Разработка примера использования игровой технологии
Оценка 4.7
Научные работы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
26.04.2018
Технология раннего и интенсивного обучения (Н.А.Зайцев)
Зайцев Николай Александрович - педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высо-кую результативность.
Комплекс оригинальных методических приемов, разработанных за 30 лет целенаправленной творческой деятельности Н.А.Зайцева, базируется на иссле-дованиях классиков отечественной науки о человеке - И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, В.М.Бехтерева и др.
1.2.Разработка примера использования игров.технол..doc
Разработка примера использования игровой технологии
Технология раннего и интенсивного обучения (Н.А.Зайцев)
Зайцев Николай Александрович педагогноватор, академик Академии
творческой педагогики, автор образовательных технологий, основанных на
принципиально новых подходах к обучению грамоте и обеспечивающих высокую
результативность.
Комплекс оригинальных методических приемов, разработанных за 30 лет
целенаправленной творческой деятельности Н.А.Зайцева, базируется на
исследованиях классиков отечественной науки о человеке И.М.Сеченова,
И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, В.М.Бехтерева и др.
Сущность технологии Н.А.Зайцева в том, что он выстраивает учебный
процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношение и
деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга.
Н.А.Зайцев утверждает, что абстрактнологическая неразвитость мозга ребенка
компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от
тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.
Классификационные параметры технологии
По уровню применения: частнопредметная.
По основному фактору развития: социогенная. По концепции усвоения:
ассоциативнорефлекторная. По ориентации на личностные структуры: ЗУН
СУД. По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная,
монотехнология.
По типу управления: система малых групп дифференциация +
«репетитор».
По организационным формам: классноурочная + дифференцированная т
индивидуальная.
По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: объяснительноиллюстративная – игровая.
По направлению модернизации: альтернативная + природосообразная. По
категории обучаемых: все категории.
Целевые ориентации
• Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.
Концептуальные положения
• Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая
одно другому.
• Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.
• Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких
складовых песенокнапевок).
• Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению).
• Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной,
моторной, кинестетической.
• Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.
• Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.
Особенности содержания
Играпособие «Кубики Зайцева»
легко
собирающиеся в кубики по навальцованным линиям, три листа таблиц и
содержит 52 картонки,
методическое руководство.
Кубики различаются:
по 12 цветовым признакам (цвет, сочетание цветов, однодвубуквенные
склады с буквами трех цветов);
по объему;
по звучанию наполнителя («звучащие кубики Зайцева»);
по вибрации наполнителя;
по весу;
по сочетаниям признаков. По Зайцеву, склад это «осознаваемое мускульное усилие речевого
аппарата», каждая буква сама по себе, каждая согласная с последующей гласной
или каждая согласная со знаками Ь и Ъ.
Склады располагаются в таблицы, где они сопоставляются и соотносятся по
звонкости, глухости, твердости и мягкости.
Играпособие «Стосчет» («Миллиардер»). В пособие входят два набора
картонных полос длиной 65 см по 10 шт. в каждом, с рядами чисел: от 0 до 9, от 10
до 19 ... от 90 до 99, шириной от 6 до 23 см (ширина полосы возрастает с
увеличением значения числового ряда). Наборы отличаются тем, что в одном
десяток представлен пирамидкой из кружочков, набранных как 4+3+2+1, в другом
двумя рядами квадратиков 5+5. Кроме того, есть две таблицы — белая и
красная. Белая знакомит с употреблением знаков «+», «», «=» на элементарных
арифметических примерах, красная позволяет ребенку легко понять существо
таких действий, как умножение и деление.
Основная задача «Стосчета» кроме знакомства с цифрами, числами и
четырьмя математическими действиями представить любое число в пределах
сотни в четырех его образах: звуковом, графическом (цифровом), количественном
и компоновочном (возможности разложения одного числа на другие или, наоборот,
составление). Особенности «Стосчета»: максимальная наглядность, логичность
построения, позволяющая даже самым маленьким детям осваивать простейшие
алгоритмы и производить математические действия с однои двузначными числами.
Благодаря крупному размеру цифр не портится зрение, игра разработана и
применяется так, что заставляет ребенка все время двигаться, стимулирует
творческую активность.
Особенности методики
Весь «складовой запас» ювелирно разложен по полочкам и на кубиках, и на
столь же важных настенных таблицах. Каждому кубику соответствует столбик или
строчка на таблицах. После кубиков ребята бегут к таблицам и водят по ним
указкой, отыскивая нужные сочетания. В поисках одного они успевают перебрать и запомнить десятки. Блестящая систематизация позволяет очень быстро улавливать
принципы подобия, алгоритмы поиска.
А между делом ребята перебегают и к таблицам «Стосчета» и очень скоро
научаются складывать и вычитать двузначные числа, осваивая объем
арифметических навыков едва ли не до уровня третьего класса. Чем больше ребят,
тем насыщенней общение и больше учителей у каждого.
Последовательность тематики: 1. Твое имя. 2. Твои близкие. 3. Слово по
выбору. 4. Что любим кушать. 5. Обед. 6. Магазин. 7. Зоопарк. 8. Поезд. 9.
Дальнейшее расширение и усложнение содержания слов. 10. Предложения.
Технологическая цепочка исполнения: 1. Показ учителя. 2. Ребенок
действует с помощью руки учителя. 3. Ребенок работает сам. 4. Игры в слова,
загадки, картинки. 5. Групповая работа, командная игра.
Рекомендации: не говорить детям «Я буду учить вас читать» это они сами
учатся; не переусердствовать с помощью: ребенок должен незаметно перейти к
самостоятельности.
Разработка примера использования игровой технологии
Разработка примера использования игровой технологии
Разработка примера использования игровой технологии
Разработка примера использования игровой технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.