Разработка урока 9 класс Астана - столица РК
Оценка 5

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
13.04.2017
Разработка урока 9 класс Астана - столица РК
Цель: Сформировать представление об Астане, познакомить с историей города, с его достопримечательностями. Форма: парная, индивидуальная. Ожидаемый результат: Узнают, что собой представляет наша молодая столица – Астана Многие будут рассказывать историю Некоторые будут достопримечательности и называть их. Смогут заполнить контурную карту отметить на ней полезные ископаемыеучащиеся познакомятся с равнинами Казахстана их строением, полезными ископаемыми. Будут уметь показывать их на карте. так же смогут отмечать их на контурной карте. называть их расположение и какие почвы на них есть. называть самую большую и самую маленькую равнину казахстана.
равнины казахстана.docx
Тема:  Равнины, плато,  Казахстана. Цель: Смогут связывать тектонические структуры с современным рельефом,   сравнивать , показывать по карте   основные формы рельефа Казахстана. Форма:  парная, индивидуальная. Ожидаемый результат: Все будут  называть и показывать по карте равнины, плато, низменности. Многие  будут связывать тектонические структуры с современным рельефом Некоторые будут описывать рельеф своей местности по плану. Этапы урока Организационный  момент (2 мин) Ресурсы Планируемые мероприятия ­ приветствие учащихся ­Психологический настрой на урок  Прием: «Я желаю тебе сегодня…» Волшебная поляна  Вырезать красивые цветы разного цвета.  Учитель: ­ На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. На ваших столах лежат  цветы разного цвета. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной  поляне. Представьте, что наша доска  и есть волшебная поляна. Прикрепите  цветок там, где вам понравится, напишите пожелание своему соседу на урок   и озвучьте его.(Дети пишу пожелания). Посмотрите — в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши  цветы. Пусть так будет всегда! I. Этап «Вызов» (10 мин) Прием «Беру ­  не беру».   Классу раздаю карточки с заранее  подготовленными надписями  форм рельефа, учащиеся должны найти те  карточки, которые соответствуют новой теме, и решают  «беру или не беру» II. Этап «Осмысление».  (16мин) Практика (6мин) Прием «Концептуальная таблица. 1.Учащимся предлагаю прочитать текст  §13, нанести на к/карту равнины и заполнить таблицу. Она помогает  систематизировать информацию 2. Предлагаю сравнить равнины Казахстана, работаем в группе. По  окончанию работы таблицу заполняют на доске: (Диаграмма «Венна») Разрезанные карточки с  формами рельефа  вперемешку с озерами и  горами.  Дополнительный материал.  Составляют диаграмму  Венна «Прием письмо  по кругу» Учащиеся  пишут по одному предложению на  изученную тему и передают следующему. По окончании, письмо  читается  и  обсуждается. Прием «Горячий стул»  Определи название равнин по ее описанию:  1. « Она простирается узкой полосой. Рельеф этой равнины однообразен: там  нет ни высоких холмов, ни возвышенностей. Имеет общий наклон с юга на  север. На территории равнины выделяют две равнины. (Северо – Казахская   равнина). 2. «Она сложена морскими и речными отложениями (пески, глина, ил).  Рельеф однообразен. Поскольку она неоднократно была дном моря, то на  протяжении десятков км не встречается сколь нибудть приподнятых  участков.здесь больше всего обширных плоских глинистых равнин и  песчаных массивов. Имеются небольшие котловины, занятые озерами и  солончаками». (Прикаспийская низменность) 3. «Занимает значительную часть республики. К Казахстану относится только северная часть. Река делит ее на две части. В рельефе песков преобладают  песчаные бугры и гряды, встречаются такыры». (Туранская равнина)  III. Этап «Рефлексия». ­ Что нового вы сегодня вы узнали на уроке?  ­ В какой жизненной ситуации мы можем применить знания данной темы?  ­ Комфортно ли вам было на уроке? .Домашнее  задание: (2 мин). Ответить на вопросы § 13. Придумать по сегодняшнему материалу вопросы  высокого порядка – «толстые вопросы», или  составить тест по теме  «Равнины». ФИ учащегося №  п/п Лист самооценивания «ВЫЗОВ» Осмысление Итоговая  оценка 1 2 3 Лист самооценивания №  п/п 1 №  п/п 1 ФИ учащегося   «ВЫЗОВ» Итоговая  оценка Рефлексия ЭТАПЫ Осмысление 1 2 3 ФИ учащегося   Лист самооценивания «ВЫЗОВ» ЭТАПЫ Осмысление 1 2 Итоговая  оценка Рефлексия 3 Верная таблица. Западно-Сибирская (Северо- Казахская) Сходства Туранская Занимает незначительную территорию на севере и северо- востоке страны На территорию Казахстана заходит своей южной частью Занимает значительную часть территории на юго-западе и юге Республики. В Казахстане расположена северная часть. 1.Молодые платформы 2.морские осадочные отложения (глины, суглинки, пески) 2.палеозойские древние горизонтальные отложения 2.озёрно-морские и речные осадочные отложения (лёссовидные глины, суглинки, песчаные и супесчаные наносы) 3.толщина осад.пород 200- 1000м 4.высота от 200 до 130-140м 3.до 4км 4.по окраинам до 200м, понижаясь к Аральскому морю 5.однообразен (нет ни высоких холмов, ни возвышенностей); встречаются гривы или увалы высотой 5-15 м, вытянутые в северо-восточном направлении на 2-8км 5.преобладают песчаные бугры, и гряды, встречаются такыры, барханы Западно Сибирская  (молодая платформа т.к. образовались во время палеозоя) Занимает незначительную территорию на севере и северо­востоке страны На территорию Казахстана заходит своей южной частью,  морские осадочные отложения   (глины, суглинки, пески),  толщина осад.пород  200­1000м,  высота от 200 до 130­140м,  однообразен (нет ни высоких холмов, ни возвышенностей);  встречаются гривы или увалы высотой 5­15 м, вытянутые в северо­восточном направлении на 2­8км, как и Туранская  имеет горизонтальные отложения. палеозойские древние горизонтальные отложения Туранская  равнина (молодая платформа образовались во время палеозоя) Занимает значительную часть территории на юго­западе и юге Республики,  В Казахстане расположена северная часть.,  озёрно­морские и речные осадочные отложения (лёссовидные глины, суглинки, песчаные и супесчаные наносы), 3.до 4км,  по окраинам до 200м, понижаясь к Аральскому морю,  преобладают песчаные бугры, и гряды, встречаются такыры,  барханы. палеозойские древние горизонтальные отложения Западно-Сибирская (Северо- Казахская) Сходства Туранская Мугоджары Алтай   Тянь Шань Гималаи Уральские  Памир Каратау Иртыш  Зайсан  Западно Сибирская  Туранская  Прибалкашская  Бетпакдала Казахский  мелкосопочник  (Сарыарка) Каспийское Аральское Иссык –Куль Есиль Рефлексия ­ Что нового вы сегодня вы узнали на уроке?  ­ В какой жизненной ситуации мы можем применить знания данной темы?  ­ Комфортно ли вам было на уроке? Рефлексия ­ Что нового вы сегодня вы узнали на уроке?  ­ В какой жизненной ситуации мы можем применить знания данной темы?  ­ Комфортно ли вам было на уроке? Рефлексия ­ Что нового вы сегодня вы узнали на уроке?  ­ В какой жизненной ситуации мы можем применить знания данной темы?  ­ Комфортно ли вам было на уроке? 1. « Она простирается узкой полосой. Рельеф этой равнины однообразен: там нет  ни высоких холмов, ни возвышенностей. Имеет общий наклон с юга на север. На  территории равнины выделяют две равнины.  2. «Она сложена морскими и речными отложениями (пески, глина, ил). Рельеф  однообразен. Поскольку она неоднократно была дном моря, то на протяжении  десятков км не встречается сколь нибудть приподнятых участков.здесь больше всего обширных плоских глинистых равнин и песчаных массивов. Имеются небольшие  котловины, занятые озерами и солончаками». 3. «Занимает значительную часть республики. К Казахстану относится только  северная часть. Река делит ее на две части. В рельефе песков преобладают песчаные  бугры и гряды, встречаются такыры».

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК

Разработка урока 9 класс Астана - столица РК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017