Данная разработка праздника "До свидания, первый класс!" может использоваться для учащихся 1 класса. Мероприятие проходит очень интересно, так как на праздник приходят герои: "Двойка" и ученики-лентяи. Мероприятие рекомендуется в помощь учителю. Для проведения мероприятия необходима предварительная подготовка с разучиванием стихов, танцев и песен.Разработка праздника "До свидания, первый класс!" для учащихся 1 класса.
ДО СВИДАНИЯ, 1Й КЛАСС!
Празднично – игровая программа, посвящённая окончанию 1го класса.
(Дети под музыку входят в празднично украшенный зал.)
1. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
1й класс, 1й класс пригласил на праздник вас!
3. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
4. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днем:
«Очень медленно растем!»
5. До свиданья, 1й класс.
Это кажется про нас.
Малышами много раз мы играли в 1й класс.
Даже снился мне во сне класс с табличкой «1й В»
Давайте песенку споём про класс, в котором мы живём.Песня________________________________
ВЕД. Уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник,
посвященный окончанию 1го класса. Быстро пролетел учебный год. Вроде
совсем недавно была торжественная линейка, первые уроки. За этот год дети
научились писать, читать, решать задачки и многому другому. Сегодня мы
все вместе можем сказать: «До свидания , 1 класс!»
В класс вбегает Двойка.
ДВОЙКА Вы забыли, как всегда, пригласить меня сюда.
Я же тоже честь имею быть на празднике большом,
Веселиться вместе с вами, и не думать о плохом.
ВЕД. А ты кто такая?
ДВОЙКА Ято? Двойка!
Навострите ваши ушки, Лодыри и Неучи,
Бей баклуши, бей баклуши, а уроки не учи!
Я учебники закрою, позабуду на столе,
А с пустою головою легче прыгать на земле.
ВЕД. Теперь все ясно. Ну, дела… Дети, двойка нам нужна?
ДЕТИ Нет.
ВЕД. Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь!
ДВОЙКА Не хотите вы дружить? Ну, я вам это еще припомню. Я сейчас
сюда своих друзей позову.
Эге – гей! Сюда, мои друзья! (входят дети)
ВЕД. Дети, а вы кто такие?
ПЕТЯ Я Петя Лентяйкин.
ГЛАША Я Глаша Забывалкина.ФЕНЯ Я Феня Нехочухина.
ВЕД. Какие подозрительные у вас фамилии…
ПЕТЯ Фамилии как фамилии. Совсем даже симпатичные. А вы кто такие?
ВЕД. Это ребяташкольники.
ГЛАША Подумаешь, мы тоже в школу ходили. Правда, Феня?
ФЕНЯ Конечно! Два раза в первый класс .
ПЕТЯ Я, лентяй, учится лень. Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать! Книжки не хочу читать!
Если ктото скажет вдруг: «Почитайка, Петя, вслух!»
Покраснею, побледнею, ведь читать я не умею.
ФЕНЯ Над нами солнце светит – не жизнь, а благодать!
Всем, кто за нас в ответе, давно пора понять:
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.
ГЛАША Чем учебники читать, лучше просто погулять.
Кто тут смелый, кто герой? Пацаны, айда за мной!
ВЕД. Нет! Наши ребята с вами не пойдут. Разве можно быть такими
лентяйкиными, забывайкиными и нехочухиными?! И в школу нужно
обязательно ходить, иначе такими и останетесь. Вот послушайте, что ребята
говорят про школу.
1. Смех и слезы, радость и печаль за год довелось нам испытать.
Но стараний нам не жаль, ведь так много нам пришлось познать.
2. На доске мы пишем мелом, ручкой пишем мы в тетради.
Несерьезным занят делом тот, кто пишет на ограде.
3. Будь учеником сознательным, за партою не вешай носа,Сядь прямо знаком восклицательным, но не сиди как знак вопроса.
ВЕД: Вот как мы о школе говорим. А чему мы еще научились за этот год, мы
сейчас покажем и расскажем. Вот смотрите и слушайте!
В руках у детей учебники.
1. (“Русский язык”)
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
2. (“Математика”)
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти,
Сосчитают всё на свете.
3. (“Чтение”)
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
4. («Окружающий мир»)
Учили нас любить свой край,
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.5. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Димочка, вышла овечка!»
Но, с тем, же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышкасестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой младший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил»!
6. (Проектная деятельность)
Деятельность проектная
Нужная, эффектная.
Вот и стали мы учиться.
Как нам мир познать, добиться
Нужных сведений, событий и полезнейших открытий!
7. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит физкультура!
8. Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы будем учиться пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
ПЕСНЯ ___________________________________
ПЕТЯ Ой! А мне здесь очень нравится!
ГЛАША И мне тоже!ВСЕ Нам очень хочется остаться в вашей школе!
ВЕД. Тогда вы должны попрощаться с ДВОЙКОЙ. (Двойка собирается
плакать)
ВСЕ: Но она наша подруга. Нам её жаль.
ВЕД . А я знаю, как помочь Двойке и вам. Я сейчас легко превращу вашу
Двойку в другую оценку. – Ребята, что получится, если перевернуть двойку?
– Пятёрка. (Двойка превращается в пятёрку).
ДВОЙКА: КЛАСС!!!!!!
ВСЕ: Ух, ты, теперь ты нам ещё больше нравишься!!!
ВЕД: конечно, в нашем лицее ребята учатся только на хорошие отметки!
Берите вашу Пятёрочку и бегите сразу во второй класс, раз в первом вы уже
учились.
Феня: Вот спасибо, ребята! До свидания! Учитесь хорошо!
ВСЕ: И мы будем стараться!!!!
Песня__________________________
А после уроков у нас обычно любимая……. ВСЕ – перемена!
ПЕРЕМЕНКА
1. Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Игорь, Владик и Рома
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
2. Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:Муравей: Вот это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Никог да!
ВЕД. Звенит звонок, он зовет всех ребят на урок. Я захожу в класс после
переменки, гляжу на всех ребят и что я вижу!?.
Был на класс наш налет?
ДЕТИ Нет!
ВЕД. К нам заходил бегемот?
ДЕТИ Нет!
ВЕД. Может, не наш этаж?
ДЕТИ Наш!
ВЕД. Может быть класс не наш?
ДЕТИ Наш!
Просто была переменка,
И мы разыграли здесь сценку.
ВЕД. Значит, это не обвал?
ДЕТИ Нет!
ВЕД. Слон у нас не танцевал?
ДЕТИ Нет!
ВЕД. Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась.
Вот такие мы все разные.
Весёлые и задорные.
Послушные и не очень.Но всем нам интересно.
И все трудности встречаем мы с улыбкой.
Танец_______________________________
Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”. Истории из
школьной жизни.
1. Я весь урок сидела без движенья,
И получила “5” за поведенье.
А кто сидел с движеньем, те “4”,
А те, кто дрался, “тройки” получили.
А Жене “2” поставили в дневник.
Хоть он у нас хороший ученик,
Но весь урок смеялся этот Женя,
Над тем, как я сидела без движенья.
2. Я написал записку Ире,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже некстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Хаха!” ответил я с улыбкой,
И написал записку Соне.
Она прощает все ошибки.
3. Однажды я из школы,
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован,
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него,Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.
4. Сценка “Оправдался”.
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Ученица: Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала, наконец,
И Нина Георгиевна,
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная,
В чернилах и в мелу.
НОМЕРА_________________________
Учитель Ну, вот и настала пора попрощаться с первым классом.
1. Прощай, любимый 1й класс!
Ты лучший в жизни был у нас,
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.2. Вот и окончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки»
Стали туфли малы нам и кеды.
И короткими стали рубашки.
3. Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали и танцевали.
Пели песни про всё на свете.
Ведь мы очень весёлые дети.
4. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
5. Подружились мы друг с другом.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
6. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
7. Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, речка и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!Все:
Ура! Каникулы!
Песня_________________________
ВЕД. Мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы первый класс закончили с вами,
И начали путь мы в галактике ЗНАНИЙ.
Дорога большая нас ждет впереди,
Без помощи родителей нам ее не пройти.
Слово для поздравления родителей. Вручение подарков.
Учитель: А теперь, давайте скажем заветную фразу «Ура! Мы –
второклассники!» (дети произносят слова)
ВЕД: Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам за лето хорошо
отдохнуть, я буду ждать вас во втором классе!