Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".
Оценка 5

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
русский язык
6 кл
19.05.2017
Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".
Предмет: русский язык Класс: 6 «Б» Тема: Состав слова Раздел: Словообразование Место в разделе: Урок №1. Цель: Сформировать умение разбирать слова по составу, различать лексическое и грамматическое значение слова; задачи: 1.Образовательная: способность обучающихся к саморазвитию и самопознанию за счет самостоятельных открытий и наблюдений, т. е. с использованием стратегии Критического мышления. 2.Развивающая: Формирование навыков критически мыслить, умение делить слова на слоги и разбирать их по составу. 3.Воспитательная: вызвать стремление к активной практической деятельности, , умения выслушать и сотрудничать в группах; Ожидаемый результат: Развить навыки групповой работы. Должны уметь находить и подчеркнуть морфемы и разбирать слова по составу.
Состав слова.docx
Предмет: русский язык Класс: 6  «Б» Тема: Состав слова Раздел:  Словообразование Место в разделе: Урок №1.  Цель: Сформировать умение разбирать слова по составу, различать лексическое и грамматическое значение слова;  задачи:  1.Образовательная: способность обучающихся к саморазвитию и самопознанию за счет самостоятельных открытий и  наблюдений, т. е. с использованием стратегии Критического мышления. 2.Развивающая: Формирование навыков критически мыслить, умение делить слова на слоги и разбирать их  по составу. 3.Воспитательная: вызвать стремление к активной практической деятельности, , умения выслушать  и сотрудничать  в  группах;  Ожидаемый результат: Развить  навыки групповой работы. Должны уметь находить и подчеркнуть морфемы и разбирать  слова по составу. Время 3 мин. № Этапы урока 1 Организационный Цель:  установление  психологического  климата. Деление  на  группы Деятельность  учителя 1.Игра «Я­ глазами  других» 2.Организует деление  учащихся по  цветным  бусинкам. 3.Выработка правил  работы в группах. Деятельность  учащихся Пишут о какой­либо  хорошей черте своего  соседа ­одноклассника 2. Рассаживаются по  группам в соответствии  цветам бусинок. Ресурсы Модули Оценивание  для обучения  и оценивание  обучения Новые  подходы в  преподавании и обучении 2 Вызов  10 мин 1. «Мозговая атака» 2. Слайд пересказ по кругу. Прочитайте  выразительно стихи о  составе слова Текст (смотрите приложение 1) 1.ИКТ Задается проблемный вопрос  « Из чего состоят  слова?» (Из звуков и  букв, из слогов.) Работа с учебником. Кластер «Состав  слова» 1.Задания по группам 1. Раздаются слово  на  каждую группу,  записать и разделить на слоги. 1.Обсуждение в группах проблемного вопроса. По одному ответу с  группы Учебник, стр 50­51 Групповая работа учебник 3. Осмысление 5 мин 2.Новые  подходы в  преподавании и обучении 3.Критичекое мышление 2.Стратегия  Перемешались  карточки Новые  подходы 5  мин «Путаница» Работа по учебнику окончания разных  частей речи; разберите  их.   Упражнение 3 Игра «Назови последнее слово» (смотрите  приложение 2) Учебник,стр  49.упражнение3 Оценивание 5 мин 4. Рефлексия 5 мин «Цветные ладошки»  вывод  урока Оценивание 5 мин Таблица  ЗХУ Индивидуально и в  группе заполняют  таблицу Домашнее задание 5 мин   Упражнение  10,11 Цветные бумаги Таблица ЗХУ  (Приложение 3) Учебник,стр 53 Обучение  критическому мышлению Задания для 1 группы. Измените приставку у  в слове уходили на данные приставки: Приложение №1 Что вы заметили? Изменились  ли значения слов с изменением приставок? Какой можно сделать вывод? Расскажите о приставке по плану: 1) где стоит приставка в слове? 2) для чего служит она? Измените  приставку по в слове посадили на данные приставки: Задания для 2 группы. Что вы заметили? Изменились  ли значения слов с изменением приставок? Какой можно сделать вывод? Расскажите о приставке по плану: 1) где стоит приставка в слове? 2) для чего служит она? Измените  приставку по в слове покормили на данные приставки: Задания для 3 группы. Что вы заметили? Изменились  ли значения слов с изменением приставок? Какой можно сделать вывод? Расскажите о приставке по плану: 1) где стоит приставка в слове? 2) для чего служит она? Задания для 4 группы. Измените  суффиксы в слове ходили на данные:                              Что вы заметили? Изменились  ли значения слов с изменением суффиксов? Какой можно сделать вывод? Расскажите о суффиксе по плану: 1) где стоит суффикс в слове? 2) для чего служит он? В толковом словаре узнайте   значение полученных новых слов. Приложение 2.  1). Перемешались окончания разных частей речи; разберите их: ­ее,­ ишь, ­их, ­ им, ­ю, ­ом, ­е, ­ий, ­ат Существительно е ом, ­е, ­ю      Прилагательн ое ­ее, ­их, ­ий         Глагол    ­ишь, ­ат, ­им Приложение 3. Таблица Знаю Хочу знать Узнал(а) Морфема  Звуки Морфемный разбор Состав слова Лексическое  значение Разбор по  составу Основа Грамматическое  значение Нулевое окончание Без окончания Морфема – наименьшая значимая часть слова В основе слова заключено его лексическое значение В окончании заключено грамматическое значение Нулевое окончание –это такое окончание, которое звуками не  выражено О неизменяемых словах надо говорить «оканчивается на…» Предмет: русский язык Класс: 6  «Б» Тема: Основа и окончание Раздел:  Словообразование Место в разделе: Урок №2.  Дата: 15.10.14 Учитель:  Дюсембаева Р.М. Цель:  Знать и уметь находить  в словах  основу и окончание 1.Образовательная:  Сформировать у учащихся представление об основе и окончаний ­как значимых частей слова, умение их графически обозначить. 2.Развивающая: Развивать творческие способности и образное мышление, обогащать словарный запас; 3.Воспитательная: воспитывать внимание к слову, повышать культуру речи, прививать любовь к языку. Ожидаемый результат: к концу урока дети будут уметь находить основу и окончание, графически обозначать их,  подбирать слова к схемам. № Этапы урока Время Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Ресурсы Модули 1 Организационный 5 мин Цель:  установление  психологического  климата. Деление  на  группы 1.Тренинг «Австралийский  дождь»,      2. Деление на группы «Собери мозайку» 2. Рассаживаются по группам в  соответствии  собранного рисунка. Части­мозайки 4  разных русунков Новые  подходы в  преподавании и обучении 2 Вызов 7 мин 1.ИКТ 2.Новые  подходы в  преподавании и обучении 3.Критичекое  мышление Слайд с  определениями  основы и  окончания(примеры) (приложение1) Бумага А­4 3. «Мозговой штурм»   мысли по кругу  4. Флеш­тренинг  «Пять  чудес  слова» Стратегия  «Ассоциативная  карта» 1) выяснение того,  что знают дети по  теме;  2) набрасывание  идей,  предположений по  теме; 3) активизация  имеющихся знаний.  Дайте определение  основе и окончанию. Проверка ответов 1.Обсуждение в  группах,  нахождение  ассоциации. 3. Осмысление 5 мин Стратегия «Чтение с остановками» Групповая работа 2.Стратегия «Венн  диаграмма» 8  мин 1.Задания по  группам 1. текст в каждом  слове находить  основу и окончание Чтение с  остановками. Групповая работа Найти общие и  отличительные  учебник карточки (смотрите  приложение 2) Новые  подходы Оценивание 5 мин 4. Рефлексия 5 мин   ­ Составьте синквейн по теме нашего  урока. (работа в группах) Оценивание 5 мин Домашнее задание 5 мин   Упражнение  5 Приложение 1. признаки основы и  окончания.  Стратегия «Верные  и неверные  утверждения» План синквейна: 1 существительное  (тема урока). 2 прилагательных,  характеризующих  это  существительное. 3 глагола. Фраза, выражающая  основную мысль       урока. Индивидуально и в  группе заполняют  таблицу (смотрите  приложение 3) (смотрите  приложение 4) Новые  подходы в  преподавании и обучении.  Кртическое  мышление. Таблица ЗХУ  (Приложение 4) Обучение  критическому мышлению Приложение 2. Основа окончание Приложение 3 № Утверждение + Да/нет ­  + Да/нет  ­ 1. 2. 3. Верите ли вы, что в основу слова входит  суффикс, приставка, корень и окончание Верите ли вы, что окончание значимая  часть слова Верите ли вы что, это в основу слова  входит суффикс, приставка и корень, и это  изменяемая часть слова 4.  Верите ли вы, что основа слова ­ это  изменяемая часть слова Предмет: русский язык Класс: 6  «Б» Тема: Корень слова и его варианты. Раздел:  Словообразование Место в разделе: Урок № 3.  Дата: 20.10.14 Учитель:  Дюсембаева Р.М. Цель:  Уметь обосновывать выделение корня и подбирать однокоренные слова с учетом значения корня. 1.Образовательная:  Дать понятие о корне слова как о морфеме. Формировать умение находить корень через подбор  однокоренных слов и разбор лексического значения. 2.Развивающая: Развивать умения анализировать, сравнивать  и  самостоятельно строить знания в процессе работы со словами 3.Воспитательная: Привить навыки  уважения друг к другу  и умение работать в группе, строить диалог. Ожидаемый результат: Углубить знания о морфемном составе слова, которые отражены в понятиях  корень, окончание, в  понятии основа слова, а также вооружить их навыками морфемного разбора, уметь определять  в слове корень и знать об  его вариантах. № Этапы урока 1 Организационный Время 5 мин Цель:  установление  психологического  климата. Деление  на  группы Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Ресурсы Модули 1. «Букет нашего настроения»      2. Деление на  группы  по методике «4 времени года» Предлагаю выбрать  понравившийся цветок,  написать пожелание и  составить букет наших  пожеланий. 2. Рассаживаются по группам в  соответствии  с   временем года,в  котором он родился. (звучит музыка, пишут и приклеивают,  зачитывают). Новые  подходы в  преподавании  и обучении Картинки весны,  лета, зимы и осени. 2 Вызов  5 мин Стратегия «Подсказка» Я, как морфема,  очень важна! “Слова не может  быть без меня!” Дать  определение  корню (сначала  индивидуально,  затем в группе) Слайд с  определением корня  (примеры) (приложение1) Стратегия  «Продолжи  предложение»  Карточки с  заданием. Дописывают  правильные ответы 3. Осмысление 7мин 1.Стратегия  «Снежный ком» .  опрос учащихся   правила новой темы учебник 1.ИКТ 2.Новые  подходы в  преподавании  и обучении 3.Критичекое  мышление Новые  подходы в  преподавании  и обучении 2.Работа по  учебнику 8  мин Упражнение 4,5. доска,интерактивная доска карточки (смотрите  приложение 2) ИКТ. «Выбери верный  ответ» 5 мин Учащиеся должны  найти правильный  ответ теста. (смотрите  приложение 3) Оценивание 4. Рефлексия 5 мин Оценивание 5 мин   Стратегия  «Фищбоун» Стратегия «Оцени  себя на уроке» Домашнее задание 5 мин   Упражнение  8,9 (смотрите  приложение 4)  (Приложение 4)  Критическое  мышление. Оценивание Учащиеся   дописывают  правила. Учащимся дается  индивидуальная  карточка, в которой  нужно подчеркнуть  фразы,  характеризующие  работу ученика на  уроке по трем  направлениям. Инструктаж к д/з Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть  фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно 1. работал  1. понял материал 2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял. проверка 1. Стратегия:  «Выбери верный ответ!» Задание:  Выбери и подчеркни  верное утверждение  1.        Корень – это А)    главная   значимая  часть слова Б)    часть речи В)    часть предложения  2.        В корне заключено  А)    значение одного слова Б)    значение предметности В)    общее  лексическое  значение однокоренных слов.   3.        Чтобы найти корень, нужно  А)     изменить слово Б)      подобрать  однокоренные  слова В)     объяснить значение слова. 4.         Однокоренные слова  А)     могут быть только одной  частью речи Б)      могут быть только разных частей речи В)     могут быть одной частью речи, а могут относится           к разным частям  речи. Стратегия  «Продолжи предложение» Что изучает наука морфемика?   Морфемика – наука, которая изучает . . . . (морфемы) Что называют морфемой? Морфема – это. . .                                              (значимая часть слова) Какие морфемы вы знаете? Я знаю морфемы: . . ., . . ., . . ., . . .                 (приставка, корень суффикс, окончание)  Приложение 4.  Прием рефлексии   «Оцени себя на уроке» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на  уроке по трем направлениям.  Урок  Я на уроке  Итог :      интересно 1.    работал 1.    понял материал 2.   скучно 2.       отдыхал 2.    узнал больше, чем знал 3.    безразлично 3.   помогал другим 3.     не понял 1. Предмет: русский язык Класс: 6  «Б» Тема: Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. Раздел:  Словообразование Место в разделе: Урок №4.  Дата: 21.10.14 Учитель:  Дюсембаева Р.М. Цель:  обеспечить формирование  умения  различать однокоренные слова  и формы одного и того же слова.   1.Образовательная:  Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор;  различать части слова, однокоренные слова и формы одного и того же слова. 2.Развивающая: развивать у учеников умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные на уроке  сведения; развивать толерантность;  3.Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в коллективе, основанные на партнерстве. Ожидаемый результат: уметь распознавать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Деятельность учащихся Ресурсы Модули № Этапы урока 1 Организационны й  Время 6 мин Деятельность  учителя 1.Тренинг­ упражнение  1. Приветствие       2.Релаксационная игра. Цель:  установление  психологического климата. Деление  на  группы 2. Деление на группы «Конфетки разных сортов)» 2. Рассаживаются по  группам в соответствии по  сорту конфет. Конфеты  четырех  сортов(шоколадки,и риски,карамельки, драже) Тренинг­ упражнение «Пишущая  машинка» Новые подходы  в преподавании  и обучении 2 Вызов  5 мин Стратегия  КМ  «Толстые и тонкие  вопросы» Ученики в результате выполнения  задания и наводящих вопросов   должны сформулировать тему  урока, взаимодействуя в группах,  изучив теоретический материал в  учебнике, выдвигают правилао  однокоренных словах,  взаимопроверка в тетрадях,  оценивание в оценочных листах. Слайд с  определениями  однокоренных слов и различия  однокоренных слов  от форм одного и  того же слова. (примеры) (приложение1) 1.ИКТ 2.Новые  подходы в  преподавании и  обучении приложение 3.Критичекое  мышление Критическое  мышление. Новые подходы Оценивание 3. Осмысление 5 мин  Задание по тексту­ найти однокоренные  слова Чтение со стопами. Групповая работа учебник 4 мин 2. Игра «Четвертое  лишнее». Записать только однокоренные  слова, исключив «лишнее»  слово. Выделить корни. карточки (смотрите  приложение 2) Физминутка 8 мин Стратегия «Письмо  по кругу» Показываются пары слов. Если это однокоренные слова-хлопание в ладоши. Если это формы одного и того же слова- топание ногами. (Слайд) (смотрите  приложение 3) Листки Размышление  на заданную  тему, согласуя  свое  мнение с членами группы.  Учащиеся записывает  несколько предложений на  заданную тему, затем  передают свои  листки   соседу. 4. Рефлексия 5 мин Самостоятельная работа     Тесты  Новые подходы Индивидуальная работа с  самопроверкой по  эталону.   Тест «Маршрутный  лист»  Оценивание 5 мин Стратегия «Выбор» Домашнее  задание 5 мин   Упражнение  5 Приложение Учащимся  даются  индивидуальные карточки,  в которой нужно  подчеркнуть фразы,  характеризующие работу  ученика на уроке в преподавании  и обучении.  Критическое  мышление. Обучение  критическому  мышлению Тонкие?  Что (какие слова) является однокоренными словами, а что формой  одного и того же слова? Толстые? Объясните: почему  формы  одного и того же слова не однокоренные слова? Когда мы употребляем формы одного и того же слова? Согласны ли вы тем,что однокоренные слова имеют один  общий корень? В чем различие однокоренных слов от форм одного и того  же слова? Стратегия «Выбор» 1.На уроке я работал активно, пассивно  2. Своей работой на уроке я доволен, недоволен 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение коротким, длинным не устал, устал стало лучше, стало хуже  6. Материал урока для меня был понятен, непонятен  интересен, скучен полезен, бесполезен Приложение .  Игра «Четвертое лишнее». На доске столбики слов: вода             узнать        полёт водяной       узко           навылет водитель      узенький  лететь подводник   поуже       вылечить Приложение. (Маршрутный лист). Индивидуальная работа. Решите тест «Однокоренные слова и формы одного и того же слова». 1. В каком ряду все слова однокоренные: 1)  гора, пригорок, горевать 2)светлый, светло, подсветка 3) котенок, кошка, котлета 4) друг, дружба, вдруг 2. В каком ряду все слова однокоренные: 1) кошачий, котище, котлован 2) мирный, помириться, замирать 3) оконце, окно, подоконник 4) соль, солнечный, подсолнух 3. В каком ряду  формы одного и того же слова: 1) домашний, домик, домовой 2) столовая, столик, стол 3) травяной, травы, трава 4) ученик, ученика, ученику 4. В каком ряду  формы одного и того же слова: 1) ночевать, ночное, полночь 2) подъехал, подъехали, подъехала 3) закричал, крикнул, крикнули 4) каменщик, каменный, камни Ребята, физминутка у нас не совсем обычная: чтобы не тратить зря драгоценное время, мы её  свяжем с темой урока. Я  буду показывать пары слов. Если это однокоренные слова, вы хлопаете в ладоши. Если это формы одного и того же слова, вы топаете ногами. Запомнили? Приготовились! Снег – снежок, снежный –  нежный, снегурочка – снеговик, снегири – снегирь,  снежинка – снежная, снежок – сапожок,  заснеженный – занесённый,  снегири – снег. ­ Ребята, почему эти пары не однокоренные? Правильно, у них разные корни, разное   значение корня.

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".

Разработка среднесрочного плана урока  русского языка на тему;"Состав слова.Словообразование".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017