урока является возможность обобщения и систематизации знаний в игровой форме. Формой   организации   учебно­познавательной   деятельности   является   работа   в   микрогруппах. Преобладают активные методы обучения. Практическая   значимость   разработки   заключается   в   том,   что   она   содержит   конкретные материалы, представляющие интерес для преподавателей, использующих в своей работе нетрадиционные формы проведения занятий, а также активные и интерактивные методы обучения. Эта работа написана в помощь преподавателям при проведении занятий по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности ТПОП после изучения тем «Национальные кухни», «Сервировка стола», «Составление меню» и т.д. 4ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Специальность Курс, группа Тема занятия Тип учебного занятия Формируемые компетенции (ОК) и  (ПК) Цели:  ­ обучающая: ­ развивающая: ­ воспитательная: 19.02.10 Технология продукции общественного питания ТПОП­14 «Cooking Scrabble» Урок обобщения и систематизации знаний ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. эффективного     для   Применение   изученной   лексики   по   темам   «Национальная кухня», «Сервировка стола» при решении профессиональных задач. Развитие   устной   речи   и   обучающихся Создание условий, обеспечивающие воспитание интереса к будущей   профессии   и   творческого   отношения   к   учебной деятельности Работа в микрогруппах   творческого   мышления Формы организации учебно­ познавательной деятельности Методы обучения Материально­техническое оснащение ПК, интерактивная доска Учебно­методическое обеспечение  занятия Упражнения, деловая игра, работа в группах План­конспект, упражнения, задания для интерактивной доски 5МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ Предварительно   обучающиеся   повторяют   лексику   по   темам   разделов   «Русская   кухня», «Приготовление пищи», «Как и что едят в США».  Студенты делятся на три группы (Британия, Россия, Япония). Каждая из групп готовит проект в виде мультимедийной презентации о национальных традициях и культуре приема пищи в своей стране. Заранее приглашаются члены жюри. Для проведения занятия необходимо подготовить следующие материалы: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, поисковые,  план учебного занятия; технологическая карта; раздаточные материал для совместного целеполагания; компьютерная учебная презентация; раздаточный материал для выполнения упражнений (Приложение 1,2,3,4,5); раздаточный материал для жюри (Приложение 6); заготовка для упражнений на интерактивной доске (Приложение 7). заготовка для совместного целеполагания (Приложение 8) интерактивные. 6ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Этапы учебного занятия, время Деятельность преподавателя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Комплексное учебно­ Планируемые методическое обеспечение результаты урока (компоненты ОК, ПК) 1.Организационный момент (2 минуты) 2. Совместное  целеполагание (5 минут)   Преподаватель приветствует обучающихся, представляет жюри и команды Преподаватель   объявляет   тему урока   и   предлагает   обучающимся совместно определить цель занятия 3.Актуализация  опорных знаний  (15 минут) 4. Обобщение и  систематизация  знаний и умений (63 минут)         выполнения Преподаватель предлагает выполнить   первое   задание   на актуализацию   имеющихся   знаний, объясняет правила. задания   После преподаватель предлагает проверить   правильность   ответов, сравнив их эталоном. Члены жюри фиксируют результаты. Преподаватель   предлагает   задание №2   на   сопоставление   слова   и   его значения, акцентирует внимание на времени   выполнения.   Жюри оценивает работу. Задание №3 Преподаватель   объясняет,   что   на интерактивной доске располагаются   столовые   приборы, которые   нужно   выбрать   для определенного   блюда.   Методом жеребьевки   команды   выбирают блюда. Обучающиеся   педагогов, жюри приветствуют     слушают выполняют   озвучивают   цель Обучающиеся преподавателя, задание, занятия Обучающиеся   слушают   задание, преступают к его выполнению. Проверяют   правильность   своих ответов, глядя на доску. Обучающиеся   слушают   задание, выполняют сопоставление слов с их значением. Приложение 8 ОК6 Приложение 1,3 ОК4, ОК6 Обучающиеся   слушают   задание, выбирают одного представителя команды,   который   выполняет задание на интерактивной доске. Приложение 2  ОК1, ОК4, ОК6 7Студенты  выбирают   карточки  с блюдом   и   «готовят»   его   на интерактивной доске. Приложение  4 Обучающиеся   по   жребию выбирают   меню,   изучают   его   и делают выбрав   необходимые карточки. заказ,   Приложение 5 Обучающиеся   представляют свои проекты, ждут объявление результатов,   отвечают   на вопросы. Мультимедийные  проекты,  подготовленные  обучающимися     блюдо Жюри оценивает работу. Задание №4 предлагает Преподаватель на «приготовить» интерактивной   доске.   Приглашает студентов   для   жеребьевки. Объясняет задание. Жюри оценивает работу. Задание №5 Преподаватель   объясняет   задание следующего   конкурса,   где   нужно сделать   заказ   официанту   в   кафе. Официант   подходит   к   командам, раздает   меню,   а   также   задания,   с блюдами,   которые   нужно   заказать. На   подносе   лежат   карточки   с названиями блюд. Жюри оценивает работу. Задание №6 Преподаватель   напоминает,   о   том, что проведения мероприятия   студенты   получили задание   ­   сделать   проект   в   виде мультимедийной   презентации   об особенностях традициях национальной   кухни   и   культуре приема   пищи   представляемых   ими стран.   И   предлагает   представить свои проекты. Жюри оценивает проекты. Пока   жюри   подводит   итоги, преподаватель предлагает участникам   ответить   вопросы рефлексии. Преподаватель накануне и             5. Рефлексия предлагает Студенты Приложение 9 оценивают   8(5 минут) обучающимся оценить мероприятие, ответив на несколько вопросов.   мероприятие, вопросы.   отвечают   на 91011