Ознакомить учащихся с основными видами инфекционных заболеваний, симптоматикой, мероприятиями по профилактике заболеваний.
Задачи урока: образовательная: познакомить учащихся с основными инфекционными заболеваниями.
воспитательная: повышение гигиенической культуры, развитие нетерпимости к нарушению этических норм и правил.
коррекционная: коррегировать память мышление. На закрепление детям предлагается кроссворд. Поуровневое домашнее задание.
5 класс .docx
Предупреждение простудных и инфекционных заболеваний
Цель урока: Ознакомить учащихся с основными видами инфекционных
заболеваний, симптоматикой, мероприятиями по профилактике заболеваний.
Задачи урока:
образовательная: познакомить учащихся с основными инфекционными
заболеваниями.
воспитательная: повышение гигиенической культуры, развитие
нетерпимости к нарушению этических норм и правил.
коррекционная:
1. Основная часть урока.
ОРЗ Острые катары дыхательных путей.
Весьма распространенное заболевание с преимущественным поражением
верхних дыхательных путей. Вызываются вирусами, микроплазмами,
бактериями. Один и тот же человек может заболеть до 57 раз в течение года.
Передача инфекции – воздушно – капельным путем.
Симптомы и лечение. ОРЗ характеризуется слабо выраженными явлениями
общей интоксикации, преимущественным поражением верхних отделов
респираторного тракта. Поражение органов дыхания в виде ринита,
фарингита, ларингита, бронхита, пневмонии. Длительность заболевания при
отсутствии пневмонии от 23 до 58 дней. При пневмонии заболевание длится
34 недели и более, плохо поддается терапии.
Лечение. Постельный режим, жаропонижающие и симптоматические
средства.
Профилактика. Вакцинация.
Грипп острое респираторное заболевание, вызываемое различными типами
вирусов гриппа. Источник – человек, особенно в начальный период болезни.
Вирус выделяется при разговоре, кашле и чиханье до 47 дня болезни.
Заражение происходит воздушно – капельным путем.
Симптомы и течение. Инкубационный период продолжается 1248 часов.
Типичный грипп начинается остро, нередко с ознобом или познабливанием.
Температура тела в 1 сутки достигает 3840 градусов.
Клиника:
Синдром общего токсикоза (лихорадка, слабость, потливость, боли в мышцах,
сильная головная боль и в глазных яблоках, слезотечение, светобоязнь).
Признаки поражения респираторных органов (сухой кашель, першение в
горле, осипший голос, заложенность носа).
При обследовании: понижение а/д, приглушение тонов сердца; диффузное
поражение верхних отделов дыхательных путей (ринит, фарингит, трахеит,
ларенгит).
Осложнения: пневмония, гайморит, отит, заболевания сердца.
Лечение. Больных неосложненным гриппом лечат на дому, изолируют от
окружающих ширмой или помещают в отдельную комнату. Показан постельный режим и тепло (грелки к ногам, обильное горячее питье).
Назначают поливитамины.
Профилактика: вакцинация. Заболевшим выделяют отдельную посуду,
которую обеззараживают крутым кипятком. Лицам, ухаживающим за
больными, рекомендуется носить марлевую повязку из 4 слоев марли.
Инфекционные болезни – это болезни, которые возникают при
заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами
Возбудители гриппа, ангины, кори передаются от больного человека
здоровому с капельками слюны, когда больной говорит, чихает, кашляет.
Закрепление темы:
1. Какие болезни называют инфекционными?
Этап 1. “АБВГДЕйка”.
Как хорошо уметь писать! А ещё лучше уметь писать грамотно.
Задание: вставьте пропущенные буквы в следующих словах. Ответы записать в
тетрадь, за каждое правильно отгаданное слово 1 балл.
Э Д – М И Я
Н Ф – К Ц – Я
Д – З И Н К – И Я
З А – О Л Н И Е
Этап 2. Игра “Путаница”.
В предложениях слова перепутались местами. Помогите предложениям вернуть
первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. За правильно
построенное предложение 2 балла.
Воздушнокапельных, среди, инфекций, заболеваний, из самых, грипп это, заразных.
Больной, источником, является, инфекции, человек.
Право, человек, больничным, имеет, работающий, листом, воспользоваться.
Этап 3. Решение кроссворда Кишечная инфекция, заболевание грязных рук.
Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов.
Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной.
Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета.
Вирусное заболевание, поражающие печень.
Массовое заболевание населения инфекционными болезнями.
Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд.
Ответы: 1.Дезинтерия. 2.Ботулизм. 3. Дезинфекция. 4. Прививка. 5.Гепатит. 6.Эпидемия. 7.
Чесотка.
Вопросы к карточке №1 “Правила ухода за больным”.
Какими продуктами должен питаться больной?
Как часто больной должен принимать таблетки, микстуры?
Сколько раз в день надо измерять температуру больному?
Какие правила гигиенического режима надо соблюдать в комнате больного?
2 –3 раза в день
После измерения температуры
Один раз в неделю влажная уборка, вытирание пыли.
Доброкачественными
Ежедневное проветривание, влажная уборка
Любыми продуктами
Каждый час
По назначению врача
Ответы: 1.Доброкачественными. 2. По назначению врача. 3. 23 раза в день. 4.
Ежедневное проветривание, влажная уборка.
Вопросы к карточке №2 “Листок нетрудоспособности”.
Какое право даёт больничный лист?
Где выдаётся листок нетрудоспособности?
Чья подпись должна быть в листке нетрудоспособности?
В какой день болезни можно открыть больничный лист?
Во время прихода врача на дом по вызову
В последний день болезни
Освобождение от работы
Подпись лечащего врача Отдых от работы
В поликлинике на приеме у врача
Подпись больного
В первый день болезни
Ответы на вопросы: 1. Освобождение от работы.2. В поликлинике на приеме у врача.
3. подпись лечащего врача.4.В первый день болезни.
Кишечные инфекции
Кишечные инфекции
Кишечные инфекции
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.