Разработка родительского собрания "Читаем вместе"
Оценка 5

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
чтение
2 кл—3 кл
02.05.2017
Разработка родительского собрания "Читаем вместе"
Данная разработка поможет без усилий подготовиться к родительскому собранию. Различные методы работы, смена трудовой деятельности приводит родителей к заинтересованности в чтении. Родители вспомнят детство, делают самолетики и попробуют попасть в цель, но... Каждый желает быть успешным, но для этого нужно приложить усилия как ученику, так и родителю.
Ход родительского собрания во 2.docx
Ход родительского собрания во 2 – 3 классах I. Постановка проблемы ­ Родителям необходимо подойти к доске с изображением книги , с помощью смайликов «красный» ­ не любит читать, но я заставляю, «зеленый» ­ любит читать, я не заставляю. По результатам можно определить: ­   Что   большинство   или   некоторые   детей   не   любят   читать,   и   вопрос   что делать? ­ Что дети любят читать и как привить эту полезную привычку надолго.  Вывод: давайте поговорим сегодня о чтении, как взрослых, так и детей. II. Анализ анкет Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них? Слайд 2. Результаты анкетирования Анкета для учеников. а) Что ты больше любишь? Слайд 2 ­ читать сам ­ слушать чтение взрослых  б) Как ведут себя родители во время твоего чтения? Слайд 3 ­ хвалят тебя ­ отвлекают  в) Кто помогает тебе выбрать книгу для чтения? Слайд 4 ­ родители ­ учитель  ­ библиотекарь ­ сам выбираешь  г) О чем или о ком ты больше всего любишь читать?  Слайд 5 (Сказки, фантастику, приключения, о природе, о детях, о войне, о космосе,  стихи, исторические книги) д) Читают ли в вашей семье книги вслух? Слайд 6 ­ читают ­ не читают  е)Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал, и ее автора?         Слайд7 ­ да  ­ нет ­Также ребятам был задан вопрос: «Для чего нужно читать книги?» ­Давайте, послушаем, что же они ответили? Видоанкета школьников «Для чего нужно читать книги?» ­ Посмотрев видеоролик, можно сделать вывод, что большинство детей  читают для пополнения своих знаний. Но «минусом» по итогам ответов детей  можно назвать то, что выразить свой ответ на вопрос многим детям сложно.  Они не могут подобрать нужных слов, для выражения своей мысли. т.е. беден  их словарный запас.  ­ Предлагаю вам поработать в группах. V. Работа родителей в группах Первая   группа работает   с   толковым   словарем   русского   языка   и   находит объяснение слова “читать”.  Вывод по словарной статье. Вторая   группа  готовит   ответ   на   вопрос   “Людям   каких   профессий необходимо чтение?” Вывод: ни одна профессия не обходится без чтения! Третья группа составляет синквейн по теме собрания:  книга  мудрая, полезная  учит, советует, помогает  книга ­ мой помощник  учитель Выступление родителей Выступление   классного   руководителя   по   теме   «Значение   книги   в жизни младшего школьника» Слайд 8 Значение книги в жизни младшего школьника Давайте с вами сыграем в занимательную игру в «Дарц». ­ Бросьте шарик с места в цель( дартц на веревке и она постоянно меняет место положение). ­Давайте подведем итог, не все шары попали в цель. Так и с детьми если мы отпустим их в самостоятельную жизнь очень рано, в детстве, то и желаемой для нас цели они не смогут сами достигнуть. Поэтому им нужна наша с вами помощь и пример. Слайды 9­10 Причины для чего нужно читать ­ Когда в семье много забот, бывает ли время на чтение родителям? ­ Предложите варианты, как стать читающим родителем? Результат: Слайд 11. Практическая работа «Ромашка  ­ читалочка» У   каждой   группы   заполнить ее правилами.   на   столе   ромашка,   родителям   необходимо 1. Рекомендации родителям по развитию читательского  интереса  у детей. чтению с раннего детства.  Прививайте ребёнку интерес к   Систематически читайте ребёнку.  Это сформирует у него привычку  ежедневного общения с книгой.  Обсуждайте.  Поощряйте дружбу с детьми и  взрослыми, которые любят читать.  Если вы читаете ребёнку книгу,  старайтесь прервать чтение на самом  увлекательном эпизоде.  Проверяйте, как он запомнил  ранее прочитанный текст.  Рекомендуйте своему ребёнку  книги своего детства, делитесь  своими детскими впечатлениями от  чтения той или иной книги,  сопоставляйте ваши и его  впечатления.  Воспитывайте бережное  отношение к книге, демонстрируя  книжные реликвии своей семьи.  Дарите ребёнку книги с  дарственной надписью, тёплыми  пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном  доме, его традициях, дорогих и  близких людях. 2. Как выбирать книгу  для ребенка?  Книга должна быть доступна по  возрасту, интересам  и склонностям ребенка.  Книга должна иметь красочные  иллюстрации.  Шрифт должен быть крупный и  четкий.  Покупайте книги яркие по  оформлению и интересные по  содержанию.  Покупайте, по возможности,  книги полюбившихся ребёнку  авторов, оформляйте его личную  библиотеку 3. Гигиена чтения  Расстояние до текста  не менее  30 см  Освещение  Осанка  Зарядка для глаз  Чистые руки (до и после чтения)  Не читать во время еды  Не читать лежа – это вредно для  зрения. Лучше всего читать сидя за столом.  III.   Выступление   классного   руководителя   НОРМА   ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ  слайде 12 ­13. Слайд 14. Основные качества чтения Слайд 15 Анализ техники чтения школьников 2 – 3 классов Слайд 16. Как повысить технику чтения Ключевые слова повторить с родителями хором. ­   У меня есть волшебный сундучок с правилами для родителей, каждый вытягивает листок и зачитывает вслух  Если   до   школы   есть   желание   и   возможность   заниматься   с ребёнком, пусть он придёт в школу, умея читать. В 4­5 лет учиться читать легче, чем в 7­8 лет. Терпеливо  помогать ребёнку,  если  у  него недостаточная  скорость чтения. Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Больше играть с детьми. Рассказывать детям сказки, это успокаивает их, помогает снять напряжение. Чаще устраивать семейные чтения. Читать самим. Не   всегда   спешить   сразу   отвечать   на   детские   вопросы,   лучше посоветовать поискать ответы в книгах. Собирать дома различные словари. Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе   покупать,   читать,   ремонтировать   книги,   обсуждать прочитанное. Обязательно   записать   ребёнка   в   библиотеку.   Время   от   времени ходить туда вместе с ним. Видеоролик учащихся 2 – 3класса  «Книги всем нужны»  IV.   Знакомство   родителей   с   выставкой   рекомендуемой   и обязательной   литературы, которую   необходимо   иметь   в   домашней библиотеке. Подарить библиотеку для детей и буклет «Книга в жизни школьника»   Александр Волков — «Волшебная страна»  Эдуард Успенский — «Гарантийные человечки»  Николай Носов — «Приключения Незнайки и его друзей» Евгений Шварц — «Сказка о потерянном времени»  Джонатан Свифт — «Путешествия Гулливера»   Кир Булычев — «Путешествие Алисы»  Вильгельм Гауф — «Карлик Нос»  Андрей Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля»  Сергей Аксаков — «Аленький цветочек»   Джеймс Барри   Слайд 17 – 18 подведение итогов собрания  Анне­Катрине Вестли  ―  «Папа, мама, бабушка, восемь детей и  грузовик» ―  «Питер Пэн» Первая   группа работает   с   толковым   словарем   русского   языка   и находит объяснение слова “читать”.  Читать ­   _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Вторая группа  готовит ответ  на вопрос  “Людям, каких профессий необходимо чтение?” и почему. ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ________________________________________________________ Третья группа составляет синквейн по теме собрания:

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"

Разработка родительского собрания "Читаем вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017