Разработка рецептуры и маркетинговые исследования производства напитка «Витаминный завод»

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 26.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аннотация: молочная сыворотка сегодня – ценный напиток, который применяется в медицине, диетологии и косметологии. Польза молочной сыворотки огромна и ее применение полезно в самых различных областях Но по своим органолептическим свойствам, при всех ее полезных качествах молочная сыворотка не вызывает сильного желания употреблять ее. Поэтому нами создан проект по созданию рецептуры функционального напитка на основе сыворотки с добавлением сока облепихи и экстракта мяты перечной. Ключевые слова: сыворотка, облепиховый сок, экстракт мяты перечной, функциональные напитки.
Иконка файла материала Витаминный завод статья.doc
Разработка рецептуры и маркетинговые исследования производства напитка «Витаминный завод» Аннотация:   молочная   сыворотка   сегодня   –   ценный   напиток,   который применяется   в   медицине,   диетологии   и   косметологии.    Польза   молочной сыворотки огромна и ее применение полезно в самых различных областях  Но по   своим   органолептическим   свойствам,   при   всех   ее   полезных   качествах молочная сыворотка не вызывает  сильного желания употреблять ее. Поэтому нами   создан   проект   по   созданию   рецептуры   функционального   напитка   на основе сыворотки с добавлением сока облепихи и экстракта мяты перечной. Ключевые слова: сыворотка, облепиховый сок, экстракт мяты перечной, функциональные напитки. Сыворотка   это   побочный   продукт   сыроделия.     Рациональное использование её даёт возможность заработать предприятию  дополнительные средства, а потребителю поправить свое здоровье.    Известно,   что   большая   часть   населения   нашей   страны   испытывает дефицит микронутриентов в питании, а именно: витаминов, отдельных макро­ и микроэлементов, незаменимых аминокислот и других соединений. Значимая роль в восполнении этих веществ принадлежит функциональным продуктам питания. Средний Урал в том числе и республика Башкортостан регион с развитой химической   промышленностью,   и   особое   значение   для   населения проживающего   в   этом   регионе,   имеет   воздействие   различных   токсичных химических   веществ   на   организм   человека.   Поэтому   продукты   питания   и напитки   должны   обладать   способностью   защищать   организм   человека   от неблагоприятных условий окружающей среды. К   функциональным   продуктам   относятся   пищевые   продукты, предназначенные   для   систематического   употребления в составе пищевыхрационов, сохраняющие и улучшающие здоровье  и снижающие  риск развития заболеваний, связанных с питанием. В   настоящее   время,   для   того   что   бы   продукция     реализовывалась   и пользовалась   спросом   мало   вкусовых   достоинств   продукта,   необходимым становится   не   только   утоление   голода   и   жажды,   но   и   содержание функциональных компонентов. К такому продукту можно отнести молочную сыворотку. Эта жидкость пользуется все большим вниманием у производителей, ведь глупо терять возможность заработать на том, что не нужно закупать, на том, что   другие   бездумно   выбрасывают.   А   ведь   молочная   сыворотка   помогает сэкономить   на   производстве   практически   любого   молочного   продукта,   и сэкономить приличные суммы. Так, по приблизительным подсчетам, в нашей стране ресурсы сыворотки составляют около 5 миллионов тонн выработки ежегодно. 80%   сыворотки попросту уничтожаются – жидкость сливают как безвозвратный отход. А это, в   свою   очередь,   вредит   экологии,   за   что   производители   выплачивают внушительные штрафы. Актуальность   данной   проблемы   как   общегосударственной   отражена   в целевых индикаторах Госпрограммы развития молочной промышленности РФ на 2013­2020гг. в виде показателя «Использование молочной сыворотки на  Сыворотка   это   побочный   продукт   сыроделия.   Однако пищевые   цели». сывороточный   протеин   –   это   ценный   продукт.   По   сравнению   с   другими белками,   самое   большое   преимущество   сыворотки   –   это   высокий   процент незаменимых аминокислот. Сыворотку принято считать половиной молока. Молочная сыворотка сегодня – ценный напиток, который применяется в медицине, диетологии и косметологии.  Польза молочной сыворотки огромна и ее применение полезно в самых различных областяхНо   по   своим   органолептическим   свойствам,   при   всех   ее   полезных качествах  молочная сыворотка не вызывает  сильного желания употреблять ее. Поэтому нами создан проект по созданию рецептуры функционального напитка на основе сыворотки с добавлением сока облепихи и экстракта мяты перечной. Выпуск  данного напитка в промышленных  условиях позволяет  решать ряд задач: 1. Улучшения качества питание население – обогащение рациона питания полезными микронутриентами; 2. Применение безотходных технологий; 3. Увеличение ассортимента продукции; 4. Реклама полезных свойств сыворотки; 5. Развитие интереса к продукту более молодого поколения, с помощью добавления   в   молочную   сыворотку   полезных   и   приятных   на   вкус ингредиентов растительного происхождения улучшающие качество и внешний вид,; 6. Производство обще доступного по цене продукта; 7. Повышение конкурентоспособности; 8. Уменьшение расходов и увеличении прибыли. Производство функционального напитка на основе сыворотки с соком облепихи   и     экстракта   мяты     состоит   из   следующих   технологических операций:   получение   сыворотки;   получение   сока   облепихи;   получение экстракта  мяты перечной ; смешивание; пастеризация; охлаждение; розлив в   асептических   условиях,   холодильной камере до 4­8 0С.    упаковка;     маркировка;     охлаждение   в Ягоды   облепихи   планируется     поставлять       с   МУСП   Чишминский плодопитомнический     совхоз   Республика   Башкортостан.     Плоды   облепихисодержат  полный  состав  мононенасыщенных  жирных  кислот  (омега)  и  190 активных биологических соединений в пропорциях идеальных для человека, то ее можно считать едва не самым полезным растением земли. Облепиху очищаем   от веток и листьев вручную, моем, ополаскиваем. Сок   из   ягод     извлекаем     методом   прессования.  Далее  свежеотжатый   сок пастеризуем 75+­ 2  С0 фильтруем. Сыворотку получаем при производстве творога. Готовую  молочную сыворотку  купажируем  соком облепихи.  Одновременно производим  приготовление экстракта  мяты   перечной. Добавляем экстракт  мяты перечной   в основной напиток. Мята придает напитку приятно­мятный  освежающий вкус. Для разработки рецептуры функционального напитка необходимо было подобрать   оптимальное   соотношение   компонентов.   Для   дегустации   были выбраны 3 опытных образцов функционального напитка.   Оценку   качества   разработанного   напитка     проводили   по   комплексу физико­химических, органолептических показателей.   Внешний   вид   напитка     не   имел   отрицательных   для   потребления свойств. Оранжевый, соответствует добавленному компоненту цвет, кисло­сладкий вкус   отмечается   приятное послевкусие, посторонние привкусы отсутствуют, имеется приятный легкий аромат мяты. Пробную   партию   полученного     напитка   фасуем     в   бутылки   ПЭТ вместимостью 0,33 мл и храним  при температуре  4­8oС.    Таким   образом,   результаты   экспериментальных   исследований   даёт основание   для   вывода   о целесообразности   производства   функционального напитка  на основе молочной сыворотки.  Маркетинговые исследования потребительского спроса Для   успеха   продвижение   товара   должны   быть   обеспечены   не   только качества   и   безопасность   продукта,   но   и   его   лечебно­профилактическоедействие.  В  этих условиях  изучения  спроса  населения, особенно но новые малоизвестные товары, в том числе произведенные по новым технологиям, имеет   важное   значение,   поскольку   это   позволит   определить   оптимальное соотношение между спросом и предложением. Как известно, рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Основные задачи исследования: 1.   Определение   уровня   знания   потребностей   о   напитках   лечебного   и функционального назначения. 2. Выявление предпочтения и покупательского поведения. 3.   Определение   демографических,   экономических   и   социальных характеристик потребителей.   4. Установление степени информированности потребителей  о молочной сыворотки. 5.   Выяснить   степень   информированности   потребителей   о   молочной сыворотки. Методика проведения исследования Исследование   проводилось   в   виде   социологического   опроса   с дегустацией.    Для   опроса   и   дегустации   были   выбраны   ТК   «Сказка»   г.   Мелеуз. Элементами  выработки стали случайные посетители ТК. Объем выборки 150 человек (в целом доля женщин составила 93%, а доля мужчин 57%). Лица моложе   18   лет     в   опросе   участия   не   принимали.   Сегментирование   рынка потребителей   произведено   по   следующим   признакам:   возраст,   уровень образования,  уровень дохода.  Результаты приведены  в  таблицах 1­3 (%  от числа опрошенных)  Таблица 1Возраст  18­25 лет 26­30 лет 31­ 40 лет 41 ­50 лет 51 ­60 лет Старше 61 Таблица 2 Образование  Высшие  Не полное высшие  Средне специальное (среднетехническое) Среднее  Неполное среднее Таблица 3 % от числа опрошенных 42,9 14,1 16 11,5 10,3 5,2 % от числа опрошенных 63 21 20 5 1 Уровень доходов  Низкий  Средний  Высокий  % от числа опрошенных 42 47 11 Вопрос №4    Часто ли вы покупаете кисло­молочные напитки?  Большинство респондентов ответили делают покупки  регулярно ­ 78%, нерегулярно от случая к случаю  – 19%, затрудняются ответить – 3%.  Вопрос №5  Покупаете   ли   вы   в   качестве   кисло­молочного   продукта   молочную сыворотку? Здесь   вкусы   разделились   в   зависимости   от   возраста   респондентов. респонденты до 25 лет просто уверены что это неприятная и совершенно не полезная   жидкость, респонденты до 50 лет   знают что молочная сыворотка очень полезная но специфический  вкус и цвет данного напитка не вызывает у них привлекательности не побуждает к покупке, от 50 до  60 лет употребляютот случая к случаю, респонденты старше 61 года употребляют периодически и знают, что сыворотка является очень полезным напитком. Но   все   респонденты   единогласно   отвечали,   что   просто   необходимо улучшить вкус и цвет продукта, придать продукту более респектабельный и конкурентоспособный внешний вид. Затем   предлагалась   всем   респондентам   про   дегустировать       напиток результаты дегустации  приведены в табл. 4 Таблица №4 Показатели Отметили отличный цвет, вкус, запах Понравился напиток в целом. Не понравился  Отказались   попробовать   (сославшись % от числа опрошенных 78,2% 17,78% 0% 4,02%   на индивидуальную не переносимость) Не понравился один из показателей 0% При   дегустации   респондентами   было   озвучено   большее   число положительных отзывов о приятных  вкусовых качеств продукта в сочетании с   полезными   свойствами   молочной   сыворотки,   сока   облепихи   и тонизирующими свойствами перечной мяты. А так же задавались вопросы ­  о местах приобретении данного напитка. Вывод: Исходя из маркетинговых исследований, можно сделать вывод, что производство напитка  целесообразно. Список использованной литературы: 1. Воронова Н. С. Разработка технологии функционального напитка на основе молочной сыворотки с овощными наполнителями.   2.   Еникеев А. Ф. Пути   совершенствования   переработки   молочной сыворотки , Молочная промышленность — № 2,2006. С 19–24. 2.Храмов А.Г.  Феномен  молочной  сыворотки, Санкт­Петербург, 2011 802с.