Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
ПРИТЧА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Урок бабочки
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Кризисы
взросления
младшего
школьника
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Проблема
Четвертый класс… Этот период – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя
старшими в начальной школе. С одной стороны , испытывают чувство гордости за свой
статус, с другой стороны, страх перед переходом в среднее звено. Мы, взрослые, не
забываем напоминать им об этом лишний раз, когда необходимо указать ребенку на его
промахи, тем самым повышая уровень тревожности перед встречей с новыми условиями
обучения, новыми учителями, одноклассниками или даже школой.
Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова:»Мой ребенок становится
неуправляемым»,»Как трудно стало с ним общаться.» и т.п..
Среди учащихся 4 класса выявлены ряд проблем, возникающих в этот период:
1.Трудности при взаимодействии с учителями.
2.Тревожность при ответах у доски.
3.Страх перед контрольными работами.
4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.
5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий.
Причина кроется совсем не во внешних факторах. Просто ребенок подходит к периоду
кризиса в его развитии.
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Актуальность
Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени
тревожной.
возникновению дезадаптации.
• Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой
ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться.»
и т.п.. В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может
быть, на него ктото оказывает дурное влияние? А может, виноваты сами
родители? Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный
дискомфорт . Такое состояние часто сопровождается внутренней
напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных ,
так и личностных решений.
• Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться
школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда
недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в
учебе ,быстро утомляется и не хочет идти в школу.
• Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Цели
• Формирование у родителей знаний о
психологии кризиса подросткового
возраста;
• Обучение их приемам общения с
ребенком в кризисный период.
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Задачи
• Дать знания об изменениях в личностной,
психической, физической сферах жизни
ребенка в кризисные периоды;
• Проанализировать проблемы, возникающие у
детей при общении со сверстниками и
взрослыми;
• Найти пути преодоления проблем в общении
с детьми.
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Причины подросткового
кризиса
«В подростковом возрасте
Многие человеческие достоинства
Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках».
И. В. Гете
Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети
становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то
же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный
опыт, расширяются возможности.
Более значимой становится оценка сверстников;
Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
•
•
• Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
• Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки
зрения того, как его можно изменить;
• У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;
• Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в
его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных.
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Для самоутверждения
подросток может выбрать одну
из следующих «ролей»
• Однако возможны и сомнительные роли. Например, роль классного «шута»,
местного острослова. С одной стороны, быть душой общества, остроумным
человеком, уметь вызывать смех, поднять настроение окружающих - большой
дар природы. Но не каждому человеку он дан;
• В процессе самоутверждения возможно и сочетание ролей.
•
•
•
•
•
•
«Умные» - дети, претендующие на признание своих интеллектуальных
способностей;
«Сильные, смелые, волевые» - ребята, утвердившие себя спортивными
достижениями;
«Активисты» - учащиеся, нашедшие себя в общественной деятельности;
«Талантливые» - подростки, самоутверждение которых идет по пути
развития каких-то творческих способностей;
«Увлеченные» - дети, которым свойственна тяга к хобби типа
коллекционирования (монет, марок, этикеток и т. д.), меломании
(коллекционирование дисков, тяготение к современным модным увлечениям
и ритмам и т. п.);
«Надежный друг, верный товарищ» - сверстники, главное достоинство
которых заключается в умении дружить;
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Особенности подросткового
возраста
•
Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные
процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно
относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят.
Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.
• Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы,
стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели
женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С
раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас
растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде
тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если
его нет или, к сожалению, он не оченьто достоин подражания, пусть в жизни
мальчика принимает больше участия какойто другой мужчина дедушка, дядя,
старший брат, тренер спортивной секции.
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Подведение итогов
• Сегодня мы рассмотрели, в чем
причины кризисов взросления наших
детей. Обсудите информацию,
полученную на собрании, с другими
членами семьи, выработайте единую
линию поведения, постарайтесь
набраться терпения, избегайте
наказаний в этот период.
Разработка Родительского собрания в 4 классе "Кризисы взросления младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.