Родителям первоклассников о внеурочной деятельности
Учитель: Уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу.
Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО».
(слайд №2)
Необходимость ее решения продиктована тем, что с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».
(слайд №3)
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования
(слайд №4)
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я»
Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня. Но некоторые родители выражают несогласие с тем, что их дети вторую половину дня должны проводить в школе. Они говорят: «Мой ребенок ходит в музыкальную школу», «А мой ребенок уже 2 года занимается хореографией в ДК» и др.
Я думаю, что эти претензии высказываются потому, что родители не достаточно информированы о роли и значении внеурочной деятельности и дополнительного образования.
(слайд №5)
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
(слайды №6-№7)
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
(слайд №8)
Задачи:
- формирование ОУ духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности на уроках.
-воспитание сознательного отношения к труду и общественной собственности к продуктам человеческого труда, к ценностям культуры, к природе.
-воспитание нравственности, сознательности и привитие навыков культурного поведения.
- воспитание основ эстетической культуры и развитие художественных способностей.
-физическое совершенствование, укрепление здоровья, охрана жизнедеятельности.
(слайд №9)
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
(слайд №10)
Вместе с тем внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. А дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ.
(слайд №11)
Из Конвенции о правах ребёнка
Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.
Их будущее должно основываться
на гармонии сотрудничества.
Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Учитель:
(слайд №12)
А теперь я хотела бы конкретно остановиться на своей программе «Школа - территория здоровья».
(слайд №13)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа – территория здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.
(слайд №14)
Спортивно-оздоровительное направление
• Укрепление здоровья средствами физической культуры;
• Гармоничное физическое развитие;
• Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств;
• Приобщение к спортивным традициям.
Учитель: А сейчас вашему вниманию я хотела представить формы работы с детьми из опыта своей работы.
(слайды №15 - №26)
И в заключение своего выступления хочу предложить вам буклеты по своей программе «Школа – территория здоровья».
(слайд №27)
Спасибо
за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.