Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Оценка 4.6

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Оценка 4.6
Работа с родителями
ppt
классное руководство
4 кл
12.05.2018
Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
кризис 4класс.ppt

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
ПРИТЧА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Урок бабочки

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Кризисы взросления младшего школьника

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Проблема Четвертый класс… Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя  старшими в начальной школе. С одной стороны , испытывают чувство гордости за свой  статус, с другой стороны,­ страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не  забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его  промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями  обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой. Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова:»Мой ребенок становится  неуправляемым»,»Как трудно стало с ним общаться.» и т.п..  Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период: 1.Трудности при взаимодействии с учителями. 2.Тревожность при ответах у доски. 3.Страх перед контрольными работами. 4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду  кризиса в его развитии.

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Актуальность Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени  тревожной. возникновению дезадаптации. • Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой  ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.»  и т.п.. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может  быть, на него кто­то оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами  родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный  дискомфорт . Такое состояние часто сопровождается внутренней  напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных ,  так и личностных решений. • Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться  школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда  недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в  учебе ,быстро утомляется и не хочет идти в школу. • Соматически ослабленные дети  являются наиболее подверженными

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Цели • Формирование у родителей знаний о  психологии кризиса подросткового  возраста; •  Обучение их приемам общения с  ребенком в кризисный период.

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Задачи •  Дать знания об изменениях в личностной,  психической, физической сферах жизни  ребенка в кризисные периоды;  • Проанализировать проблемы, возникающие у  детей при общении со сверстниками и  взрослыми;  • Найти пути преодоления проблем в общении  с детьми.

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Причины подросткового кризиса «В подростковом возрасте   Многие человеческие достоинства Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». И. В. Гете         Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети  становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то  же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный  опыт, расширяются возможности. Более значимой становится оценка сверстников; Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками; • • • Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости; • Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки  зрения того, как его можно изменить; • У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми; • Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в  его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Для самоутверждения подросток может выбрать одну из следующих «ролей» • Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута», местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих - большой дар природы. Но не каждому человеку он дан; • В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей. • • • • • • «Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных способностей; «Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными достижениями; «Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности; «Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути развития каких-то творческих способностей; «Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании (коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям и ритмам и т. п.); «Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство которых заключается в умении дружить;

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Особенности подросткового возраста • Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные  процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно  относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят.  Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия. • Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы,  стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели  женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С  раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас  растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде  тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если  его нет или, к сожалению, он не очень­то достоин подражания, пусть в жизни  мальчика принимает больше участия какой­то другой мужчина ­ дедушка, дядя,  старший брат, тренер спортивной секции.

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Подведение итогов • Сегодня мы рассмотрели, в чем причины кризисов взросления наших детей. Обсудите информацию, полученную на собрании, с другими членами семьи, выработайте единую линию поведения, постарайтесь набраться терпения, избегайте наказаний в этот период.

Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"

Разработка Родительского собрания в 4 классе  "Кризисы взросления младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018