Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования
Оценка 5

Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования

Оценка 5
Научные работы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
26.04.2018
Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской школы (Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой) и зарубежной (Ж.Ж.Руссо, Я.Корчак, К.Роджерс, Э.Берн) психолого-педагогической практики и науки.
2.2. Разработка примера использования техн.личностно-ориент. образов..doc
Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования. Педагогика сотрудничества  Педагогика   сотрудничества   является   одной   из   наиболее   всеобъемлющих педагогических   обобщений   80­х   годов,   вызвавших   к   жизни   многочисленные инновационные процессы в образовании. Название технологии было дано группой педагогов­новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции советской   школы     В.А.Сухомлинский, А.С.Макаренко), достижения русской (К.Д.Ушинский, Н.П.Пирогов, Л.Н.Толстой)   С.Т.Шацкий, (Н.К.Крупская, и   зарубежной   (Ж.Ж.Руссо,   Я.Корчак,   К.Роджерс,   Э.Берн)   психолого­ педагогической практики и науки.  Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно­исполнительского инструментария; она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу «Концепции среднего образования Российской Федерации». Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как   особого   типа  «проникающую»   технологию,  являющуюся   воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.  Классификационные   характеристики   технологии   «Педагогика сотрудничества»  По уровню применения: общепедагогическая.  По философской основе: гуманистическая.  По основному фактору развития: комплексная: био­, социои психогенная.  По   концепции   усвоения:  ассоциативно­рефлекторная   +   поэтапная интериоризация. По ориентации на личностные структуры:  всесторонне   гармоническая. По   характеру   содержания: гуманистическая, общеобразовательная, проникающая.   обучающая   +   воспитательная,   светская, По типу управления: система малых групп.  По организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная.  По   подходу   к   ребенку: (сотрудничество).   гуманно­личностная,   субъект­субъектная По   преобладающему   методу:  проблемно­поисковая,   творческая, диалогическая, игровая.  По категории обучаемых: массовая (все категории).  Целевые ориентации  • Переход от педагогики требований к педагогике отношений.  • Гуманно­личностный подход к ребенку.  • Единство обучения и воспитания.  Концепция сотрудничества  В   «Концепции   среднего   образования   Российской   Федерации» сотрудничество   трактуется   как   идея   совместной   развивающей   деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.  Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения «учитель ­ ученик». Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика ­ объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности.  Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим.  Сотрудничество   в   отношениях   «ученик   ­   ученик»   реализуется   в   общей жизнедеятельности   школьных   коллективов,   принимая   различные   формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).  В   рамках   общешкольного   коллектива   отношения   сотрудничества устанавливаются   между   учителями, учительскими организациями.   администрацией,   ученическими   и

Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования

Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования

Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования

Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования

Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования

Разработка примера использования технологий личностно – ориентированного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018