Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"
Оценка 4.8

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
3 кл—4 кл
10.06.2017
Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"
Цели и задачи: 1. Познакомить родителей с факторами, ведущими к семейным конфликтам. 2. Рассказать о причинах семейного неблагополучия, кризисных периодах брака. (Развод как социально – психологический феномен. Семья как источник психических травм). 3. Знакомить родителей с ответами детей о причинах конфликтов в семье. 4. Учить правильно себя вести во время конфликта с ребенком. Ход родительского собрания: I. Введение в тему. Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в классе, на родительском собрании. Сегодня на нашем совете мы вместе обсудим некоторые вопросы, связанные с семьёй, найдем сообща на них правильные ответы. Прежде чем начать разговор, предлагаю провести практическую работу. II. Практическая работа. Учитель: У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить. Задания: 1. Сложите лист пополам. 2. Сложенный лист еще раз пополам. 3. Оторвите верхний правый угол 4. Оторвите нижний правый угол. 5. Откройте глаза. Посмотрите на то, что у вас получилось. Все «бумажные творения» не похожи, хотя, вы все выполняли одинаковые задания. Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга.. Беседа по теме. Мнения родителей.. Учитель: - Как вы думаете, что такое семейный конфликт? (Ответы родителей). Учитель: В психологии под конфликтом понимается обоюдное отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей. Конфликты бывают открытые или скрытые. Открытые конфликты принимают форму ссоры, скандала, драки и т. д. Скрытые же конфликты не имеют яркого внешнего проявления, это внутреннее недовольство, но их влияние на супружеские отношения не менее ощутимо, чем открытых. Особенности конфликтов в семье выражаются в том, что психическое состояние супругов может перейти в стрессовое, искажающее психику человека; обостряются отрицательные переживания в духовном мире человека, может наступить состояние опустошённости, при котором всё кажется безразличным. Конфликт вызывается какой-то сложной для супругов проблемой. Учитель: Следующий вопрос: Что может послужить причиной конфликта? (Ответы родителей). Учитель: Причин семейных конфликтов очень много: разные взгляды на семейную жизнь; нереализованные ожидания и неудовлетворенные потребности, связанные с семейной жизнью; пьянство одного из супругов; супружеская неверность; грубость, неуважительное отношение друг к другу; нежелание мужа помогать жене в домашних делах; бытовая неустроенность; неуважительное отношение мужа к родственникам жены и наоборот; различия в духовных интересах и потребностях и т. п. В наши дни ученые считают, что молодым супругам не стоит заводить детей раньше, чем через 1-2 года после свадьбы. Первые годы брака – самые сложные, это годы «притирки», адаптации друг к другу. В исследовании молодых семей только 57 % мужчин и 60 % жен согласились с утверждением: «Я почти всегда считаюсь с мнением супруга». Только половина жен и 76 % мужей согласились с утверждением: «Я стараюсь спокойно разговаривать с супругом, даже если он не прав».
сам раб №3 Циванюк Н.М..docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  образования Московской области  «Академия социального управления» (ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ») Самостоятельная работа №3    разработка родительского собрания на тему:  «Нравственные основы семейной жизни»   Выполнила слушатель курсов  «Содержание и методика преподавания модуля «Основы православной культуры» в курсе ОРКСЭ» Циванюк Нелли Михайловна Образовательная организация  МБОУ СОШ №27 Научный руководитель: кандидат культурологии,  доцент Кутикова Н.А. Москва 2016 г Цели и задачи: 1.   Познакомить   родителей   с   факторами,   ведущими   к   семейным конфликтам. 2.   Рассказать   о   причинах   семейного   неблагополучия,   кризисных периодах брака. (Развод как социально – психологический феномен. Семья как источник психических травм).  3.  Знакомить   родителей   с  ответами   детей   о   причинах   конфликтов   в семье. 4. Учить правильно себя вести во время конфликта с ребенком. Ход родительского собрания: I. Введение в тему. Уважаемые родители! Я рада видеть Вас, в классе, на родительском собрании. Сегодня на нашем совете мы вместе обсудим некоторые вопросы, связанные с семьёй, найдем сообща на них правильные ответы. Прежде чем начать разговор, предлагаю провести практическую работу. II. Практическая работа. Учитель: У вас на столах лежат листки бумаги. Возьмите их в руки, закройте глаза и выполняйте, то, что я вам буду говорить. Задания: 1.    Сложите лист пополам. 2.    Сложенный лист еще раз пополам. 3.    Оторвите верхний правый угол 4.    Оторвите нижний правый угол. 5.    Откройте глаза. Посмотрите на то, что у вас получилось. Все «бумажные творения» не похожи, хотя, вы все выполняли одинаковые задания. Вывод: бумажные узоры отличаются друг от друга, так и мы с вами не похожи друг на друга. У нас разные характеры, взгляды на жизнь, однако, есть то, что нас объединяет – наши дети. Дети тоже не похожи друг на друга. III. Информационный блок. 1. Постановка проблемы и определение темы собрания. Учитель. Давайте посмотрим на наших детей на экране. Просмотр   слайдов   на   основе   фотографий,   сделанных   на   уроках   и переменах в школе. (Идет просмотр слайдов. Звучит музыка Э. Хиля «Наши дети») Учитель: Вы увидели детей на уроках, в различных мероприятиях: на праздниках, во время соревнований, на прогулке.  Увидели то, как они общаются друг с другом, педагогами школы. Замечательно, правда? Однако, иногда в общении возникают проблемы, конфликты. Они могут возникнуть   между   детьми,   между   педагогами   и   детьми,   мы   их   стараемся решить   мирным   путем.  Наверное,  у   вас   в  семьях   происходит   тоже   самое. Сегодня   мы   попробуем   вместе   найти   причины   семейных   конфликтов   и способы ухода от них, с тем, чтобы, в первую очередь, от этого не страдали дети. Итак,   тема   нашего   разговора  «Конфликты   в   семье.   Семейное неблагополучие и его причины». 2. Беседа по теме. Мнения родителей.. Учитель: ­ Как вы думаете, что такое семейный конфликт? (Ответы родителей). Учитель: В   психологии   под   конфликтом   понимается   обоюдное   отрицательное психическое   состояние   двух   или   более   людей,   характеризующееся враждебностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов,   интересов   или   потребностей.   Конфликты   бывают   открытые   или скрытые. Открытые конфликты принимают форму ссоры, скандала, драки и т. д.   Скрытые   же   конфликты   не   имеют   яркого   внешнего   проявления,   это внутреннее недовольство, но их влияние на супружеские отношения не менее ощутимо, чем открытых. Особенности конфликтов в семье выражаются в том, что   психическое   состояние   супругов   может   перейти   в   стрессовое, искажающее психику человека; обостряются отрицательные переживания в духовном мире человека, может наступить состояние опустошённости, при котором всё кажется безразличным. Конфликт вызывается какой­то сложной для супругов проблемой. Учитель: Следующий вопрос:  Что может послужить причиной конфликта? (Ответы родителей). Учитель: Причин   семейных   конфликтов   очень   много:   разные   взгляды   на семейную   жизнь;   нереализованные   ожидания   и   неудовлетворенные потребности,   связанные   с   семейной   жизнью;   пьянство   одного   из   супругов; супружеская неверность; грубость, неуважительное отношение друг к другу; нежелание мужа помогать жене в домашних делах; бытовая неустроенность; неуважительное отношение мужа к родственникам жены и наоборот; различия в духовных интересах и потребностях и т. п. В наши дни ученые считают, что молодым супругам не стоит заводить детей раньше, чем через 1­2 года после свадьбы. Первые годы брака – самые сложные,   это   годы   «притирки»,   адаптации   друг   к   другу.   В   исследовании молодых семей только 57 % мужчин и 60 % жен согласились с утверждением: «Я почти всегда считаюсь с мнением супруга». Только половина жен и 76 % мужей согласились с утверждением: «Я стараюсь спокойно разговаривать с супругом, даже если он не прав». Кочетов   Александр   Ильич,   доктор   педагогических   наук,   профессор, например, называет семь основных причин семейных конфликтов: 1. нарушение   этики   супружеских   отношений   (измена, ревность); 2. 3. биологическая несовместимость; неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми – родственниками, знакомыми, сослуживцами и т. д.; 4. 5. 6. несовместимость интересов и потребностей; различие педагогических позиций по отношению к ребенку; наличие   личностных   недостатков   или   отрицательных качеств у одного, а подчас и у обоих супругов; 7. отсутствие взаимопонимания между родителями и детьми.  Всё это ведёт к приходу семьи к неблагополучному положению.       Итак, подведём итог о причинах семейного неблагополучия: 1. Кризисные явления в социально­экономической сфере. 2.   Причины   биологического   характера,   обусловленные   генетической, психической   или   физической   патологией   и   психологического   характера, связанные с внутрисемейными отношениями.  На современную семью действует ряд факторов, которые во многом способствуют   ослаблению   межличностных   отношений,   возникновению размолвок   и   конфликтов   между   супругами,   снижают   воспитательный потенциал семьи, дестабилизируют весь семейный уклад жизни. Дестабилизирующее влияние на современную семью оказывают:    Миграция населения. Урбанизация. Нравственно­психологическая   неподготовленность вступающих в брак.     Недостаточная обоснованность этого решения. Социальная незрелость. Малая ответственность за семью и детей. Экономическая   и   психологическая   самостоятельности женщин. 3. О разводе. Семейные   конфликты   являются   одной   из   самых   распространенных форм конфликтов. По оценкам специалистов, в 80­85 % семей происходят конфликты, а в остальных 15­20 % возникают ссоры по различным причинам. Учитель: А   вот,   что   сказали   дети,   отвечая   на   вопросы   анонимной   анкеты. Причинами некомфортного их состояния в семье они назвали: Невнимание   родителей,   отсутствие   уважения   к   мнению   ребёнка, авторитарность в отношении к нему, даже унижение, частые ссоры в семье между   взрослыми,   сравнение   со   старшими   или   младшими   братьями   и сестрами;   алкоголизм   одного   из   родителей;   несправедливость   и невыполненные обещания; развод. Особое внимание хочу уделить трагическому следствию конфликтов и семейного неблагополучия – разводу. Развод ­ это сильнейшее эмоциональное и психическое потрясение, которое не проходит для всех  членов семьи, а особенно   для   ребёнка.     бесследно.   Понять   состояние   малыша   в   данной ситуации попытался поэт  Эдуард Асадов,  который описывает его в своём стихотворении «Разрыв». Битвы словесной стихла гроза. Полные гнева, супруг и супруга Молча стояли друг против друга, Сузив от ненависти глаза. Все корабли за собою сожгли, Вспомнили все, что было плохого. Каждый поступок и каждое слово ­ Все, не щадя, на свет извлекли. Годы их дружбы, сердец их биенье ­ Все перечеркнуто без сожаленья. Часто на свете так получается: В ссоре хорошее забывается. Тихо. Обоим уже не до споров. Каждый умолк, губу закусив. Нынче не просто домашняя ссора, Нынче конец отношений. Разрыв. Все, что решить надлежало,­ решили. Все, что раздела ждало,­ разделили. Только в одном не смогли согласиться, Это одно не могло разделиться. Там, за стеною, в ребячьем углу Сын их трудился, сопя, на полу. Кубик на кубик. Готово! Конец! Пестрый, как сказка, вырос дворец. ­ Милый! ­ подавленными голосами Молвили оба. ­ Мы вот что хотим...­ Сын повернулся к папе и маме И улыбнулся приветливо им. ­ Мы расстаемся... совсем... окончательно... Так нужно, так лучше... И надо решить, Ты не пугайся. Слушай внимательно: С мамой иль с папой будешь ты жить? Смотрит мальчишка на них встревоженно. Оба взволнованны... Шутят иль нет? Палец в рот положил настороженно. ­ И с мамой, и с папой,­ сказал он в ответ. ­ Нет, ты не понял! ­ И сложный вопрос Каждый ему втолковать спешит. Но сын уже морщит облупленный нос И подозрительно губы кривит... Упрямо сердце мальчишечье билось, Взрослых не в силах понять до конца. Не выбирало и не делилось, Никак не делилось на мать и отца! Мальчишка! Как ни внушали ему, Он мокрые щеки лишь тер кулаками, Понять не умея никак: почему Так лучше ему, папе и маме? В любви излишен, друзья, совет. Трудно в чужих делах разбираться. Пусть каждый решает, любить или нет? И где сходиться, и где расставаться? И все же порой в сумятице дел, В ссоре иль в острой сердечной драме Прошу только вспомнить, увидеть глазами Мальчишку, что драмы понять не сумел И только щеки тер кулаками. IV. Некоторые выводы из сказанного. Учитель: Поэт уже дал главный совет: помнить и думать, прежде всего о детях. Вопрос о семейных конфликтах неразрывно связан с нашими  этическими понятиями. Поэтому я предлагаю Вам осмысленно подойти к его  решению, а для этого послушать философские размышления из цикла  «Беседы с Богом». Возможно, послушав его самые сложные вопросы вдруг  обретут реальные и простые решения. 4. Просмотр презентации «Беседы с Богом».  Краткое содержание: Ведущий: Мечтал ли кто­нибудь из Вас, что он будет сидеть у ног Бога  и задавать Ему вопросы обо всём на свете. И если это так, то это тот самый  случай. Бог. На какие вопросы ты хотел бы получить ответы? Человек. Я хочу о многом тебя спросить, если, конечно, Ты  располагаешь временем? Бог улыбнулся и сказал: Вечность тебя устроит? Спрашивай. Человек. Разреши начать с одного из самых насущных. Кто мы? Бог. Вы – духовные существа, переживающие человеческий опыт и  урок. У вас есть смертные тела, но вы бессмертны. Человек: Если мы бессмертны, то кто же наши предки, что тогда есть  смерть? Бог рассмеялся: Вы и есть ваши предки. Ирония заключается в том, что  вы сейчас производите раскопки и находите послания самим себе. А смерть –  это завершение выбранного вами урока и возвращение домой. Я вижу, ты  удивлен. Но это так. Бог взял мои руки, и необъяснимая волна любви и света, окутав  меня, взяла с свои объятия. Немного помолчав, я спросил, что больше  всего Тебя удивляет в твоих детях? Бог задумался и сказал: Ответь мне, почему, думая о будущем, вы  забываете о настоящем, но живёте не настоящим и будущим, а прошлым?  Почему, когда вы молоды, то мечтаете о зрелости, а когда оно наступает,  мечтаете о возвращении молодости? Почему вы тратите здоровье, чтобы  заработать деньги, а потом тратите деньги, чтобы его восстановить? Почему  при жизни вы причиняете боль близким людям, но когда они покидают вас,  плачете. Человек: У меня нет ответа на твои вопросы. Бог прикоснулся к моей голове и спросил: Что ты ещё хочешь узнать? Человек: Ты говорил о прощении. В чём оно заключается? Бог: Прощение – это искусство стирания, как генеральная уборка в  доме. А истинное прощение – это очищение. Пойми, простить ­ это не просто  забыть. Это значит понять и отпустить с миром и любовью. Человек: Скажи, что значит жить в ладу с совестью? Бог. Совесть – это ваш дар. А одаривают ею только из любви. Так вот,  поступайте так с людьми, как хотели бы, чтобы с вами поступали, не  осуждайте и не судите. Но различайте людей вокруг и Мир. Но чтобы жить по совести, нужна вера.  Человек: Если мы есть, то должно быть и предназначение?  Бог: Предназначение, вложенное в вас – быть счастливыми. Сделайте  так, чтобы на вас прервалась цепочка зла и тогда вы выполните свой  кармический контракт. Это и есть ваша миссия. Человек: Благодарю Тебя за время, которое Ты посвяти мне. Чтобы Ты хотел пожелать своим детям? Бог: Откройте сердца свои для ЛЮБВИ. Это величайшая сила во  вселенной. Она исходит из единого источника, и она уникальна. Тот,  кто  распознает в ЛЮБВИ источник силы, может творить при помощи неё,  преобразуя негативное в позитивное, а зло – в доброту. Востребуйте её,  впустите в себя и будьте счастливы. ВСЕГДА!

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"

Разработка родительского собрания на тему"Нравственные основы семейной жизни"