Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.
Оценка 5

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Оценка 5
Исследовательские работы +2
docx
искусство +1
3 кл—11 кл +1
02.09.2017
Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.
Разработка цыкла занятий,по изобразительному искусству, включающая в себя о пояснительную записку раскрывающую актуальность и психолого-педагогические особенности развития творческого воображения у младших школьников,а такжепланы-конспект уроков из данного цыкла,и заключение, с выявленными выводами. И методическими рекомедациями. А также со списком используемой литературы.Вордовский документ 16листов.
Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.docx
Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого                                          Автор:Лабазина М.Г воображения младших школьников. Пояснительная записка Стратегия современного образования заключается в предоставлении  возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал,  подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции  соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития  отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на  личностные возможности учащихся, их непрерывное "наращивание".  Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение  предметных знаний и умений как средства их достижения находят отражение  в государственных документах. В "Концепции модернизации Российского  образования на период до 2010 года", "Концепции структуры и содержания  общего среднего образования (в 12летней школе)" делается акцент на  развитие креативных способностей и воображения учащихся,  индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к  творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов  обновления содержания образования является его личностная ориентация,  предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные  потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об  организации активной познавательной и созидательной деятельности  учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших  школьников, как основы, без которой самореализация личности на  последующих этапах непрерывного образования становится  малоэффективной. С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о  формировании креативного воображения и творческих способностей именно для детей начальной школы как первой ступени среднего образования. И  поэтому приходим к выводу, что вопросы творчества приобретают все  большее значение в системе художественного образования, а также  образования в целом. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития  мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения.  Вышеизложенное обусловило выбор темы  цикла занятий: "Развитие  творческого  воображения у младших школьников на занятиях  изобразительным искусством". Данный цикл занятий был разработан для 3  класса (IV четверть), на основе программы общеобразовательных учреждений  «изобразительное искусство и  изобразительный труд» 1­9 классы, под  руководством  Б.М.Неменского. В  этой программе  IV четверть посвящена изучению станковых видов   изобразительного искусства, изучению музейных экспозиций,  а также  формированию представлений учащихся о  жанрах, (натюрморт, пейзаж,  портрет,  бытовой и исторический жанры).  В связи с чем  общее название  четверти « художник и музей. В четверти спланировано 7 тем, на которые  разработчик программы выделил  8­16ч,  с  учетом чего и был разработан учебно – тематический  план к циклу   занятий по изобразительному  искусству. Некоторая  переработка тем и заданий производилась с  учетом  их  направленности  на развитие творческого воображения младших школьников. Изучение  каждой  последующей  темы  цикла  занятий,  опирается  на знания,  умения, навыки,  заложенных   ранее  изученным  материалом, и  предполагает их дальнейшее  развитие, путем  усложнения,  приращения  новых, включает   теоретические  и практические  аспекты содержания. По  выполнении  работ  учащиеся представляют, анализируют их,  выявляют   положительные  и отрицательные  моменты  в  работах. Текущий  контроль  осуществляется  в  процессе наблюдения  за  работой   учащихся, при актуализации и систематизации знаний, при  проверке   теоретических  тестов, проверке  домашних  работ. По  завершению  раздела, проводится итоговый  контроль в  форме  выставки  – презентации работ учащихся. Разработанный  автором цикл занятий, направленный на развитие творческого  воображения  младших школьников, может использовать не только учитель  младших классов  общеобразовательной школы, но и преподаватель  дополнительного образования, с учетом  доработки и некоторого усложнения  задания, увеличения часов на их выполнение. Некоторые занятия из данного цикла, были реализованы автором на  базе  ДШИ№1, на группе учащихся 3­2класса, младший школьный возраст, (с добавлением некоторых изменений в объем практического задания,  который предусматривает  творческо ­педагогический процесс  детских  школ искусств.) В завершении изучения  тем представленного цикла занятий  по  изобразительному искусству, уровень  образованности учащихся должен   соответствовать  уровню  заложенному ГОС НРК: 1 Предметно  информационная составляющая:  Знать значения понятия  «стилизация», приемы и способы преобразования  формы, фактуры общего  художественного образа изображения. Иметь представления  о жанрах  изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет, исторический и  бытовой) имена  выдающихся  художников в данных жанрах. Знать  основные  выразительные  средства, техники  материалы,  ­ графики,   живописи.  Иметь  представления  об этапах  (особенностях)  работы  над   творческой композицией  пейзажа, натюрморта,портрета, исторической и бытовой картиной,  в  живописи, графике. Знать особенности цветопередачи,  колорита. 2 Деятельно–  коммуникативная  составляющая: Уметь  самостоятельно   выполнять  и создавать художественный образ  композиций различных  жанров, в   соответствии с поставленными  задачами, стараться применять   полученные знания в практической деятельности. Уметь  видеть, и  различать  виды  жанровых композиций изобразительного  искусства, в  работах  известных  художников. Уметь  отбирать  выразительные  средства  композиции  в соответствии с  замыслом, выбранной  тематикой. Уметь  осуществлять анализ, представление(оценку) выполненных  авторских  работ. Уметь использовать различные приемы и выразительные средства  живописи, графики при создании художественного образа композиций  различного жанра. 3 Ценностно – оринтационная  составляющая: Выражать осознанную  заинтересованность  к изучению тем цикла занятий,   через   выражение  своей  точки  зрения, по определенным  вопросам. Осознавать  художественно ­ эстетическую  ценность  работ известных   художников. Особое видение мира, его проявление при создании творческих  работ по темам. Направленных на развитие воображение, образного  мышления, фантазии учащихся. Осознавать целостность, многогранность  окружающего  мира, в  процессе   анализа, различных  состояний (характера)  природы живой и неживой,  природы человека, и.т.д План­ конспект урока  из цикла занятий по развитию творческого воображения младших школьников. Тема: Картина – натюрморт.(натюрморт морского дна) Изучение темы рассчитано на 2 урока. Цель:  Способствовать     формированию   представлений   учащихся   о натюрморте   как     жанре   изобразительного   искусства,   о   его   особенностях, видах. Задачи:  1Создание условий активизирующих творческое воображение учащихся, по  средствам создания художественного образа. 2Способствовать развитию умений применять приемы стилизации при  создании творческой  композиции. 3 Способствовать развитию эстетического вкуса и культуры труда. 4 Способствовать  развитию  умения    учащихся  последовательно  работать над     живописной,   графической     композицией,  а     также     умения   отбирать выразительные  средства,  материалы  в соответствии с идеей. 5 Приобщение школьников к художественной культуре; Оборудование  для учителя: оформление  доски.  Репродукции   живописных, графических натюрмортов,  таблицы (колорит как   выразительное  средство композиции, приемы стилизации предметов ), работы учащихся. Оборудование  для  учащихся: Листы  для  эскизов, формат А3,  художественные  материалы, графитные  карандаши, гелиевые  ручки,  фломастеры (по выбору), ластик, цветные карандаши. Зрительный ряд. Образцы работ учащихся, Репродукции картин  ­натюрмортов: К.Петрова ­Водкина,  В.Ван Гога, П.Кончалов­ского,  М.Сарьяна, фотографии  творческого, графического  натюрморта  современного художника Петрова Алексея.(приложение    )                         План  урока. 1. Организационный момент (2 минут). 2. Вводная беседа по теме урока. (3 минут). 3. Сообщение новых знаний (10  минут). 4. Практическая работа, закрепление материала.(25­ 30 минут). 5.Обьяснение домашнего задания. Подведение итогов (2 минут). Ход  урока I Организационный момент.    Приветствие,   проверка готовности учащихся к уроку. II   Введение в новую тему. ­ Сегодня мы вспомним и повторим, а также  узнаем много нового о натюрморте, ведь даже самый простой  натюрморт  может  скрывать очень интересную историю. Нужно только уметь  расшифровать то, о чем «молчат» предметы. Давайте представим что мы с  вами на подводной  лодке и опустились на морское дно. Оглянитесь вокруг,  здесь тоже есть натюрморты, кто первым найдет.(демонстрация  натюрмортов с морской тематикой, творческих натюрмортов различных художников) III Сообщение новых знаний Морские звезды, кувшины с золотом, раковины с жемчугом, старые якоря и многое другое, все это предметы – которые могут стать натюрмортом. Но что же такое натюрморт?(актуализация знаний,  определе6ние) Кто мог составить такой  подводный морской натюрморт? (предположения учащихся)А как  вы думаете предметы попадая  в   подводную среду меняются?  Да, конечно меняются, на них растут водоросли, песок попадает, по ним ползают улитки, и.т.д  Поэтому  морской натюрморт  можно считать не совсем обычным. Перед вами вполне  реальная, обычная  постановка натюрморта, но как сделать его  подводным?(варианты учащихся)  Вы все правы, можно добавить множество различных морских элементов, но  также можно изменить форму, стилизовать её. Стилизация означает  декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с  помощью ряда условных приемов. Можно упростить или усложнить форму,  цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Однако  упростись форму, вовсе не значит обеднить ее, упростить – лишь подчеркнуть выразительные стороны, опустив мало значащие детали. Постараться  максимально выразить, здесь достоверность не является главной  задачей.Очень важным моментом в произведениях графического искусства  является соотношение черных и белых пятен, их размер и ритм. Все эти  вопросы решает композиция. Композиция, в свою очередь, строится, исходя  из замысла художника, настроения, которое он хочет передать. Черные и  белые пятна должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.  Второстепенные элементы композиции – сероватые нейтральные оттенки. Для того чтобы декоративная композиция стала выразительной, она должна иметь  композиционный центр, доминирующее пятно, которое может состоять из  нескольких элементов или одного большого. В вашей декоративной  композиции центром может быть изображение ракушки, кувшина с  золотом,   морского камушка, и.т.д.Благодаря причудливости форм   элементов  морского дна(раковин, звезд, камней) они очень хороши для создания  декоративных композиций. Здесь даже нет необходимости искать какой­либо  свой декоративный ход – достаточно лишь разглядеть те эффекты, которыми наградила эти предметы природа. Морские и речные камешки имеют  прожилки, вкрапления и очень свободную, обтекаемую, практически не  повторяющуюся друг в друге форму – это и нужно взять на вооружение,  ракушки имеют еще более богатую форму и рисунок, которые можно лишь  переносить на бумагу языком графики: пятно, линия, точка, тон.  Демонстрируются морские ракушки, иллюстрации ракушек. Демонстрируется раздаточный материал «Декоративное изображение морских ракушек  Демонстрируется применение декора в стилизованном изображении камешков и ракушек.  Эти декоративные элементы могут переносится и на другие предметы  натюрморта, как бы перенося их на морское дно,(тоесть все подчиняется  одной идее, манере).Важно учитывать в творческой работе и положение  источника света, какой же он на морском дне?( предположения учащихся) А  сейчас давайте попробуем  наш обыкновенный натюрморт перенести на дно. .Демонстрация этапов работы над декоративной композицией, приемы  стилизации предметов, в соответствии с тематикой.  4Практическая работа Ребята, давайте попробуем по­разному преобразовать наш натюрморт,  поэтому давайте сделаем несколько предварительных эскизов. Задание: Выполнение  работы "натюрморт морского дна",  трансформация(преобразование), стилизация, предметов натюрморта с  натуры, смешанная техника, учитывая характер  колорит моря. Творческое  решение задачи.(работа над эскизами), выбор лучшего варианта, доработка, и  перенос его на формат. Начало работы в материале(завершение работы на  следующем уроке) Практическая работа. Индивидуальная работа с учащимися.  V Подведение итогов урока. На доску вывешиваются результаты  деятельности учащихся. Просмотр результатов рисунков на первом этапе,  выявление соответствия с  созданными эскизами, нахождение плюсов и  минусов соответствия и несоответствия. Давайте посмотрим на наши работы,  и скажем, что мы сегодня изображали? Что нового вы сегодня узнали?  Получилось ли у нас «переместить» наш реальный натюрморт под воду? ( демонстрация эскизов, и работ на первом этапе)Понравились ли вам работы  других художников, объясните почему? VI  Объяснение домашнего задания. "Есть ли дома натюрморт?"понаблюдать за естественным расположением  натюрморта в домашней среде (можно сфотографировать) Список литературы: 1 Аксенов Ю.Г., Левидов М.М. Цвет и линия: Практическое пособие по  рисунку и живописи. 2­е изд. М.: Советский художник, 1986. 2 Н.М. Сокольникова «Основы композиции», «Основы рисунка»,  «Краткий  словарь терминов» Обнинск. Издательство «Титул». 1996. 3 Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция». Москва. Гуманитарный  издательский центр «Владос». 2005. План­ конспект урока  из цикла занятий по развитию творческого воображения младших школьников.  Способствовать   Тема: Картина ­ пейзаж. Композиция Фантастического пейзажа. «на другой планете» Цель: фантастическом   пейзаже,   как   об   1   из   видов   пейзажа   и   изобразительного искусства, а также об  особенностях  его создания. Задачи: 1Способствовать развитию творческого воображения,   формированию   представлений   учащихся   о   жанре помогающего   самостоятельно   создавать   художественные   образы,   а   также развитие навыка работы над  фантастическим пейзажем.   2.Создание   условий   для   развития   художественных   способностей   личности школьника, его эстетического вкуса. 3. Воспитывать   нравственные   качества   личности,   обеспечивающих   успех познания   духовных   и   материальных   ценностей   (чувство   прекрасного, доброта, эмоциональная отзывчивость и др.) 4. Дальнейшее развитие  у детей навыки рисования по представлению. 5 Способствовать развитию умений видеть, передавать различные состояния природы, используя выразительные средства живописи. 6   Развитие   умения     творчески     преобразовывать,   стилизовать     элементы пейзажа, в соответствии с идеей. Оборудование  для учителя: оформление  доски.  Репродукции   живописных, пейзажей  таблицы (колорит как  выразительное  средство  композиции, приемы стилизации элементов пейзажа), работы  учащихся. Оборудование  для  учащихся: Листы  для  эскизов, формат А3,  художественные  материалы, графитные  карандаши, ластик, гуашь, палитра, кисти. Зрительный   ряд.  Образцы   работ   учащихся,    Репродукции:   реалистичных пейзажей: Ф,Васильев, К.Моне, А.Куинджи,ИИ.Левитан, репродукции,(с изображением нереальных пейзажей)С.Дали,И.Босх, И.Танги., работы   учащихся.Творческие   работы   педагога   по   теме.  Музыкальное сопровождение: “Земля в иллюминаторе” ВИА “Земляне”, сборник мелодий “Одинокий пастух” №2                  План  урока. 1. Организационный момент (2 минут). 2. Вводная беседа по теме урока. (3 минут). 3. Сообщение новых знаний (10  минут). 4. Практическая работа, закрепление материала.(25­ 30 минут). 5.Обьяснение домашнего задания. Подведение итогов (2 минут). Ход  урока I Организационный момент. Приветствие,   проверка готовности учащихся к уроку. II     Введение в новую тему.  ­Ребята,   сегодня   мы   отправимся   в  далекое путешествие   в   космос,   попробуем   открыть   новые   планеты.   Мы   уже путешествовали с вами на машине времени, на подводной лодке(актуализация знаний)а сегодня нас ждет новое интересное путешествие. Представьте, что место нашего класса появились стены космического  корабля (демонстрация изображения   корабля,   планет,   фотографий   космоса)   а   за   ними   не   улицы шумного города, а просторы вселенной. III Сообщение новых знаний Посмотрите, много ли люди знают о  вселенной?(предположение  детей),Сколько планет в солнечной системе?  Сейчас мы пролетаем луну,могут ли быть существа на луне?(ответы  детей),демонстрация фотографий  планет системы. Если бы могли спросить  Землю, где она живет, чтобы она нам ответила…Земля отозвалась не сразу.  (Звучит запись) “­ Слышу, слышу…Отвечу вам, хоть и некогда мне  разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь…Слушайте: мой  родной район ­ Солнечная система. Свое имя она получила в честь щедрого  светила Солнца, которое сияет в самом его центре…У Солнца девять планет.  Ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живет Меркурий, на  Второй ­ Венера, на Третьей ­ является сама, на Четвертой­ Марс. За Марсом  располагаются планеты­ великаны: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, а  маленький Плутон живет на самой последней… ­ Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе? ­ Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе? ­ В городе, который называется Галактика… ­ А много ли таких городов на свете? ­ Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество… И все они  находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала, нет  конца… ­ такая она огромная!А сейчас представьте ребята, что мы с вами   нашли новую планету, еще не открытую, новую галактику и новые города. Что мы можем там увидеть? (ответы детей) Демонстрация «фантастических  пейзажей»различных художников, работ компьютерной графики, работ  учащихся, авторских работ.  А сейчас давайте каждый сам постарается   изобразить свою неизведанную планету, с необычными растениями,  животными,  городами.  Демонстрация  стилизации  элементов  пейзажа, в  соответствии с тематикой.  4Практическая работа  выполнение работы фантастического пейзажа       "на другой планете", создание предварительных эскизов, (гуашь, кисти, белая  бумага) Творческое решение задачи.(работа над эскизами), выбор лучшего  варианта, доработка, и перенос его на формат. Начало работы в  материале(завершение работы на следующем уроке) Практическая работа. Индивидуальная работа с учащимися.  V Подведение итогов урока. На доску вывешиваются результаты  деятельности учащихся. Просмотр результатов рисунков на первом этапе,  выявление соответствия с  созданными эскизами, нахождение плюсов и  минусов соответствия и несоответствия. Давайте посмотрим на наши работы,  и скажем, что мы сегодня изображали? Что нового вы сегодня узнали?  Получилось ли у нас создать свою вселенную? придумайте  название для соей  планеты и  новой системы планет. ( демонстрация эскизов, и работ на первом  этапе) Понравились ли вам работы других художников, объясните почему? VI  Объяснение домашнего задания. Поискать дома в журналах, книгах иллюстраций фантастических  домов,  городов, растений, животных.                                  Литература 1 “Почемучка” А. Дитрих, Г. Юрмик, Р. Кошурникова  (Москва “Педагогика” 1987) 2 Н.М. Сокольникова «Основы композиции», «Основы рисунка»,          «Краткий словарь терминов» Обнинск. Издательство «Титул». 1996. 3 Элберт Г., Уолф Р. Исследование характеристик цвета. “Художественный совет” № 4, 2004. 4 Беда Г.В. Живопись М.: “Просвещение”, 1986. Заключение Универсальные творческие способности ­ это индивидуальные особенности,  качества человека, которые определяют успешность выполнения им  творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными  направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте  являются: 1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое  характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и  направленность. 2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими  качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность  мышления. Младший школьный  возраст имеет богатейшие возможности для развития  творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее  использовать их в  дошкольном  и школьном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании  определенных условий, благоприятствующих их формированию.  Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с  высокоразвитыми творческим  воображением.  Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей.  Уроки изобразительного  искусства необходимы и очень важны в системе общего образования, так как  не только способствуют развитию  воображения, творческого воображения, но и развивает умение наблюдать, анализировать; творческие способности,  художественный вкус, эстетические чувства (умение видеть красоту форм,  движений, пропорций, цвета, цветосочетаний), способствует познанию  окружающего мира, становлению гармонически развитой личности, развивает  органы чувств и особенно зрительное восприятие, основанное на развитии  мышления. Отсюда следует, что на уроках изобразительного искусства итогом работы является рисунок. Это лишь внешний результат учеников, но в нем  зашифрован весь путь развития тех мыслеобразов, которые были заданы  темой. Рисунок – это та материальная форма, в которую вылились мысли. И  от того, насколько они были многообразны и активны зависел результат. Здесь мы понимаем огромное значение развития воображения на уроках  изобразительного искусства, как важного фактора в решении тех или иных  художественных задач. Отсюда мы делаем вывод, что воображение на уроках изобразительного искусства носит активный творческий характер. Любой  художественной работе присуще понятие – творчество, т.к. оно (творчество) в изобразительном искусстве связано с необходимостью создания чего­то  нового, своего, ранее не существовавшего. Это просматривается в детских  рисунках. Творческое  воображение является необходимым условием для  любой деятельности человека. Особенно важное значение приобретает этот  психический процесс для детей при обучении. Любой школьный предмет  (математика, литература, развитие речи, музыка изобразительное искусство и  т.д.) требуют эффективной работы этой психической функции. Вот почему  важно целенаправленно развивать творческое воображение на уроках  изобразительного искусства в начальной школе. Формированию творческого  воображения способствуют: 1. Использование на начальном этапе обучения  специальных знаний на конструирование, которые выполняются учащимися на предметно­действенном уровне. 2. Использование заданий, моделирующих  деятельность воображения на наглядно­образном уровне. 3. Использование на уроках предметно­практического обучения и во  внеклассной работе широкого ассортимента природных и синтетических  материалов для обобщения чувственного опыта учащихся. Литература. 1. Брунер Д. С.  Психология познания. За пределами непосредственной  информации. –  М.  1977. /Представление. Воображение у детей: 304 – 319/ 2. Боровик О. В.   Развитие воображения. Методические  рекомендации.  –   М.:  ООО  «ЦГЛ   «Рон»» 2000. – 112с. 3. Веккер Л. М.   Психические  процессы.  –   Т.1   –   л.,   1974.   /Воображение и   психологическое время: 262 – 271. Представление / воображение/:  278  –  295. 4. Выгодский Л. С.  Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2  –  М.,  1982   /Воображение  и  его   развитие в детском возрасте: 436 – 455/. 5. Выгодский Л. С.   Проблемы  возрастной  периодизации  детского   развития.  //  Вопросы   психологии. 1972. № 2. с. 114 – 123. 6. Дьяченко О. М.   Об основных направлениях развития воображения у   детей.  //  Вопросы   психологии. 1988. № 6. с. 52 – 59. 7. Дьяченко О. М., Кириллова А. И.   О некоторых  особенностях  развития   воображения  детей  дошкольного  возраста. // Вопросы психологии. 1987. № 1. с. 44 – 51. 8. Игнатьев Е. И.  О некоторых особенностях изучения представлений и  воображения.  Вып.  76. М., 1956. 9. Коршунова Л. С.   Воображение и  его  роль  в  познании.  –  М.,  1979.   /Трудности  в  определении  воображения:  3  –  7.   Воображение   и    практическая   деятельность: 8 – 30. Воображение как отражение  действительности: 31  – 85. Воображение и научное познание мира: 86 – 131/. 10. Кириллова Г. Д. Начальные формы  творческого  воображения  у  детей.  //  Дошкольное воспитание. 1971. – № 2. с. 41 – 46. 11. Карандашов Ю. Н. Развитие представления у детей.  Учебное  пособие.  – Минск,  1987. /Возрастная динамика развития представлений:

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на развитие творческого воображения младших школьников.

Разработка цикла занятий направленных на  развитие творческого воображения младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017