Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."
Оценка 4.6

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
26.02.2019
Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."
Разработка предназначена для учителей начальных классов в помощь при проведении родительского собрания. Главная проблема, обсуждаемая на собрании- воспитание у детей любви к чтению, осознание родителями ценности детского и семейного чтения, составление списка книг для классного и домашнего чтения. В непринужденной , доверительной обстановке учитель и родители смогут прийти к общему выводу о необходимости и важности детского чтения.
Родительское собрание.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  « Средняя общеобразовательная школа № 6» Родительское собрание  «Как научить детей летать…» Подготовила : учитель начальных классов первой категории  МБОУ СОШ №6 г. Вышний Волочек Тверской области Федорова  Вероника Анатольевна 2019 год Тема: «Как научить детей летать…» Цель: оказание помощи родителям в осознании ценности детского чтения как средства  образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; составление  выборки книг для домашнего чтения Задачи: в ходе собрания родители смогут: ­ осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников,  как залог их жизненной судьбы; ­ выбрать для себя понятные и доступные в реализации советы на тему «Как привить  ребенку любовь к чтению»; ­ составить список книг для домашнего и семейного чтения. Оборудование:  доска для демонстрации слайдов, компьютер, мультимедийный проектор,  Приложение №1(разрезанные по  пунктам) , Приложение №2, выставка книг «Книги родом  из детства»  Участники: классный руководитель, родители учащихся второго класса Ход собрания: ­ Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами очередное родительское  собрание. Наверное, прочитав его название Вы удивились, а возможно даже возмутились  («Я пришел сюда усталый с работы, у меня дома море дел и проблем, а тут …летать ?!...» )  Но надеюсь, что через некоторое время смогу рассеять ваши сомнения. А начну я наше собрание с притчи одного известного педагога Ш. Амонашвили: (видео)         Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле  поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и  дать кусок хлеба из запасов. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? – Верно! – удивился человек. – Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек. – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо. Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. ­  Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь,  какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего  воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки... Учитель:  ­ Вы скажете, что притча обращена к учителю, но каждый родитель – первый и самый  лучший учитель для своего ребенка. А педагог может только направить, дать совет, ………..помочь научиться радоваться открытиям ребенка. Учитель: ­ Но все же, о каких крыльях говорится в притче? Как Вы думаете? (это уверенность ребенка в своих силах, всестороннее развитие ребенка) Верно, а чтобы  крылья были сильными, они должны состоять из множества перышек, каждое из которых,  будет нести свою неповторимую роль. Вот оно!  Сегодня мы будем говорить лишь об одном перышке, но без которого невозможно иметь крепкие и сильные крылья. (в руках у учителя перьевая ручка, которой писали наши предки) Учитель: – С чем ассоциируется у Вас это перо? (с литературными произведениями) ­ Тогда блиц­опрос. Назовите автора произведения: «Руслан и Людмила» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Наша Таня громко плачет» «Телефон» «Дядя Степа» ­ Поверьте мне на слово, что наши с Вами дети на все вопросы отвечают : «Пушкин» или  «Петр I» ­ Почему так происходит? (дети не читают, не любят читать, читают мало) ­ Итак, сегодня мы будем говорить с Вами о том , как развивать у детей любовь к  чтению. ­ Думаю, мы не будем с вами тратить время на то, чтобы искать причины , почему люди  стали читать меньше (потому что наверняка в этом будем виноваты не мы, а интернет,  телевидение, компьютер и т.д.),не будем убеждать самих себя в том, что чтение  необходимо нашим детям (для высокого и свободного полета); давайте сразу перейдем к  вопросу: «Что мы можем сделать, чтобы наши дети любили читать и читали как  можно больше» Открывая ребенку книгу ­ Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять,  наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в  один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь  временем, проведенным вместе с ним.    И начать нужно с кого? Верно, с самих себя. Для начала, надо развить собственную  культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько  детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом. Итак, проблема – Как привить ребенку любовь к чтению? Предлагаю поработать группами: ­ Перед вами советы для родителей. Выберете те, которые вы считаете выполнимыми для  себя и прокомментируйте,  как этот совет можно реализовать. (Приложение №1 ) (Родители выбирают понравившиеся  и понятные им советы, которые они могли бы  реализовать дома, вносят свои замечания, поправки. В ходе обсуждения некоторых  пунктов учитель вносит свои реплики, где приводит примеры реализации данного пункта  детьми и их родителями; например: участие учеников и родителей в конкурсах и их  достижения) Тренинг: «Сочини сказку» Учитель : ­Одним из советов был: « Сочетайте слушание с другими видами деятельности:  звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, рисованием,  перевоплощением, разыгрыванием по ролям » Это очень хорошо развивает образное  мышление. И сейчас я предлагаю вам сочинить сказку (каждой группе даются сказочные  герои, используя их, группы сочиняют сказку. Например:  1 группа : колобок, Кощей Бессмертный, мышка­норушка , лягушка­ квакушка 2 группа : Машенька, Баба Яга, лисичка­сестричка, золотое яблочко) ­ Советы по тому, как сделать чтение интересным, Вы для себя выбрали, осталось выяснить ­  «Что читать?» ­ Предлагаю Вам опять поработать в группах и выбрать три книги, которые Вы читали в  детстве или со старшими детьми, но именно те, которые произвели на Вас особое  впечатление. Возможно, помощью для Вас станет выставка книг «Книги, родом из детства» ( Приложение №2) (таким образом, составляется список книг для домашнего чтения) ­ Подведем итоги нашего собрания: 1.  Полезно ли было для Вас наше собрание? 2.  Принятие списка книг для домашнего чтения.  3.  Решение собрания:  ­ учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге,  поставим себе цель …(Памятка для родителей. См. Приложение №3) ­ с помощью учителя и родителей организовать систематические викторины и  конкурсы по прочитанным книгам. ­  Вот и закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания, силы, труд,  направленные на воспитание у детей интереса к чтению,  дадут добрые всходы. Пусть  каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать. Пусть каждый день будет  связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной  страстью и принесет им счастье! Приложение №1. Советы родителям Определите круг читательских интересов своих детей,  обдуманно подходите к выбору книг. Книги, которые вы читаете с детьми,  должны соответствовать возрасту вашего ребенка. Следите, чтобы ребенок читал книги систематически,  желательно каждый день. Пользу приносит только  постоянное разностороннее чтение.   Если ребенок находится еще только на первых ступеньках  овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать.  Читайте по очереди: предложение Вы, предложение – ребенок.  Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми  о прочитанных книгах. Это принесет неоценимую пользу  и дошкольникам, и детям более старшего возраста.  Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке,  рисованию, если он мастерит что­то своими руками, сходите   в детскую библиотеку, где он найдет в книгах,  журналах ответы на все свои вопросы.  Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике:  животные, спорт или волшебство. Удивите их книгами или журналами,  позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам. Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок  чувствовал себя умным и понятливым.  Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Приобретя новую детскую книгу с привлекательными,  яркими иллюстрациями часто рассматривайте ее сами,  улыбайтесь, чтобы ребенок отметил для себя новинку в доме.  Ходите в книжный магазин вместе с ребенком.  Пусть он сам выберет книгу, которую Вы прочитаете вместе. Спрячьте новую книгу на видное место, говоря, чтобы ребенок её не брал. Говорите, мол,  эта сказка, рассказ вряд ли будет интересна тем, кто не любит читать. Как известно  «запретный плод сладок», поэтому данный совет работает очень эффективно, помогая  полюбить читать книги. Создавайте вместе с ребенком домашнюю библиотеку.  Это способствует развитию любви к чтению и бережному  отношению к книге.  Читая  книгу с ребенком, останавливайтесь на самом  интересном месте. Будьте уверены детское любопытство победит.  Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно  в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.  Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете.  Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас,  и Вы наслаждаетесь им.  Окружайте ребенка книгами. По мнению ученых,  в доме, где много книг, дети рано начинают читать.  Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им  доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят  читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья. Участвуйте в школьных литературных конкурсах, интернет конкурсах и викторинах, оформлении альбомов чтения и т.д. Начинайте чтение немедленно: чем раньше, тем лучше.  Читайте детям регулярно. Необходимо сделать семейное чтение  непременной частью вашей жизни.  Подключайте к чтению всех членов семьи.  Это сплотит семью, сделает ее дружней. Окружайте ребенка книгами. По мнению ученых,  в доме, где много книг, дети рано начинают читать.  Сочетайте слушание с другими видами деятельности:  звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы,  заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям Развивайте в малыше познавательную активность  на основе энциклопедических изданий. После прочтения  произведения побеседуйте с ребенком.  Главное ­ помочь осмыслить содержание произведения, проникнуть в те внутренние связи, которые он еще не может раскрыть сам. Обменивайтесь книгами с другими семьями.  Запишитесь в библиотеку всей семьей. При выборе книг  прислушивайтесь к мнению библиотекаря. Оживляйте героев книги: например, совместно  рисуйте картинки прочитанного.  Можно допридумывать продолжение сказок или другой финал историй. Разыгрывайте сценки из прочитанного в книге.  Но для этого каждому самому нужно прочитать свои роли.  Этот прием поможет заинтересовать ребенка и привить любовь к чтению.  Приложение №2. Предлагаемая детская литература: Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот” Н.Носов “Живая шляпа” В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик­семицветик” А. Н.Толстой  "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Н. Носов   «Приключения Незнайки и его друзей», Л. Пантелеев «Буква «ты» Г. Х. Андерсен «Сказки» («Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Дочь  болотного царя») В.Бианки “Как муравьишка домой собирался” Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот” Д.Н. Мамин­Сибиряк “Серая шейка” В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик­семицветик” Русские народные сказки “Сивка­бурка”, “Сестрица Аленушка и братец  Иванушка”, “Василиса Прекрасная” Г.Х.Андерсен “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок” Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная  шапочка” Р.Киплинг ”Рикки­Тикки­Тави” С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на  память” К.Чуковский “Доктор Айболит” Г.Б.Остер  “Зарядка для хвоста” Л. Н.Толстой   «Старый  дед  и внучек», «Филиппок», «Котенок» С. Маршак        «Кот  и  лодыри.» Русские народные сказки. « Петушок и бобовое зёрнышко», « Теремок» «Волк и лиса», « Морозко» Токмакова “Аля, Кляксич и буква “А”, “Счастливо, Ивушкин!” и др. Драгунский “Он живой и светится” Бианки. “Хвосты”, “Чей нос лучше”, “Кто чем поет?”, “Как муравьишка  домой спешил” Русские народные сказки  “Перышко Финиста­ясна сокола”, “Сказка о  молодильных яблочках и живой воде” А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” Курляндский “Возвращение блудного попугая и другие истории для самых  маленьких и больших ребят” А.Милн “Винни­Пух и все­все­все” А.Линдгрен “Малыш и Карлсон” Т.Янсон “Шляпа Волшебника” С. Г. Козлов «Удивительная бочка и другие сказки» Юрий Коваль «Приключения Васи Куролесова» А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей» В. Чаплина «Питомцы зоопарка» Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки". Е. Шварц «Сказки» («Сказка о потерянном времени»). Кир Булычев «Приключения Алисы»  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Т. И. Александрова «Домовенок Кузя». Чарушин Е. «Про Томку. Рассказы» Сутеев В. Сказки Сладков Н. «Лесные сказки», « Разноцветная земля» Киплинг Р. «Маугли» Губарев В. «Королевство кривых зеркал» Велтистов Е  «Приключения Электроника» Приложение №3. Памятка для родителей. ­ читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в  книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи,  исключая слова­повторения и слова­паразиты. ­ в обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не  возьмет и строгостью».   ­ хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня  фиксируются эмоциональной памятью и в те часы, когда человек спит, он находится под  их впечатлением. ­ если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если  ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. ­ не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в  книгах самостоятельно. ­ собирайте дома словари. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и  работать с ними. ­ вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги.

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."

Разработка родительского собрания "".Как научить детей летать..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019