Разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Работа в классе +1
doc
русский язык
6 кл
23.07.2018
Разработка (русский язык, 6 класс) по теме:  Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное
разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное.Данный урок содержит практические задания и теоретический материал на повторение основных знаний по теме: "Имя существительное" в 5-6 класса. Урок проводится в форме лотереи орфограмм имен существительных.
urok_9.doc
1 Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное».(слайд №1) Цели: 1)повторение и закрепление изученного по теме в 5­6 классах;            2)развивать логическое мышление и творческие способности                   школьников;            3)воспитывать любовь к Родине. (слайд №3) Оборудование: карточки с номерами орфограмм, сигнальные карточки,                                     перфокарты «о­ё­е в корне, суффиксе и окончании сущ­х»,                                   таблица «е­и в окончаниях существительных», жетоны.               Ход урока. I. Огр.момент. ­Здравствуйте ребята! Сейчас я вам буду называть имена сущ­е, а вы сядете за парту только тогда, когда услышите имя общего рода.(книга, земля, Родина,  мать, непоседа, береза) II. Повторение пройденного. ­ В качестве разминки к сегодняшнему уроку я предлагаю вам провести  небольшое научное исследование. Посмотрите на экран.(слайд №3) 1.Родина, Отечество, Отчизна – самые сокровенные слова для каждого из нас.  2.Мы любим то место, где родились и выросли. 3.Человек, прежде всего,  узнает свой дом, сад, в котором запоминает каждую яблоню, каждую  дорожку. 4. Сердце никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в  школу. 5. Мы любим березу, которая растет у родного дома, тихую речку. 7.  Так начинается любовь к родной стране. 1) Определите тему текста. Озаглавьте его.(Любовь к Родине через любовь к  матери, к воспоминаниям детства, к родным местам) 2) К какому стилю речи относится текст?(художественному) 3) Найдите в тексте сущ­е. Выпишите их, определите род, склонение. 4) Запишите первое пред­е, расставьте знаки препинания, объясните их.  Произведите синтаксический разбор. III.Сообщение темы урока. ­ Сегодня у нас урок – повторение.  ­ В каком разделе науки о языке изучается имя существительное?  (морфология) ­ Но согласитесь, ребята, если мы сейчас с вами будем просто повторять  орфограммы, это будет не очень интересно. Поэтому сегодня я предлагаювам  провести лотерею орфограмм имен существительных. На каждой карточке  написан номер орфограмм. Условия игры простые: билет вытаскивает тот,  кто раньше других правильно отвечает на теоретический вопрос. За каждый  правильный ответ на уроке вы получаете фишку. 10­9 фишек­ «5», 8­6 – «4»,  менее 6 – «3». 1 2 ­ Итак, вперед за хорошими оценками! IV. Основная часть урока. 1 Вопрос. Что такое имя существительное? Карточка №1 орф­ма 17. ­ Как звучит орф­ма №17? Откройте форзац учебника и посмотрите. .(слайд  №4) П. 1 склонение Р. На –ия,­ие,­ий (у земли) 2 склонение 3 склонение _ Д. П. (по земле) _ (о земле) ­ Что необходимо знать, чтобы правильно написать окончание сущ­го? ­ Посмотрите на таблицу. Давайте вспомним окончания сущ­х, которые всегда вызывают у вас затруднения. ­ Почему только об окончаниях –Е и –И идет речь?(эти окончания в  безударном положении звучат неясно) ­ Почему только в 1 скл.  Мы должны подставлять проверочное слово?(только в 1 скл. В окон­е есть Е и И) ­ Почему в качестве проверочного слова мы используем слово земля? ­ Какое окон­е во 2 скл. в П.п? ­ Какие окон­я в 3 скл? Какие окончания у сущ­х на ИЯ, ИЕ, ИЙ? ­ Хорошо, а теперь проверим теорию на практике. Висит на ветк…, на ветв.., посидеть у проруб.., подойти к юнош.., идти по  дорог.. к избушк.., писать в объяснении.., говорить на лекции.., отдыхать в  санатории.. . ­ Спишите, вставьте пропущенные окончания, укажите склонение и падеж. (проверка с помощью сигнальных карточек) (слайд №5) Вопрос №2. Перечислите морфологические признаки имени  существительного. Карточка №2 орф­ма 32. ­ Как звучит орф­ма №32? Откройте форзац учебника и посмотрите. ­ Когда НЕ с сущ­ми пишется слитно? Когда раздельно? Сейчас мы с вами  проведем цифровой диктант. 1­слитно; 2­раздельно. .(слайд №6) 2 3 Неприятель; недотепа; невежливость; не внимание, а рассеянность; не  отнимутся; неуверенность; неуклюжий; неширокий, а рыбный пруд;  нездоровье; не друг, а враг. (Ключ: 1,1,1,2,2,1,1,1,1,2.)  ­ Обменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку. Рефлексия. ­ Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Посмотрите вдаль, что вы там видите? Теперь посмотрите на самый близкий предмет. Назовите, какие  имена существительные вы увидели? Вопрос №3. Какими членами предложения может быть имя существительное. Карточка №3 орф­ма 33. ­ Как звучит орф­ма №33? Откройте форзац учебника и посмотрите. ­ Я предлагаю вам вспомнить звездочку.(слайд №7) ­ А теперь посмотрим, как вы умеете применять это правило? ­ Я диктую вам словосочетание, а вы заменяете их сущ­ми, обозначающими  профессию человека. 1.Специалист по каменной кладке – каменщик. 2.Водитель самолета – летчик. 3.Специалист по переводам – переводчик. 4.Специалист по переплетению книг – переплетчик. 5.Рабочий по переноске багажа – грузчик. 6.Человек, который танцует – танцовщик. 7.Носильщик газет – газетчик.(проверка­ слайд № 8) Вопрос №4. Какие сущ­е называются разносклоняемыми? Какая гласная  пишется в суффиксах сущ­х на –МЯ? Карточка №4 орф­ма 34. ­ Как звучит орф­ма №34?Что необходимо сделать, чтобы правильно написать гласные в суффиксе?  Выборочный диктант.(двое учеников выполняют за доской) ­ Разделите тетрадь на две колонки –ЕК и –ИК. (булочник, горошек, двоечник, замочек, мешочек, работник, человечек,  лавочник, ключик.) Вопрос №5. Приведите примеры сущ­х общего рода (кто последний, тот и  берет билет.  Карточка №5 орф­ма 35. Когда в суффиксах сущ­х после шипящих  пишется О, а когда Е­Ё? Работа по перфокартам. 1.каланчой; 2.речонка; 3.чижом; 4.полотенцем; 5.петушок; 6.овражек;  7.дружок; 8.мышонок; 9.зайчонок. V.Итог урока. (слайд №9) 3 ­ Наша лотерея подошла к концу. Все билеты разыграны. Над орфограммами  какой части речи мы сегодня работали?  ­ А теперь посчитайте жетончики и поставьте себе оценку. Д.З. Написать сочинение – миниатюру «для чего нужно знать имя  существительное?» 4 4

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме:  Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме:  Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме:  Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме: Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное

Разработка (русский язык, 6 класс) по теме:  Урок – практикум. Повторение изученного по теме: «Имя существительное
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ